Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

RAM TRX против RAM RHO
Кто круче?
После того как производство Ram 1500 TRX официально завершилось в конце 2023 года, в апреле следующего года в рекламных материалах появился 2025 Ram 1500 RHO. Выясним, является ли RHO прямым преемником TRX?

Вопрос несложный, но ответ зависит от того, кого вы спросите. Спросите у маркетологов производителя – вам скажут, что это не замена, а просто новое дополнение к линейке.

Спросите любого у кого не было своего TRX – вам ответят, что это одна и та же машина. По-крайней мере внешне они почти одинаковые.

Так что же именно отличается, кроме нового названия?
Откуда взялось название TRX?
Когда Ford выпустил F-150 Raptor, ему напрашивался достойный соперник. Потребовалось много лет, чтобы он появился в лице Ram TRX. Даже название TRX соответствовало «динозавровой» теме Ford: оно олицетворяло собой эдакого тираннозавра рекса, который наводил ужас на других соплеменников, включая меньшего раптора. Эта едва ли скрытая издевка была подкреплена наличием у Ram компрессорного V8, что стало своего рода фишкой и «ударом» по (тогда ещё) единственному варианту F-150 Raptor с шестицилиндровым двигателем, который уже давно отказался от атмосферных V8.

Говорят, что связь TRX с тираннозавром — это больше фанатская интерпретация, а реальность названия TRX куда проще. Создатели обратились к тому, что уже было в их распоряжении. Перерывая корпоративные архивы, кто-то вспомнил старый доджевский внедорожный пакет под названием TRX4. Его существование означало, что можно не париться исследованиями в области авторских прав и смело использовать обозначение для новой модели. Так и родился TRX.

Однако совпадение с темой конкурента от Ford в итоге стало мемом. А что касается изображения тираннозавра, пожирающего раптора, вылепленного в пластике под капотом – это уже идея, которая пришла позже. На первых экземплярах этой штамповки не было.
Откуда взялась аббревиатура RHO?
В качестве символа RHO используют носорога, то есть Rhino, однако этимология названия более простая: это аббревиатура от Ram High-Output (высокая мощность), вдохновленное двигателем Hurricane SST HO, который находится под капотом.

Этот двигатель отныне используется не только в RHO, но и в других моделях линейки Ram 1500 (в отличие от TRX, который был единственной моделью 1500 с компрессорным V8). Однако RHO — единственная модель, которая по замыслу создателей обладает широкими внедорожными возможностями, сопоставимыми с TRX.

Настоящие ураганы (а "Hurricane" – переводится как ураган) — для США не шутка и не редкость, они являются уважаемой и грозной частью арсенала матушки-природы. Пострашнее динозавров? Возможно, и, безусловно, более разрушительны. Тем не менее, двигатель Hurricane заметно уступает компрессорному V8 TRX, имея “всего лишь” 540 лошадиных сил и 705 Н·м крутящего момента. Но это вовсе не значит, что RHO менее боеспособен, чем TRX с его 702 лошадьми под капотом.
Сравнение двигателей
Двигатель TRX, созданный на базе Hellcat, представляет собой традиционный и хорошо нам известный нижневальный V8 с гидротолкателями, 16 клапанами верхнего расположения и вечным страхом хемитика. Впрочем такие двигатели, как ни крути — это проверенная временем технология, которая до сих пор используется во многих тяжелых пикапах, включая GM и Ford.

Двигатель Hurricane, напротив, использует более современные инженерные решения (по меркам американских автопроизводителей). Это рядный шестицилиндровый двигатель с куда меньшим рабочим объемом, двумя турбонагнетателями, двумя верхними распредвалами и независимой регулировкой фаз газораспределения (фазы на впуске и выпуске меняются независимо друг от друга).

Два турбокомпрессора Garrett нагнетают воздух в двигатель Hurricane, что контрастирует с использованием традиционного компрессора IHI в TRX.

В таблице ниже вы можете увидеть сравнение моторов по основным ТТХ.
Сравнение по разгону и скорости
Ram 1500 TRX любят за динамику, нехарактерную для грузовика. Первые тесты показали, что в реальности он разгоняется от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 4,1 секунды и проходит четверть мили со скоростью 106,3 миль/ч (171 км/ч). В более поздних тестах время разгона до 60 миль/ч уменьшилось до 3,9 секунды. Это действительно очень быстро для огромного монстра.

Несмотря на 35-е внедорожные шины, длинноходовую подвеску и способность легко, хотя и без особого уважения к комфорту пассажиров, справляться с неровностями, TRX также демонстрировал неплохие показатели по буксировке и грузоподъемности.

Поскольку у RHO мощность ниже, можно предположить, что он медленнее. И в реальности это действительно так, но оказалось, что разница совсем незначительная.

Производитель оценивает время разгона TRX до 60 миль/ч (96 км/ч) в 4,5 секунды, при этом автомобиль проходит четверть мили за 12,9 секунды со скоростью 108 миль/ч (173 км/ч). Для RHO оценки таковы: до 60 миль/ч он разгонится всего на одну десятую секунды дольше и преодолеет четверть мили на две десятых секунды медленнее со скоростью 105 миль/ч (169 км/ч).

В прямом сравнении TRX, вероятнее, одержит победу, но гонка будет очень сложной и результат больше будет зависеть от рельефа, а также мастерства и удачи пилота. В любом случае RHO всё равно подарит сравнимый драйв от поездки. А если вам не хватает эмоций от разгона внедорожного монстра за 4,5 секунды, то, возможно, стоит попробовать что-нибудь поэкстремальнее. Например, Теслу Plaid или ведро нитрометана.
Сравнение размеров RAM TRX и RAM RHO
Внешне грузовики – похожи, как братья-близнецы. Однако технологически TRX был основан на пятом поколении Ram 1500, продававшемся с 2018 по 2024 год, а RHO выходит на обновленной платформе, стартовавшей с 2025 модельного года.

