Неожиданные новости о налогообложении электротранспорта
Все, что нас пока не касается, в скором времени может превратиться в проблему. Внезапно выяснилось, что наше Правительство готовится к монетизации тотального перехода на электрический автотранспорт. В начале года МВД РФ обратилось в Министерство финансов по вопросу определения мощности двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога. В ответ было направлено официальное письмо от 2 февраля 2023 г. N 03-05-04-04/8694, о котором молчат и пресса и профильные каналы, а говорится в нем, в частности, следующее:
Для целей исчисления транспортного налога при определении мощности электродвигателя транспортного средства необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность.
При наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.
В случае наличия в транспортном средстве двух электродвигателей, приводящих транспортное средство в движение, необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.
Оказывается, если на машине установлен и ДВС, и электродвигатель, их мощность надо суммировать, чтобы получить налогооблагаемые лошадиные силы. Киловатты переводятся в л.с. и складываются с «лошадьми» бензинового мотора. Представители Минфина в письме в ФНС и МВД ссылаются на решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2015 года, в котором собственно приводится методика подсчета мощности электродвигателя. При таком методе подсчета даже скромный гибрид получает расчет исходя из мощности свыше 300 л.с. мощности и соответственно облагается налогом по высшей ставке. При этом из формулировок в письме неочевидно, обязателен ли факт наличия ДВС и не попадают ли под такую схему налогообложения владельцы электрических машин? И почему речь только про два электродвигателя – а если их 4?
Так что владельцам RAM'ов, оснащенных системой eTorque теперь могут с чистой совестью вписать дополнительных 14 л.с. Впрочем могли бы уже сразу и мощность стартера начинать учитывать. Будем наблюдать за развитием ситуации.
Ну и как вам такое?
Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.