Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Микроавтобус Додж Рэм

«Это что за “микроавтобус Додж Рэм”?» — спросите вы. “Это трудности перевода”, — грустно ответит вам переводчик. Пытаясь уйти от англицизма “вэн” — так как в названии “Додж Рэм Вэн” данный термин выглядит особенно чужеродно — единственным разумным вариантом выглядит “микроавтобус”. Тем более, что микроавтобусами у нас традиционно называют “автобусы особо малого класса” — каким, собственно, автобус Додж Рэм и является.


Пытливый же исследователь, заглянув в словарь, обнаружит, что “вэн” можно перевести и как “фургон”, и как “вагон”, и как “веялка” и даже как “зад” (причём как табуированный и сленговый вариант).


Первыми современными (для своего времени) микроавтобусами Додж были автобусы серии A с передним приводом. Шире и выше (но не тяжелее), чем микроавтобусы марок Шевроле и Форд, они могли вместить девять пассажиров или же обеспечить 6 кубических метров грузового пространства. Это поколение микроавтобусов Додж, небольших пикапов и грузовиков средней грузоподъемности существовало и процветало вплоть до 1970 года; их успех подтолкнул компанию к быстрому инвестированию в следующие серии (как это оказалось на самом деле, лишь в единственную следующую серию). Первые серии микроавтобусов (1964—1970) были названы А100, А200 и А300; автомобили второй серии были названы Б100, Б200 и Б300, но, как правило, их называют просто Б-вэны. Их выпускали в Фентоне, штат Миссури, и в Виндзоре, штат Онтарио, вплоть до 1980 года, когда падение продаж компании Крайслер привело к централизации производства в Виндзоре.


Микроавтобусы серии Б, выпущенные поэтапно в 1970 и 1971 годах, радикально отличались от микроавтобусов серии А (отвечая на запросы клиентов: сокращение лобового сопротивления, снижение шума и и расхода топлива; лобовое стекло сделали цельным и изогнутым, убрав старые отдельные листы стекла и их центральный столб-разделитель; приборная панель, сидения и отделка – всё было сделано первоклассно, чтобы соответствовать легковым автомобилям или даже превзойти их (некоторые части были позаимствованы у легковых автомобилей); передняя подвеска была сделана независимой — она стала пружинной.


Был установлен гидроусилитель руля, а также дополнительные кондиционер и нагреватель. Так же стандартная комплектация включала солнечный козырек, двухскоростные стеклоочистители, отдельное сидение для водителя, сигналы поворота, обогреватель, окрашенные колпаки на колеса, фонари заднего хода и некоторые другие детали, которые считаются абсолютно необходимыми на сегодняшний день.

Уровень комфорта был также повышен: микроавтобус получил более удобные мягкие сидения, в салоне стало гораздо больше пространства, особенно если покупатель предпочитал 3226-миллиметровую колесную базу 2769-миллиметровой (или же Максивэн, который был выпущен в 1971 году, с 457 миллиметрами дополнительной длины на 5385 миллиметров общей длины).


Боковые двери теперь были на петлях, со встроенным порогом , расположенным в центре, для облегчённого доступа в салон; в удлиненный Максивэн могло поместиться до 15 пассажиров (существовали даже версии школьного автобуса). Максимальная масса такого автомобиля составляла 3493 килограмма. У тяжелых микроавтобусов был стандартный 3.2-литровый двигатель Слант Сикс или же 5.2-литровая V-образная восьмёрка.


Микроавтобусы серии Б, несмотря на значительно удлиненную колесную базу, были всего на 127 миллиметров длиннее чем микроавтобусы серии А (4470 и 4928 миллиметров), и у них было гораздо больше внутреннего пространства (5.8 и 7 кубических метров). Одной из причин для этого был тот факт, что двигатель был практически внутри салона, а не под новым коротким капотом, который был сделан в основном для удобного доступа лишь к передней части двигателя, а также к радиатору, генератору и кондиционеру. Двигатель был перенесен вперед, но его основная часть в большей степени оставалась в салоне под большой специальной пластиковой крышкой, которую можно было снять, что позволяло получить удивительно хороший доступ для ремонта.


В эти ранние годы двигатели были ограничены 3.2 и 3.7-литровыми Слант Сикс и 5.2-литровыми V-образными восьмёрками; микроавтобусы серии Б позже будут выпускаться с 6.6- и 7.2-литровыми V-образными восьмёрками, но 5.2-литровая версия будет по-прежнему доступна.


На протяжении всей жизни, у микроавтобусов серии Б была каркасная конструкция с задней рессорой, амортизаторами и независимой передней подвеской на пружинах. Рулевое управление с шаровыми опорами и небольшим радиусом поворота было характерно для большинства микроавтобусов из серии Б (до модификации 1998 года).

