Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

RAM 1500 – грузовой или легковой? M1G или N1G?

Скажем сразу, никаких секретов здесь нет, все определяется параметрами конкретного ТС и некоторыми расхождениями в определении понятия грузоподъемности в российских и американских нормативах – но об этом чуть позже.
Как мы уже неоднократно писали, ввозимые полноприводные автомобили RAM 1500 могут быть растаможены, как M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости категории В) или N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости категории В) и это зависит не от вашей воли и даже не от произвола таможенного инспектора, а определяется исключительно параметрами и комплектацией конкретной машины. У каждой из категорий есть свои плюсы и минусы и каждый определяет для себя оптимальное. Единственный плюс у N1G – это более низкая "грузовая" ставка налога, зато он попадает под целый ряд ограничений, распространяющийся на легкие грузовики и в случае самого плохого сценария, связанного с мобилизацией – гораздо проще с точки зрения закона может быть "призван к исполнению воинского долга" в независимости от воли его владельца.
Единственная формула, которая определяется тип транспортного средства – определена Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 751 "О классификации транспортных средств типа "PickUp"", текст которого гласит следующим образом:
Транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:
1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.
Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или
2. P - (M + N x 68) > N x 68, где:
P – технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;
M – масса снаряженного транспортного средства, кг
Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);
N – число мест для сидения, за исключением места водителя.
В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.
Общий принцип довольно прост – чем больше опций установлено на ваш автомобиль, тем больше шансов ему оказаться легковым, ведь любое дополнительное оборудование увеличивает массу снаряженного ТС в ущерб его грузоподъемности. На практике, к категории М1G могут быть отнесены RAM 1500 в хороших комплектациях Limited или Rebel c близком к максимальному набором опций – все более простые модификации с максимальной вероятностью будут отнесены к N1G (или просто N1 – для заднеприводных автомобилей).

Как таможенный инспектор определяет тип ТС?

Покажем на примере RAM Rebel 2022 – как таможенный инспектор определяет тип ТС. Для того, чтобы подставить данные в приведенную выше формулу из Решения КТС нам нужны три параметра: полная масса ТС, масса снаряженного ТС и количество пассажирских мест.Два из трех параметров находятся на так называемых колесных стикерах, которые расположены на двери автомобиля. Из них мы можем найти, что количество пассажиров (seating capacity), включая водителя – 5, а полная масса (GVWR) равна 3220 кг.
Тут казалось бы все просто, но копья начинают ломаться в момент определения массой снаряженного ТС. Дело в том, что в США такого понятия не существует, зато есть полезная грузоподъемность (Payload) под которой подразумевается максимальная масса, которую может перевезти автомобиль, с учетом водитеоя, пассажиров и груза. Для того, чтобы определить массу снаряженного ТС, таможенный инспектор должен узнать значение грузоподъемности и вычесть его из полной массы GVWR. Уже здесь в расчеты закрадывается ошибка, потому как вес водителя изначально входит в Payload и масса снаряженного ТС должна определяться, как GVWR–Payload+75 кг, но на практике этого обычно не происходит.
Есть всего один достоверный метод, который, насколько я понимаю, уже освоили инспекторы ФТС – калькулятор по VIN на сайте производителя.
Но прежде, чем им воспользоваться имейте в виду следующее:
он доступен только с IP США, Канады и еще возможно некоторых стран. C российских IP, а также с IP Франции, Нидерландов (это те, что я перепробовал прежде, чем получить доступ) – этот сайт недоступен и происходит автоматическая переадресация на главную страницу Ramtrucks. Более того, если вы зашли с неподдерживаемого IP, в cookies вашего браузера будет внесена метка и вас будет форвардить даже с правильного IP, пока вы эти cookies не удалите. В общем, используйте VPN. Если не знаете, как это сделать – обратитесь к поиску или более опытным коллегам, в наше время это почти необходимое знание. Но не надо задавать подобных вопросов в наших группах – это не наш профиль.
– практикой подтверждается, что калькулятор поддерживает большинство, но не исключительно все VIN. Почему – неизвестно. Если по вашему VIN ничего не находится – ничего сделать нельзя, как будет определена в вашем случае грузоподъемость – неизвестно.
Если вы внимательно прочитали все выше, заходим на сайт калькулятора грузоподъемности и вводите свой VIN по ссылке.
В результате получаем значение Payload, то есть полезную нагрузку, исходя из которой будет вычисляться снаряженная масса вашего автомобиля. Переводим фунты в килограммы и получаем примерно 1154.33 фунта = 534.5 кг. То есть по мнению ФТС, снаряженная масса вашего ТС = 3220 – 534.5 = 2685.5 кг.
Подставляем теперь все имеющиеся значения в формулу КТС. С одной стороны у нас – 3220 – (2685.5 + 4х68) = 262.5 кг, а с другой – 4х68 = 272 кг.
262.5 кг < 272 кг – ваш RAM легковой категории M1G.

Обратите внимание, если бы мы скорректировали снаряженную массу на вес водителя 75 кг – наш RAM получился бы уже грузовым. Можно ли это оспорить? Вряд ли, пока ни у кого не получалось, даже в то время, когда были актуальны официальные справки от местных дилеров ChryslerDodge.
Можно ли определить payload, не зная VIN? Нет, нельзя.
Нужно ли стремиться растаможить RAM, как грузовой? На мой взгляд – нет. На фоне цен на автомобили и курса доллара экономия в 20-30 тысяч рублей в год не стоит того, чтобы рисковать попасть под ограничения.

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.