- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Особенности эксплуатации
- Полный привод
- Задний привод зимой и летом
Вопрос Задний привод зимой и летом
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
У нас есть традиция: каждый год в конце осени мы пишем "Посмотрим, как ты зимой будешь на заднем приводе". Да и в целом, дискриминация по приводному признаку присутствует. Поэтому я хочу поделиться своим опытом эксплуатации моноприводного Рэма.
Часть первая. Лето.
В общем-то все, имеющие передние карданы, летом уподобляются своим полуприводным собратьям. Но всё-таки я несколько раз за лето испытал способность Рэма ездить по нетвёрдому покрытию. Первый раз я обкатал его в грязьке на "Автовесне", на ралли-спринте. Собственно, практически все проехали эту трассу на заднем приводе. Вердикт однозначный - едет. Только нужно отключать ESP, иначе едет грустно и медленно. Второй эксперимент - более серьезная жижа, которую я нашел при объезде пробки на Мурманском шоссе через Коркинские озёра (Питерские, наверняка, знают). С ходу Рэм в состоянии проехать и такую вещь на заднем приводе (сантиметров 15-20 жидкой грязи с землею русской). Немного бочком, немного закидавшись грязью, но тоже едет. Опыт третий: пляж. Это, пожалуй, то, чего на заднеприводном Рэме делать не стоит. Заехать с ходу - проблемы нет. Тяжело потом выехать обратно, потому что передние колёса имеют функцию плуга и вкапываются сантиметров на 15-20 в песок. НО! Выехал я самостоятельно, не выходя из машины и ничего никуда не толкая.
Часть интересная. Зима.
Лето это лето, тут всем всё понятно. Больше вопросов и ехидных смешков вызывает время года, когда холодно и идёт снег. В Питере, надо сказать, идёт чаще жижа и соль.
Вопросом зимней шипованной резины я озаботился примерно за неделю до того, как эта самая зима наступила. Смотрел, искал, выбирал... А потом посмотрел на буковки M+S на своей резине и решил попробовать этот сезон откатать так.
И вот, под апплодисменты полноприводных товарищей пошел снег, и... и ничего не произошло. Просто ни-че-го. Рэм не стал разворачиваться на месте и вертеть хвостом как "классика". Ну да, скользко. Останавливается не очень хорошо, но в остальном - обычная зима, на обычной машине. Испытанием заднепривода стала поездка в Торжок. Про неё рассказов много, поэтому повторяться не буду. Стоит лишь заметить, что в итоге туда приехали 4 заднеприводных автомобиля. Четвертый - это Серёга 555, который официально полноприводен, но утратив передний кардан, временно был с нами)
В целом, машина зимой крайне адекватно рулится, проезжает там, где не проехать легковушкам и выполняет все функции дорожного автомобиля и немного больше. Через несколько дней мне уже стало скучно ездить просто так и я стал время от времени отключать ESP и проходить повороты веером (о чем, в свое время, говорил Миха). Попытки заехать куда-либо поглубже практически всегда заканчивались либо успехом, либо самостоятельным выездом обратно. Посадить Рэм я за зиму умудрился два раза. Первый - на дороге в садоводстве, которая по ширине всего сантиметров на 10 шире колеи. Меня просто стягивало в канаву, а толкать бампером снег в канаве моя машина уже оказалась не в силах. Втроём, при помощи лопат и такелажных тросов, Рэм был неоднократно возвращён в колею, откуда вновь неоднократно сполз в канаву. В итоге затею было решено оставить) Вот тут реально отсутствие переднего привода сыграло свою роль, потому что я не смог выехать самостоятельно. Имея передний привод, я скорее всего, поехал бы в ту же канаву, но либо смог бы по ней пробраться дальше, либо выехал бы сам. Второй случай - результат всесезонки. Я просто не мог сдвинуться с места на льду, потому что передние колеса попали в ямку, а у задних не было никакого сцепления с поверхностью. Решилось подкладыванием тряпок под колёса.