В 1971 году микроавтобусы с гордыми названиями Ройал Спортсмен, Кастом Спортсмен и просто Спортсмен вышли в продажу с окнами, расположенными по всему периметру автомобиля, с двумя отдельными передними сидениями — для водителя и пассажира, и с задним сидением, сделанным по стандарту и вмещающим пять пассажиров.


Дополнительные места повышали пассажирскую вместимость до 8, 12 или даже 15 мест. Версия для 8 пассажиров могла быть выполнена как на 2769-, так и на 3226-миллиметровой колесной базе, но версия для 12 пассажиров была доступна уже только на 3226-миллиметровой базе. Только Макси-вэгон версия микроавтобуса могла вместить 15 пассажиров: они были на 457 миллиметров длиннее других микроавтобусов из этой серии. При выборе стандартного микроавтобуса, было доступно множество разнообразных оконных комплектаций, включая окна по всему периметру. Переднее пассажирское сидение считалось дополнительной опцией и, следовательно, оплачивалось дополнительно. Все сидения были покрыты винилом. Ковшеобразные водительские и пассажирские сидения серии Делюкс были дополнительной опцией для микроавтобусов этой серии и тоже оплачивались отдельно.


Ройал Спортсмен, Кастом Спортсмен и просто Спортсмен, сделанные на 3226-миллиметровой колесной базе, подходили для многоцелевого использования: в качестве персонального автомобиля, аварийного транспортного средства или же грузового микроавтобуса. 3 метра (в стандартных микроавтобусах на 3226-миллиметровой колесной базе) или же 3.3 метра (в Макси-вэнах) длины салона за водительским сидением было достаточно для того, чтобы разместить двое носилок. Во всех моделях Спортсмена и микроавтобусах серий А и Б двустворчатые грузовые двери были расположены как справа, так и сзади.


1971 год также стал последним годом в истории десятилетних стандартных микроавтобусов: тогда в течение года выполнялась модернизация, включающая установку системы контроля выбросов двигателя на микроавтобусе Д100. Также появился Д100 Свэптлайн Спешиал, для которого, как для выгодной модели, не были доступны специальные опции. К тому же существовала пользовательская серия и серия для любителей путешествий, как с моделями Свэптлайн, так и с моделями Ютилайн. Было продано 2835 дизельных микроавтобусов, причём ни на один из них еще не был поставлен дизельный двигатель Камминс. В 1970 году были запущены автоматические коробки передач Лоадфлайт и Торкфлайт (для грузовиков); 1971 год стал последним для двухлетнего Додж Дьюд — среднестатистического грузовика, который проложил путь к созданию грузовиков Литл Рэд в 1978 и Варлок в 1977.

Пикапы Д100, доступные как с моделями Свэптлайн, так и с моделями Ютилайн, выпускались в разных комплектациях кузова, начиная с простых брезентовых или алюминиевых крышек и заканчивая стационарными или раздвижными моделями. Максимальная грузоподъемность с задними пружинами 1400 и шинами Г78-15-Д была 680 килограмм. Благодаря большей мощности пикапы Д200 были самыми популярными, они могли вместить кэмпер размерами до 3200 миллиметров и в случае наличия специального оборудования могли выдержать нагрузку до 1400 килограмм. Для пикапа В200 были доступны полный привод, максимальная грузоподъемность в 1400 килограмм, автоматическая коробка передач и передняя механическая лебедка.

Четырехдверный микроавтобус Д300 мог также вместить 6 пассажиров в стандартном кузове, а для специального заказа его грузоподъемность повышалась до 1495 килограммов. В большинстве навесных кемперов были оборудованы столовая, кухня, вода, электричество, а также спальные места для 5 или более человек.


Система Чессис-Маунт была специально разработана для микроавтобуса Д300: его кабина была рассчитана на трех человек, а в кемпере было на одну комнату больше, чем в самых больших подобных навесных кемперах; он был стационарно прикреплен к основной части автомобиля; такой микроавтобус со 3810-миллиметровой колесной базой мог вместить кемпер длиной от 3659 до 4267 миллиметров. Специальный пакет оборудования для 4293-миллиметровой колесной базы позволял увеличить длину до 4877 миллиметров. Площадь в таких кемперах была значительно больше и иногда можно было даже пройти в кабину автомобиля; как правило у подобных кемперов был боковой вход, а также были оборудованы кухня и столовая.


Также выпускались полноценные дома на колесах с ходовой частью Додж и колесной базой от 2642 и до 4521 миллиметров. В стандартную комплектацию входили: усилитель руля, усилитель тормозов, трехскоростная автоматическая коробка передач, двигатель 5.2 литровая V-образная восьмёрка (6.7-литровая, но не 6.2-литровая версия устанавливалась по запросу). В большинстве домов на колесах была полноценная кухня, конвертируемая столовая и душ; дополнительно могли быть установлены кондиционер и генератор. У ходовой части дома на колесах была тяжелая ось, выдерживающая большие нагрузки, и прочная рама, сделанная из углеродистой стали, с толстыми и прочными боковыми рельсами усиленными в точках повышенного напряжения. Двойные задние колёса (спарка) были стандартными.

