Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Bilstein 5100: выравниваем перед и зад на пневме

С самого начала не понимал, зачем на машине с пневмо-подвеской опускать перед относительно зада, поэтому уже через неделю владения заказал 5100-е Bilstein-ы из США, чтобы перед и зад выровнять. А заодно увеличить энергоёмкость подвески. Как оказалось, ещё и хода при этом увеличились. И всё это с сохранением пневмы — её снимать я пока не планирую.

Заказал 5-го сентября через Андрея, который из США возит з/ч, уже 28-го они были на таможне, 29-го забрал их рядом с Домодедово.

Что именно надо брать для пневмы на 4 поколение:

1. Перед: BILSTEIN B8 5100 24-187367

2. Зад: BILSTEIN B8 5100 24-187374

Вышло 34,000 руб аморты + 8000 руб за вес (доставка). Установка обошлась в 2х5000 передних (не забываем, что пневма!), 2х2000 — задних. Итого 14,000 за работу.

Ставить поехал к Диме в АвтоПрофит. Здесь стоит объяснить некоторые моменты про аморты и пневму, т.к. вещь достаточно редкая и не все даже опытные джиперы понимают, где/что тут приводит к лифтам в отличие от пружин и амортов. В последнем случае всё просто: лифт задаёт пружина, аморт лишь бы был подходящего размера/хода. Ещё есть отдельная тема про "линки" — рычажки, которые соединяют датчик уровня пневмы с подвеской. Но обо всём по порядку.


Аморты и пневма

Спереди аморт стоит внутри баллона (!), а сзади пневма и аморт — отдельно друг от друга. Родной аморт передний с баллоном пневмы выглядит так:

Нижняя часть баллона крепится к ограничительному кольцу аморта, которое в случае с бильштайном передним регулируется и имеет 5 положений с шагом 0.69" (1.75 см). Макс. лифт 2.75" выходит, т.е. 7 см.

Но если внимательно сравнить по длине сами аморты, то можно заметить, что даже на самом нижнем положении кольца, bilstein выше где-то на 2/2.5" (5-6 см), чем штатный аморт:

За счёт чего и получается выравнивание зада и переда даже на мин. положении бильштайна. Установленный в исходный баллон пневмы он выглядит так:

За счёт чего и получается выравнивание зада и переда даже на мин. положении бильштайна. Установленный в исходный баллон пневмы он выглядит так:

За счёт чего и получается выравнивание зада и переда даже на мин. положении бильштайна. Установленный в исходный баллон пневмы он выглядит так:

С задними амортами всё просто: никаких регулировок, просто снять оригинальные и поставить bilstein. По длине не сравнивал — должны быть одинаковой длины. Но ход у bilstein больше — об этом будет подробнее ниже.

Родные амортизаторы проверили: никто не течёт, все работают хорошо, один только чуть-чуть медленнее других разжимается.

Линки датчиков уровня пневмы

А вот теперь начинается интересное :) Спереди мы немного лифтанули машину, сзади оставили всё как есть, но увеличился ход амортизаторов. Причём, сзади есть тяга Панара, которая приводит к разной амплитуде вывешивания левого и правого заднего колёс: слева колесо можно вывесить сильнее, чем справа. Эти 2 особенности приводят к необходимости замены штатных линков на регулируемые: спереди, чтобы адекватно работали все 4 режима пневмы (entry/exit, normal, OffRoad 1 и OffRoad 2), а сзади — чтобы линк не отстёгивался при сильно вывешивании колеса. Что он с регулярной завидностью делает не бездорожье на родных линках.

Так выглядит эти линки спереди и сзади. Они разные, их нельзя путать, иначе пневма будет писать вам на приборке Air Suspension Service Required и работать некорректно.

Передний линк длиннее, оба крепления кулачков съемные

Задний — короче, нижнее крепление кулачка не съёмное.

На этом их различия не заканчиваются: крепления переднего линка (кулачки) прикручены к рычагу и датчику уровня пневмы — их легко заменить на другие. А вот задние заменить труднее: нижнее крепление кулачка не съемное, его можно демонтировать лишь один раз:

Заменять штатные линки нужно на одно из двух решений:
1. Штатовские Adjustable Air Suspension Links за $220. Т.е. где-то 16,500 руб.

2. Отечественные "от Анатолича" (не совсем от него, но через него) за 7,600 руб.

Для сравнения, так выглядят оригинальные линки: кулачки у них меньше, поэтому их и приходится менять.

В установленном виде спереди это выглядит так:

Сзади ещё не менял, т.к. в АвтоПрофите тогда не успевали уже сделать, а мне надо было забрать машину. Менять буду в ближайшее время.


Итог

Спереди добавилось 2-2.5", соотв. изменился угол рычагов, шрузов и чего-нибудь ещё меняется, да, как и при любом лифте такого рода. Но считается, что до 2.5" не настолько критично, чтобы это заметно сказалось на сроке их службы. Возможно, как выйдут из строя, поставлю что-то рассчитанное на лифт спереди, если подобные варианты на рынке есть.


Было:

Стало:

Лысые 33" колёса смотрятся смехотворно маленькими теперь. В ближайшем посте будут заменены на немного побольше :) Кузов спереди стал где-то на 7 см выше. Замеры высоты от земли до верхней части арок колёс в см до и после в разных режимах. Последовательность: левое переднее, правое переднее, правое заднее, левое заднее. Режимы: OR2 = OffRoad 2, OR1 = OffRoad 1, Norm = Normal, Entry = Entry/Exit:


Родные линки:


OR2: 95, 97, 105, 103

OR1: 93, 95, 102, 100

Norm: 90, 92, 100, 98

Entry: не хочет опускаться


Новые линки спереди:


OR2: 102.5, 105, 103.5, 103.5

OR1: 101.5, 102.5, 102, 101

Norm: 98.5, 99, 99.5, 99

Entry: 94, 94.5, 95, 95


Да, есть перекос на один бок, пневму в АвтоПрофите настроить не смогли как надо, с этим я потом поехал в Jeep USA, где всё сделали — об этом будет отдельный пост. Но основную задачу удалось полностью реализовать: перед и зад с точностью до 1 см выровняли.


До подножки штатной спереди — 37 см, сзади — 38 см. Я это считаю за клиренс, т.к. чаще всего ей достаётся. Раздатки — они между колёс, т.к. всегда повыше, кроме уж очень глубокой колеи.

Давление в пневме спереди — около 8 атм, сзади — около 6 атм, т.е. всё как и было, все 4 положения работают. К цифрам тут придираться не надо — ещё не калибрована пневма.

Автор: qBot

Вам понравилась статья?