×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Важно Дизель Bluetec....

Подробнее
12 года 1 мес. назад #115479 от sas
sas ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Браза, вопрос к тебе. Если не трудно и не секрет обьясни популярно пожалуйста последовательность действий? Как убрать все лишнее понятно. Я покупаю J67(или J67МЕ лучше будет?), подключаю его и ???? Что делать дальше? Надо ли его прошивать или обновлять? Как часто? Что для этого надо и как это правильно сделать? Зарание благодарен за любую инфу!!!
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115480 от Милан
Милан ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Присоединяюсь!Тоже очень интересно!
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #115539 от Браза
Браза ответил в теме Re: Дизель Bluetec....

sas пишет: Браза, вопрос к тебе. Если не трудно и не секрет обьясни популярно пожалуйста последовательность действий? Как убрать все лишнее понятно. Я покупаю J67(или J67МЕ лучше будет?), подключаю его и ???? Что делать дальше? Надо ли его прошивать или обновлять? Как часто? Что для этого надо и как это правильно сделать? Зарание благодарен за любую инфу!!!


Определенно нужно будет сделать тему с фотографиями.
Пишу по памяти, возможно где-то придется исправить.

У тебя 6.7 '09
"чипануть" - это и есть заменить программу управления двигателем (прошивку). Оригинальная, стоковая, программа хранится на eeprom ("флешке") внутри блока управления. Приймем, что физически "флешку" достать из блока управления невозможно.
В данном случае ты заменяешь оригинальную программу управления на новую, доработанную. Доработанная программа берется из программатора и записывается на "флешку" в блоке управления, затирая старую, оригинальную программу. В итоге ты получаешь блок управления с новой программой, он стал "чипанутым". Оригинальной, стоковой, программы больше нет, она исчезла навсегда.
Качественно доработанная программа - весьма сложный и недешевый продукт, поскольку включает в себя изменение алгоритма управления на всех режимах работы двигателя. Количество подаваемого топлива, опережение впрыска, наддув ( не считая всего остального ) должны быть идеально сбалансированы, и позволять двигателю работать не выходя за пределы допустимых нагрузок - гарантируя улучшенные характеристики при сохренении ресурса. Плохо написанная программа - преждевременно разрушенный двигатель. Потому хорошие, годные программы достаточное количество времени правят на стендах и тестируют в реальной эксплуатации, прежде чем выставить на продажу. За это собственно, и берут деньги.

Смарти предлагает несколько разных продуктов. Ты выбираешь J-67, потому что я его порекомендовал. J-67 существует в двух вариантах:
J-67 - для повышения мощности двига без удаления EGR и DPF
J-67 ME - для повышения мощности двига с удалением EGR и DPF
Тебя очевидно интересует J-67 ME, поскольку вся соль в удалении EGR и DPF.

Ты покупаешь J-67 ME. Тебе присылают (привозят, приносят) черный ящик с программатором и соединиельным кабелем для OBD-II.

1. Необходимые обновления для программатора.

В программаторе содержится его собственный софт, под которым он работает, и библиотека прошивок.
Первым делом ты достаешь программатор из ящика, и находишь подходящий USB-шнур ( в комплект не входит и в ящике не лежит ). Подойдет USB-шнур от принтера. Затем подготавливаешь бумагу и карандаш, подключаешь USB-шнур к компу, к программатору, и смотришь на экран программатора. На короткое время после включения там появятся версия собственного софта программатора и версия загруженной в него библиотеки прошивок. Записываешь их карандашом на бумагу. Если не успел с первого раза - вынимаешь и вставляешь USB-шнур есче раз.