В 1972 году, для микроавтобуса стал стандартным стал 3.7-литровый двигатель (модель с 3.2-литровым двигателем выпускаться перестала); мощная 5.9-литровая V-образная восьмёрка стала поставляться как опция. В 1973 году стали устанавливаться двигатели с электронным зажиганием — стандартно на Б100 и Б200 (в стандартную комплектацию которого также входили усилители тормозов) и дополнительно на Б300; также стали производить автомобили, полная масса которых была до 3719 килограмм.


Популярный Кэри Вэн, у которого была специально увеличенная высота — 1880 миллиметров, также поступил в продажу; его высота позволяла людям ходить по кабине; он был доступен в продаже в нескольких вариациях: длина — 3048 и 3658 миллиметров, задние колеса — одинарные и двойные; также его можно было использовать в качестве шасси для дома на колесах.


В 1974 году Максивэн (с 3226-миллиметровой колесной базой) был впервые выпущен с раздвижными дверьми и новой решеткой; тогда же были построены новые заводы в Виндзоре и Онтарио, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Вакуумный усилитель тормозов стал выпускаться в стандартной комплектации на микроавтобусах Б200 и Б300 и в дополнительной на микроавтобусе Б100. В 1975 году была установлена дополнительная задняя дверь, чтобы улучшить видимость и облегчить погрузку; интерьер с повышенной прочностью стал доступен в качестве дополнительной опции, также стали доступны наборы «полной комплектации», чтобы облегчить создание максимально мощного автобуса.


Микроавтобусы были настолько успешными, что Плимут создал свою новую версию — Вояджер (1974—1983); он был практически идентичен Доджу Спортсмену, за исключением того, что в большей степени был рассчитан для перевозки пассажиров, а не для грузоперевозок; и Додж Максивэгон, который стали называть расширенным Боди Вояджером. Продажи Плимута никогда не были высокими, в основном из-за попыток в большей степени нарастить потенциал; эти микроавтобусы были одними из немногих автомобилей компании Крайслер, продажи которых ограничивались скорее производственной мощностью, а не потребительским спросом.


В 1976 году появились: дополнительный пакет шумоизоляции, дополнительные опции подвески для улучшения качества езды, предупредительные сигналы, которые загорались при переохлаждении или перегреве трансмиссионной жидкости, новый Стрит Вэн, дизайн которого был больше ориентирован на потребителя. Также в дополнительной комплектации микроавтобусов Б200 и Б300 стали доступны два новых двигателя: новый 6.6-литровый и старый добрый 7.2-литровый. Ни одного двигателя «Б» или «РБ» никогда не было доступно на микроавтобусах серии А или серии Б. Для улучшения расхода топлива и снижения шума в моделях конца 1976 года наконец-то стала доступна четырехступенчатая МКПП — прежде такие коробки передач были в микроавтобусах Форд и Чеви. Это нововведение было доступно и в моделях последующих лет.


В 1977 году компания Додж оставалась лидером рынка; она обновила микроавтобусы, добавив поворачивающиеся кресла с высокой спинкой, быстроразъемные сидения, тонировку стекол и улучшенные покрытия; был создан Вэн Клан Клуб для владельцев микроавтобусов, и на Б100 стала доступна четырёхступенчатая коробка передач. Популярная одинарная задняя дверь теперь стала стандартной, в то время как двойная дверь стала входить в дополнительную комплектацию. Дополнительно к стандартным цветам микроавтобусов (белого, ярко-красного, красно-коричневого, серебристого и медного) в продажу поступили автомобили пяти новых цветов металлик: светло-зеленого, синего, зеленого, красно-коричневого, к тому же стали доступны еще четыре глянцевых оттенка: светло-коричневый, светло-голубой, желтый и золотой. Максивэгон и Максивэн оставались уникальными автомобилями компании Крайслер с вместимостью до 15 человек и максимальной внутренней длинной. Одинарная дверь стала стандартной на всех микроавтобусах и минивэнах, установка же двойной двери стала дополнительной, но бесплатной, опцией.


Среди нововведений, повышающих удобство и комфорт и запущенных в 1977 году, также были: установка ковшеобразных опускающихся кресел для водителя и пассажиров в Ройал Спортсмене и в специальной версии Ройал Спортсмена, установка нового разъемного механизма, который позволял быстро снять сидения, и модернизация конструкции основы сидений для повышения комфорта во время езды. Темно-серое тонированное стекло (так же как и обычное тонированное стекло) стало доступным на Спортсмене-5 и других микроавтобусах и минивэнах, которые вмещали 8 пассажиров; темное стекло создавало более уединенную атмосферу и снижало вероятность нагрева салона. Возможно, более значительным изменением стало то, что 6.6- и 7.2-литровые V-образные восьмёрки перестали входить в стандартную комплектацию (они оставались доступны в продаже лишь в течение трех лет: 1977, 1978, 1979); установка подобных двигателей окупалась лишь незначительно. Обоснование этому найти нетрудно: в те годы машины с такими двигателями продавались хуже и управление компании решило сократить выпуск таких автомобилей.


