- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Кузовной ремонт и покраска
- Камень в стекло - скол - трещина - вопрос по безопасности эксплуатации до замены
Вопрос Камень в стекло - скол - трещина - вопрос по безопасности эксплуатации до замены
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
С Рэмом это сейчас будет не быстро, потому что стекло нужно заказывать, и т.д.
Рассказываю. Ехал из Торжка в Питер неделю назад. На трассе М10, кроме пробки, получил камнем в лобовое стекло. Неприятный характерный звук - достаточно большой скол, но без трещины. Не парился и не расстроился, потому что есть полное КАСКО без ограничений по стеклу. Но ремонт и весь гимор осуществляет водитель в Москве, а я ехал и приехал в Питер.
Встретился с одноклубниками, в т.ч. с Толей-Зеро, Алексеем-Олигархом, Костей-Отцом-Пименом... и они мне посоветовали это стекло заклеить в месте скола, чтобы оно не пошло трещиной - ну так, решение дела или насовсем (т.е. ездить с таким заклеенным стеклом), или временное (т.е. до замены в Москве, когда смогу).
Толя-Зеро любезно дал координаты места по ремонту стёкол в Купчино, в Питере -
avtosteklaspb.com/
...и я им позвонил в субботу, т.е. вчера, чтобы доехать до них и сделать. Они сказали - сколы от 500 рублей и выше, делают за 10 минут. Как? Как-то сверлят и чем-то заливают потом.
Я подумал - а как же я буду показывать потом машину в страховой компании - это уже будет не скол, а чёрт знает что... но, тем не менее, решил к ним ехать. До этого не дошло. Как собрался - стекло бац! - и лопнуло. По всей ширине стекла, справа налево, в нижней четверти как бы, с левыми и правыми концами, уходящими вниз, а остальное - горизонтально. Вобщем, стекло разделилось трещиной на две части - примерно четверть внизу, и всё остальное наверху.
Вроде при езде держится ОК (пока). Вроде вода внутрь не попадает, не затекает (пока).
На моих других машинах, когда я недолго (до быстрого ремонта) ездил с треснувшими стёклами, всё держалось крепко и влага внутрь не попадала, согласно моему личному опыту нескольких таких происшествий.
А как кто знает/думает происходит на Рэмах? С этим сейчас безопасно ездить? Ничего там не вывалится на ходу? А влага, если сейчас не проходит, то, скорее всего, и не будет проходить, или ничего неизвестно?
Мне ещё на этой машине надо будет во вторник (скорее всего во вторник) ехать из Питера в Москву по М10 опять... Это безопасно, с такой трещиной по трассе 750 км ехать?
А потом ведь, пока страховку оформить, пока на сервис пошлют, пока сервис закажет это стекло... это ещё ездить и ездить с этой трещиной... так что же, всё будет ОК? Как правило, можно ездить, или ничего неизвестно?
Любые советы в этой ситуации (т.е. имею ввиду, на этом этапе) - плиз, буду благодарен.
- микола
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1642
- Спасибо получено: 148
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
микола пишет: Езжай не парься, не потечет ,не выпадет. Глаза вскоре привыкнут.
Спасибо.
А глазам практически привыкать и не надо. Скол был в нижней части стекла, и я даже думал и не менять его, а "заклеить", потому что прямая линия, проведённая от моих глаз (точка А) через скол (точка Б) попадала на капот (точка В), и поэтому я его практически не замечал при езде. Мы же почти не смотрим на капот, когда ездим, ну так и я не смотрел, и не видел этот скол в общей картинке в движении. А сейчас трещина примерно на этом же уровне - но охватывает уже всю ширину... и тоже как бы по капоту, т.е. чуть ниже уровня переднего края капота, если говорить об этой прямой и точке В.
- микола
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1642
- Спасибо получено: 148
- Ruslan7
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 30
- Спасибо получено: 6
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
микола пишет: это термотрещина, образовалась в зоне с неоднородным прогревом стекла, проходящюю через зону концентраций напряжений в стекле в следствии механического повреждения, т.е. скол.
Точно, стекло лопнуло именно в тот момент, когда я "подбавил газку" с обдувом, наивно полагая, что оно уже равномерно прогрелось меньшим потоком с более низкой температурой. Я знал (меня и Костя, Толик и Алексей предупреждали об этом), что может лопнуть при сильном обдуве при перепаде температур, из-за скола, и поэтому старался быть осторожным с этим делом все эти дни... Видно, сегодня стекло устало от моей осторожности. Сегодня ещё такая пурга в Питере была весь день, снег шёл не переставая, так интенсивно, весь день, и стекло покрывалось льдом, я хотел отогреть... видно, недостаточно прогрел перед этим на малых оборотах потока с более низкой температурой...
- Sebastian Pererro
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 954
- Спасибо получено: 178
Из минусов: повышенный износ стекло-очистительных щеток и напряжение глаз в зоне видимости трещины.
Заказывай стекло и жди, страховщикам не выгодно быстро доставлять новую деталь. Чем дольше она "идет", тем реже ты будешь иметь возможность ее менять.)))
- Ruslan7
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 30
- Спасибо получено: 6
при нагревании на солнце мелкие царапины самозатягиваются .
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
Ruslan7 пишет: кстати есть пленки, наклеивающиеся снаружи на стекла.
при нагревании на солнце мелкие царапины самозатягиваются .
Ruslan7, спасибо за видео и за комменты. Никогда не бронировал стёкла. А что, стОит это сделать? Реально в год по стеклу разбиваю, минимум. Наши грёбаные дороги... Никогда нигде заграницей такого не случалось...
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
Sebastian Pererro (Эдик) пишет: Ездить с этим можно, так как стекло многослойное влага попадать не будет.
Из минусов: повышенный износ стекло-очистительных щеток и напряжение глаз в зоне видимости трещины.
Заказывай стекло и жди, страховщикам не выгодно быстро доставлять новую деталь. Чем дольше она "идет", тем реже ты будешь иметь возможность ее менять.)))
Да, дворники, наверное, можно будет выкинуть... (или нет...). Напряжения глаз нет - трещина приходится как бы проекцией на капот, так что не вижу я её почти что, во время движения.
А страховщики... да нет... у меня страховщики не такие...
- Ruslan7
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 30
- Спасибо получено: 6
В Москве, на Ленинском пр-те , справа от "Фараона" контора была, в названии что то со словом "безопасность" связано, точно не помню, я у них маленький кусочек пленки на пробу брал. по ценам оклейки не подскажу.
Но надо иметь в виду, не дай Бог конечно, но изнутри стекло тоже быстро не выбьешь ))
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
- Ruslan7
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 30
- Спасибо получено: 6
С диоптриями не встречал )))))))
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
Ruslan7 пишет: Да прозрачные же.
С диоптриями не встречал )))))))
Ну я имею ввиду оптические искажения, которые могут быть. Ну, если нет, то и хорошо.
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
А если включать обдув на холодной машине, чтобы грелось постепенно - всё равно может лопнуть?