×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Масло в 6,7TD

Подробнее
11 года 4 мес. назад #167183 от peterbike
peterbike ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Товарищи! Почти каждый день отвечаю на подобные вопросы теле и радиослушателей.
Раз уж проблема настолько злободневная, то добавлю свои комментарии.
1. С откуда взяли, что для 5.9 и 6.7 требуется допуск Камминз CES20081? Это не так.
Нужен допуск CES20078. А там CI4.
2. Никто особо масла CJ в Россию не возит, потому что этот класс масел рассчитан на дизельное
топливо с очень низким содержанием серы, которого у нас нет и не будет, т.е. это продукт строго для
штатов. Действительно, Valvoline Premium Blue E теперь имеет сертификат и CJ, но опять же,
это масло для Америки. Примула, являющаяся официальным дистрибъютором Вальволина,
его в Россию не завозит и настоятельно не рекомендует к использованию. Мы(ООО Камминз) тоже
не возим и не рекомендуем. А простой Premium Blue - пожалуйста, есть 20л канистры, есть 208л бочки.
3. Чем вредно CJ? Да особо ни чем, только интервал замены сильно уменьшается и легко
можно прохлопать опасный порог. Во всех нормальных маслах до CJ щелочное число колеблется от 9 до 12,
у Вальволина 11 с чем-то. Это важнейший параметр, отвечающий за нейтрализацию серной кислоты,
образующейся при сгорании, при работе мотора этот параметр в масле уменьшается. Когда он стал
слишком малым, кислота начинает разъедать все детали ДВС. Чем выше сернистость топлива, тем
выше должно быть щелочное число для обеспечения нормального интервала замены.
В мануале Камминз написано, что замена масла требуется при двухкратном уменьшении щелочного числа,
но не ниже 3.5(это вообще полный экстрим). Так что если мы достигаем 6 на нормальном масле, то все - алес.
У CJ этот параметр изначально около 7, так что стойкость к кислоте изначально низкая.
4. Для старых 5.9 вполне применимо CF, но это прощлый век, сами корректируйте интервал.
По-хорошему надо лить CH или CI, не принципиально. Гнаться за синтетикой можно, но не
обязательно, Камминз это никак не прописывает. Тем более, что найти синтетику CI,CH не всегда
просто. В то же время Valvoline Premium Blue E - минералка, CI. Так что зависимости класса качества
от "синтетичности" нет.
5. Вязкость. Камминз стандартно требует вязкости 15W40, опционально 10W30, но с оговоркой, что это
снизит ресурс ДВС. Если есть ПЖД - можно заливать и 15W40 круглый год, но иметь исправные
хорошие батареи. Мой личный опыт - запускался, но с трудом. Оптимальный вариант - 10W40.
Более вязкие масла использовать не запрещено, но крайне нежелательно - гробите мотор.
Ну уж и конечно никаких 0W30 или 5W30.
6. Касательно Вальволина и других брендов. Сам долго юзал Premium Blue - все хорошо кроме
вязкости. Extreme пока не пробовал. Перешел на полусинтетику Valvoline MaxLife Diesel 10W40.
Все хорошо, только пару раз для проверки сделал анализ масла и увидел в нем кучу железа -
80-100 ррм, что говорит об интенсивном износе( наверное распредвала и толкателей).
Не верите - опубликую результаты анализов.
По этой причине с Вальволина соскакиваю, навсегда. Вообще, как видите, Камминз
никакой бренд не навязывает, каждый решает сам.
7. Интервал. Самый сложный вопрос. И Крайслер и Камминз пишет какие-то астрономические
интервалы, годящиеся только для штатов. Я установил себе 10000 миль(16000км) и тогда
делал анализы, которые оказались "не очень" и не только из-за железаа. Менять масло менее 10000км жаба давит,
да и не правильно это при современном моторе и дорогущем масле. Теперь попробую
на 7000 миль, потом сделаю анализ и убежусь, что это безопасно.

Резюме. Лить надо масло известного бренда, в качестве которого уверены, CI или CH,
вязкость 10W40 или 5W40.
Спасибо сказали: Артем, otez_pimen, kot333, 555 (Сергей), ZAhAR(Валера), Konstantin83, Qwez, toughguy82
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167199 от Patefon12
Patefon12 ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Мы рядовые пользователи,ни в каком качестве ни какого масла уверенности нет,т.к. нет возможности провести хим. анализ того, что купил. Очень интересно услышать конкретные марки масел,синтетики 5w40 наиболее подходящие для наших дизелей и наименее подверженные подделкам.
Подробнее
11 года 4 мес. назад - 11 года 4 мес. назад #167200 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
2peterbike. Спасибо за развернутый ответ. До многого мы и сами дошли, но кое-что требует пояснения.

1. С откуда взяли, что для 5.9 и 6.7 требуется допуск Камминз CES20081? Это не так.
Нужен допуск CES20078. А там CI4.

из мануала машины 6,7 с ЕГР и ПДФ. Когда мы вырезаем оные системы, то и 20078 тоже не нужен.