Обновления продолжались вплоть до 1978 года: снижение линии окон и перемещение дверей вперед (на микроавтобусах со 3226-миллиметровой колесной базой) позволили увеличить размер окон; появилась возможность установки люка на крыше; дверь бардачка на приборной панели стала работать на основе нового пружинно-поворотного механизма, благодаря которому также облегчился доступ к блоку предохранителей; у системы кондиционирования кроме единого центрального появились дополнительные боковые воздуховоды; по стандарту стали выполняться накладки из дерева на всех микроавтобусах премиум серии.

Кроме того, было произведено улучшение отделки и качества сидений, включая появление выкрашенной в цвет кузова стальной педали для подъема сидения и добавление двух новых тонов краски в стандартную комплектацию. Вентиляционные окна на передней двери управлялись с помощью специальной кнопки с фиксатором защелки. На микроавтобусах Спортсмен и Трэйдсмен панель климат-контроля была заменена другой, взятой из автомобилей той же линии; на автомобилях с системой кондиционирования появились четыре скорости вентилятора. На стилизованной рулевой колонке, выкрашенной в цвет кузова, был установлен новый выключатель зажигания и замок, на руле дорогих серий появились деревянные накладки. Руль размером 419 мм использовался для версии без ГУР, а размером 381 миллиметр — для варианта с ГУР.


Под капотом располагался обновленный нагреватель/вентилятор, на котором была установлена система смешивания воздуха, позволяющая лучше и быстрее контролировать температуру посредством изменения распределения воздуха.


Благодаря снижению шума и улучшению качества езды (1976 год), а также после модернизации (1977—1978), микроавтобусы серии Б стали намного более цивилизованными и популярными: их стали использовать в отелях, церквях, небольших школах и других местах.

Кроме того, их также начинали использовать в качестве автомобилей для отдыха,и Додж поспособствовал этому, создавая «сидение для путешествий» (которое «воскресло» в минивэнах 2008 года) для Королевского Спорстмена. Сидения во втором ряду могли быть повернуты как вперед, так и назад; был установлен обеденный столик между вторым и третьим рядом сидений; к тому же сидения можно было разложить в плоскую кровать для сна. Даже передние сидения могли откидываться и поворачиваться, если покупатель Спортсмена выбирал сиденья Комманд-Чэйрз. У этих сидений были двойные подлокотники, которые в последствии стали визитной карточкой минивэнов компании Крайслер; они могли поворачиваться на 360 градусов, и у них были фиксаторы в крайнем заднем и переднем положениях; они были обиты текстурированным велюром.


Тем, кто хотел установить себе в автомобиль рацию, можно было сделать выбор в пользу АМ-40 (40-канальный СиБи трансивер) или же AM-ФМ 40-канальный стерео СиБи трансивер. На обеих моделях установлен вакуумный флуоресцентный дисплей и дисплей с шестью регуляторами силы сигнала. Те же, кто был не заинтересован в общении по рации, могли купить простое AM/ФМ радио или же AM/ФМ радио со кассетным стерео-проигрывателем.

Также появился Максивэн длиной в 5588 миллиметров, с салоном для 15 человек и с новым задним окном (увеличенным на четверть), которое значительно увеличивало обзор. Радио-опции были расширены; была разработана модель с полной массой в 4082 килограмма. Благодаря удлиненному корпусу в этом автомобиле было достаточно просторно; в микроавтобусах 1978 года выпуска пространство в салоне было использовано более рационально — пассажирские сидения были сдвинуты на 25 миллиметров внутрь; были разработаны две новые крышки двигателя, каждая из которых был на 100 мм короче, чем предыдущие модели, что тоже способствовало увеличению пространства внутри Максивэна.


К тому же крышки двигателя меньшего размера (которые использовались на двигателях Слант Сикс (5.2 и 5.9-литров) были на 50 миллиметров уже со стороны пассажиров.

1979 год был трудным годом для компании Крайслер в целом; продажи микроавтобусов сократились на 48% из-за цен на бензин, поэтому компания Додж была вынуждена закрыть отрасли производства «автомобилей для отдыха» и кемперов.


Микроавтобус Спорстмен был официально классифицирован как грузовик (до этого он считался легковым автомобилем), таким образом Крайслер подвел его под стандарты КАФЕ; честно говоря, он всегда был скорее грузовым нежели легковым автомобилем. Были установлены прямоугольные фары (вместо стандартных круглых), AM/ФM стерео с 8 каналами и рация были включены в список дополнительных опций, на 8-цилиндровый 7.2-литровый двигатель V-образным расположением цилиндров (и на его младшего 6.6-литрового брата) резко упал спрос, так как покупатели стали считать, что он потребляет слишком много топлива. Микроавтобусы Б100 и Б200 стали выпускаться с четырехступенчатой МКПП, чтобы сократить расход топлива.


