Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Зеленая крыса, серферский крест или попрыгунчик?

Мы никогда не считали, что прилепив на бампер наклейку «Экипажу требуется стюардесса» можно объявлять себя королем тюнинга. Для этого мы слишком подкованы в авто-культуре — мы знаем, что переделать карбюратор в трансформатор невозможно. Но порой и мы встречаем непонятные термины и слова от которых у нас стынет кровь в жилах. Чтобы не отвлекать тебя от пива с чипсами мы выбрали некоторые из этих слов и решили выяснить, что они означают.


Краткий путеводитель по кастомайзингу, часть первая.


NHRA, Национальная Хотрод Ассоциация. Крупнейшая в мире авто и мото-организация, насчитывающая по данным 2009 года свыше 80 000 членов. Основана в 1951 году в США (первые заезды прошли в 1953 году) Уоллесом «Уолли» Гордоном, редактировавшим журнал Hot Rod в 1950-е годы, одним из создателей журнала Motor Trend. Уолли объединил гонщиков США и Канады, привлек спонсоров и заложил основу правил, которые используются в драгрейсинге и по сей день. Умер Уоллес Гордон в 2007 году в возрасте 94 лет, но дело его живет и процветает. Ежегодно миллионы фэнов посещают ивенты NHRA и, хотя, разобраться в происходящем на треке не всегда просто — только классов, в которых выступают гонщики, в NHRA насчитывается больше 200, недовольным не уходит никто. Любопытно, что победители соревнований награждаются бронзовой статуэткой, получившей неофициальное имя Уолли — это мужчина, опирающийся на колесо. Сайт ассоциации — Nhra.com

Kustom, Custom, Кастомайзинг. Кастом — это комплекс мер по изменению/постройке двигателя, ходовой, интерьера и экстерьера автомобиля, мотоцикла или велосипеда зависящий от фантазии владельца. Принято считать, что кастомайзинг зародился в США в начале 50-х годов, когда вернувшиеся с войны солдаты и матросы, не испытывавшие недостатка в наличных, начали модифицировать свои автомобили и мотоциклы. Кто-то украшал их, кто-то ставил мощные двигатели, кто-то занижал подвеску — корни всех известных на сегодня течений и направлений в авто-культуре следует искать на задних дворах и в гаражах простых американских Джонов и Бобби.

Ed «Big Daddy» Roth. Hot-Rod Monsters. Rat Fink&The Gang. Эд «Большой Папочка» Рот (04.03.32—04.04.2001). Легендарная фигура в мире хотродинга. Cоздатель целого ряда автомобилей — Беспредельщик/Outlaw, Битник Бандит/Beatnik Bandik, Крыса Финк/Rat Fink, Мистерион/Mysterion, Орбитрон/Orbitron, опередивших свое время и по сей день удивляющих дерзостью дизайна. Начал карьеру в 1956 году, подрабатывая пинстрайпингом и продажей вручную разрисованных маек во время различных автошоу, а в 1957 году с появлением фибергласса начал строить (сказалось инженерное образование) в своем гараже первые машины, часть которых ныне хранится в автомобильных музеях Америки. Получил всеамериканскую, а затем и общемировую известность, как автор самых симпатичных в мире монстров, особенно Рэт Финка. Рэт Финк/Rat Fink — это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, настолько понравилась американским детишкам, что по свидетельству сайта ratfink.com, получая от компании Revell, продающей игрушки и майки, роялти в размере 1 цента с каждой проданной вещи, Эд в течение 1963 года заработал 32 000 долларов. В наши дни монстры Эда, играющие на гитарах, катающиеся на скейтах и серфах и, конечно, гоняющие на машинах, неотъемлимая часть любого кастом-шоу. Их можно увидеть на машинах и одежде, в виде фигурок и татуировок в любой точке мира. Сайт — ratfink.com

Easyriders, Беспечные ездоки. Журнал о кастом-мотоциклах и всем, что связано с жизнью байкера. Старейший и авторитетнейший журнал о мотоциклах в мире. Издается 40 лет и неизменно придерживается концепции — мотоциклы и девушки, вот что нужно настоящему мужчине. Cайт — easyriders.com

