Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Статьи – Русский Dodge Ram Клуб

Замена шрусов на Ram 1500 4WD

Думаю многие уже столкнулись с болезнью шрусов на полноприводных 1500,поэтому я решил написать свою историю и ее результат.
Прошло 4 месяца с тех пор как Рэм встал в режим ожидания запчастей и их замены. И вот свершилось, в конце апреля я наконец получил новые шрусы, купленные на EBAY .
Плюс еще понадобятся два промежуточных вала левый короткий и правый длинный четыре стопорных кольца и два новых сальника.
Поскольку, каких-то специальных условий в виде подъемника или ямы у меня нет, а в гараж животное не влезает, пришлось ждать наступления первых действительно теплых майских дней, чтобы начать процедуру оживления порядком уже застоявшегося барашка.
Сразу скажу что грамотно сфоткать все не оказалось возможным, и то что осталось за кадром попробую описать словами.
Для начала авто был приподнят на домкрате и под него подложен брус с подставкой, поскольку клиренс более чем :)
2.jpg
1.jpg
Далее снимаем колеса и тормозные суппорта. Подставляем домкрат под нижний рычаг и откручиваем нижнее крепление амортизатора. Не забываем обильно поливать Вэдэшкой все откручиваемые соединения.
3.jpg
Далее необходимо окрутить гайку ступицы головкой на 36 (пришлось покупать).
4.jpg
И напоследок остается снять верхний шаровой палец, однако при отсутствии оригинального съемника сделать это будет весьма проблематично, зараза никак сниматься не хочет ,можно пыльник шаровой порвать.
5.jpg
Принято решения открутить два крепления верхнего рычага ,предварительно рекомендую пометить места совпадения отверстий ,чтобы в дальнейшем не делать сход –развал.
6.jpg
Переходим к следующей фазе, снятию шруса. Откручиваем крышку редуктора и сливаем масло в емкость.
Необходимо выбить шток шруса из ступичного отверстия, это происходит легко и непринужденно, а затем нужно выдернуть шрус со стопорного кольца на промежуточном валу, этот процесс пройдет просто или тяжело в зависимости от степени коррозии в шлицевом соединении башмака шруса и промежуточного вала. Берем, кусок трубы и молоток, упираем трубу в башмак и бьем молотком. После пары ударов у меня слетел левый шрус а с правым пришлось еще часик повозится.
Далее по плану нужно снять промежуточные валы, хорошо если они слетят вместе с шрусом, если нет, тогда как сказано в мануале нужен специальный съемник( Иллюзий в его поиске нет, делаем ручками)
Нужно вынуть стопорный шплинт из отверстия для высвобождения пальца, держащего шестеренки в дифференциале. Для его вынимания я использовал длинный регулировочный болт крепления фары оставшийся у меня от Dodge Neon. Вставляем его в отверстие с обратной стороны главной шестерни и методично выбиваем молоточком. После этого палец спокойно выдавливаем и становятся видны концы валов, на которых установлены стопорные кольца. Нужно ударить резиновой кияночкой по валам поочередно с наружной стороны чтобы они вошли внутрь. Далее снимаем отверткой стопорные кольца и вытягиваем валы наружу.
7.jpg
8.jpg
Скорее всего шестеренки выпадут поэтому внимательно запоминаем их положение. Рекомендую вымыть хорошенько все шестеренки и дифференциал бензином или жидкостью для очистки в баллонах.
9.jpg
Вот так выглядят стертые шлицы на валу и шрусе после работы коррозии.
10.jpg
11.jpg
Далее процесс сборки. Снимаем старые сальники, очищаем поверхность, и устанавливаем новые, аккуратно забивая края резиновой киянкой. Сальники идут уже в смазке.
12.jpg
13.jpg
14.jpg
Вот так выглядят новый шрус и вал:
15.jpg
Одеваем новые стопорные кольца на новые валы:
16.jpg
И просовываем их через отверстие в сальнике.
17.jpg
Далее, надавливаем и защелкиваем в шестеренках:
18.jpg
Ставим обратно палец и забиваем шплинт.
19.jpg
20.jpg
Очистите насколько это возможно крышку и посадочное место дифференциала от старого герметика, постарайтесь не содрать краску с крышки иначе начнется коррозия и масло будет течь даже несмотря на наличие герметика.
21.jpg
Обезжирьте, и можно начать наносить герметик, ( у меня был отличный оригинальный рекомендуемый герметик MOPAR RTV) равномерно, но не жадничая по всему периметру крышки. Устанавливаем и закручиваем болты, вставляем обратно шланг .
Теперь рекомендую обильно смазать шлицы на валах Литолом и можно насаживать шрус.
22.jpg
Точно так же как и с валами толкаем руками шрус, он должен характерно защелкнутся на стопорном кольце вала.
23.jpg
24.jpg
Вставляем шток в ступичное отверстие завинчиваем новой гайкой их комплекта и собираем все остальное в обратном порядке.
Снимаем резиновую пробку с крышки и заливаем что то около двух литров масла 75W90 или 75W140 как в моем случае. Надеваем колеса, опускаем машину.
В результате получаем исправную машину и большое моральное удовлетворение от выполненной своими руками работе которая в принципе может занять полдня в таких же условиях как у меня.
Надеюсь я смог донести общее впечатление об этой несложной процедуре.
Автор: RAMario
Републикация данного материала возможна только при наличие активной ссылки на первоисточник.
Ремонт и матчасть