Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан
Мочалов: Экспедиция "Канин Нос" или сколько звоночков достаточно, чтобы сказать "Хватит!"?
Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.
Предоставляем слово организатору.
Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ожиданиям, случалось что-то хорошее. Например, в прошлой нашей северной экспедиции "Индига", все твердили, что нам "очень крупно повезло". В случае с Каниным Носом напротив, все кто наблюдал подготовку и сборы, все твердили, что кругом знаки и намеки, что стоит отложить поездку до лучших времен…
Поначалу, все шло хорошо. Многие дружеские компании поддержали наш проект, поклонники моего "творчества" желали удачи и жаждали нового фильма в духе "Индиги". И вроде бы пазл складывался, ведь машину под "Север" я готовил давно, концепция была изначально заложена "тундровая", и к февралю месяцу оставались сущие пустяки: установить "автономку", профилактически перебрать передний мост и установить туда блокировку ARB, провести "осветительные" работы для удобства работы в тундре, ну и еще десяток мелких и не очень задач, которые делаются без спешки за неделю.Начались "приключения" с того, что внутри нашего коллектива экспедиционеров зародилась мысль стартовать на пять дней раньше, не 15 марта, как планировалось, а 10-го. Этих пяти дней, в конечном итоге, стало очень не хватать, а после того, как "подрядчики" начали валить сроки, стало ясно, что я раньше не смогу стартовать ну никак. Спешка в данных вопросах вредит всегда, и я занял позицию "не спешить". В итоге, на проект все выехали из разных городов и в разные дни, в надежде встретиться в тундре.
Начались "приключения" с того, что внутри нашего коллектива экспедиционеров зародилась мысль стартовать на пять дней раньше, не 15 марта, как планировалось, а 10-го. Этих пяти дней, в конечном итоге, стало очень не хватать, а после того, как "подрядчики" начали валить сроки, стало ясно, что я раньше не смогу стартовать ну никак. Спешка в данных вопросах вредит всегда, и я занял позицию "не спешить". В итоге, на проект все выехали из разных городов и в разные дни, в надежде встретиться в тундре.
Ставили отопители во Владимире, потому что сами парни "в теме" нашего хобби. Они тоже в этом году катались в ту сторону, в Мезень и Несь на… Дастере, и успешно доехали Неси, где и перемерзли, обретя феерические приключения.
Развалившиеся за два года эксплуатации хабы Риф решил заменить не на хабы, а на "заглушки", которые очень долго пас на ниссановских форумах. Установил, пока полет нормальный. Слышно, конечно, что мост крутится, но не критично. Возможно, потому что у меня все новое, все подшипники в редукторе, крестовины и кардан. 110 км/ч по GPS на трассе держу спокойно, ближе к 120 шумы увеличиваются.
Палатку АВС-Дизайн отправил на ежегодное обслуживание к производителю, меняем протертую в нескольких местах ткань и вводим воздуховод от Эбершпехера. На высвободившееся местечко водрузил легкий стальной багажник. Конструкция простая, ничего лишнего, но еще пока предварительная. После экспедиции Волок 2017 будем "дотачивать" под мои требования и сформированный список снаряжения, устанавливать правильный крепеж, переносить фары RedBTR, раздобытые на демократичных условиях в УАЗПотребСоюз, под защиту багажника, т.к. нынешнее крепление может не пережить поездок по лесу. На фото, кстати, сервис Гараж 4х4, поразивший тем, что работают без выходных. Я ставил здесь "лампочки" в воскресенье. Электрик очень толковый и аккуратный, правда, после его работы не горит салонный свет, но это уже мелочи жизни, на фоне того, что вас ждет дальше)))
В коротенькой заметочке невозможно рассказать про все приключения, которые происходили при подготовке к экспедиции. Просто поверьте, я месяц занимался лишь коммуникациями с сервисами, магазинами и транспортными компаниями, даже Волок.Выходной не стал проводить, чтобы машину не отвлекать от посещения докторов. Но… с каждым днем все сильнее и сильнее "что-то шло не так".
Накануне выезда ко мне прилетел из Челябинска Евгений Шаталов evgenyshatalov с которым мы должны были ехать в одном экипаже. Пока машину обклеивали, Женю скрутило так, что не обошлось без скорой. Ночь перед стартом, штурман лежит в больнице, а Александр borisovalexander исполняет последние желания, устанавливает музыку, рацию, наводит марафет машине. Я в коматозе приезжаю домой в седьмом часу утра, и выезжаю в Архангельск вообще без сна. Женя вылетает в Архангельск самолетом утром следующего дня, с набором ампул и таблеток, и наставлением, чтобы "друзья" ставили ему уколы. А ничего, что "друг" падает в обморок при виде шприца?)))
Еще в Москве я начал различать сквозь прочие шумы какой-то новый шаркающий звук сзади. В 130 километрах от Архангельска пришло понимание что это такое… подшипник полуоси! А ведь сегодня вечером надо быть в Мезени и выходить в тундру, AleksBrat уже во всю топчет талый снег, и вот-вот должен дойти до Неси! Отставание и так критическое, а тут еще такое…
Чтобы не убивать все, что вокруг подшипника, вызываю эвакуатор, и везу машину в рекомендованный знакомыми сервис "Внедорожник 29". Утром загоняем машину на подъемник, к полудню понятен диагноз и список запчастей, и опять borisovalexander выручает, закупает детали и в тот же день отправляет самолетом в Архангельск… А наше отставание от AleksBrat увеличивается и увеличивается, не смотря на то, что у них не едется совершенно, тундра рухнула…