Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Новый утильсбор с 1 августа – как это нас коснется

Многие уже наслышаны о том, что с 1 августа вводятся новые ставки утилизационного сбора на импорт автомобилей в Россию, но даже профессиональные игроки авторынка до сих пор не знают, как это будет работать на практике и какие лазейки в законодательстве позволит эксплуатировать сложившаяся практика. Как и когда это повлияет на рынок – не берется предсказать никто, однако очевидно, что автомобили снова будут дорожать, продолжая переход из разряда средств передвижения в предметы роскоши. В самом деле, стоимость новых премиальных иномарок снова сравнялась с ценой квартиры в Москве, и в этом сравнении мы говорим вовсе не про Lamborghini Urus, а всего лишь про какой-нибудь BMW X7.

Попытаемся разобраться с буквой закона

Законодатели поясняют, что очередное повышение стоимости ввоза автомобилей призвано стимулировать спрос на отечественный транспорт и заодно отрегулировать дикий рынок параллельного импорта, участниками которого внезапно, как иногда кажется, стали все половозрелые мужчины России и Киргизии.
Впрочем эти объяснения выглядят слабовато. Во-первых, мы такое уже слышали не один раз, спасти китайский "JAC–Москвич" – задача непростая уже из-за того, что "место – проклятое", как говорилось в старом анекдоте. А во-вторых, вместо того, чтобы позволить насытить заново формирующийся рынок, предательски покинутый всеми западными производителями, альтернативным предложением – нам опять вставляют палки в колеса.

Ставки утильсбора для легковых M1

Не будем заранее расстраиваться, мы и не такое проходили. Читаем поправки к закону и для начала обратим внимание на его логику. По сравнению с изначальным Постановлением Правительства РФ № 1291 о введении утильсбора в 2013 году, изменилось следующее:

– В отношении легковых ТС коэффициенты утильсбора по-прежнему различаются для физических и юридических лиц. Физлица сохранили себе льготные коэффициенты при ввозе, однако утратили возможность отчуждать автомобиль в течение года после оформления и уплаты утильсбора. То есть, если автомобиль будет продан, придется доплатить разницу между льготной ставкой и полной. Таким образом государство пытается обложить налогом сверхприбыли серых импортеров – в общем-то это нормальная практика.

– Для легковых автомобилей физлиц введено ранжирование по объему двигателя, вот тут математика получается интересная, я даже приведу фрагмент итоговой таблицы. Посмотрите, что происходит с коэффициентами, даже для частного использования физическими лицами, при объеме двигателя свыше 3 литров.
В качестве исторического экскурса поясню: в 2013 году была введена базовая ставка утильсбора – 20 000 рублей. И введены два типа коэффициентов. Первые – для автомобилей физических лиц, вторые – для всех прочих, например, для дилеров, ввозящих автомобили из других стран. Ставки коэффициента для физлиц составляли 0,17 для автомобилей не старше 3 лет и 0,26 - на автомобили старше 3 лет. Если применить коэффициент 0,17 к базовой ставке 20000 рублей, то мы получим сумму 3400 рублей. Если применить ставку коэффициента 0,26, то получим сумму 5200 рублей. Для всех прочих категорий плательщиков утильсбора, а к ним мы относим прежде всего различных автомобильных дилеров, осуществляющих официальный импорт в страну применялись полные ставки коэффициента.

Со дня вступления в силу поправок на автомобили с объемом двигателя более 3 литров, ввезенные физическими лицами, льготные ставки коэффициента применяться не будут. На автомобили не старше 3 лет с объемом двигателя от 3 до 3,5 л будет применяться ставка коэффициента 48,5, то есть необходимо будет оплатить 970 000 рублей. Если автомобилю более 3 лет, то применяется ставка коэффициента 74,25, или 1 485 000 рублей. На автомобили не старше 3 лет с объемом двигателя от 3,5 л будет применяться ставка коэффициента 61,76 (1 235 200 рублей). Если автомобилю более 3 лет, то применяется ставка коэффициента 81,19 (1 623 800 рублей).

А что с грузовыми N1?

С грузовыми изменений меньше. Как и считалось, так и считается, что физическое лицо грузовик себе привезти для личного пользования не может.
Соответственно за N1 мы имеем ставки утильсбора:

481 500 рублей вместо 300 000 рублей при возрасте ТС до 3 лет.
700 500 рублей вместо 432 000 рублей при возрасте ТС от 3 до 5 лет.

За N2 (который и без того уже мало кого интересует) имеем ставки:

504 000 рублей вместо 300 000 рублей при возрасте ТС до 3 лет.
750 000 рублей вместо 456 000 рублей при возрасте ТС от 3 до 5 лет.

Итоги

Видится, что конкурентоспособный RAM 1500 у нас будет теперь двух видов: N1 и M1 3.0L Ecodiesel. Бензиновые M1 останутся редкими плодами переходного периода. И даже не надейтесь на легковой RAM Evolution – он скорее всего будет отнесен даже к типу N2, как и его коллеги – Rivian и Hummer EV, батарея – штука тяжелая.

Пока итоги подводить рано. Как принято относиться к плохим новостям в России – поглядим, как пойдет. Во-первых, практики применения новых ставок еще нет. Во-вторых, все больше в информационной повестке мелькают неуверенные слова о переносе срока и переходном периоде до 1 января 2025 года. Что это значит – как обычно неизвестно.
Будем наблюдать и делиться с вами информацией. И вы тоже делитесь – в разных регионах может складываться по разному.

P. S.
Мне все-таки интересно, как они высчитывают эти коэффициенты до десятых долей? Хочется представить огромную ЭВМ, в которую людьми в белых халатах загружаются сложные экономические модели для проведения расчетов. Неужели в Excel от балды? Да не может быть...:-)
Искренне ваш, председатель @Get108.
Ну и как вам такое?

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.