Bonneville, Бонневилль, Земля Скорости, Неделя Скорости. Соляные озера Бонневилля расположены в штате Юта, США и хорошо знакомы каждому, кто интересуется гонками по фильму «Cамый быстрый Indian» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Бонневилль, как плацдарм для гоночных заездов приглянулся гонщикам еще в 1912 году, когда здесь была проведена первая гонка, но настоящим успехом у любителей скорости стал пользоваться в конце тридцатых годов двадцатого века. Раз в год, в августе, когда начинается Неделя Скорости, сюда съезжаются владельцы хотродов, родстеров, мотоциклов, стримлайнеров, лейкстеров, белли танкеров и даже дизельных грузовиков в надежде побить рекорд скорости в своей категории. Cайт — saltflats.com

Bobber. Мотоцикл для одного ездока, с которого снято переднее крыло, а заднее урезано, передние шины значительно уже задних, диски со спицами, а сам мотоцикл максимально «раздет». Первые бобберы появились в конце сороковых годов двадцатого века, когда этузиасты начали переделывать тяжелые американские мотоциклы, ориентируясь на популярные европейские модели. Строились бобберы как правило на базе Harley Davidson (зачастую военных), реже Indian. Различают бобберы с короткой и высокой вилкой (байкер сидит с вытянутыми вверх руками, держась за руль, как обезьяна за ветку — ape hanging). Бобберы с высоким рулем часто путают с чопперами, хотя последние отличаются вынесеной вперед вилкой, меньшим топливным баком, другими размерами колес и большим вниманием к декоративным элементам.

Ford 3 window coupe. Форд, модель «B», трех-оконное купе (на сленге — Deuce coupe). Речь идет об автомобиле Ford модели «B», выпускавшейся с 1932 по 1934 годы. Здесь имеет место казус — на самом деле у Форда четыре стекла — лобовое, два боковых и заднее, но последнее, как раз и не считают, настолько оно мало. Форд 32 года, каноническая машина для постройки хотрода. Первым делом, в зависимости, конечно, от того, что именно вы хотите построить, машине делают «чоп топ» — режут стойки и занижат крышу — так Форд смотрится более мужественно. С дверей, как правило убирают ручки, моторный отсек хромируют и открывают на всеобщее обозрение, срезают крылья и подножки — если вы строите родстер, выводят наружу глушители. Cейчас стоимость настоящего Форда тех лет выросла до небес, но существует множество компаний, которые предложат вам корпус из фибергласса или стали. Пионеры хотродинга по этому поводу ворчат, но «тридцатьвторые» нравятся многим, а «доноров» на всех не хватает. Тебе будет интересно узнать, что большинство жителей бывшего СССР хорошо знакомы с Ford 3 window coupe по клипу ZZ Top — «Gimme all your lovin» — бородатые мужики играют на гитарах на фоне бензоколонки, а паренек-заправщик бросает работу и уносится за тремя девицами, прикатившими на красном Форде.