В 1980 году трехступенчатая МКПП была наконец-то окончательно снята с производства и заменена четырехступенчатой МКПП на микроавтобусах Б100 и Б200, и коробкой модели Торкфлайт на Б300. На раздвижных дверях двойные вентилируемые окна были заменены одинарными; вентилируемые задние окна, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, лампы для чтения, галогеновые фары и кассетное радио с поддержкой Долби — все это стало элементами дополнительной комплектации.


В 1981 году названия всех автомобилей были изменены: Спорстмен была заменен на Рэм Вэгон, обозначения моделей были увеличены на 50 (Б150, Б250, Б350), был разработан новый Мини-Рэм на колесной базе размером 2784 миллиметров (более яркий, с большими хромированными зеркалами заднего вида и 136-литровым топливным баком); его вес варьировался от 1485 до 1654 килограмм. У него было много общего с другими микроавтобусами, но у него было больше окон, был нагреватель и антиобледенитель, десятидюймовое внутреннее зеркало, мягкие солнцезащитные козырьки, ковшеобразные передние сидения и виниловое заднее сидения для трех пассажиров, которое можно было легко разобрать (с тремя ремнями безопасности). Также был выпущен Лонг Рэндж Вэн — микроавтобус с большим баком для бензина. Кэри Вэн (СБ350) был до сих пор доступен длиной как в 3048, так и в 3658 и 4572 миллиметра. Базовым двигателем во всех линейках автомобиле был Слант Сикс, теперь уже с 95 лошадиными силами при 3600 оборотах в минуту; у 5.2-литрового двигателя было 140 лошадиных сил опять же при 3600 оборотах в минуту, а 5.9-литровый четырехцилиндровый двигатель продавался с 180 лошадиными силами при том же количестве оборотов в минуту. Два года спустя, в 1983, мощность 5.2-литрового двигателя была снижена до 135 лошадиных сил, но при этом появился новый 5.2-литровых четырехцилиндровый двигатель со 160 лошадиными силами.

В 1984 году микроавтобус Мини-Рэм, будучи в продаже всего несколько лет, был переведен на новое шасси; он был оснащен 101 лошадиной силой, и двигателем, объем которого был равен 2,2 литра. Рэм Вэн был оборудован передними пружинами, большим 60-амперным генератором (вместо 48-амперного), 136-литровым топливным баком, большим количеством датчиков и большим количеством хромированных деталей.


У микроавтобусов Додж Рэм были хорошие возможности для размещения пассажиров и для установки прицепа; у него был дизайн, позволяющий использовать пространство максимально эффективно. У них была только одна задняя дверь; виниловые задние сидения с высокой спинкой, обогреватель класса люкс, яркие молдинги на всех вентилируемых окнах и тонированные стекла, которые входили в стандартную комплектацию на всех Рэмах. На Рэм Вэне тонированные стекла и виниловые ковшеобразные сидения для водителя были стандартом.

С 1984 года, когда компания погрузилась в исследование и разработку переднеприводных автомобилей, Рэм потихоньку начал терять свою популярность, несмотря на разумные цены; он перестал быть звездой, к нему больше не было приковано пристальное внимание.


В 1986 году бампера и решетки Доджа были обновлены и сделаны по новому дизайну.


1988 год принес первые серьезные изменения в трансмиссии автомобилей за много лет; недавно разработанный урезанный 3,9-литровый шестицелиндровый V-образный двигатель, сделанный для Додж Дакоты в основном за счет убирания двух цилиндров из 5.9-литровой V-образной восьмёрки и добавления системы впрыскивания топлива, заменил маститый Слант Сикс, обеспечивая 125 лошадиных сил и крутящий момент равный 264 Нм (хотя в двигателе Слант Сикс тоже осуществлялось впрыскивание топлива). Кроме того, в приборную панель были установлены новые, удобные, двойные подушки безопасности; двигатель был расположен ближе к передней части автомобиля.


Передние тормоза были увеличены, подвеска была доработана, корпус был сделан более жестким, прочным и был собран более аккуратно и тщательно. Были поставлены более качественные замки на передних дверях, в грузовые микроавтобусы были добавлены подушки безопасности для пассажира, запасное колесо было перемещено под автомобиль, чтобы увеличить полезную грузовую площадь, был модернизирован звук и установлены регулируемые ремни безопасности.