После этого ты идешь на сайт Madselectronics.com, страницу посвященную J-67 ME.
Вот она: www.madselectronics.com/DownloadJ67ME.html
На этой странице ты находишь раздел Software Upgrade. В этом разделе находишь параграф для трака твоего года, и сравниваешь текущую версию софта программатора и текущую версию библиотеки прошивок с тем, что ранее ты записал на бумаге.
Твоя, записанная на бумаге, версия соответствует версии на сайте? Отлично, тебе повезло.
Твоя, записанная на бумаге, версия более ранняя? Вообще на та версия? Чтож, значит за то время пока тебе продавали программатор вышло обновление, или тебе прислали программатор вообще другой версии ( например J-67 вместо J-67 ME ). Кстати, как ни странно, такое происходило постоянно. Ничего страшного в этом нет. Ты делаешь следующее:

со страницы посвященной J-67 ME, из раздела Software Upgrade, параграфа для трака твоего года скачиваешь файл с последней версией софта для программатора и библиотекой прошивок. Сохраняешь их на видном месте ( рабочий стол, мои документы, итд. ). Перед скачкой файла будет представлен дисклэймер и страница с описанием обязательных изменений, которые необходимо внести в железо для корректной работы системы после обновления прошивки. Краткое содержание этой страницы для 2009 я приведу ниже, но прочитать ее будет не лишним.
Там же, на странице посвященной J-67 ME находишь раздел Tools.
Из этого раздела скачиваешь Downloader и Driver, наиболее подходящие для системы твоего компа ( XP, Vista, Семерка - что есть ). Сохраняешь их на видном месте.

Есче раз вынимаешь и вставляешь в комп USB-шнур с подключенным на другом конце программатором. Следуешь инструкциям по установке драйвера. Убеждаешься что комп принял драйвер и распознал программатор.
Запускаешь скачанный ранее Downloader. Указываешь ему путь к скачанному ранее файлу с последней версией софта для программатора и библиотек прошивок. Жмешь "загрузить в программатор".
Куришь от получаса до часа.
После того, как загрузка будет завершена, есче раз вынимаешь и вставляешь шнур USB с программатором, и проверяешь на экранчике программатора версию его собственного софта и библиотеки прошивок. Она должна соответствовать тому что ты только что загрузил, т.е последнему доступному на сегодняшний день обновлению для J-67 ME.
Если все правильно - ложишь программатор обратно в ящик до работ с траком. Он подготовлен.



2. Подготовка железа.

Важно! - перед проведением любых модификаций, обязательно необходимо убедиться в текущем состоянии трака - исправен ли он, отсутствуют ли коды неисправностей ( если присутствуют - то какие ), чтобы потом не ломать себе голову вопросом "это так было, или случилось после переделок?"

Готовишь заменяющие вставки для выхлопной трубы.
Для обычного, не Cab Chassis, их потребуется две. Одна - от турбины до поперечины рамы ( ликвидирует первый кат ), вторая - от поперечины до резонатора (ликвидирует второй кат и фильтр DPF ). Вторая труба может быть как с отверстиями для лямбда-зондов, так и без.
Для Cab Chassis потребуется лишь одна вставка - у него нет первого катализатора за турбиной.
Вообще, с оглядкой на то что новые модели постоянно совершентствуются - лучше всега заглянуть под трак и удостоверится в том что там стоит на самом деле, перед тем как заказывать необходимые детали. Во избежание разочарований и лишней траты времени.

Когда все подготовлено, выбираешь свободный день таким образом, чтобы был запас времени на тот случай, если что-то пойдет не так.
Готовишь трак для предстоящих работ.

Модифицируешь выхлопную систему.
Отключаешь все датчики на выхлопной системе. Разьемы датчиков температуры смазываешь внутри диэлектрической смазкой ( дабы предотвратить коррозию ), изолируешь и закрепляешь на проводке. С лямбда-зондами можно поступить двумя способами: вкрутить в новую трубу ( если та имеет отверстия ) и оставить подключенными, либо удалить так же как и датчики температуры, а разьемы смазать, изолировать и закрепить. От датчика давления, закрепленного на корпусе коробки передач, необходимо отсоединить трубки идущие к фильтру DPF и оставить по коротенькому обрезку резиновой трубки на обоих выходах для того чтобы внутрь не проникала грязь.

Модифицируешь компоненты двигателя.
С системой EGR можно поступить двумя способами - либо оставить все ее компоненты на месте с минимальными изменениями, либо наоборот все отвинтить и установить две заглушки на впускном и выпускном коллекторах.