Lowrider, Лоурайдер, Попрыгун. Лоурайдер — любой легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или велосипед с установленной гидравлической подвеской, позволяющей быстро изменять клиренс. Лоурайдер-культура зародилась в Лос-Анжелесе в конце пятидесятых годов двадцатого века, когда в стремлении выделиться из толпы себе подобных, чиканос (выходцы из Мексики и Латинской Америки) начали ставить на свои автомобили гидравлические системы, с помощью которых можно было быстро изменить клиренс машины. Это было не только понтово — машина могла ложиться брюхом на асфальт, что было модно у кастомайзеров того времени, но и нахально — подьехавшая полиция, запрещавшая низкую езду (закон штата Калифорния 1957 года под названием «California Vehicle Code 24008») ничего не могла предъявить находчивым молодцам, успевшим поднять автомобиль до разрешенной законом высоты. Первым, кто поставил гидравлику на автомобиль в 1958 году, сняв ее со списанного бомбардировщика B-52, стал Рон Агуир. Его Шевроле Корветт 1956 года, названный Роном «X-Sonic», был продемонстрирован публике на Национальном Родстер Шоу в 1960 году и произвел фурор. С тех пор лоурайдер-клубы расплодились по всему миру и если до недавнего времени американцы могли спать спокойно, почивая на лаврах первооткрывателей, сейчас их все уверенней теснят японцы, да и Европа не остается в стороне. Сегодня нет определенной марки машины из которой тебе надо строить лоурайдер чтобы не быть осмеянным — встречаются лоурайдеры на базе фургонов и грузовиков, масл-каров и минивэнов, но есть нестареющая классика, которая всегда смотрится выигрышно. Это Chevrolet Impala 1958-64, Oldsmobile Cutlass Supreme 1978-88, Chevrolet Monte Carlo 1976-88, Buick Regal 1973-87.
В потоке раскрашенных, сверкающих лаком и хромом лоурайдев сложно не потерять голову поэтому вот тебе памятка:
1) Bomb — бомба — доурайдер выпуска 1930-40-х годов. Например Chevrolet Master DeLuxe 1937. Бомбы, как правило не подвергаются кузовным изменениям. Их владельцы больше внимания обращают на броскую внешность для чего покрывают своих железных друзей аэрографией и пинстрайпсами, хромируют бампера, антены, гриль, солнцезащитные козырьки, диски, моторы и вообще все, на что хватит фантазии.
2) Classic — лоурайдеры, выпущенные после 1960 года. С некоторыми из их списка ты можешь ознакомиться выше.
3) Hopper — попрыгунчики. Автомобили построенные специально для соревнований. Как правило такие машины не отличаются обилием цацок и достаточно скромно покрашены, ведь их предназначение — прыжки в высоту во время которых перевернуться или лечь на бок проще простого. Хопперы строят компании, продающие гидравлику с целью показать на что способна их система.
4) Minitrucks — минитраки, пикапы. Одна из наиболее интересных категорий лоурайдинга. Хотя бы потому, что танцующий шестиметровый пикап — зрелище незабываемое.

5) Euro — лоурайдеры, построенные на базе европейских и японских машин. Здесь правят бал Лексусы, Акуры, Сузуки, Ниссаны, Мерседесы, БМВ. Cайт крупнейшего в мире журнала о low-культуре — lowridermagazine.com

Lead Sled, Свинцовые сани. Автомобиль, чаще всего Mercury 1950 года выпуска, но иногда Ford, получил такую кличку из-за того, что днищем машина практически лежит на асфальте. При этом клиренс у «саней», в отличие от лоурайдеров нерегулируемый. Для Lead Sled характерен чоп-топ — занижение крыши, шейвинг — сбривание всего лишнего с корпуса — отсутствие дверных ручек, а зачастую и зеркал на дверях, массивные глушители, торчащие из под бампера, огромная радиаторная решетка-гриль и такие же огромные хромированные бамперы. Образцовым Lead sled является Mercury Club Coupe 1951 построенный Barris Kustoms для Боба Хирохато. Эта машина упоминается в практически любой книге о кастомайзинге. В перестроечные годы, когда большинство мальчишек, юношей и мужчин не представляло своей жизни без видеосалонов, был популярен фильм «Кобра», в котором мужественный Сильвестр Сталлоне лихо управлял Меркури-лидслидом на котором для пущего форсу была еще и система закиси азота (Кстати, для фильма кастомайзером Эдди Полом было построено четыре Меркури, один из которых продавался на eBay). Сайт — barris.com

Tiki, Тики. В мифологии маори Тики — первый мужчина, от которого пошел весь человеческий род. Статуи Тики, вырезанные из камня или цельного ствола дерева, встречаются в Полинезии на каждом шагу. Предприимчивые американцы, использовали Тики, как символ для придания серф-курортам большего колорита. Так, в пятидесятых Тики становится частью индустрии развлечений и появляется в качестве элемента декора в отелях и ресторанах, на майках и открытках, на серфах и да, — на машинах. Кастомайзинг тесно связанный с серф-культурой подхватывает тему оригинального «пришельца издалека». Тики рисуют на машинах, изготавливают насадки на ручку переключения передач в виде Тики, укрепляют на торпедо игрушки. Самые продвинутые оформляют салоны в «полинезийском стиле» — циновки на пол вместо ковриков, пистрайпсы в золотисто-коричневой гамме, яркие ткани на сиденья, Тики на ручку переключения передач или торпедо, серф в кузов или салон.

