Вопрос Масло в 6,7TD
- peterbike
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 94
- Спасибо получено: 10
Раз уж проблема настолько злободневная, то добавлю свои комментарии.
1. С откуда взяли, что для 5.9 и 6.7 требуется допуск Камминз CES20081? Это не так.
Нужен допуск CES20078. А там CI4.
2. Никто особо масла CJ в Россию не возит, потому что этот класс масел рассчитан на дизельное
топливо с очень низким содержанием серы, которого у нас нет и не будет, т.е. это продукт строго для
штатов. Действительно, Valvoline Premium Blue E теперь имеет сертификат и CJ, но опять же,
это масло для Америки. Примула, являющаяся официальным дистрибъютором Вальволина,
его в Россию не завозит и настоятельно не рекомендует к использованию. Мы(ООО Камминз) тоже
не возим и не рекомендуем. А простой Premium Blue - пожалуйста, есть 20л канистры, есть 208л бочки.
3. Чем вредно CJ? Да особо ни чем, только интервал замены сильно уменьшается и легко
можно прохлопать опасный порог. Во всех нормальных маслах до CJ щелочное число колеблется от 9 до 12,
у Вальволина 11 с чем-то. Это важнейший параметр, отвечающий за нейтрализацию серной кислоты,
образующейся при сгорании, при работе мотора этот параметр в масле уменьшается. Когда он стал
слишком малым, кислота начинает разъедать все детали ДВС. Чем выше сернистость топлива, тем
выше должно быть щелочное число для обеспечения нормального интервала замены.
В мануале Камминз написано, что замена масла требуется при двухкратном уменьшении щелочного числа,
но не ниже 3.5(это вообще полный экстрим). Так что если мы достигаем 6 на нормальном масле, то все - алес.
У CJ этот параметр изначально около 7, так что стойкость к кислоте изначально низкая.
4. Для старых 5.9 вполне применимо CF, но это прощлый век, сами корректируйте интервал.
По-хорошему надо лить CH или CI, не принципиально. Гнаться за синтетикой можно, но не
обязательно, Камминз это никак не прописывает. Тем более, что найти синтетику CI,CH не всегда
просто. В то же время Valvoline Premium Blue E - минералка, CI. Так что зависимости класса качества
от "синтетичности" нет.
5. Вязкость. Камминз стандартно требует вязкости 15W40, опционально 10W30, но с оговоркой, что это
снизит ресурс ДВС. Если есть ПЖД - можно заливать и 15W40 круглый год, но иметь исправные
хорошие батареи. Мой личный опыт - запускался, но с трудом. Оптимальный вариант - 10W40.
Более вязкие масла использовать не запрещено, но крайне нежелательно - гробите мотор.
Ну уж и конечно никаких 0W30 или 5W30.
6. Касательно Вальволина и других брендов. Сам долго юзал Premium Blue - все хорошо кроме
вязкости. Extreme пока не пробовал. Перешел на полусинтетику Valvoline MaxLife Diesel 10W40.
Все хорошо, только пару раз для проверки сделал анализ масла и увидел в нем кучу железа -
80-100 ррм, что говорит об интенсивном износе( наверное распредвала и толкателей).
Не верите - опубликую результаты анализов.
По этой причине с Вальволина соскакиваю, навсегда. Вообще, как видите, Камминз
никакой бренд не навязывает, каждый решает сам.
7. Интервал. Самый сложный вопрос. И Крайслер и Камминз пишет какие-то астрономические
интервалы, годящиеся только для штатов. Я установил себе 10000 миль(16000км) и тогда
делал анализы, которые оказались "не очень" и не только из-за железаа. Менять масло менее 10000км жаба давит,
да и не правильно это при современном моторе и дорогущем масле. Теперь попробую
на 7000 миль, потом сделаю анализ и убежусь, что это безопасно.
Резюме. Лить надо масло известного бренда, в качестве которого уверены, CI или CH,
вязкость 10W40 или 5W40.
- Patefon12
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 689
- Спасибо получено: 104
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
из мануала машины 6,7 с ЕГР и ПДФ. Когда мы вырезаем оные системы, то и 20078 тоже не нужен.1. С откуда взяли, что для 5.9 и 6.7 требуется допуск Камминз CES20081? Это не так.
