Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Снятие, установка и ремонт топливного насоса на Cummins

Доброе.

Пробег на машине за 205 тысяч миль. И пришло время много чего сделать. По топливной в частности. Так как у многих этот агрегат (ср3) вообще не вызывает никаких вопросов, то и никто этим и не заморачивается. Хотя он может выкинуть какой-нибудь фортель в дальнейшем. Я решил перестраховаться и заранее (предвосхищая последствия) заняться техническим обслуживанием и ремонтом этого агрегата. Перво-наперво нужно очистить подкапотное пространство от грязи, пыли и посторонних предметов, которые могут послужить препятствием для демонтажа (монтажа) этого агрегатного узла. А для этого нужно просто помыть двигатель (можно только с водительской стороны).

Потом читаем и переводим подробное описание.

Этот рассказ сильно помог мне.

И вот мое исполнения данного выше эпоса.
Это мое отсоединение трубок и шлангов.

Пир духа


​Так как насос на шпильках висит , то снимать и устанавливать его просто. ЕСМ не мешает. Но самую нижнюю гайку откручивать совсем не удобно.
​А это уже обратная сборка. Плюс установил датчик давления топлива непосредственно перед насосом.
А это сам показометр давления топлива на рулевой колонке.
А это вживую циферки 750 и 0. Так вот 5 смотрит на девять часов. У меня правда были чуть другие циферки, но суть та же (наверное).
Так выглядит сам насос после ремонта и тех обслуги.
А вот это та самая часть подкачивающего насоса, которая и убивает в дальнейшем форсунки. Там видна выработка - это и есть та самая стружка. Условно стружка. А фильтров-то дальше и нет. И это все - прямиком в форсунки. Так что если пробег больше 200 тысяч миль, то желательно начинать с него (а не с форсунок).

Корпус без шестеренок.
Это выработка на крышке насоса.
А это весь набор того что было поменяно.

Не заморачивайтесь самостоятельным ремонтом. Только снять и установить сможете (наверное), ремонтировать - ни-ни!

Ищите людей, которые это умеют делать, и обрящете.

С Уважением.

Да и еще: выставив вал насоса цифрой 5 на девять часов, не забудьте выставить шкив коленвала на верхнюю мертвую точку.

Вот так это выглядит. И насадив насос на шпильки руками (по возможности), закрутив гайки, не надо затягивать со всей силы. Затем гайку шестерни от руки закручиваем и слегка затягиваем ключом на 27, потом опять гайки на самом насосе дотягиваем. Затем опять гайку на шестерне, очень медленно и очень аккуратно, до момента 105 Нм, а потом опять гайки на насосе до 24 Нм.

И еще: изогнутая трубка это "тудатка", и прямая это обратка. С "тудаткой" будьте очень-очень осторожны в обращении и не жалейте очиститель (аэрозольный), и все время им обрабатывайте, чтобы туда не попала никакая грязь. А с обраткой можно и проще.

Трубку высокого давления, которая идет к топливной рампе, также обрабатываем очистителем и изнутри и снаружи.
Еще раз желаю успехов и с Уважением.

Звоните, пишите. Мы, Дизелисты, должны держаться вместе.


Автор: Артем

Вам понравилась статья?