При первом варианте, когда компоненты остаются на месте, все разьемы остаются подключеными, кроме разьема привода дроссельной заслонки. Его необходимо отключить и закрепить на проводке.
Также необходимо физически заглушить канал EGR посредством запирания клапана EGR. Для этого необходимо выкрутить четыре винта, крепящие привод к самому клапану. Разьем привода при этом остается подключеным.
Далее, когда привод уже снят, нужно удалить из него шток с пружиной. Для этого висящий на проводе привод можно отдать в руки помошнику, или же, за неимением последнего, положить например в отрезанную пластиковую бутылку. Включить зажигание. При этом шток выдвинется из привода и выпадет. И шток, и пружину лучше сохранить на будущее ( они понадобятся для возврата системы в сток ).
После того как шток и пружина из привода удалены, его необходимо привинтить обратно к клапану. Поскольку штока, воздействующего на механизм клапана в приводе больше нет, клапан при любых обстоятельствах будет оставаться в закрытом положении, надежно блокируя канал EGR.

При втором варианте, когда компоненты удаляются, отключаются все разьемы ( включая разьем привода дроссельной заслонки ), но должен остаться подключенным привод клапана EGR. Он отвинчивается от самого клапана, способом, описанном в предидущем варианте удаления системы EGR, из него удаляется шток, и в таком виде подключенный привод закрепляется в любом удобном месте.



3. Программирование блока управления двигетелем.

После того как все модификации железа выполнены, переходишь к прошивке.
В первую очередь - важно! - необходимо убедится, что батареи на траке живы и способны продержаться при включенном зажигании не менее пятнадцати - двадцати минут без падения напряжения. Это необходимое требование для программирования, иначе фэйл с расстойством и лишними хлопотами неминуем. Если нет уверенности в батареях - необходимо подключить внешний источник питания с адекватным напряжением на выходе ( небольшая качественная зарядка например ).
Достаешь из ящика ранее подготовленный программатор. Подключаешь к траку, включаешь зажигание. Программатор активируется и через некоторое время на экране появляется основное меню:

ECM Update
Data Read


выбираешь ECM Update, появляется саб-меню:

Connect Truck
Adjust Otions


выбираешь Connect Truck, программатор попытается связаться с траком. Если связь будет успешно установлена, появится уведомление о текущей прошивке:

Present SW: STOCK
Press ->


далее программатор зарегистрирует текущий VIN трака и серийный номер блока управления двигателем, переходя в состояние "Lock". Т.е, до процедуры разблокирования ( возврата прошивки блока управления двигателем трака обратно в сток ) программатор сможет работать только с этим конкретным траком, и никаким другим. Таким способом реализована защита авторских прав производителей Смарти.
На экране появится саб-меню, предлагающее выбрать желаемый тип прошивки:
- (не помню ) ) +40 Hp
- Towing, +70 HP
- Performance, +100 Hp

Level Selection:
3. Performance


после того как желаемый тип прошивки будет выбран, необходимо нажать ->. На экране программатора появится сообщение

Programming
Please wait


и через несколько секунд запустится отсчет исполнения в процентах. Далее можно курить несколько минут, ожидая завершения процесса (100%). Именно на этом этапе крайне важны живые батареи, т.к в случае фэйла прошивка окажется повреждена и придется пройти через процедуру восстановления. После завершения этапа на экране программатора появися сообщение:

Updating ECM
Please wait


Далее программатор попросит включить и выключить зажигание. Необходимо следовать инструкциям и ни в коем случае не выдергивать программатор из диагностического разьема до полного окончания процедуры. Окончание процедуры программирования будет ознаменовано появлением на экране программатора сообщения

UPDATE DONE
Unplug Smarty


Необходимо отключить программатор от диагностического разьема и выключить зажигание не менее чем на 15 секунд.
После этого можно завести двигатель и проверить не горит ли ничего на приборной панели.
Основное программирование закончено, можно кататься.




4. А что после этого?

Если все устраивает - можно кататься хоть сто лет и ничего не менять.

Программатор остается "привязанным" к траку, в который была залита новая прошивка. Он узнает "свой" трак по VIN-номеру и серийному номеру блока управления двигателем, при подключении срвавнивая эти данные в своей собственной памяти и памяти блока управления. "привязанный" программатор сообщает о том, что он привязан, изменившимся экраном "приветствия" - теперь при включении в первые секунды на экране появляется

# Smarty JR67 #
V:6.00A D:1.00A
- "привязанный" программатор, режим "lock", вместо

Smarty JR67
V:6.00A D:1.00A
- открытый программатор, режим "unlock", готовый к работе с любым подходящим Рэмом.

