Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Типы и категории ТС, запреты, ограничения и закон – разбираемся подробно

Легковые грузовички категории С, тахографы для частных автовладельцев, распечатка техосмотра в бардачке – разбираемся во всем этом законодательном безумии.

Транспортная политика требует пересмотра транспортного поведения. Это не всем нравится, но других выходов нет
Максим Ликсутов
руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Прогресс цифровизации в области контроля за дорожным движением и законотворческие фантазии заседателей из Минтранса за последние 10 лет непрерывно привносят новые ограничения и печали в жизнь владельца пикапа.
Вот раньше и ограничения в ПДД были, и злополучный Техрегламент существовал, но административные наказания подчинялись здравой логике, потому что решение об их назначении накладывал живой человек в погонах. Другое дело – бездушная камера, которой безразличен любой здравый смысл.
Мы уже писали о том, что требование установить тахограф на персональный транспорт, не участвующий в коммерческих грузоперевозках – это законодательный курьез, потому что получить карточку учета рабочего времени не получится, пока ты не оформлен в качестве профессионального водителя.
Многие, кто приценивается к RAM 1500 TRX искренне удивляются его типу и категории – легковой категории С. Точно так же удивлялись и покупатели Hummer H2 американской сборки (в Калининграде таки занизили веса и сделали машину категории В), и будущие владельцы новых Lincoln Navigator.
Так как путаница в типах, категориях и ограничениях возникает постоянно, мы решили разобраться сделать для вас табличку.

Таблица ограничений для типов и категорий ТС

*– нарушение не контролируется камерами в автоматическом режиме.

Первое, что мы видим из таблицы, это то, что RAM TRX, несмотря на категорию С**, с точки зрения ограничений почти не отличается от легкового автомобиля – ключевым фактором большинства запретов является тип, а не категория. Тем не менее, управление такой машиной потребует наличие водительских прав категории С (а для буксировки прицепа свыше 750 кг. – СЕ). Более того, в ряде других стран при ограничительной практике зачастую принято разделять машины по категориям, игнорируя тип. Например, зарегистрированный в России автомобиль категории В (неважно грузовой он или легковой) – имеет право бесплатного проезда по платным дорогам Belltoll в Белоруссии, а владельцу легкового автомобиля категории С придется раскошелиться. Подобные нюансы, которые могут коснуться вас лично, лучше уточнять заранее – всех случаев не упомянуть в одном списке.
Зато владельцы грузовых ТС платят меньший ежегодный налог – но это и так все знают. :-)

**– в редких случаях RAM TRX может быть изначально легковым категории В. Но если у вас машина по документам легковая, а, согласно стикеру, масса выше 3500 – значит она либо переоборудована (вглядитесь в ПТС, нет ли отметок о переоборудовании из Чечни) или некорректно ввезена. И тот и другой случай являются рисками и требуют внимания.

Предлагаем обсудить это в комментариях ниже или в наших клубных группах.

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.