Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля

Предыдущие статьи про утильсбор:
Зачем?

Слухи о том, что параллельный импорт автомобилей вот-вот закроется, ходят уже давно. По сути же проблема не в самом параллельном импорте как таковом, а в том, что страны ЕАЭС за счет снижения таможенных платежей разными способами, во-первых, переманивают на себя поток автомобилей, а во-вторых — не добирают пошлины в общую копилку ЕАЭС.

Изначально речь шла о создании единой системы управления рисками, которая приведет все к общему знаменателю на уровне оценки таможенной стоимости и рассчета таможенных платежей.

Но напрямую повлиять на чужое таможенное ведомство нельзя, управлять пошлинами соседей можно только в формате переговоров, а уравнять всех в условиях как-то нужно, и вот в этот момент в ход вновь пошел утильсбор.

Что на этот раз?

С 1 апреля в утилизационный сбор будет включаться не только сам утильсбор, но и разница между платежами в стране растаможки и платежами, рассчитанными для этого же автомобиля в РФ.

Об этом нам говорит Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2024 № 152.

То есть если таможня Кыргызстана оценила ваш автомобиль на 20% дешевле, чем оценивает таможня России, то при ввозе его в Россию недостающие 20% вы заплатите в составе утильсбора.

Формально все ставки одинаковые, все правила ЕАЭС соблюдены, товары могут свободно перемещаться между странами. Фактически — утильсбор станет выполнять функцию независимых пошлин, полностью подконтрольных российским службам.

Что это значит на практике?

  • Цены на автомобили с 1 апреля вырастут. Мы прогнозируем рост на 10-15%. Причем вырастут и те машины, которые были ввезены до 1 апреля, чтобы соответствовать рынку.
  • Те, кто планирует успеть ввезти машину до 1 апреля, могут не успеть. Крайне вероятно, что в последнюю неделю перед вступлением в силу новых правил таможня будет разрываться от наплыва заявок, а торопиться особо не будет — это противоречит интересам.
  • Как будут оцениваться автомобили для расчета разницы платежей — неизвестно. Формально, конечно, указано, что основой будет перечень Минпромторга, но какие цены в нем будут и откуда они возьмутся — мы не знаем. Очень может быть что в итоге оценка будет завышенной. Особенно это касается автомобилей после ДТП, которые были растаможены с повреждениями, а на переоценку заехали уже в идеальном состоянии.

Итог

Если вы планируете купить Ram или другой автомобиль, лучше сделать это сейчас и следить за новостями с ключами в кармане. В нашем шоуруме еще остались новые Рэмы по старым ценам, приезжайте, выбирайте, бронируйте. Москва, Бажова, 17, салон Атлант-М.
Ну и как вам такое?

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.