Нужен допуск CES20078. А там CI4.
в начале 11 найденных типов. Как и ДТ - евро 5 на заправках продается свободно с 10 ppm серы. Если вам наливают взамен печной соляры - это тема уголовного разбирательства.2. Никто особо масла CJ в Россию не возит, потому что этот класс масел рассчитан на дизельное
топливо с очень низким содержанием серы, которого у нас нет и не будет, т.е. это продукт строго для
штатов.
3,4,5... Про вязкость и класс - так мы и сами дошли до этих выводов, особенно для тюнингованных движков. CI4 5w40 (летом и с наличием предпускового подогрева 15w40) c допусками 20077 и 20076. Кто не удалял экологию будет привязан к качественным запрвкам евро5 и маслу 20081, иначе... Ну тут уже было несколько тем, про забитый ПДФ. Про 5,9 не знаю, не эта тема.
тяжкое обвинение. Думаю, что технологии и составы масел не сильно различаются у разных производителей. Может вмешались другие факторы? Но для себя учту, спасибо.По этой причине с Вальволина соскакиваю, навсегда.
Где вы берете такие цифры?7. Интервал. Самый сложный вопрос. И Крайслер и Камминз пишет какие-то астрономические
интервалы, годящиеся только для штатов. Я установил себе 10000 миль(16000км) и тогда
7500 миль и никаких шансов оправдать увеличение в условиях России. У нас или пробки или пыль или говна или мороз или короткие поездки или большие нагрузки и топливо нестабильного качества.
- peterbike
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 94
- Спасибо получено: 10
- очень может быть, я его не видел. У меня 5.9.из мануала машины 6,7 с ЕГР и ПДФ
- не согласен,Когда мы вырезаем оные системы, то и 20078 тоже не нужен.
дело не только в системах нейтрализации. Если так думать, то и камазовское можно лить, и работать будет! Но недолго... Мы таких моторов в капремонте много повидали. Все-таки надо жить в ногу со временем.
- может быть, но при отсутствии возможности экспресс анализа я бы считал все топливо стандартным, т.е. до 300 а то и 500 ррм серы со всеми вытекающими последствиями.Как и ДТ - евро 5 на заправках продается свободно с 10 ppm серы
Попробуйте посудиться например с Лукойлом ))
- неизвестно как они его делают. Знаю, что не подделывают, все приходит из Голландии, присадки делает Лубризол, поставщик основы - Мобил(в европе). Вроде как все хорошо, но цифры, полученные при анализе вещь упрямая и на меня действует сильнее всякого промоушена. Так что выбор за вами.тяжкое обвинение. Думаю, что технологии и составы масел не сильно различаются у разных производителей. Может вмешались другие факторы?
- вот как раз эти цифры я беру из мануалов. У Крайслера для моего 5.9 написано 6000 миль для тяжелой эксплуатации, 12000 миль для нормальной. Где грань между тяжелой и легкой? В мануале никакой конкретики, а разница вдвое! У Камминза интервал доходит до 40000км(без систем очистки отработанных газов), но это явный перебор для России. А где вы взяли 7500 миль? На чем они основаны? Я вот пытаюсь подойти к этому вопросу с научной точки зрения - методом анализов, благо в силу профессии имею такую возможность. Можно менять и в 5000 км, в данном случае кашу маслом не испортишь, но это типичный случай "деньги на ветер". Возвращаясь к 6.7 возможно 7500 миль это нормально, однако чтобы подтвердить правильность этой цифры для конкретного масла и условий эксплуатации лучший способ - анализ, что, конечно, бывает гиморно и недешево.Где вы берете такие цифры?
7500 миль и никаких шансов оправдать увеличение в условиях России. У нас или пробки или пыль или говна или мороз или короткие поездки или большие нагрузки и топливо нестабильного качества.