2. Никто особо масла CJ в Россию не возит, потому что этот класс масел рассчитан на дизельное
топливо с очень низким содержанием серы, которого у нас нет и не будет, т.е. это продукт строго для
штатов.

в начале 11 найденных типов. Как и ДТ - евро 5 на заправках продается свободно с 10 ppm серы. Если вам наливают взамен печной соляры - это тема уголовного разбирательства.
3,4,5... Про вязкость и класс - так мы и сами дошли до этих выводов, особенно для тюнингованных движков. CI4 5w40 (летом и с наличием предпускового подогрева 15w40) c допусками 20077 и 20076. Кто не удалял экологию будет привязан к качественным запрвкам евро5 и маслу 20081, иначе... Ну тут уже было несколько тем, про забитый ПДФ. Про 5,9 не знаю, не эта тема.

По этой причине с Вальволина соскакиваю, навсегда.

тяжкое обвинение. Думаю, что технологии и составы масел не сильно различаются у разных производителей. Может вмешались другие факторы? Но для себя учту, спасибо.

7. Интервал. Самый сложный вопрос. И Крайслер и Камминз пишет какие-то астрономические
интервалы, годящиеся только для штатов. Я установил себе 10000 миль(16000км) и тогда

Где вы берете такие цифры?
7500 миль и никаких шансов оправдать увеличение в условиях России. У нас или пробки или пыль или говна или мороз или короткие поездки или большие нагрузки и топливо нестабильного качества.
Последнее редактирование: 11 года 4 мес. назад пользователем 555 (Сергей).
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167247 от peterbike
peterbike ответил в теме Re: Масло в 6,7TD

из мануала машины 6,7 с ЕГР и ПДФ

- очень может быть, я его не видел. У меня 5.9.

Когда мы вырезаем оные системы, то и 20078 тоже не нужен.

- не согласен,
дело не только в системах нейтрализации. Если так думать, то и камазовское можно лить, и работать будет! Но недолго... Мы таких моторов в капремонте много повидали. Все-таки надо жить в ногу со временем.

Как и ДТ - евро 5 на заправках продается свободно с 10 ppm серы

- может быть, но при отсутствии возможности экспресс анализа я бы считал все топливо стандартным, т.е. до 300 а то и 500 ррм серы со всеми вытекающими последствиями.
Попробуйте посудиться например с Лукойлом :)))

тяжкое обвинение. Думаю, что технологии и составы масел не сильно различаются у разных производителей. Может вмешались другие факторы?

- неизвестно как они его делают. Знаю, что не подделывают, все приходит из Голландии, присадки делает Лубризол, поставщик основы - Мобил(в европе). Вроде как все хорошо, но цифры, полученные при анализе вещь упрямая и на меня действует сильнее всякого промоушена. Так что выбор за вами.

Где вы берете такие цифры?
7500 миль и никаких шансов оправдать увеличение в условиях России. У нас или пробки или пыль или говна или мороз или короткие поездки или большие нагрузки и топливо нестабильного качества.

- вот как раз эти цифры я беру из мануалов. У Крайслера для моего 5.9 написано 6000 миль для тяжелой эксплуатации, 12000 миль для нормальной. Где грань между тяжелой и легкой? В мануале никакой конкретики, а разница вдвое! У Камминза интервал доходит до 40000км(без систем очистки отработанных газов), но это явный перебор для России. А где вы взяли 7500 миль? На чем они основаны? Я вот пытаюсь подойти к этому вопросу с научной точки зрения - методом анализов, благо в силу профессии имею такую возможность. Можно менять и в 5000 км, в данном случае кашу маслом не испортишь, но это типичный случай "деньги на ветер". Возвращаясь к 6.7 возможно 7500 миль это нормально, однако чтобы подтвердить правильность этой цифры для конкретного масла и условий эксплуатации лучший способ - анализ, что, конечно, бывает гиморно и недешево.

Очень интересно услышать конкретные марки масел,синтетики 5w40 наиболее подходящие для наших дизелей и наименее подверженные подделкам.

- риторический вопрос. Не хотел бы вдаваться в борьбу брендов. Вот америкосы меня убеждают, что качество реальное только у Мобила, только у нас его подделывают. Товарищ мой барыжит Тоталом, из-за нераскрученности марки его точно никто не подделывает. Не знаю я, сам сижу думаю что лить....
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167248 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
7500 миль взял в сервисной книжке, лежащей в машине.

Разграничение нормальной и тяжелой эксплуатации абсолютно понятно и прописано в мануале. В России не можен быть нормальной ибо всегда наличествуют факторы, которые я уже перечислял. Ну кроме жары выше 30град, ее забыл.

По поводу 20078 и камазовского - если почитать документ то масло спецификаций 20077 и 20076 лучше для машин без егр и дпф чем 20078 и 20081 хотя бы тем, что должно сохранять свои свойства на 300 моточасов больше. См, вложение Вашего камминса в пдф на предыдущей странице.
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167257 от peterbike
peterbike ответил в теме Re: Масло в 6,7TD

Разграничение нормальной и тяжелой эксплуатации абсолютно понятно и прописано в мануале

- тебе может понятно, мне нет. Кстати у америкосов особо дорогим маслом никто не заправляет машины, и меняют они его когда вспомнят, и пыли в южных штатах хватает, не меньше чем у нас. Только топливо у нас хуже. Так что где и чем считать эксплуатацию тяжелой вопрос СОВЕРШЕННО не очевидный.

