Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Шасси Dodge Ram 4500/5500

В течение многих лет на американском рынке, в сегменте тяжелых пикапов (3500-5000 фунтов) доминировала продукция концернов GM и Ford, однако сразу после выпуска Dodge Ram 3500, к нему был проявлен столь значительный интерес, что вскоре было решено выпустить модификации с индексами грузоподъемности 4500 и 5500.


Несмотря на то, что внешне пикапы 4500 и 5500 очень похожи на своих младших собратьев (это касается и экстерьера, и интерьера, и опций), фактическая конструктивная разница – весьма велика и сосредоточена в нижней части автомобиля: в первую очередь, это усиленные рама и подвеска.


В новых моделях существенно улучшены показатели экономии топлива (по данным производителя), экономичность новых тяжелых пикапов Dodge на 23% выше, чем у аналогичных моделей GMC (Chevy Kodiak и GMC Topkick) и на 14% выше, чем у автомобилей Ford, построенных на платформе F550.

Согласно данным сертификации, грузоподъемность платформы Dodge Ram 4500/5500 2008-го модельного года на 1172 фунта превышает аналогичный показатель для Ford F450 и F550. Эта статья не претендует на то, чтобы называться полноценным тестом, скорее - вы видите перед собой краткий обзор нового шассии от Dodge.


Двигатель

Очевидно, что тяжелые пикапы – в первую очередь, созданы для коммерческой эксплуатации, поэтому при проектировании огромное внимание уделялось таким свойствам, как надежность и экономичность. Модели 4500/5500 оснащаются дизельными двигателями Cummins. Моторы Cummins ставятся на Dodge c 1960 года и с тех пор настолько пришлись по вкусу, что многие покупают не Dodge Ram, а именно Cummins «в оболочке» Рэма. Устанавливаемый на модели 2008 двигатель Cummins 6.7 является прямым наследником легендарного дизеля Cummins 5.9 с изменяемой геометрией. Это единственный из моторов, предлагаемых на данную линейку пикапов, что не удивительно – на выпускающейся уже много лет платформе 3500 основные продажи приходятся именно на дизель, а не на 5.7 HEMI Magnum.


Новый Cummins, помимо экономичности, отличается еще и необычно тихим для дизеля звучанием. Один из сотрудников Dodge даже отличился шуткой на презентации, которая звучала так: «Владельцам новых пикапов будет нелегко – ведь их могут спокойно угнать, не разбудив хозяев».

Преимущества Cummins не только в долговечности (более 350 000 миль заявленного ресурса) и тихой работе – этот дизель обладает еще лучшими показателями мощности и момента в своем классе. Кроме этого, мотор создавался изначально исходя из экологических требований, принятых в 2007 году (50-state Emission Rules 2007) и имеет самый большой среди конкурентов бак объемом в 52 галлона (более 196 литров).


Dodge Ram 5500, который нам удалось испытать был удивительно тихим – никак не громче, чем Grand Cherokee с двигателем Mercedes V6 и уж тем более, чем Silverado 2500 c дизелем Duramax. Стоит отметить, что новый дизель даже больше слышен изнутри, чем снаружи, да и то при резких ускорениях, которые, на наш взгляд, ему удаются даже лучше, чем младшим братьям, оснащенным моторами HEMI.

Тем не менее, Cummins звучит именно, как дизель, но, ни в коей мере, как обычный грузовик.


Трансмиссия

Платформа позволяет сделать покупателям привычный выбор между 6-ти скоростной АКПП Aisin (которой комплектуются также некоторые автомобили Toyota для американского рынка) и 6-ти скоростной МКПП (Chrysler-Mercedes 656). На АКПП Aisin дается гарантия на три года или 180 000 миль, этот агрегат в базовой комплектации имеет режим буксировки (tow-haul mode). Мы испытали автомобиль с этой коробкой: переключения осуществляются чётко, тихо и в строгом соответствии с режимом езды.


Подвеска

Передняя подвеска заметно отличается от той, что устанавливается на модели 3500: она спроектирована и настроена по другому – для увеличения грузоподъемности (например, мост был удлинен на 15 см для улучшения устойчивости и усилен настолько, что может выдерживать до 7000 фунтов – у пикапа Ford F550, для сравнения, этот показатель равен 6000 фунтам). И передний и задний мосты сделаны цельными, в переднем – используются пружины, а заднем – традиционные двухуровневые рессоры. И спереди и сзади в базовой комплектации ставятся heavy-duty амортизаторы. Сама рама существенно тяжелее и прочнее рамы на моделях 3500.


Пикапы 4500/5500 оснащены задними сдвоенными колесами, улучшенная система рулевого управления – позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно и спокойно.

Кроме этого на платформу 4500/5500 ставятся самые большие среди конкурентов тормозные диски и механизмы, позволяющие, как минимум, вдвое сократить межсервисный интервал между заменой тормозных колодок и, что еще более важно, позволить водителю контролировать торможение с большей эффективностью при меньших усилиях. Система ABS на каждой из осей – является элементом стандартной комплектации.