Итоги
Итак, что мы имеем. Без шипов, без мешков в кузове, без буксировочных крюков, стоковый заднеприводный Рэм с ESP абсолютно нормальным образом пережил зиму, выполняя те функции, которые, вряд ли смогла бы выполнить легковушка. Единственное место, в котором я реально проиграл гольф-классу - это пресловутое садоводство. И то, решающим фактором здесь стала ширина дороги. У леговушек был запас по ширине, в котором они туда-сюда болтались, а у меня не было.
Вывод: заднеприводый Рэм в качестве дорожного автомобиля - более чем. Конечно, наличие полного привода - это плюс. Но и без него Рэм не перестаёт помогать и радовать. И, если кому-то интересно, расход на пару литров меньше полноприводных
Помните: какой бы ни был Рэм, главное, чтобы он не был красный. Красных Рэмов не бывает.
- Александр ЮГ
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 4056
- Спасибо получено: 678
Просто на полном приводе можно запереться туда и выехать потом обратно, куда на моноприводе даже не подумаешь попереть. Весь прикол только в этом.
- kot333
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1780
- Спасибо получено: 491
остановись в своей серьезной жиже (аж 15 см грязи) и все не тронешься.
исключения лишь подтверждают правило
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
Вопрос в том, что очень зря все так категорично подходят к вопросу привода. Только полный и всё. Если не лазить куда попало, то и задний вполне ок.
- kot333
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1780
- Спасибо получено: 491
больше чем двухгодичная езда на рэме зимой выявила доселе у меня неведомый навык.
а именно в аккурат перед подьемчиком или поворотом перетыкнуть крутилку на 4вд
что веселило только первую зиму.
но никак не вторую.
хотя в ваших плоских столицах наверное пофиг
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
- дайвер(Леонид)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1467
- Спасибо получено: 555
Про плоские столичные дороги +100500 !! Постоянное проживание в пригороде (Всеволожск, Спб), быстро "обучило" правилам жизни: хорошая лопата в кунге, правильный трос....kot333 пишет: не ок. это все сказки от тех у кого нет денег на полный.
больше чем двухгодичная езда на рэме зимой выявила доселе у меня неведомый навык.
а именно в аккурат перед подьемчиком или поворотом перетыкнуть крутилку на 4вд
что веселило только первую зиму.
но никак не вторую.
хотя в ваших плоских столицах наверное пофиг
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
- kot333
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1780
- Спасибо получено: 491
у нас нет газелей.SinnerSpinner пишет: А как в ваших круглых столицах тогда неполноприводные машины ездят? Те же газели, например.
а все остальные примерно вот так.
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
- Yaroslav
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1408
- Спасибо получено: 223
А реально я тоже сильно сомневаюсь, что без полного можно было бы ездить у нас в городе, если съезжать с центральных улиц.
Да, и не сравнивайте РЭМ с классикой на льду - у классики узкая резина, что лучше на льду и развесовка получше будет, чем у РЭМа с оч тяжелой мордой и оч легкой кормой.
- RAM 970
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 615
- Спасибо получено: 404
Иными словами, с недоприводом можно жить вполне счастливо, а с полным счастливо и плюс к этому - дальше!
- otez_pimen
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 1180
- Спасибо получено: 425
SinnerSpinner пишет: А если заехать хотя бы в такую жижу на BMW 5-ке или на какой-нибудь похожей вещи с просветом в 8-10 см? Она вообще туда заедет? 15 см - это практически высота 17-й шины. И в общем-то клиренс легковушек))
Вопрос в том, что очень зря все так категорично подходят к вопросу привода. Только полный и всё. Если не лазить куда попало, то и задний вполне ок.
Ну честности ради, у меня рядом с домом есть место(через которое езжу минимум 2 раза в день) где 5-ка на шипах пройдёт, а на РЭМе включаю полный привод и чувствую себя уверенно(на моноприводе у меня не получается )
Да и снега в этом году против последних 2-х лет в Питере не было!
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
- дайвер(Леонид)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1467
- Спасибо получено: 555