Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Ram 3.0 Ecodiesel. Fuck Fuel Blow?

Битва полноразмерных пикапов на рынке США достигает эпических масштабов. Кто-то пытается обратить на себя внимание утилитарностью, кто-то — роскошью, кто-то — технологичностью.


Создатели Ram выбрали последнее. Именно Ram в свое время первым лишил серийную «полуторку» задней рессорной подвески и, надо сказать, годы эксплуатации показали, что конструкция оказалась настолько надежной и оправданной, что с 2014 года рессор не будет и у тяжелых модификаций 2500 и 3500. Правда, их заменят уже не пружины, а пневмоэлементы.


Теперь Ram решил всерьез потягаться в гонке борьбы за экологию и экономичность. Еще лет десять назад понятия топливная экономия и американский пикап даже рядом друг с другом выглядели комично, но времена изменились. Как говорится, no more daddy’s caddys.


Adieu, fucking fuel economy? Мы встречаем новый Dodge Ram 1500 V6 3.0 EcoDiesel.


Дизель объемом в три пакета молока на американском пикапе? Неужели это будет ехать и продолжать приносить удовольствие рэмоводам? Проверить доверим Крису Уолтону, пилоту Edmunds.com, который в своей жизни успел сломать много тестовых пикапов.


Сначала поглядим на то, что тестируем. Это полуторка 2014 модельного года, которая в США стоит в среднем дороже, чем её, казалось бы большой и привычный нам брат V8 HEMI, примерно на $2800. Что мы получаем, переплатив за новый дизель?

Характеристики


Тип привода: полный привод

Тип трансмиссии: восьмиступенчатая АКПП

Тип двигателя: дизельный, V6 объемом 2988 куб. см, с турбонаддувом.

Максимальные обороты: 4800 об/мин.

Мощность: 240 л.с. при 3600 об./мин

Крутящий момент: 569 Н-м при 2000 об./мин

Масса: 2730 кг

С одной стороны, 240 лошадей не так уж и плохо. Но не забываем про вес и про наши привычки к динамичным разгонам. Мы же на всю голову долбанутые. Крис, поехали уже!


Ускорение


Запаздывание при нажатие на педаль газа весьма ощутимо. Это уже привычная расплата за экологию. Лучшим способом буквально сорвать этот автомобиль с места прост: нажимаем педаль тормоза, отключаем систему стабилизации, раскручиваем дизель до 3000 оборотов и отпускаем педаль. То, что мы делаем, это ничто иное, как тест максимального крутящего момента и результаты его впечатляют: Ram прыгает с места с пробуксовкой, но АКПП аккуратно переключает передачи вверх и динамика разгона быстро снижается. Если управлять тягой и оборотами в ручном режиме, этим пикапом можно управлять с почти привычной нам всем динамикой.

Кстати, двигателя в салоне почти не слышно даже на высоких оборотах. Крис уверяет, что это самый тихий пикап из всех, что ему удалось протестировать, несмотря на то, что мы говорим о дизеле! Тихий дизель на пикапе, надо же докатиться до такого.


Торможение


В нормальных условиях движения педаль тормоза является плавной и весьма информативной. Однако, если испытать Ram в условиях экстренного торможения — мы отмечаем, что педаль становится жесткой и резкой, положение «в пол» соответствует практически половине её свободного хода, что нетипично для грузовиков и придает дополнительное ощущение уверенности. После нескольких длительных торможений подряд, мы не заметили перегрева тормозных пар, машина продолжала эффективно замедляться, правда в салоне появился характерный запах перегретых колодок. За тормоза мы смело ставим оценку «очень хорошо».


Управляемость


В слалом Крис решил пуститься в режиме 4WD, чтобы сполна испытать тягу переднего привода при полностью открытом дросселе на выходе из поворота. Да, парни, с точки зрения рулевого управления, Ram 1500 это давно уже не грузовик: руль острый и информативный, в резких поворотах не теряющий обратной связи. Где же те головокружительные крены, та тонкая баранка без каких-либо усилий, что еще совсем недавно приводили любителей «американцев» в восторг под скрип пружин переднего дивана?


Этого ничего нет. Экология, экономия, безопасность — вот новые мантры производителей, находящихся под гнетом глобализации. Рационально и отчасти печально.


Дизельный Ram прекрасно проходит переставки, минимально кренится в поворотах, а система стабилизации резко и вовремя отлавливает и предупреждает ошибки водителя. Это не BMW X5, конечно, но где-то уже близко. Рационально, безопасно, скучно, пресно. Крис, куда же ты!


Тестовую траекторию в 4.3 мили мы прошли со средней скорость 86 км/ч. Например, на F150 2014 года нам удалось достичь показателя в 77.5 км/ч.


Пока расстроенный и всклокоченный Крис утешает себя, рассекая по полигону на своем Сильверадо 1992 года выпуска, мы подведем итоги и приведем результаты наших измерений.


Результаты измерений:


Ускорение (Traction control вкл/выкл)

0 — 48 км/ч: 2.8/3.4

0 — 72 км/ч: 5.5/6.2

0 — 96 км/ч: 9.2/9.8

0 — 96 км/ч с раскруткой на старте до 3000 об/мин: 8.8/9.4

0 — 120 км/ч: 14.3/14.9

Тормозной путь

48 км/ч — 0: 10.3 м

96 км/ч — 0: 41 м

Теперь перейдем к более длительному тесту — проверим нашего новичка на его главную фишку — топливную экономичность. Для этого мы проделаем два теста: для измерения расхода на трассе мы проедем 180 км в режиме 100-120 км/ч, а потом смоделируем движение в смешанном цикле. Маркетологи из Ram уверяли, что смешанный расход уложится в 9.5 л на сотню. Что ж, проверим!

Наши результаты топливной экономичности:

Трасса: 9.1 л/100 км

Смешанный цикл: 10.2 л/100 км

Что же, неплохо!


Стоит ли игра свеч?


Казалось бы, глупо спорить о главном преимуществе — экономичности. Но на обратной стороне весов, мы имеем, как минимум, три немаловажных фактора:

  1. Dodge Ram 3.0 Ecodiesel в США минимум на $2820 дороже V8 HEMI в аналогичной комплектации, а последний безусловно принесет вам больше удовольствия от вождения. Он мощнее, он — «классика американских V8», в конце концов, он звучит!
  2. V6 3.0 — это принципиально новый двигатель, который сначала будет ставиться на Ram, а уже в 2014 году планируется снабдить им Grand Cherokee. Обычно это было наоборот. Есть риски большого количества отзывов в результате «детских болезней», которые часто сопровождают выход в серию новых моделей. А дизель, случись что, обслуживать и ремонтировать гораздо дороже, чем бензиновые моторы.
  3. Дизель воняет. Шутка.

В любом случае, с помощью вас, рынок расставит все по местам. Копим, покупаем, жалуемся, хвалим.


Кстати, наш официальный клубный поставщик Додж Рэм Моторс уже принимает заказы на Dodge Ram 1500 2014 3.0 Ecodiesel. Подробнее смотрите на

специальной странице ram2014.ru

Вам понравилась статья?