RAM 1500 может быть оформлен по-разному, но категория ТС всегда останется В. Формально зависимости от содержания
колесного стикера, некоторые получают ПТС только, как легковые, некоторые – как грузовые. Однако на практике нередко попадаются варианты, когда тип ТС можно выбирать Окончательно можно сказать только увидев сам колесный стикер.
И тот и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки.
Грузовой RAM (тип N1G в ПТС) категории В значительно дешевле обходится с точки зрения ежегодных налогов на ТС, однако есть риски попасть под
ограничения движения в крупных городах (например, под "грузовой каркас" в Москве), которые со временем имеют тенденции к расширению.
Что касается оформления,
таможенная пошлина на легковые ТС рассчитывается пропорционально объему двигателя, а в случае грузовых – только от таможенной стоимости (разница в затратах на оформление может составлять больше 1 000 000 рублей). При этом размер
утилизационного сбора на легковой автомобиль в зависимости от года выпуска составляет примерно от 3000 до 5000 рублей, а на грузовой – от 150 000 рублей. Если вы ввозите автомобиль в Россию, а таможенное оформление осуществляете в другой стране ЕАЭС, то в России утилизационный сбор оплатите повторно.
Легковой RAM категории B (тип M1G в ПТС) – не имеет никаких отличий от обычного легкового автомобиля с точки зрения ограничений, однако дороже обходится транспортный налог. Впрочем на фоне текущей стоимости новых машин этим фактором можно и пренебречь.
Приведем сравнение: налог за 2022 год в Москве на M1G составляет 150 рублей за одну л.с., а для N1G – 70 рублей за одну л.с. Чтобы рассчитать налог для своего региона, вы можете использовать
налоговый калькулятор.