Lake pipes. Длинные, чаще хромированные трубы, часть выхлопной системы, установленные по бокам автомобиля (проходят по всей длине кузова от колеса до колеса). Различают Lake pipes, которые действительно отводят выхлопные газы и нефункциональные, установленные для красоты. В первом случае Lake pipes являются продолжением выпускного коллектора и обеспечивают лучшую работу двигателя, так как они не оснащены катализатором и обратное давление выхлопных газов в них значительно меньше, чем в обычной выхлопной системе. Машина с работающими Lake pipes обладает громоподобным звуком — в США далеко не везде можно ездить на таком автомобиле по дорогам общего пользования.

Chop top, чоп топ, чоппинг. Процесс опускания крыши автомобиля путем укорачивания стоек. Впервые чоппинг был применен братьями Баррисами (Barris Kustoms — создатели таких машин, как General Lee «Придурки из Хазарда», Batmobile «Бэтмен», Flint-Mobile «Флинтстоуны»), Сэмом и Джорджем. Чоп топ нужен для придания авто более грозного вида и уменьшения аэродинамического сопротивления и лишнего веса автомобиля — стекла выбрасывались и на их место вставляли пластик (на драгстерах). Чоппинг быстро приобрел популярность у кастомайзеров, поклонников лидслидов и гонщиков. Многие владельцы драгстеров опускали крышу так близко к кузову, что прорези для окон больше напоминали бойницы. Так родился термин «mail slot» — то есть отверстие было настолько узким, как у почтового ящика. Сайт — barris.com

Cross. Крест (байкерский, серферский, крест хотродеров). Использование креста в кастом-культуре, схожего с немецким Железным Крестом, целиком лежит на совести байкеров. Эти ребята не отличавшиеся толерантностью не упускали шанса плюнуть в лицо обществу. Отсюда железные кресты, а иногда и свастики на жилетках. Справедливости ради надо отметить, что нацистов среди байкеров не было — парни просто хотели выпендриться и делали это по мере сил. А сил у них было немеренно. Со временем кресты, которых так пугались добропорядочные обыватели превратились в один из элементов декора — продаются зеркала в виде крестов, стопы в виде крестов, кресты рисуются на мотоциклах и автомобилях, избираются в качестве логотипов — известнейшее лого West Coast Choppers представляет собой крест с вписанным в него готикой названием компании (автор Акинс Паркер). Самым необычным и веселым крестом можно считать крест от Эда Рота — это немецкий железный крест в центре которого расположена фигурка серфера!

Mooneyes, Мунайз. Каждому кто хоть раз интересовался гонками, знаком желтый кружок с двумя косящими черными глазами в нем. Это логотип легендарной компании Mooneys. Компания была основана в пятидесятых годах Дином Муном (ушел из жизни 4 июня 1987 года в возрасте 60 лет), которого многие считают одним из отцов хотродинга. Его изобретения — Мун-диски, способствующие улучшению аэродинамики, легкие и прочные топливные и масляные баки, пользуются бешеной популярностью в гоночной среде уже 50 лет. Для желающих приобщиться к работам Дина Муна, как кастомайзера, хочется порекомендовать обрать внимание на его драгстеры Moonliner, Dragmaster, Moonbeam, а также созданные им транспортеры. И не забывайте, что Дин Мун был одним из тех, кто создал в 1963 году SEMA — Ассоциацию автмобильных дилеров, инсталяторов, реставраторов, ритейлеров, продавцов оригинальных запчастей и пр. Сайт — mooneyes.com

Вам понравилась статья?