Эта функция - реализация защиты авторских прав производителя.

Программатор можно разблокировать и использовать на другом траке. Для этого необходимо вернуть в "сток" тот трак, к которому он "привязан" в данный момент. При возврате в "сток" программатор возьмет из своей библиотеки стоковую прошивку последней ревизии, подходящую для данного блока управления и зальет ее в трак. Ограничения по VIN-номеру и серийному номеру блока урправления снимутся, и программатор вновь будет готов к работе с любым подходящим траком.
Таким образом, программатор можно использовать повторно, но только на одном траке за один раз.
Почему программатор при возврате в "сток" будет использовать именно стоковую прошивку из библиотеки, а не сохраненную оригинальную? Потому что особенности протокола не позволяют читать прошивку блока управления двигателем, только записывать.

Из этого способа "привязки" программатора к траку исходят следующие ограничения:
при любых работах с траком, затрагивающих конфигурацию ( когда блоки управления получают новые прошивки ), или апдейтах, необходимо вернуть прошивку блока управления двигателем в "сток", тем самым разблокировав программатор. В противном случае при любых изменениях VIN-номера, серийного номера блока управления и других компонентов прошивки, программатор больше не узнает "свой" трак и не сможет с ним работать. Причем "ремонту" после этого он не подлежит - производитель прямо, и не один раз, упоминает это в инструкции.
Вообще, что касается прошивок - большинство апдейтов, производимых по сервисным акциям, были во многом связаны с корректировками работы системы DPF. Dodge правит работу систем уже после выпуска, как и большинство автопроизводителей в последнее время. При удалении системы DPF многие апдейты становятся не актуальными, и о них можно не переживать.
Плюс, своевременно обновленная библиотека программатора будет содержать самые последние официальные ревизии прошивок, что дважды гарантирует решение вопроса с апдейтами.
И последнее - Важно! - диллер может обновлять прошивки без уведомления владельца во время проведения сервисных акций. Потому перед тем как сдавать Рэм на сервис - крайне важно убедится в том, что с ним предполагают делать, и в случае необходимости откатить прошивку блока управления двигателем обратно в сток на время проведения работ. Иначе можно потерять программатор и получить на выходе неисправный трак довольно глупым образом.


С помощью программатора можно в любое время заменить тип прошивки ( например Towing вместо Performance ).
Можно вносить калибровки в пределах существующей.
Можно прописать размер колес.
( все это доступно только на "своем" траке, к которому "привязан" программатор )

Трак можно диагностировать любым оборудованием ( за исключением внесения изменений в конфигурацию, обновления прошивок итд., - что было описано выше ).
Программатор, кстати, может работать как сканер для любого Рэма, вне зависимости от привязки к траку. Позволяет считывать ( с расшифровкой ) и стирать коды неисправностей по двигателю.



sas, я ответил на твой вопрос?
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Браза. Причина: Дополнения, орфография.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115543 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Ничего Браза, FAQ потом легче писать будет, копирнешь отсюда. :)
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115545 от Браза
Браза ответил в теме Re: Дизель Bluetec....

555 пишет: Ничего Браза, FAQ потом легче писать будет, копирнешь отсюда. :)


А то ) Но я уже понял что легче всего будет сделать один раз с фотографиями.
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #116079 от Браза
Браза ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Когда юзер воспринимает "Long Life Oil" очень буквально.
Проходил мимо, решил запечатлить.

И кста, дополнил топик по Смарти.







Вложения:
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Браза.
Спасибо сказали: V V V 27
Подробнее
12 года 1 мес. назад #116082 от Милан
Милан ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Спасибо!Как всегда всё доступно к пониманию)))механизаторы ликуют!
Интересно,сколько миль прошёл сей агрегат???
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #116103 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Браза! Респект.
Все тюнинговые прошивки (с удалением систем) дают прибавку мощности. А если мне не надо еще мощности (особенно зимой), а хочется экономичности? +40НР или что-то еще?


Продаю мало б/у (20%) фильтр DPF или меняю на Smarty j67ME. :)
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем 555 (Сергей).
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #116106 от Браза
Браза ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Помоему есть default ( не сток ). Но точно не помню, нужно видеть программатор.
Когда-то сделал то, что мне было нужно, общее представление оставил, а такие мелочи в голове не сохранял.

