Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Максим (mmax):

"Север – это то, куда хочется ехать всегда."

Сегодня мы кратко побеседуем с представителем нашего нового партнера – мастерской OffRoad Service Максимом Мельниковым. Да, мы ничего не напутали – этот тот самый Максим aka mmax, у которого самый большой Рэм, именно тот Максим, который вместе с Ирмой бороздил на нем просторы Монголии и Якутскую вечную мерзлоту. Теперь мы можем обратиться к нему, как клиенты, если не за услугами (рэмоводы, как известно, расчетливы и прижимчивы), то за бесплатным советом или технической консультацией. А сегодня поговорим про подвески.


Г. В.: Максим, когда я вижу твою машину, начинаю невольно думать о лифт-комплектах. Итак, всем известно, что RAM дает владельцам практически бесконечный простор для фантазий в области тюнинга. Большинство коллег, как мне кажется, двигается в сторону укрепления видимой стороны брутальности, это, в конце концов, намного дешевле. Однако есть и те, кому нужна производительность. И тут возникает вопрос: вот, к примеру, легендарная подвеска от Carli: как понять, стоит ли к ней всерьез присмотреться, или это будет просто лишняя трата денег?

М. М.: Как и любая подвеска, которая предназначена не только для поездок по асфальту в режиме, рекомендуемом заводом изготовителем, Carli просто дает чуть больше свободы. Свобода выражается в выборе покрытия, по которому передвигаешься, в манере вождения, в скорости и, конечно же эта подвеска дает удовольствия от вождения. С ней твой автомобиль становится ближе к "спортивным снарядам", но остается комфортным в городском потоке. Все вышеперечисленное воспринимается исключительно субъективно, поэтому однозначно советовать здесь сложно: каждый приходит к этому сам.

Г. В.: Легко сказать – сам! А как же отеческая забота старших товарищей, советы и напутствия? Так что, давай подробности!


М. М.: Первый и самый важный пункт – это необходимость. Причиной смены штатной подвески, кроме излишней суммы в кармане и желания её потратить, обычно бывает необходимость эксплуатации машины в тяжелых условиях. Обычно это либо спорт, либо экстремальные путешествия, либо и то, и другое. Все остальное RAM переносит очень достойно и в штатном исполнении. Мысль о глубоких вмешательствах в подвеску обычно приходит уже после нескольких экспедиций, или этапов соревнования. Возвращаешься домой, отмываешься, разбираешь фотоархивы, и тут в голову приходит понимание, что RAM прекрасен, и его надо сделать более проходимым, управляемым и надежным, а ремонт в квартире подождет, да и покупку машины жене можно и отложить. Вот тогда и покупается первый лифт комплект.


Г. В.: Вот прямо берется и покупается? Это же не какой-то там банальный ремонт в квартире, это же сложное инженерное изделие! Как подобрать, как не ошибиться? Меня, например, всегда отпугивала моя собственная беспомощность в подборе таких компонентов.


М. М.: Так и есть, надо понимать, что практически никогда сразу не получается то, чего хотелось изначально. Не обходится без различных доработок и переделок. Какой бы не был хороший комплект, приходится его дорабатывать, либо перезаказывать некоторые комплектующие. Мы стремимся к универсализму. Мало, кто покупает Dodge Ram только с одним единственным целевым назначением. Ну например, тяжести возить. Обычно машина используется гораздо шире. Она должна и по дорогам ездить, и по болотам лазить, и тепло в ней должно быть зимой, и прохладно летом. В погоне за этим, почти недостижимым балансом качеств, машина энтузиаста и тюнингуется – непрерывно и постоянно. Поэтому после первой переделки надо всегда быть готовым к новым вложениям. Это надо понимать сразу, иначе вас настигнет разочарование уже после первого этапа. Другими словами, надо очень твердо решить для себя самого, что ты окончательно и бесповоротно вступил на эту скользкую и опасную тропу. (смеется)


Еще одно немаловажное свойство тюнинга, заключается в том, что затраты на него никогда не отобьются при продаже машины даже на четверть. То есть, если вдруг ты решишь все бросить, продать и начать другую жизнь, то сумма, полученная за автомобиль даже и близко не подойдет к той цифре, которая была потрачена на переделки. Если все, что написано выше не остановило от желания переделать автомобиль, то можно изучить опыт коллег, уже прошедших часть этого пути и начать строить. Самая главная отправная точка в строительстве, это понимание того, какие требования в контексте эксплуатации автомобиля будут ключевыми. Подумайте, как следует, о том, где и как ваш RAM должен проявить свои лучшие качества. Опираясь на это, можно начинать подбирать компоненты. Лучше всего сразу сделать проект, ориентируясь на то, каким автомобиль должен быть в идеале. Даже если не подразумевается делать все сразу, надо представить и "оцифровать" весь комплекс переделок.

