Принципы выбора/нежелания выбора зимней резины в случае с РАМ полностью аналогичны таковым для легковых авто, с одним очень большим отличием – существенная разница в массе. Ни одна шина типа АТ/МТ или НТ М+С не в состоянии компенсировать своей большей шириной (по сравнению с другими авто) возросший в два раза вес на скользкой дороге. Если только, конечно, Вы не являетесь жителем южных регионов, где температура редко падает ниже 0, а снег – явление уникальное.
Главная причина беспомощности НТ М+С, не говоря об АТ/МТ – потеря эластичности при около-нулевых и ниже температурах. Обычным языком, шины просто «дубеют» на морозе. В этом их главная опасность, поскольку, может показаться, что «гребут» такие шины по снегу хорошо, а выехав в мороз на обледенелый сухой асфальт – остаться без тормозов совсем.
Что же касается извечного спора – с шипами или без, то, учитывая современный уровень развития и конкуренцию, выбор зачастую сводится к тому, что более предпочтительно по цене с оглядкой на основные условия эксплуатации – город или заснеженные трассы. От себя же только хочется сказать, что согласно многочисленным тестам, шипованные шины на асфальте не имеют никаких недостатков перед нешипованными, зато на льду имеют более, чем многократное преимущество. Асфальт – явление частое, а вот ледяная корка под снегом в неожиданном месте может не только удивить, но и облегчить кошелек на значительные траты.
Грубо говоря, сегодня на рынке есть два полюса:
Cooper M+S (отличное соотношение цена/качество) – Nokian Hakka (привычный бренд с выдающимися характеристиками. Хотя и также не лишенный недостатков).
Главная причина беспомощности НТ М+С, не говоря об АТ/МТ – потеря эластичности при около-нулевых и ниже температурах. Обычным языком, шины просто «дубеют» на морозе. В этом их главная опасность, поскольку, может показаться, что «гребут» такие шины по снегу хорошо, а выехав в мороз на обледенелый сухой асфальт – остаться без тормозов совсем.
Что же касается извечного спора – с шипами или без, то, учитывая современный уровень развития и конкуренцию, выбор зачастую сводится к тому, что более предпочтительно по цене с оглядкой на основные условия эксплуатации – город или заснеженные трассы. От себя же только хочется сказать, что согласно многочисленным тестам, шипованные шины на асфальте не имеют никаких недостатков перед нешипованными, зато на льду имеют более, чем многократное преимущество. Асфальт – явление частое, а вот ледяная корка под снегом в неожиданном месте может не только удивить, но и облегчить кошелек на значительные траты.
Грубо говоря, сегодня на рынке есть два полюса:
Cooper M+S (отличное соотношение цена/качество) – Nokian Hakka (привычный бренд с выдающимися характеристиками. Хотя и также не лишенный недостатков).
Что есть еще, и стоит ли останавливаться на этом, выбирать Вам, изучив:
Резина на зиму
Опрос: кто на какой резине ездит зимой
Можно ли ездить на АТ круглый год
Резина на зиму
Опрос: кто на какой резине ездит зимой
Можно ли ездить на АТ круглый год
Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.