Мы об этом уже подробно писали, но сейчас еще раз повторим основные факты, которые остаются актуальными.
– В
розыск по инициативе Канады в 2024 году добавлено более 80 000 автомобилей, которые были официально ввезены в Российскую Федерацию, прошли таможенное оформление, а их владельцами были уплачены все таможенные пошлины и сборы. Этот список продолжает пополняться.
– По всем выявленным случаям, согласно протоколу взаимодействия по линии Интерпола, в Канаду были отправлены официальные запросы, все из которых до сих пор остаются без ответа.
– По ряду автомобилей, находящихся в списках Интерпола, нанятыми в Канаде частными адвокатами не было найдено соответствующих уголовных дел в местных правоохранительных органах. То есть в базе Интерпола машина значится, как похищенная, но полиция Канады про такую машину ничего не знает.
– По всем открытым базам МВД РФ, включая базы ГИБДД, транспортные средства не обозначены, как находящиеся под какими-либо ограничениями. Номерные знаки не находятся в розыске, ЭПТС являются действующими. Проверить свой автомобиль на наличие проблем с Интерполом можно либо в специальной базе с помощью оперативного сотрудника МВД, либо с помощью случайно найденного нами
онлайн-сервиса канадской полиции. При этом в случае проверки, которая случается чаще всего во время регистрационных действий, автомобиль подлежит аресту. Владельцы транспортных средств не имеют возможности самостоятельно проверять свои автомобили на факт нахождения в базах Интерпола с помощью каких-либо открытых российских источников, что уже привело к неожиданным изъятиям транспортных средств после пересечения российской границы.
– В апреле 2024 года блеснула надежда в виде позиции Генеральной прокуратуры РФ, прямо
выраженной в официальном ответе на запрос депутата Государственной Думы Лугового А. К.С тех самых пор до поздней осени не было никаких изменений в контексте инициатив со стороны исполнительной либо законодательной властей, позволяющих наметить дорожную карту разрешения тупиковой ситуации.
Наше коллективное обращение в Генеральную прокуратуру и последующие коммуникации с региональными подразделениями МВД позволили вернуть большинство задержанных автомобилей владельцам. Однако эксплуатация тех, что уже стоят на учете – ограничена, а тех, которые были задержаны в ходе регистрационных действий – невозможна.