- риторический вопрос. Не хотел бы вдаваться в борьбу брендов. Вот америкосы меня убеждают, что качество реальное только у Мобила, только у нас его подделывают. Товарищ мой барыжит Тоталом, из-за нераскрученности марки его точно никто не подделывает. Не знаю я, сам сижу думаю что лить....Очень интересно услышать конкретные марки масел,синтетики 5w40 наиболее подходящие для наших дизелей и наименее подверженные подделкам.
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
Разграничение нормальной и тяжелой эксплуатации абсолютно понятно и прописано в мануале. В России не можен быть нормальной ибо всегда наличествуют факторы, которые я уже перечислял. Ну кроме жары выше 30град, ее забыл.
По поводу 20078 и камазовского - если почитать документ то масло спецификаций 20077 и 20076 лучше для машин без егр и дпф чем 20078 и 20081 хотя бы тем, что должно сохранять свои свойства на 300 моточасов больше. См, вложение Вашего камминса в пдф на предыдущей странице.
- peterbike
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 94
- Спасибо получено: 10
- тебе может понятно, мне нет. Кстати у америкосов особо дорогим маслом никто не заправляет машины, и меняют они его когда вспомнят, и пыли в южных штатах хватает, не меньше чем у нас. Только топливо у нас хуже. Так что где и чем считать эксплуатацию тяжелой вопрос СОВЕРШЕННО не очевидный.Разграничение нормальной и тяжелой эксплуатации абсолютно понятно и прописано в мануале
- да вроде смотрел его не раз, а где написано, что CES20076 ходит больше CES20081 именно на 300 часов не видел. Покажи.300 моточасов больше. См, вложение Вашего камминса в пдф на предыдущей странице.
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
Прочитай сам где то там во вложении, или "Чукча не читатель, чукча - писатель"? А мне надоело общаться с тобой на эту тему. Ты исходишь из условий, что топливо гавно, масло гавно, мануала ты в глаза не видел ни на свою ни на другие машины, да и мануал гавно, ибо ты не смог прочесть там разграничения условий эксплуатации, да и вообще у тебя его нет. Ты даже для себя ничего не определил, даже интервал замены, а "прискакал весь в белом" и вещаешь как масляный бог лохам. Ты повторил но с ошибками, то что здесь до тебя уже докумекали, благодаря Бразе в основном, и гонишь откровенную пургу, основываясь на своем опыте 5,9, которая людям выльется в безвременно ушедшие ДПФ фильтры. Чао.peterbike пишет:
- тебе может понятно, мне нет. Кстати у америкосов особо дорогим маслом никто не заправляет машины, и меняют они его когда вспомнят, и пыли в южных штатах хватает, не меньше чем у нас. Только топливо у нас хуже. Так что где и чем считать эксплуатацию тяжелой вопрос СОВЕРШЕННО не очевидный.Разграничение нормальной и тяжелой эксплуатации абсолютно понятно и прописано в мануале
- да вроде смотрел его не раз, а где написано, что CES20076 ходит больше CES20081 именно на 300 часов не видел. Покажи.300 моточасов больше. См, вложение Вашего камминса в пдф на предыдущей странице.
- Артем
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1354
- Спасибо получено: 505
- peterbike
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 94
- Спасибо получено: 10
- довольно долго сдавали масло в МИЦ ГСМ, потом переключились на Поларис. Насколько я помню в Поларисе стандартный анализ масла(а его вполне достаточно) стоил около 4000 руб. Правда это не совсем экспресс, но длится не более недели.Очень интересен экспресс анализ масла. Где? Сколько денег и времени ? Неужели в Москве это есть. Можно ли доверять этим анализам.?? Спасибо.
- Konstantin83
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1178
- Спасибо получено: 274
- KVB
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 400
- Спасибо получено: 52
- Валера
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1129
- Спасибо получено: 140
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
По содержанию, остаюсь при мнении, что частично повторили уже тут сказанное, а частично надавали сомнительных советов. Ваш опыт относится к 5,9 и была тема про масла для них, попытки применять те же подходы к движку 6,7 с экологическими системами вредны и опасны для кошелька.
Мануал на любой год можно скачать на оф. сайте и подчерпнуть многие ответы.
- Konstantin83
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1178
- Спасибо получено: 274
- peterbike
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 94
- Спасибо получено: 10