В качестве исторического экскурса поясню: в 2013 году была введена базовая ставка утильсбора – 20 000 рублей. И введены два типа коэффициентов. Первые – для автомобилей физических лиц, вторые – для всех прочих, например, для дилеров, ввозящих автомобили из других стран. Ставки коэффициента для физлиц составляли 0,17 для автомобилей не старше 3 лет и 0,26 - на автомобили старше 3 лет. Если применить коэффициент 0,17 к базовой ставке 20000 рублей, то мы получим сумму 3400 рублей. Если применить ставку коэффициента 0,26, то получим сумму 5200 рублей. Для всех прочих категорий плательщиков утильсбора, а к ним мы относим прежде всего различных автомобильных дилеров, осуществляющих официальный импорт в страну применялись полные ставки коэффициента.
Со дня вступления в силу поправок на автомобили с объемом двигателя более 3 литров, ввезенные физическими лицами, льготные ставки коэффициента применяться не будут. На автомобили не старше 3 лет с объемом двигателя от 3 до 3,5 л будет применяться ставка коэффициента
48,5, то есть необходимо будет оплатить
970 000 рублей. Если автомобилю более 3 лет, то применяется ставка коэффициента
74,25, или
1 485 000 рублей. На автомобили не старше 3 лет с объемом двигателя от 3,5 л будет применяться ставка коэффициента
61,76 (
1 235 200 рублей). Если автомобилю более 3 лет, то применяется ставка коэффициента
81,19 (
1 623 800 рублей).
А что с грузовыми N1?С грузовыми изменений меньше. Как и считалось, так и считается, что физическое лицо грузовик себе привезти для личного пользования не может.
Соответственно
за N1 мы имеем ставки утильсбора:
–
481 500 рублей вместо
300 000 рублей при возрасте ТС до 3 лет.
–
700 500 рублей вместо
432 000 рублей при возрасте ТС от 3 до 5 лет.
За N2 (который и без того уже мало кого интересует) имеем ставки:
–
504 000 рублей вместо
300 000 рублей при возрасте ТС до 3 лет.
–
750 000 рублей вместо
456 000 рублей при возрасте ТС от 3 до 5 лет.
ИтогиВидится, что конкурентоспособный RAM 1500 у нас будет теперь двух видов: N1 и M1 3.0L Ecodiesel. Бензиновые M1 останутся редкими плодами переходного периода. И даже не надейтесь на легковой RAM Evolution – он скорее всего будет отнесен даже к типу N2, как и его коллеги – Rivian и Hummer EV, батарея – штука тяжелая.
Пока итоги подводить рано. Как принято относиться к плохим новостям в России – поглядим, как пойдет. Во-первых, практики применения новых ставок еще нет. Во-вторых, все больше в информационной повестке мелькают неуверенные слова о переносе срока и переходном периоде до 1 января 2025 года. Что это значит – как обычно неизвестно.
Будем наблюдать и делиться с вами информацией. И вы тоже делитесь – в разных регионах может складываться по разному.
P. S.Мне все-таки интересно, как они высчитывают эти коэффициенты до десятых долей? Хочется представить огромную ЭВМ, в которую людьми в белых халатах загружаются сложные экономические модели для проведения расчетов. Неужели в Excel от балды? Да не может быть...:-)
Искренне ваш, председатель
@Get108.