×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Задний привод зимой и летом

Подробнее
11 года 1 мес. назад #190756 от SinnerSpinner
SinnerSpinner создал тему: Задний привод зимой и летом
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
У нас есть традиция: каждый год в конце осени мы пишем "Посмотрим, как ты зимой будешь на заднем приводе". Да и в целом, дискриминация по приводному признаку присутствует. Поэтому я хочу поделиться своим опытом эксплуатации моноприводного Рэма.

Часть первая. Лето.

В общем-то все, имеющие передние карданы, летом уподобляются своим полуприводным собратьям. Но всё-таки я несколько раз за лето испытал способность Рэма ездить по нетвёрдому покрытию. Первый раз я обкатал его в грязьке на "Автовесне", на ралли-спринте. Собственно, практически все проехали эту трассу на заднем приводе. Вердикт однозначный - едет. Только нужно отключать ESP, иначе едет грустно и медленно. Второй эксперимент - более серьезная жижа, которую я нашел при объезде пробки на Мурманском шоссе через Коркинские озёра (Питерские, наверняка, знают). С ходу Рэм в состоянии проехать и такую вещь на заднем приводе (сантиметров 15-20 жидкой грязи с землею русской). Немного бочком, немного закидавшись грязью, но тоже едет. Опыт третий: пляж. Это, пожалуй, то, чего на заднеприводном Рэме делать не стоит. Заехать с ходу - проблемы нет. Тяжело потом выехать обратно, потому что передние колёса имеют функцию плуга и вкапываются сантиметров на 15-20 в песок. НО! Выехал я самостоятельно, не выходя из машины и ничего никуда не толкая.

Часть интересная. Зима.

Лето это лето, тут всем всё понятно. Больше вопросов и ехидных смешков вызывает время года, когда холодно и идёт снег. В Питере, надо сказать, идёт чаще жижа и соль.
Вопросом зимней шипованной резины я озаботился примерно за неделю до того, как эта самая зима наступила. Смотрел, искал, выбирал... А потом посмотрел на буковки M+S на своей резине и решил попробовать этот сезон откатать так.
И вот, под апплодисменты полноприводных товарищей пошел снег, и... и ничего не произошло. Просто ни-че-го. Рэм не стал разворачиваться на месте и вертеть хвостом как "классика". Ну да, скользко. Останавливается не очень хорошо, но в остальном - обычная зима, на обычной машине. Испытанием заднепривода стала поездка в Торжок. Про неё рассказов много, поэтому повторяться не буду. Стоит лишь заметить, что в итоге туда приехали 4 заднеприводных автомобиля. Четвертый - это Серёга 555, который официально полноприводен, но утратив передний кардан, временно был с нами)
В целом, машина зимой крайне адекватно рулится, проезжает там, где не проехать легковушкам и выполняет все функции дорожного автомобиля и немного больше. Через несколько дней мне уже стало скучно ездить просто так и я стал время от времени отключать ESP и проходить повороты веером (о чем, в свое время, говорил Миха). Попытки заехать куда-либо поглубже практически всегда заканчивались либо успехом, либо самостоятельным выездом обратно. Посадить Рэм я за зиму умудрился два раза. Первый - на дороге в садоводстве, которая по ширине всего сантиметров на 10 шире колеи. Меня просто стягивало в канаву, а толкать бампером снег в канаве моя машина уже оказалась не в силах. Втроём, при помощи лопат и такелажных тросов, Рэм был неоднократно возвращён в колею, откуда вновь неоднократно сполз в канаву. В итоге затею было решено оставить) Вот тут реально отсутствие переднего привода сыграло свою роль, потому что я не смог выехать самостоятельно. Имея передний привод, я скорее всего, поехал бы в ту же канаву, но либо смог бы по ней пробраться дальше, либо выехал бы сам. Второй случай - результат всесезонки. Я просто не мог сдвинуться с места на льду, потому что передние колеса попали в ямку, а у задних не было никакого сцепления с поверхностью. Решилось подкладыванием тряпок под колёса.

Итоги
Итак, что мы имеем. Без шипов, без мешков в кузове, без буксировочных крюков, стоковый заднеприводный Рэм с ESP абсолютно нормальным образом пережил зиму, выполняя те функции, которые, вряд ли смогла бы выполнить легковушка. Единственное место, в котором я реально проиграл гольф-классу - это пресловутое садоводство. И то, решающим фактором здесь стала ширина дороги. У леговушек был запас по ширине, в котором они туда-сюда болтались, а у меня не было.
Вывод: заднеприводый Рэм в качестве дорожного автомобиля - более чем. Конечно, наличие полного привода - это плюс. Но и без него Рэм не перестаёт помогать и радовать. И, если кому-то интересно, расход на пару литров меньше полноприводных :laugh:

Помните: какой бы ни был Рэм, главное, чтобы он не был красный. Красных Рэмов не бывает.
Спасибо сказали: Viking, Немцов, ZAhAR(Валера), Jakson, sRoman, Watson, MOHAX, Plushkin
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190764 от Александр ЮГ
Александр ЮГ ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
Ну народ как-то и на классике нашей советской катается без есп и всего остального. Что в этом сверхестественного.
Просто на полном приводе можно запереться туда и выехать потом обратно, куда на моноприводе даже не подумаешь попереть. Весь прикол только в этом.
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190766 от kot333
kot333 ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
на заднем приводе едет не рэм а инерция.
остановись в своей серьезной жиже (аж 15 см грязи) и все не тронешься.
исключения лишь подтверждают правило
Спасибо сказали: Немцов
Подробнее
11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #190769 от SinnerSpinner
SinnerSpinner ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
А если заехать хотя бы в такую жижу на BMW 5-ке или на какой-нибудь похожей вещи с просветом в 8-10 см? Она вообще туда заедет? 15 см - это практически высота 17-й шины. И в общем-то клиренс легковушек))
Вопрос в том, что очень зря все так категорично подходят к вопросу привода. Только полный и всё. Если не лазить куда попало, то и задний вполне ок.
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад пользователем SinnerSpinner.
Подробнее
11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #190773 от kot333
kot333 ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
не ок. это все сказки от тех у кого нет денег на полный.
больше чем двухгодичная езда на рэме зимой выявила доселе у меня неведомый навык.
а именно в аккурат перед подьемчиком или поворотом перетыкнуть крутилку на 4вд
что веселило только первую зиму.
но никак не вторую.
хотя в ваших плоских столицах наверное пофиг
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад пользователем kot333.
Спасибо сказали: Dmitr
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190779 от SinnerSpinner
SinnerSpinner ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
А как в ваших круглых столицах тогда неполноприводные машины ездят? Те же газели, например.
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190782 от дайвер(Леонид)
дайвер(Леонид) ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом

kot333 пишет: не ок. это все сказки от тех у кого нет денег на полный.
больше чем двухгодичная езда на рэме зимой выявила доселе у меня неведомый навык.
а именно в аккурат перед подьемчиком или поворотом перетыкнуть крутилку на 4вд
что веселило только первую зиму.
но никак не вторую.
хотя в ваших плоских столицах наверное пофиг

Про плоские столичные дороги +100500 !! Постоянное проживание в пригороде (Всеволожск, Спб), быстро "обучило" правилам жизни: хорошая лопата в кунге, правильный трос.... :lol:
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190795 от SinnerSpinner
SinnerSpinner ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
Ну, тут уж, как говорил один наш общий знакомый, каждому по потребностям) Я вот с дорог нечасто съезжаю, поэтому тросом пользовался в 90% случаев чтобы кого-то тащить)
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190796 от kot333
kot333 ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом

SinnerSpinner пишет: А как в ваших круглых столицах тогда неполноприводные машины ездят? Те же газели, например.

у нас нет газелей.
а все остальные примерно вот так.

Подробнее
11 года 1 мес. назад #190801 от SinnerSpinner
SinnerSpinner ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
Ок, я согласен добавить к минусам заднего привода ледяные горки во Владике)
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190803 от Yaroslav
Yaroslav ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
Да я смотрю у вас и полный не помогает! :laugh:

А реально я тоже сильно сомневаюсь, что без полного можно было бы ездить у нас в городе, если съезжать с центральных улиц.

Да, и не сравнивайте РЭМ с классикой на льду - у классики узкая резина, что лучше на льду и развесовка получше будет, чем у РЭМа с оч тяжелой мордой и оч легкой кормой.
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190819 от RAM 970
RAM 970 ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
Я так понимаю, что это крик самоуспокоения?! "Ну все! Зиму пережили на заднем приводе, значит все ок! Можно жить!" На самом деле, действительно не страшно жить имея только задний привод - недопривод. RAM тяжелая машина и проходит довольно сложные участки на заднем приводе, в основном по инерции. Вопрос и разница между полным приводом и недоприводом в том, что мы водители тоже своего рода машины и ли роботы, очень часто мы совершаем действия автоматически, интуитивно. Разум еще не успевает осознать, что случилось, а мозг уже посылает команду и организм действует. К примеру, едем мы сзади за машиной, все спокойно, успеваем поглядывать по сторонам и вдруг у переднего авто загораются стопы - у нас еще голова даже не успевает вернуться в исходное положение, а нога уже бьет по тормозу. Здесь тоже самое, организм наш примерно знает возможности авто и исходя из этого посылает нам сигналы, типа - "Херня, проедем! У нас еще передок есть!", либо сигналы на мышцу "дупла" - ну на хрен, лучше не будем туда суваться!"
Иными словами, с недоприводом можно жить вполне счастливо, а с полным счастливо и плюс к этому - дальше!
Спасибо сказали: 555 (Сергей), Shrek
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190824 от otez_pimen
otez_pimen ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом

SinnerSpinner пишет: А если заехать хотя бы в такую жижу на BMW 5-ке или на какой-нибудь похожей вещи с просветом в 8-10 см? Она вообще туда заедет? 15 см - это практически высота 17-й шины. И в общем-то клиренс легковушек))
Вопрос в том, что очень зря все так категорично подходят к вопросу привода. Только полный и всё. Если не лазить куда попало, то и задний вполне ок.


Ну честности ради, у меня рядом с домом есть место(через которое езжу минимум 2 раза в день) где 5-ка на шипах пройдёт, а на РЭМе включаю полный привод и чувствую себя уверенно(на моноприводе у меня не получается :( )
Да и снега в этом году против последних 2-х лет в Питере не было!
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190828 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
Если уж недопривод, то 200-300кг своевременно закинутых в кузов сильно уменьшают вероятность застревания зимой. При полностью пустой корме сцепление никакое.
Подробнее
11 года 1 мес. назад #190831 от дайвер(Леонид)
дайвер(Леонид) ответил в теме Re: Задний привод зимой и летом
Знаю бойцов, летом на рыбалку заехавших на моноприводе на травку.... И на двое суток продливших свои выходные, в веселом ожидании подмоги.....
Модераторы: БоняАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард