Забегая немного вперед скажем, что эта таблица актуальна и по сей день. Но давайте обо всем по порядку.
Что произошло?С 29 октября вступили в силу поправки, в которых сказано, что автомобили, ввезенные в страны ЕАЭС по государственной таможенной декларации, облагаются в России утильсбором по коммерческой ставке. Тут нужно пояснить, что в России есть два типа таможенных документов:
- Государственная таможенная декларация — выдается импортерам на коммерческий груз;
- Пассажирская таможенная декларация + таможенный приходной ордер — выдается частникам, которые везут "своё, для себя".
А вот, скажем, в Казахстане и Кыргызстане существует только ГТД. Процедуры растаможки по пассажирской декларации просто нет. В результате все автомобили, которые там растаможены, при импорте в РФ автоматически попадают под определение коммерческого груза, и к ним применяются коммерческие ставки из таблицы выше.
Что это значит на практике?На практике это означает то, что даже если вы купили автомобиль в Кыргызстане для себя, вам придется заплатить утильсбор по полной ставке, никаких льгот вы получить не сможете. То есть за новый легковой автомобиль с двигателем до 2 литров теперь нужно заплатить 300600 рублей.
А вот с грузовыми автомобилями ничего не изменилось — они и раньше платили полный утиль.
Например, наш
Laramie 2019 года потребует 700500 рублей, а
Limited 2022 — 481500 утильсбора.
В сухом остаткеВот какие правила действуют сейчас:
- Автомобили из стран ЕАЭС можно завозить в неограниченном количестве, но если автомобиль растаможен по ГТД, за него нужно будет заплатить утильсбор по полной ставке.
- Автомобиль из-за пределов ЕАЭС можно ввозить в РФ по пассажирской декларации, но не более одной машины в год на физлицо. В этом случае легковые смогут получить льготную ставку утильсбора. Грузовым же все равно придется заплатить полный утиль. Но в случае с RAM и другими многолитровыми пикапами грузовой утиль в любом случае меньше легкового, так как льгот на большой объем двигателя не дают.