Наконец-то и старый добрый 5.2-литровый карбюраторный двигатель претерпел изменения — почти через 10 лет после того, как технология впрыскивания топлива стала широко использоваться во многих популярных автомобилях, с новой роликовой камерой этот почтенный двигатель стал вырабатывать немного больше — 170 лошадиных сил, 355 Нм крутящего момента. Пятиступечнатая МКПП стала заменять четырехскоростную, но только в том случае, если у вас стоял 3.9-литровая V-образная шестёрка, а также в середине года четырехступенчатая коробка передач была доступна для двигателей 3,9 и 5,2-литров. 5.9-литровых двигатель продолжал оставаться карбюраторным, но только в течение одного года; в 1989 году на нем тоже была установлена система впрыскивания топлива и роликовая камера, которые повысили его мощность до 190 лошадиных сил и 396 Нм крутящего момента. В то время использовался только моновпрыск, но корпорация требовала, чтобы похожие модели (минимальной стоимости) стали использовать в системах, регулирующих уровень загрязнения, хотя уже и тогда многоточечный впрыск не был большой редкостью.


В 1990 году дополнительно появилась антиблокировачная система задних тормозов, наряду с тяжелой четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

В начале 90-х компания Крайслер решила обогнать своих конкурентов: были созданы списки изменений, которые должны были произойти в различных автомобилях и их количество росло не по дням, а по часам; микроавтобусы пристально изучали и модернизировали. В 1992 году Додж выпустил двигатель, который используется по сей день — с системой мультивпрыска топлива, специальным впускным коллектором и некоторыми другими особенностями; производительность двигателей серии Магнум теперь повысилась — 180 лошадиных сил, 305 Нм крутящего момента (V-образный шестицилиндровый двигатель), 319 и 386 Нм (5.2-литровая V-образная восьмёрка). На боковые задние сидения были добавлены трехточечные ремни безопасности. Также эта модель оснащена передним газовым стабилизатором диаметром в 25 мм. Передние тормоза были дисковыми (11,75*1,25 за исключением Б350), а задние тормоза были барабанными (11*2,5 за исключением Б350). Использовались стальные диски 15*6,5 дюймов (за исключением Б350 — 16*6). Стальные диски со спицами 15*6,5 входили в дополнительную комплектацию на всех моделях (опять же за исключением Б350). Передняя нагрузка варьировалась от 533 до 2018 килограмм (она была максимальной у школьных автобусов в полной комплектации). Также был установлен 75-амперный генератор.


В 1992 году появились версии Рэм Вэна и Вэгона, работающие на сжатом природном газе; они будут доступны в продаже до 1995 года. Эти автомобили продолжали выпускаться по своему старому дизайну двадцатилетней давности даже в 1992 году, однако стали использоваться листы более современного металла и интерьер претерпел незначительные изменения; использовался передний газовый стабилизатор диаметром в 25 мм, генератор вырабатывал до 75 ампер, на боковые задние сидения были установлены трехточечные ремни безопасности.


В 1993 году был доработан 5.9-литровый двигатель (мощность 230 лошадиных сил и 441 Нм крутящего момента): на него тоже поставили систему распределённого впрыска топлива, которая была установлена и на другие двигатели в 1994 году. Другие изменения 1994 года включают расширение распределительных валов для увеличения крутящего момента на двигателе 3.9 и 5.2-литра (на 13 Нм); перестал использоваться хладагент фреон; была поставлена антиблокировочная система тормозов на все колеса, улучшена зашита крыши от давления, установлены новые кузовные панели, автоматическая КПП стала стандартной. В 1995 году в стандартную комплектацию также стали входить боковые подушки безопасности для водителя и коленный валик; антиблокировочная система стала доступна на тяжелых 3500-х моделях, полная масса которых доходила до 4082 килограмм; двигатели на природном газе также стали доступны на 3500 Максивэгоне и Вэгоне (по крайней мере до 2000 года). Потом, в 1996 году, появилась четырехступенчатая АКПП с системой электронного контроля, в автомобилях без кондиционера была улучшена система вентиляции, неснаряжённая масса автомобиля возросла до 2726 килограмм.


Для моделей 1994 года:

Также Была усовершенствована противоугонная защита, боковые и задние двери стали шире, был установлен разъем питания для расширения, более точно обозначили системы под капотом. В дополнительную комплектацию стали входить тканевые, откидные, ковшеобразные сидения; дверные ремни были переделаны; кассетный стерео-проигрыватель стал выпускаться в стандартной комплектации.


Расход в 1997 году варьировался от 16/14 литров на 100 км с двигателем 3.9 литра до 21/17 литров на 100 км с двигателем 5.9 литра на 3500 Вэгоне (пробег на Вэгоне 1500 и 2500 был оценен в 20/14 литров на 100 км при наличии 5.9-литрового двигателя). Разнообразие моделей и силовых частей 5.2-литрового двигателя варьировало расход от 20/17 литров на 100 км до 18/14 литров. В 1997 году устанавливались АКПП моделей 32РХ и 36РХ — трехступенчатые, 46РЕ — четырехступенчатая. Генератор вырабатывал 117 ампер для Вэнов и 136 для Вэгонов, 132-литровый топливный бак выпускался в стандартной комплектации.

В 1998 году было сделано бесчисленное количество изменений, которые привели к увеличению доли продаж на рынке. К ним относятся: повышение мощности на 5.9-литровом двигателе до 245 л.с. и 454 Нм крутящего момента; улучшение подвески; установка шин большего размера с лучшими тормозами; упрочнение конструкции автомобиля; установка новых передних дверей с улучшенными замками; косметические изменения; снижение силы подушек безопасности; отключение пассажирских подушек безопасности для грузовых микроавтобусов; установка запасного колеса под днищем автомобиля, чтобы увеличить полезную грузовую площадь; новая приборная панель со встроенными вентиляторами; повышение контроля автомобиля и новая аудиосистема; модернизация регулируемых ремней безопасности. К тому же, моторный отсек был смещен к передней части автомобиля, чтобы удовлетворить стандартам безопасности и повысить проходимость автомобиля.


В 1999 5.9-литровый Магнум V8 стал удовлетворять стандартам низкого выхлопа транспортных средств, установленным в Калифорнии, Массачусетсе, Нью-Йорке и в северо-восточных торговых штатах.


В 2000 году пробег автомобиля на единицу расхода топлива для двигателя объёмом 3.7 литра остался таким же, но для 5.9 вырос до 18/14 литров на 100 км, для 5.2 литрового был 18/12 литров для Вэна и 20/15 литров для микроавтобуса (для 3500 моделей) — всё это могло считаться значительным улучшением. АКПП модели 36RH была снята с производства, вместо нее остались коробки передач 32RH и 46RE.

«Вместо того, чтобы использовать конструкцию, в основании которой лежит рама, при создании Додж Рэм Вэнов мы использовали единую цельную конструкцию, которая позволяет увеличить грузоподъемность и объем полезного груза на этих автомобилях — до 1926 килограмм и 8.5 кубических метров на 3500 Максивэне (обычном и для 15 пассажиров) — максимальная доступная нагрузка среди всех полноразмерных микроавтобусов. Двигатели Магнум обеспечивают достаточную мощность для больших нагрузок: 175 л.с. (312 Нм крутящего момента) у 3.9-литрового двигателя V6; 230 л.с (407 Нм крутящего момента) у 5.2-литрового двигателя V8 и 245 л.с (454 Нм крутящего момента) у 5.9-литрового двигателя V8, который при правильной установке способен буксировать прицепы массой до 3900 килограмм (однако, компания Додж также объявляла, что правильно оборудованный Додж может везти прицеп с максимальной нагрузкой до 6123 килограмма!)

На передних двойных герметичных дверях, а так же на боковых, была сделана лазерная сварка внутренней панели для защиты от ударов и других внешних воздействий. Усовершенствованная система также защищала от непогоды и наружного шума. Благодаря тому, что двигатель был перемещен ближе к передней части автомобиля, а запасное колесо теперь находилось под днищем, в автомобиле стало еще больше пространства. Для Рэм Конвершион Вэна с помощью компьютерных расчетов были подобраны прочные газовые амортизаторы и независимая передняя рычажная подвеска с системой стабилизации, что обеспечивало гладкую и хорошо контролируемую езду на этом автомобиле.

Для повышения безопасности в Рэм Вэн и Вэгон были помещены подушки безопасности следующего поколения (для пассажиров, сидящих спереди, и водителя), также была установлена новая антиблокировочная система тормозов и поставлены улучшенные задние колеса.

В 2000 году на Рэм Вэнах и Вэгонах были установлены новые стеклоомыватели и хромированные диски. Также в стандартную комплектацию Рэм Вэна стала входить аудиосистема с 6 колонками.»

Компания Dodge

Многие Рэмы использовались для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, так как в них было нетрудно добавить механизм для поднятия инвалидного кресла; можно было поднять крышу, установить специальный лифт, освободить место для кресла и реорганизовать пространство для расположения медицинского оборудования. Существовала автомобильная программа (по адаптации транспортного средства), позволяющая за определённые деньги преобразовать микроавтобус нужным образом. Старая идея об изменении интерьера в соответствии с разными профессиями людей оставалась актуальной и в 2000 году; Трэйдсмэн Групп могла установить в микроавтобус специальные лестницы, стойки, стеллажи, металлическую перегородку за сидениями или резиновые напольные матрасы.


Микроавтобусы серии Б были запущены в производство еще в 1970, но начиная с 1979 года к ним не было приковано большого внимания. В середине 90-х, когда компания попыталась возродить свой дух, ситуация казалось бы ненадолго изменилась, но к 1999 году деньги закончились и все вернулось в старое русло. В микроавтобусы этой серии вносились косметические изменения, у них появлялись новые черты, менялись двигатели и коробки передач (за исключением 5.2 и 5.9-литровых двигателей, которые оставались с 1972 года), но с 1976 года базовая архитектура автомобиля практически не менялась. В конце концов, сложилась ситуация, когда низкие продажи и несовершенство старых моделей могло нанести ущерб репутации компании.


Возможно, в мире, где продажи микроавтобусов постепенно снижались и существовали «вполне хорошие» автомобили Форд и ГМ, их конец был предсказуем. Это кажется странным, что новые Рэмы — грузовики — так не «породили» новых микроавтобусов (как, например, А100 был и микроавтобусом, и пикапом, и грузовиком среднего размера); или то, что Дюранго тоже не получил подобного развития. Роберт Итон был слишком напуган, чтобы вкладывать большие средства в новый продукт; после ухода Якокки все планы по воскрешению полноразмерных микроавтобусов провалились в пользу срочного вложения денежных средств, которые бесследно исчезли после того, как компания была продана. В 2003 году микроавтобусы серии Б были окончательно сняты с производства и были заменены Доджем Спринтером (по сути дела, это микроавтобус Мерседес, собранный в Германии)


Стрит Вэны

Стрит Вэн был специально разработанной моделью для тех, кто любит переделывать автомобиль для себя самостоятельно. Он был запущен в производство в 1976 году и был в продаже вплоть до 1980 года. Роберт Х. Кляйн, менеджер отдела продаж грузовых автомобилей в корпорации Крайслер, сказал: «Эта модель, первая в своем роде, выставленная на продажу одним из самых крупных производителей, должна особенно понравиться автомобилистам, которые любят переделывать машину в соответствии с их собственными вкусами, потребностями и стилем жизни. Стрит Вэн обладает интерьером и экстерьером, предоставляющими свободу для фантазии и большие возможности для преобразований в области между сидениями и задней дверью». Стрит Вэн выпускался с пользовательским интерьером в зоне между водителем и пассажирами. В стандартную комплектацию входили сидения с высокой спинкой, ковровое покрытие в переднем отсеке, деревянные вставки на приборной панели, яркая отделка вокруг панели инструментов, отделка панелей на дверях. Внешний вид был уникален с возможностью выбора белых дисков, пяти типов хромирования, крашеных дисков со спицами, а так же специальной таблички Стрит Вэна. Кроме того, у этой модели выделялись яркие передний и задний бамперы, яркие молдинги вокруг решетки, лобовое стекло, задние фары, яркие боковые зеркала заднего вида (размером 13*18 см).


Каждому покупателю предоставлялись: детальная инструкция настройки, планы и шаблоны. Стрит Вэн, доступный на 2769-миллиметровой и 3226-миллиметровой колесной базе, был разработан компанией Додж, чтобы стать основой для индивидуального творческого выражения. Кляйн отметил: «Додж был лидером на рынке микроавтобусов с 1973 года, опережая микроавтобусы Форд, Шевроле и Фольксваген. Микроавтобусом, который занимал лидирующие позиции продаж и чаще всего использовался для разного рода преобразований, был Додж Трэйдсмэн — модель, которая изначально рассматривалась в качестве рабочего транспортного средства».

В документации к Стрит Вэну присутствовали пошаговые фотографии и инструкции по установке аксессуаров, таких как люки, вентиляционные отверстия и т.п. Также прилагался список производителей тех или иных деталей.

«Всё в этом комплекте облегчит умельцам пути для “самостоятельного доведения микроавтобуса до ума” с должным профессионализмом», — сказал Кляйн. В комплекте присутствовали полноразмерные шаблоны для резки боковых панелей, облицовки, напольных покрытий. Также в прилагающемся к автомобилю наборе присутствовали инструкции, описывающие наиболее эффективные методы для прикрепления разных материалов к внутренней поверхности микроавтобуса, иллюстрации со всеми размерами, показывающие альтернативные графические схемы, членство в Вэн Клан Клубе, ассоциированное членство в Национальной Ассоциации Стрит Вэнов, а также подписка на их публикации.


Конвершион Вэны

«Конвершион Вэны, которые можно приобрести у дилеров Додж, предлагают широкий выбор развлечений и возможностей, которые обеспечат комфорт в семейных поездках и удовлетворят все потребности. Покупатели могу выбрать видеоплееры, мониторы для телевизора, игровую электронику, специальную систему кондиционирования задней части автомобиля, передний и задние улучшенные сидения. Рэм Конфершион Вэны также могут быть оборудованы как дома на колесах: в них могут быть встроены розетки для таких приборов, как микроволновая печь, холодильник и т.п. Также в туристические автофургоны и дома на колесах можно встроить установки для хранения свежей воды.

Додж Рэм Конвершион Вэны — разработанные специалистами — единственная серия полноразмерных микроавтобусов, доступных в трех длинах (4755 миллиметров, 5212 миллиметров, 5872 миллиметра в Максивэне), трех диапазонах нагрузки (1500, 2500, 3500 фунтов). Такой широкий выбор позволял покупателям адаптировать микроавтобус под их личные нужды.

Компания Dodge

Для справки:

  • 1 фут = 0,3048 м
  • 1 дюйм = 2,54 см
  • 1 фунт = 0,454 кг

Оригинал статьи: http://www.allpar.com/trucks/b-vans.html

Все фотографии с сайта allpar.com

Вам понравилась статья?