Хотя мощность - наркотик есче тот, привыкнешь - не слезешь )) И в данном случае именно увеличение мощности ( читай - крутящего момента и приемистости ) есть залог экономии. Плюс всегда можно попробовать разные прошивки.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Браза.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #116113 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Вопрос 1. Стоит ждать кончины DPF или менять быстрее, не дожидаясь. Если ждать, не засрется ли EGR, впуск...
Вопрос 2 - теоретический.Есть ли программаторы изменяющие режимы работы АКПП? Например, в стандарте нет "зимнего" режима - троганья с 3-й передачи. Мне не сильно мешает, шипованная Хакка цепкая, но ярым всесезонщикам было бы хорошо.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #116118 от Браза
Браза ответил в теме Re: Дизель Bluetec....

555 пишет: Вопрос 1. Стоит ждать кончины DPF или менять быстрее, не дожидаясь. Если ждать, не засрется ли EGR, впуск...
Вопрос 2 - теоретический.Есть ли программаторы изменяющие режимы работы АКПП? Например, в стандарте нет "зимнего" режима - троганья с 3-й передачи. Мне не сильно мешает, шипованная Хакка цепкая, но ярым всесезонщикам было бы хорошо.


1. А ты сам смотри. Как тебе удобнее, так и поступай.
Если система не в аварийном состоянии, она завтра не рассыпется. Я бы рассчитал затраты, и если устраивает и нравится - неспеша заказал все необходимые компоненты, дождался, выбрал время и установил. Без излишней спешки, но и не дотягивая до последнего часа.

2. Я о таких не слышал. Знаю, что порой сдвигают точки переключения и прочую мелочь - но для гонок. В повседневной эксплуатации никому даже в голову не приходит кардинально изменять режим работы коробки - они ведь изначально создаются заточенными именно под повседневный режим.
Спасибо сказали: Pit7, 555 (Сергей)
Подробнее
12 года 1 мес. назад #116125 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Ну тогда летом закажу, осенью сделаю.
А про коробку - "зимний" режим у нас самый повседневный. До сих пор по ночам до -7..-9. Но повторяю, лично мне ни к чему.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #116139 от Pit7
Pit7 ответил в теме Re: Дизель Bluetec....
Поскольку Браза все так подробно и доходчиво прояснил, интересно теперь мнение российских сервисменов.
Ау, Джип-ЮСа и остальные! Кто берется поставить это на поток и на гарантию?
Подробнее
12 года 1 мес. назад #116213 от GeneralTLC
GeneralTLC ответил в теме Re: Дизель Bluetec....

Браза пишет: Смарти предлагает несколько разных продуктов. Ты выбираешь J-67, потому что я его порекомендовал. J-67 существует в двух вариантах:
J-67 - для повышения мощности двига без удаления EGR и DPF
J-67 ME - для повышения мощности двига с удалением EGR и DPF
Тебя очевидно интересует J-67 ME, поскольку вся соль в удалении EGR и DPF..

Меня господа из мадсэлектроникс уверовали что между 67 и 67МЕ нет ни какой разницы внутри за исключением прошивки..
Так ли это?
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #116232 от Браза
Браза ответил в теме Re: Дизель Bluetec....

GeneralTLC пишет: Меня господа из мадсэлектроникс уверовали что между 67 и 67МЕ нет ни какой разницы внутри за исключением прошивки..
Так ли это?


Да, это так. По крайней мере из моего опыта.
И остальные программаторы от Mads, построенные на базе той же коробочки, по видимому будут отличаться только прошивкой.

Все программаторы, которые мне привозили под видом J-67 ME, на деле оказывались J-67. Хотя заказывались именно J-67 ME.
Все решалось заливкой правильной прошивки с сайта, и именно по этой причине в описании апгрейда трака я поставил первым пунктом "Необходимые обновления для программатора".
На этом же прокалывались мои товарищи, пробовавшие делать апгрейд самостоятельно - уже переделанные траки, прошитые обычным J-67, работали неважно. Мягко говоря.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Браза.
Спасибо сказали: sas
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард