Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

что внутри
у 3.0 hurricane
Кишки, особенности, тюнинг
Страшно! Очень страшно! Мы не знаем что это такое, если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое!
Самое страшное — это неизвестность, поэтому сейчас мы будем разбираться, из чего состоят новые моторы 3.0 Hurricane.
На первый взгляд
Начнем с изучения базовых ценностей. Как известно, трехлитровых Харрикейнов — два: Standard Output на 420 л.с. и High Output на 540 л.с. И это не просто разные прошивки, а технически разные моторы.

Чаще всего публикуется вот такой набор характеристик:
Различия даже на первый взгляд — есть. Поэтому изучать будем не один, а два мотора.
Лезем внутрь
На картинке ниже видно, что, не считая крепежа, у моторов 96 деталей общие (синим цветом в центре), а вот 72 для более мощного HO и 90 для SO — уникальные (красным цветом по бокам).
Блок — общий: алюминиевый, без гильз, стенки цилиндров — c покрытием по технологии напыления плазменной дугой (PTWA). Для того, чтоб стенки цилиндров держали большое давление, блок сделан по конструкции Closed Deck. Что это значит — см иллюстрации ниже:
Open Deck
Semi-Closed Deck
Closed Deck — как у Hurricane
Сама головка блока тоже общая: алюминиевая, 4 клапана на цилиндр, форма камеры сгорания — pent-roof.
Pent-Roof
Выпускные клапана заполнены натрием, который при нагревании плавится и помогает таким образом распределять и отводить тепло более эффективно.

Два верхних распредвала, впускной стоит с опережением 60 градусов, выпускной — 55. Распредвалы давят на клапана через коромысла.

В ГРМ уже есть небольшие различия между моторами, вызванные разной степенью сжатия и давлением наддува.

Коленвалы разные, но в обоих моторах рабочий объем 3 литра, ход поршня — 3.54" или 89.9 мм.

Система смазки имеет две точки забора — в передней и в задней части поддона. Объем масла у обоих моторов — 7.5 кварт. Масляный фильтр — Mopar 68466307AB. В оба мотора с завода льется Pennzoil Ultra Platinum, но в SO идет вязкость 0W-20, а в HO — 0W-40. Маслонасос может менять не только давление, но и объем подаваемого количества масла. Для охлаждения поршней используются масляные форсунки — распространенное решение для турбомоторов.

Антифриза в обоих Харрикейнах — 4.15 галлонов (≈15 литров).
В системе зажигания используются катушки с датчиками ионного тока. Они позволяют при помощи электродов свечи делать замеры перед зажиганием и после, делать выводы о составе газов в камере сгорания, анализировать пропуски, детонации и корректировать смесь. Простыми словами — это как смотреть на цвет электрода, но в реальном времени.

Топливный насос у 420-сильного Hurricane Standard Output один, а у 540-сильного High Output их два, впрыск — непосредственный.
Это наддувательство!


За наддув отвечают два твинскролльных турбокомпрессора, которые висят на выпускном коллекторе, интегрированном в голову. Да-да, оказывается, чтобы шпильки коллектора не ломались — можно просто сделать все одним куском металла! Каждая турбина отвечает за 3 из 6 цилиндров. На турбинах стоят вестгейты с сервоприводом. Для тех, кто еще не привык к турбовой терминологии: вестгейт — это устройство, которое позволяет направлять часть потока от выхлопа мимо лопаток турбины. Горячие части турбин приходят в катализаторы, а у SO-версии есть еще и система EGR.

Из турбин воздух идет в жидкостный интеркулер, который висит с "впускной" стороны двигателя. Собственно, поэтому мы и не нашли его в пакете радиаторов во время обзора нашего Rebel. Такое расположение позволяет сократить путь от интеркулера до дроссельной заслонки. В интеркулере плещется примерно 3/4 галлона (2.8 литра) собственного антифриза.

По этой части различий у моторов — много. У Standard Output и сами улитки меньше, и геометрия интеркулера и впуска совсем другая: на HO пайпы из турбин идут раздельно до самого интеркулера, а на SO — соединяются в одну трубу заранее, и пайп от интеркулера до дросселя у Hurricane HO шире, чем у SO.
В сумме получается, что у моторов разные поршни, катушки, форсунки, турбины, интеркулеры, бензонасосы, пайпы и ресиверы, и легко сделать из одного другой по методу «Братан, накати прошивку от Tungsten» — не получится.

Вместе с тем и эксплуатационные качества разные.

Standard Output допускается кормить 92 (американским 87-89) бензином, при своих 420 силах он обещает расходовать 13.8 л/100 км в городе, 9.8 по трассе и 12.4 в смешанном режиме.

High Output — бензин строго не ниже 95 (американский 91), и 540 лошадей будут съедать 16.8 литров в городе, 12.4 на трассе и 14.7 в смешанном цикле.
А тюнинг есть?
По заверениям производителя, конечно же, ни о каком чип-тюнинге и речи быть не может: мозги заблокированы с завода и не ждут вмешательств.

При этом абсолютно элементарно ищется вот такая приблуда, которая обещает добавить чуть больше 100 сил чуть больше, чем за 500 баксов:
По железному тюнингу тоже есть простор для воображения: несмотря на интегрированный выпускной коллектор, сами улитки турбин можно снять и заменить на другие, поставить интеркулер побольше, топливный насос помощнее — владельцы SO могут это делать вообще, используя оригинальные детали от HO. Экономический смысл этого аттракциона мы не рассматриваем, потому что тюнинг — это не про рационализм, а про удовольствие.
Надеемся, теперь вы знаете о моторах 3.0 Hurricane немного больше и вам не так страшно за наше турбированное будущее.
Оцените статью