Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

2026 RAMCHARGER
8 шпилек, нет турбин,
но есть нюанс
Всем уже наверняка надоело читать про новые 3-литровые модификации Рэмов, хочется чего-то тяжелого и настоящего.

В этой статье мы расскажем про RAM, который обладает всеми желаемыми характеристиками: у него и ступицы на 8 шпилек, и V-образный атмосферный мотор, и везет и тянет он больше любого 1500-го!

Но есть нюанс: это гибридный 2026 RAM Ramcharger
Коротко о главном
Формула Ramcharger простая:
  • Два электромотора
  • Батарея под кабиной
  • 3.6 Pentastar
  • Мощность: 647 л.с.
  • Крутящий момент: 827 Нм
  • Разгон до 100 км/ч: 4.5 секунды
  • Грузоподъемность: 1.2 тонны в кузове
  • Масса прицепа: до 6350 кг

Но и тут есть нюанс: батарея добавляет к массе 550 кг и сам трак весит уже 3404 кг. А это значит, что он абсолютно точно попадет в категорию C.
Как это работает
Возросшая масса и грузоподъемность — заслуга усиленной рамы, подвески и восьмишпилечных ступиц
Движители пикапа — два электродвигателя на постоянных магнитах, с редукторами с понижением 15:1. На передней оси — 335 л.с. / 420 Нм и на задней оси — 333 л.с. / 420 Нм.

Под капотом стоит V6 Pentastar, выдающий 271 л.с. и 226 Нм крутящего момента напрямую на генератор. Оттуда электричество может идти на батарею, передний или задний электродвигатель или распределяться всем трем потребителям сразу.

Максимально возможная мощность достигается в режиме Sport при участии и двигателя-генератора, и батареи. В этом режиме как раз мы и получаем те самые 647 лошадей и 827 Ньютонов, которые толкают самый тяжелый 1500-й до сотни за 4.5 секунды.

Если батарея разряжена, то у нас в распоряжении остается только то, что выдает бензиновый мотор. При этом надо понимать что 271 л.с. — это максимальная мощность, а средняя продолжительная — примерно 174. Тем не менее производители заверяют, что даже с абсолютно пустой батареей Ramcharger способен разогнаться до 183 км/ч и взобраться с 6-тонным прицепом на плотину Дэвиса, что нам, конечно же, ни о чем не говорит, но звучит внушительно.
Батарея — с жидкостным охлаждением. Если нас читают химики и эксперты по батареям, то имейте в виду: в батарее используются NMC-катоды и графит-SiO аноды.
Емкость — 91.8 кВт*ч, из которых для движения на электротяге могут быть использованы только 69.7 кВт*ч. При этом Ram Ramcharger должен проехать на полностью заряженной батарее 233 км, что в общем-то неплохо для PHEV.

400-вольтовая архитектура позволяет заряжаться быстрой зарядкой от 20% до 80% за 45 минут при мощности 177 кВт. Встроенная зарядка на 11 кВт будет заряжать батарею примерно 8 часов. А вот Pentastar не зарядит ее полностью никогда — алгоритмы устроены так, что генератор будет стараться поддерживать половину заряда.

Но не стоит забывать, что помимо батареи есть бензобак, в котором плещутся еще 910 кВт*ч энергии, и все вместе дает запас хода 1110 км.
Интересно что встроенный модуль зарядки может работать в обе стороны, благодаря чему заправленный и заряженный Ram Ramcharger может работать как электростанция и выдавать на улицу 7.2 кВт электричества через две розетки 110V или одну 220V.
Можете несколько дней поддерживать жизнь у себя дома или подзарядить бедолагу на севшей Тесле посреди M-11.
А двигатель обычный?
В целом да. Никаких циклов Аткинсона, актуальных для маленьких электричек тут нет, это обычный 3.6 Pentastar. Разве что EGR нет и в роли стартера выступает генератор.
Есть некоторые особенности, связанные с жизнью в PHEV: если вы решите ездить только на электричестве, то двигатель периодически все равно будет запускаться, чтобы прогреться и просушиться. И, само собой, отслеживание межсервисных интервалов тоже адаптировано к использованию в электроустановке, и, если верить производителю, обслуживать ДВС в PHEV нужно реже, чем в обычном автомобиле.
Кстати, ответ на вопрос "А почему Pentastar, а не Hurricane или какой-нибудь двухлитровый турбомотор" крайне прост и логичен: это самый простой мотор, который удовлетворяет всем требованиям. Просто не нужно изобретать велосипед.
Не гуди!
Не совсем очевидная проблема: если использовать ДВС максимально эффективно и логично с точки зрения энергозатрат, водителю будет не очень комфортно. В момент пиковой нагрузки ДВС должен запуститься, выйти на максимальную мощность и молотить на высоких оборотах, а потом с ростом скорости и падением нагрузки плавно обороты снижать. При этом будет ощущение, что мы едем скорее на моторной лодке, и несоответствие оборотов двигателя нашим нажатиям на газ будут раздражать и вводить в замешательство.

Чтобы избежать этого, обороты двигателя программно зависят от педали, чтобы примерно соответствовать ожиданиям. Впрочем, уровень шумоизоляции на современных Рэмах и на Ram Ramcharger в частности такой, что не все вообще поймут, когда ДВС запускается.
Режимы работы
Кнопками на руле можно — а в данном случае и нужно — выбрать один из шести режимов:

Auto: режим, нацеленный на максимальную эффективность. Ramcharger будет ехать в режиме электрички, пока не закончится заряд. Передний привод будет автоматически отключаться на сухой дороге после 20-30 км/ч. Для этого на передней оси предусмотрены хабы с сервоприводами.

Во всех остальных режимах у Ramcharger будет постоянный полный привод.
Sport: ДВС работает всегда, пневмоподвеска в спорт-режиме, все системы готовы отдавать максимум.

Tow: Pentastar подключается когда батарея разряжаетсся до 35%. С максимально допустимым прицепом это примерно через 60 км. А общий запас хода с 6-тонным трейлером ≈430 км.

Snow: Педаль газа задемпфирована, и машина не рвет с места, как будто вы трогаетесь со второй передачи.

Off-Road Low: Эмуляция понижайки, медленное ползучее движение при отпускании педали тормоза.

Off-Road High: Аккуратный отклик на газ, но уже без ползучести. Не до конца понятно, чем это отличается от Snow, нужно тестировать.
Режим одной педали
Да. Рекуперация есть, движение с одной педалью можно включить/выключить отдельной кнопкой.
Кнопки у селектора АКПП отвечают за баланс "мощность/экономичность" и позволяют выбрать: ехать на все бабки или экономить батарейку за счет снижения мощности и даже эффективности климат-контроля.
Терморегуляция
Все охлаждение и отопление может работать и без запуска ДВС: кондиционер полностью электрический, автономный отопитель на 10кВт — есть. Электрические подогревы, само собой, тоже работают от батарейки.

Охлаждение же самого автомобиля происходит за счет трех контуров: у ДВС поддерживается температура 100 градусов, у батареи — 35, а у управляющих блоков — 25.
Где, когда и как
Первые живые машины должны появиться в США в конце 2025 года, значит у нас они смогут появиться в начале 2026

А вот о цене пока говорить рано: MSRP там стартует с $70000, но сколько каких сборов нужно будет заплатить в России — пока не будем загадывать, тем более что у нас и электричка, и грузовик.

Одно можно сказать точно: из-за категории "C" Ram Ramcharger, скорее всего, станет машиной для фанатов, потому что с ограничениями готовы жить далеко не все.
Оцените статью