На практике – рулевое управление проявило себя достаточно четким и точным, с хорошей обратной связью, однако, безусловно, не «легковым». Радиус разворота – превосходен для длинного пикапа и может сравниться с аналогичным показателем больших седанов: это во многом достигнуто за счет удлиненных мостов. Развороты можно производить, не ощущая никаких сложностей.

Вообще, Рэмом 4500/5500 оказалось приятно управлять и на трассе и в городе, торможение по ощущениям замедления и усилия на педаль – ничуть не отличается от легковых автомобилей.


Специализация и надстройки

При проектировании шасси 4500/5500 много внимания было уделено подготовке к возможностям его использования в самых различных функциональных направлениях. Действительно, спрос и, как следствие, динамику продаж данных автомобилей во многом определяют те, кто создают специальные агрегаты: эвакуационные платформы, грузовые кузова различных модификаций и т.д. В конечном итоге, именно от этого зависит эффективность коммерческого использования автомобилей. Но и здесь Dodge провел превосходную подготовительную работу: по заявлению производителей, рамы новых пикапов на 38% прочнее, чем у ближайших конкурентов: моделей Ford F450/F550. Сама рама – стандартной ширины в 34 дюйма, с ровными релингами, прекрасно совместимыми с любыми функциональными надстройками. На наш взгляд, платформа Dodge в настоящий момент – наиболее дружественна и универсальна для организации на её базе решений для любых направлений использования. Она позволяет существенно сократить затраты по надстройке: это достигается тем, что абсолютно все элементы шасси находятся строго ниже поверхности рамы.



Топливный бак на платформе 4500/5500 позволяет использовать его не только для работы двигателя, но и для обеспечения топливом внешнего оборудования, например дизель-генераторов.


Проверка на дорогах

Dodge заявляет, что суммарный пробег при тестировании новой платформы в дорожных условиях превысил 1.5 миллиона миль. Руководитель направления Джип Репп рассказал о том, как более 30 автомобилей были отданы на апробацию клиентам и работали практически в 24-часовом режиме, например, в качестве аварийного эвакуатора в Нью-Йорке. «Это самые честные испытания, эти испытатели не станут вводить в заблуждение и сомневаться в подборе нужных слов критики», - улыбнулся нам Джим. На момент написания данной статьи подобные полевые испытания продолжались примерно три месяца и, по словам Реппа не выявили сколь либо серьезных недостатков платформы.


Интерьер и стиль

В плане интерьера и функциональной оснащенности кабины автомобили платформы в настоящий момент, пожалуй, являются лидером на рынке. Прекрасная обзорность с водительского места дополняется гигантскими боковыми зеркалами и яркими передними фарами, отражатели которых спроектированы с учетом всех современных требований.

Всего существует три модификации модели – от модификации существенно зависит и внутреннее исполнение. Это модификации ST, SLT и Laramie. Кроме этого, машина может быть заднеприводной или полноприводной, а также комплектоваться стандартной или четырехдверной кабиной.


Кожаные сиденья (опция) стали более широкими и жесткими, а внешне – скорее соответствующие дорогому седану, нежели утилитарному грузовичку. Шумоизоляция тоже достойна всяческих похвал: по нашему ощущению, в этом плане Dodge превзошел всех конкурентов. Качество пластика также улучшилось по сравнению с моделями 2500/3500, штатная магнитола удивила качественным сбалансированным звучаниям и даже весьма ощутимыми басами. Тестируемый нами автомобиль был оборудован всеми возможными индикаторами датчиков на приборной панели (включая температуру в АКПП), ручным переключением режимов раздатки (электронная – является опцией) и полным электропакетом.


Сам салон порадовал большим количеством отделений для хранения мелочей и удобными ящиками в задней части кабины.

Четырехдверная кабина (Quad Cab) оснащена задним диваном, который может складываться частично (в соотношении 60/40). Сидение дивана поднимается – под ним расположен отсек для хранения вещей. Этот отсек может быть снят и, в этом случае, при складывании дивана – в задней части кабины получается внушительных размеров место для крупных предметов, с абсолютно ровным полом.


Что почем?

Автомобили Dodge Ram платформы 4500/5500 производятся на заводе в Мексике, вместе со своими меньшими собратьями. На момент написания статьи цены в США на 4500 начинались с $34 000, а на 5500 с $36 000. По результатам продаж в 2006 году, на рынке США реализовано более 140 тыс. тяжелых пикапов, из них – 53% произведены GMC и около 40% - концерном Ford. По оценкам аналитиков, этот сектор рынка растет с более высокими темпами, чем другие и Dodge намерен показать выдающиеся результаты продаж после вывода на рынок собственной платформы.

По материалам

Allpar.com . Перевод - Геннадий Верников, www.dodgeram.ru

Републикация без активной ссылки на источник - запрещена.

Вам понравилась статья?