Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Неожиданные новости о налогообложении электротранспорта

Все, что нас пока не касается, в скором времени может превратиться в проблему. Внезапно выяснилось, что наше Правительство готовится к монетизации тотального перехода на электрический автотранспорт.
В начале года МВД РФ обратилось в Министерство финансов по вопросу определения мощности двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога. В ответ было направлено официальное письмо от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694, о котором молчат и пресса и профильные каналы, а говорится в нем, в частности, следующее:

  • Для целей исчисления транспортного налога при определении мощности электродвигателя транспортного средства необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность.

  • При наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.

  • В случае наличия в транспортном средстве двух электродвигателей, приводящих транспортное средство в движение, необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.

Оказывается, если на машине установлен и ДВС, и электродвигатель, их мощность надо суммировать, чтобы получить налогооблагаемые лошадиные силы. Киловатты переводятся в л.с. и складываются с «лошадьми» бензинового мотора. Представители Минфина в письме в ФНС и МВД ссылаются на решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2015 года, в котором собственно приводится методика подсчета мощности электродвигателя.
При таком методе подсчета даже скромный гибрид получает расчет исходя из мощности свыше 300 л.с. мощности и соответственно облагается налогом по высшей ставке.
При этом из формулировок в письме неочевидно, обязателен ли факт наличия ДВС и не попадают ли под такую схему налогообложения владельцы электрических машин? И почему речь только про два электродвигателя – а если их 4?

Так что владельцам RAM'ов, оснащенных системой eTorque теперь могут с чистой совестью вписать дополнительных 14 л.с.
Впрочем могли бы уже сразу и мощность стартера начинать учитывать.
Будем наблюдать за развитием ситуации.

Ну и как вам такое?

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.