После этого выдержать паузу, пересчитать и хорошенько продумать все ещё раз. Моя практика показывает, что со второго раза многое может оказаться пересмотренным. Спешить нельзя ни в коем случае. Детали идут долго, за время ожидания в голову могут прийти другие продуктивные мысли, а будет уже поздно. Грамотный и хорошо продуманный проект поможет сэкономить нервы, время и деньги.


Но в любом случае очень много придется додумывать и даже конструировать самому. Переделка Рэма, это вам не переделка Тойоты, где уже есть целая куча решений, не раз обкатанных даже в нашей стране. Мне, например, в результате этих додумок, пришлось немного переделывать даже, казалось бы, идеальную подвеску от Carli. Но все это забывается, когда ты достигаешь результата, когда твоя машина с лихвой возвращает тебе ту часть души, которую ты вложил в нее. Разве думаешь о потраченных деньгах и усилиях, когда любуешься северным сиянием на краю Света или когда ты – первый в сложной гонке. Вот тогда, наконец, ты и понимаешь, что все это было не зря.


Г. В.: Максим, разреши сбить тебя с романтического настроя и приземлить, спросив: а что почем?


М. М.: Дорого. Особенно в рублях. Никто в наше положение не входит и цену в долларах приходится умножать на курс. Сюда прибавим доставку, установку, и увидим на выходе сумму, от 700 тыcяч и выше. Но это речь идет о комплекте Dominator 3.0. Можно ставить компоненты и по отдельности, но тогда не ощутить кардинальных изменений в поведении машины.

​Г. В.: В общем, строили себе машину, чтобы месить монгольские пески и утрамбовывать полярный снег – это понятно. А сервис то откуда взялся?


М. М.: А вот на самом деле практически ниоткуда! Организовался сам по себе. Не я первый оказался неудовлетворенным обслуживанием, режимом работы и подходом к своему делу в различных других мастерских (заговорщицки улыбается). Наш сервис родился в результате совпадения мыслей и желаний отличного мастера Андрея Соболева (AndreySob) и хорошего клиента Максима, то есть меня. Сам по себе сервис небольшой, совершенно не дотягивающий до стандартов клиент ориентированных ремонтных организаций. Но, думаю, что у нас ещё всё впереди.

​Г. В.: Что же ты называешь клиентоориентированностью? У вас воруют с машин запчасти, сваливают все косяки на клиентов и разводят на бестолковый дорогостоящий ремонт? Все! Интервью закончено!


М. М.: Нет, в этом плане – вроде все хорошо! Просто у нас нет сверкающей клиентской зоны с кожаными диванами и прочего лоска...

Г. В.: Тоже мне, удивил. Так и что, кофе с чаем никто не нальет?


М. М.: Кофе нальют:) Иногда даже шампанского. Обсуждение каких-то интересных проектов, как уже бывало не раз, перерастало в долгие посиделки с приготовлением вкусной еды, напитками и душевными разговорами. Стараемся не разочаровать ни отношением, ни ценами, ни знаниями.

Г. В.: Посмотрим–посмотрим. Ладно, оставим сервис в покое. Меня всегда удивляло, Максим, что вы с Ирмой, объехав практически все наше полушарие, там где есть дороги, и там, где их нету – весьма скупы на отчеты. Это надо исправлять. Куда едете в ближайший год?


М. М.: Фототчеты о наших поездках обычно доступны в инстаграме Ирмы, на большее традиционно не хватает времени. А ближайшие планы – это Север. Туда хочется ехать всегда. Только что вернулись с Кольского, традиционно побывав в начале ноября на Баренцевом море.


Надеемся зимой еще несколько раз поехать туда, где много снега:) С точными маршрутами пока не определились. Весной – Узбекистан и Киргизия, летом планируем еще одну поездку в Магадан вдоль БАМа. Очень многое не успели рассмотреть там в прошлый раз (смеется). Вообще, мест, где хочется побывать великое множество, хватило бы времени.

Вам понравилась статья?