300 моточасов больше. См, вложение Вашего камминса в пдф на предыдущей странице.

- да вроде смотрел его не раз, а где написано, что CES20076 ходит больше CES20081 именно на 300 часов не видел. Покажи.
Подробнее
11 года 4 мес. назад - 11 года 4 мес. назад #167268 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Масло в 6,7TD

peterbike пишет:

Разграничение нормальной и тяжелой эксплуатации абсолютно понятно и прописано в мануале

- тебе может понятно, мне нет. Кстати у америкосов особо дорогим маслом никто не заправляет машины, и меняют они его когда вспомнят, и пыли в южных штатах хватает, не меньше чем у нас. Только топливо у нас хуже. Так что где и чем считать эксплуатацию тяжелой вопрос СОВЕРШЕННО не очевидный.

300 моточасов больше. См, вложение Вашего камминса в пдф на предыдущей странице.

- да вроде смотрел его не раз, а где написано, что CES20076 ходит больше CES20081 именно на 300 часов не видел. Покажи.

Прочитай сам где то там во вложении, или "Чукча не читатель, чукча - писатель"? А мне надоело общаться с тобой на эту тему. Ты исходишь из условий, что топливо гавно, масло гавно, мануала ты в глаза не видел ни на свою ни на другие машины, да и мануал гавно, ибо ты не смог прочесть там разграничения условий эксплуатации, да и вообще у тебя его нет. Ты даже для себя ничего не определил, даже интервал замены, а "прискакал весь в белом" и вещаешь как масляный бог лохам. Ты повторил но с ошибками, то что здесь до тебя уже докумекали, благодаря Бразе в основном, и гонишь откровенную пургу, основываясь на своем опыте 5,9, которая людям выльется в безвременно ушедшие ДПФ фильтры. Чао.
Последнее редактирование: 11 года 4 мес. назад пользователем 555 (Сергей).
Подробнее
11 года 4 мес. назад - 11 года 4 мес. назад #167277 от Артем
Артем ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Очень интересен экспресс анализ масла. Где? Сколько денег и времени ? Неужели в Москве это есть. Можно ли доверять этим анализам.?? Спасибо.
Последнее редактирование: 11 года 4 мес. назад пользователем Артем.
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167291 от peterbike
peterbike ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Дорогой Сергей555, ты чаго такой злой? Я ж тебя не оскорблял. Я не в белом, просто поделился своими знаниями и опытом. Никого ни к чему не призываю. А ты чмыришь меня. Наверное сам очень умный:), это хорошо. Эххх, люди, люди....

Очень интересен экспресс анализ масла. Где? Сколько денег и времени ? Неужели в Москве это есть. Можно ли доверять этим анализам.?? Спасибо.

- довольно долго сдавали масло в МИЦ ГСМ, потом переключились на Поларис. Насколько я помню в Поларисе стандартный анализ масла(а его вполне достаточно) стоил около 4000 руб. Правда это не совсем экспресс, но длится не более недели.
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167296 от Konstantin83
Konstantin83 ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
peterbike, не принимай на свой счет, у Сереги наверно день не задался. со всеми бывает. Мужики, все будет хорошо.
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167317 от KVB
KVB ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167329 от Валера
Валера ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Действительно, недьзя так накидываться друг на друга. Человек поднял реальную тему, готов поделиться результатами анализов. А то, что топливо говно :) - это без вариантов, в Нижнем огромный нефтеперегонный завод Лукойл, но на заправки оттуда не капли топлива не попадает. Вчера в -26 Лукойл топливо не отпускал ввобще !!! Лучше бы вместо ругани обсудить систему дополнительной фильтрации масла, которая стоит например у Артема !
Спасибо сказали: ZAhAR(Валера)
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167335 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Приношу свои извинения за тон, peterbike.
По содержанию, остаюсь при мнении, что частично повторили уже тут сказанное, а частично надавали сомнительных советов. Ваш опыт относится к 5,9 и была тема про масла для них, попытки применять те же подходы к движку 6,7 с экологическими системами вредны и опасны для кошелька.
Мануал на любой год можно скачать на оф. сайте и подчерпнуть многие ответы.
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167363 от Konstantin83
Konstantin83 ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Серега, извинился, молодчина, мужик (без сарказма, на полном серьезе). А если по теме, то у меня предупреждение о смене масла загорается где-то через 5000 км. может пока еще много не накатал, хотя обкатку прошел уже (пробег 17000 км). Масло меняю как только напоминалка загорается. Лью Шеврон Дело ЛЕ 400, заправляюсь только на лукойле. Хрен его знает, чего так часто менять масло хочет мой комп.
Подробнее
11 года 4 мес. назад #167371 от peterbike
peterbike ответил в теме Re: Масло в 6,7TD
Да я ничо, без проблем :) , тоже остаюсь при своем мнении ;) Вот все же думаю про Мобил.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард