На нашем сайте уже есть статьи про определение типа ТС у Ram 1500, Ram TRX и пикапов в целом. Там мы рассказывали, как определить, грузовой у вас пикап или легковой. Но ситуация изменилась.
На конец июля 2024 года можно однозначно сказать, что все без исключения пикапы оформляются как грузовые, категории N1 или N2. И на таможне, и в лабораториях, и в ГИБДД.
Такой порядок определен письмом Росстандарта, в котором указано, что если транспортное средство имеет кузов, его следует считать грузовым. Вне зависимости от массы, грузоподъемности и других параметров.
Что из этого следует
Таможенная пошлина на любые пикапы должна рассчитываться как для грузовых автомобилей с кодом ТНВЭД 8704. Это плюс, так как ставки для грузовых в нашем случае ниже, чем для легковых.
Утилизационный сбор — как для грузовых автомобилей. В случае с двигателем больше 3 литров это несомненный плюс — утильсбор на грузовой Рэм с HEMI почти на 800 тысяч рублей меньше, чем на легковой.
Налог — грузовой. В нашем случае, опять же, он меньше легкового.
Проблемы с постановкой на учётпикапа с категорией M1. На сегодня в большинстве случаев вы получите отказ в постановке на учет. Вам предложат либо поставить машину на учет как грузовую, либо сперва поменять ПТС, а потом поставить на учет.
Ограничения — грузовые. Подробно ограничения описаны в другой статье, вкратце все выглядит так: грузовой Рэм категории B формально попадает под некоторые ограничения, но на практике это не большая проблема, потому что самые страшные штрафы выписываются инспекторами, а они пока что относятся с пониманием. А вот грузовой категории C, в том числе и TRX — это уже серьезные ограничения и за городом, и в городе, и особенно — в Москве.
Идут разговоры о возможном возврате излишне уплаченного утильсбора. Те, кто заплатил легковой утиль, после смены документов смогут подать заявление на возврат разницы.
Лирика
Почему вообще так получилось? Откуда вообще берётся эта неопределенность с категориями?
В процессе таможенного оформления автомобиля и его постановки на учет происходит примерно следующее:
Таможенные органы определяют тип товара, исходя из которого начисляют пошлину, акциз и НДС. Таможня руководствуется таможенным законодательством, внутренними распоряжениями и практикой. До недавнего времени тип ТС определялся по формулам из этой статьи: ссылка.
Для выпуска в обращение автомобилю нужен ЭПТС. Для него, в свою очередь, нужен СБКТС — сертификат безопасности. Эти сертификаты выдают лаборатории — частные аккредитованные организации. Они тоже руководствуются законодательством и письмами сверху, для них вообще нет разницы, какую категорию получит автомобиль.
Чтобы ЭПТС стал активным, необходимо уплатить утильсбор, который рассчитывается, исходя из типа в СБКТС. А списывает утильсбор — таможня. И ФТС заинтересована в том, чтобы списать утиль по легковой ставке, потому что он больше.
ГИБДД присваивают тип ТС при регистрации еще раз, он указывается словами. Причем абсолютно не обязательно такой же, как в ЭПТС. Мы видели неоднократно примеры автомобилей с категориями "N1 легковой пикап" или "M1 грузовой пикап".
В результате возникает несколько точек, где разные ведомства работают в своих интересах. Мы были свидетелями того, как две лаборатории и два подразделения ФТС ожесточенно спорили о том, какой же тип присваивать на новый TRX, аннулируя документы друг друга и выдвигая взаимоисключающие требования.
На сегодняшний день можно сказать, что все пришли к единому мнению, рисков в оформлении стало меньше, но и возможных ограничений — больше.
Ram TRX больше не может официально ездить по Москве без ограничений. Вся надежда на то, что его преемник RHO будет категории B N1.
Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.