Некоторые вещи остались неизменными, например, размер грузового отсека. Технически, у RHO объём кузова больше всего на 3 литра (3 куб. дециметра), но длина пола с закрытым задним бортом осталась такой же, как и ширина грузового отсека, ширина между колесными арками и глубина кузова. Высота заднего борта от земли увеличилась на 1.5 см у RHO по сравнению с TRX.

Дорожный просвет передней оси остаётся одинаковым — 9,4 дюйма (около 24 см), но угол въезда стал больше на один градус, а угол съезда — почти на два градуса для RHO. Эти изменения не настолько значительны, чтобы их нельзя было компенсировать, слегка соскоблив песок или грязь. Это же не такие машины, чтобы бояться их поцарапать, да?
А если с грузом или прицепом?
Несмотря на прекрасный внедорожный потенциал, мы имеем дело с грузовиками и некоторые даже ожидают, что они будут выполнять свои прямые задачи. Например, буксировать яхту или перевозить свиней. RHO по данным производителя на 136 кг легче, что позволяет увеличить полезную нагрузку и улучшить буксировочные возможности.

TRX способен буксировать максимум 3674 кг и рассчитан на максимальную полезную нагрузку 594 кг. RHO, благодаря весу, увеличивает эти показатели до 3801 кг и 689 кг.

И да, RAM RHO, как и TRX будет в России таможиться как категория С.
А по бездорожью?
При разработке очередного, самого мощного в линейке, внедорожного пикапа производитель не должен был позволить себе позорно сдать позиции, независимо от того, что находится под капотом. Возможно, именно поэтому трудно воспринимать RHO как что-то иное, кроме как прямую замену TRX. Да и по ключевым характеристикам грузовики практически идентичны.

Передняя подвеска RHO сохранила 13-дюймовый (33 см) ход а задняя – 14-дюймовый (35,6 см), ровно так же, как было у TRX. Большинство компонентов подвески остались практически неизменными: передние рычаги из кованого алюминия, пружины и электронная блокировка дифференциала. Дорожный просвет составляет 11,8 дюйма (30 см), а штатные грязевые 35-е шины с завода идут в комплекте к 18-дюймовым дискам, которые могут быть еще и с бэдлоками.
Но вес все-таки имеет значение и тут преимущество на стороне RHO.
Какие изменения в подвеске у RHO?
Как и на TRX мы снова видим амортизаторы Blackhawk e2, но для RHO они были несколько доработаны. У них новый конструктив и обновленная механика адаптивного демпфирования, переработанные точки крепления и новая система монтажа. Благодаря этим изменениям, а также уменьшению веса в передней части автомобиля, влияющему на распределение массы, RHO будет обладать совсем иными характеристиками управляемости и плавности хода.

Производитель утверждает, что обновленные амортизаторы будут обеспечивать лучший контроль поведения автомобиля как на дороге, так и вне её, что является самым ожидаемым улучшением по сравнению с TRX, на жесткость которого было много жалоб. В самом деле ход подвески TRX был слишком жестким по сравнению с конкурентами, тем же Раптором.

Гидравлическая система контроля предотвращает пробой амортизаторов при активной езде по пересеченной местности.

Оба пикапа обладают способностью преодолевать броды глубиной до 32 дюймов (81 см), но у RHO также добавлен поддон-неотливайка, чтобы избежать масляного голодания при движении в гору или с горы.
Интерьер и технологии
Приборная панель RAM TRX
Приборная панель RAM RHO
Отсутствие V8 едва ли компенсируется новыми технологическими предложениями из линейки 2025-го года. Новый 14,5-дюймовый центральный дисплей Uconnect 6, цифровая приборная панель, проекционный дисплей и отдельный дисплей для пассажира, предоставляющий ему доступ к медиа, навигации и камерам для бездорожья – разве это все имеет значение на фоне отсутствия любимого бубнежа выхлопа восьмерки? Какое-то время еще поскучаем, да и забудем. В конце концов – ржавый карбюраторный старичок в гараже сможет нас утешить.

Новая панель управления (доступна только на RHO), расположенная под центральным дисплеем, добавляет физические кнопки к существующим функциям, таким как подруливание при движении с прицепом и элементы управления климатической системой по бокам дисплея.

Функции беспроводной зарядки для двух телефонов сразу и продвинутый "автопилот" – оно вам надо? Надо. Все почти, как у китайцев и даже лучше.
А сколько жрет?
Оба грузовика и жрут и прут, что надо, однако Hurricane ожидаемо дарит скупердяям несколько лучший расход.

RHO по данным производителя жрет так:
Город: 16,8 л/100 км
Шоссе: 14,7 л/100 км
Смешанный цикл: 15,7 л/100 км

А TRX – вот так:
Город: 23,5 л/100 км
Шоссе: 16,8 л/100 км
Смешанный цикл: 19,6 л/100 км

Люди не покупают такие машины для экономии и заботы об окружающей среде, поэтому в данном случае эти цифры означают, что на RHO вы сможете проехать дальше, чем на TRX. Насколько дальше? Примерно на 25%, или около 160 км, основываясь на показателях EPA и стандартном 33-галлонном (125 литров) баке у обоих грузовиков.
Чопачем?
Сложная геополитическая ситуация, постоянные изменения в условиях расчета утилизационного сбора и скачки курса рубля не позволяют делать оценок на срок более нескольких дней. Но если вас интересует расчет, вы можете смело обращаться к Константину или Дмитрию, Клуб уже более 17 лет предоставляет лучшие условия и цены на рынке. Покупать не обязательно – можно просто проконсультироваться.
Оцените статью