Вопрос Посоветуйте доп свет
- Макс
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 144
- Спасибо получено: 19
- volkov
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 199
- Спасибо получено: 21
DSC01542-7.jpg
DSC01561-12.jpg
- volkov
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 199
- Спасибо получено: 21
- Ram-Zes
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 792
- Спасибо получено: 271
- ORL - Андрей
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 134
- Спасибо получено: 57
Как специалист в области автосвета.
Ответственно заявляю, такие с позволения сказать протифотуманные фары только ухудшают видимость.
Знаю, что услышу в ответ, но против физии и медицины, увы, не попрешь….
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
А можно обоснованное мнение специалиста увидеть ?ORL пишет: 2 Ram-Zes
Как специалист в области автосвета.
Ответственно заявляю, такие с позволения сказать протифотуманные фары только ухудшают видимость.
Знаю, что услышу в ответ, но против физии и медицины, увы, не попрешь….
- Ram-Zes
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 792
- Спасибо получено: 271
ORL пишет: 2 Ram-Zes
Как специалист в области автосвета.
Ответственно заявляю, такие с позволения сказать протифотуманные фары только ухудшают видимость.
Знаю, что услышу в ответ, но против физии и медицины, увы, не попрешь….
Спорить не буду, ибо данные фары я и сам считаю не ПТФ, а скорее ДХО. Но, езда с ними в тумане всё же намного комфортнее, нежели со штатными. Это личные ощущения. Как-то так...
- ORL - Андрей
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 134
- Спасибо получено: 57
Ну сам просил...
И так. По закону инженерии невозможно создать универсальный механизм…Точнее всегда мы будем в чем-то выигрывать, а в чем-то проигрывать.
Точно так обстоит дело и с автомобильной оптикой.
Для создания отличного освещения на машине, каждая фара должна выполнять строго предписанные для нее функции.
Например, фара с лампой H4 являться универсальной фарой с ближним и дальним светом.
В режиме ближнего света используется только 40% площади всего отражателя, а весь свет произведенной лампой только в кол-ве 26% достигает дороги…
В тоже время в модульной оптике с галогенной лампой в сторону дороги уже идет более 57%....
Но вернемся к ПТФ
Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение. Естественно есть фары которые посредственно справляются со своими задачами, а есть бриллианты в своем классе. Но сейчас не об этом….
В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча. Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Таким образом в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку и свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.
Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
В качестве примера привожу фото, которое делал зимой для одного из изданий.
На первой фотографии:
Так водитель видит туман в свете фар ближнего света.
На второй фотографии:
Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ
Соответственно светодиодная оптика не имеет необходимого светораспределения, и фактически только подсвечивает туман или снег мешая разобрать уже “слабо” освещенную дорогу.
Если этот (светодиодный) свет использовать на сухой чистой дороге, он также будет мешать. Тут работают теже принципы и механизмы.
Да, фактически вы стали видеть лучше, но насколько дальше?
Фара ближнего света. СТОП.
Хозяйке на заметку….
Существует две регламентирующие системы европейская и американская, я тут не буду вдаваться в подробности, потому как вам просто не интересны нормативные документы, но по сути могу сказать следующие. Несмотря на кардинальные различия в формировании луча ближнего света, они сходиться в нормах его дальности 55-60 метров.
Это то расстояние на котором вы должны легко распознать объект на встречной полосе движения.
Так вот, возвращаясь к фаре ближнего света, которая должна светить на 60 метров, обеспечивает там определенную яркость в зависимости от типа и конструкции фары.
А включенный светодиодный свет позволит вам высветить очень ярко ближайшие 10 ну 20 метров, после чего 60ти метровая отметка для вас перестает быть читаемой, по причине того же сужения зрачка! А на ней на той границе замешкавшаяся бабушка, которую вы успеете ярко осветить (во всех смыслах) на 10 метрах….
Занавес.
Выбирайте правильный свет и прозреете, аминь.
С уважением, Андрей
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
В принципе, согласен. Всё верно. Единственное замечание по вот этому абазцу:ORL пишет: 2 Анатолич
Ну сам просил...
И так. По закону инженерии невозможно создать универсальный механизм…Точнее всегда мы будем в чем-то выигрывать, а в чем-то проигрывать.
Точно так обстоит дело и с автомобильной оптикой.
Для создания отличного освещения на машине, каждая фара должна выполнять строго предписанные для нее функции.
Например, фара с лампой H4 являться универсальной фарой с ближним и дальним светом.
В режиме ближнего света используется только 40% площади всего отражателя, а весь свет произведенной лампой только в кол-ве 26% достигает дороги…
В тоже время в модульной оптике с галогенной лампой в сторону дороги уже идет более 57%....
Но вернемся к ПТФ
Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение. Естественно есть фары которые посредственно справляются со своими задачами, а есть бриллианты в своем классе. Но сейчас не об этом….
В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча. Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Таким образом в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку и свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.
Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
В качестве примера привожу фото, которое делал зимой для одного из изданий.
На первой фотографии:
Так водитель видит туман в свете фар ближнего света.
На второй фотографии:
Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ
Соответственно светодиодная оптика не имеет необходимого светораспределения, и фактически только подсвечивает туман или снег мешая разобрать уже “слабо” освещенную дорогу.
Если этот (светодиодный) свет использовать на сухой чистой дороге, он также будет мешать. Тут работают теже принципы и механизмы.
Да, фактически вы стали видеть лучше, но насколько дальше?
Фара ближнего света. СТОП.
Хозяйке на заметку….
Существует две регламентирующие системы европейская и американская, я тут не буду вдаваться в подробности, потому как вам просто не интересны нормативные документы, но по сути могу сказать следующие. Несмотря на кардинальные различия в формировании луча ближнего света, они сходиться в нормах его дальности 55-60 метров.
Это то расстояние на котором вы должны легко распознать объект на встречной полосе движения.
Так вот, возвращаясь к фаре ближнего света, которая должна светить на 60 метров, обеспечивает там определенную яркость в зависимости от типа и конструкции фары.
А включенный светодиодный свет позволит вам высветить очень ярко ближайшие 10 ну 20 метров, после чего 60ти метровая отметка для вас перестает быть читаемой, по причине того же сужения зрачка! А на ней на той границе замешкавшаяся бабушка, которую вы успеете ярко осветить (во всех смыслах) на 10 метрах….
Занавес.
Выбирайте правильный свет и прозреете, аминь.
С уважением, Андрей
Сейчас долго искать нужно будет, но f0x(оч. известный гуру в кругах "светоманов") приводил как-то статью, в которой было четко показано, что максимальное количество света выдаёт рефлекторная фара, а не модульная, ибо площадь отражателя у неё существенно больше.В режиме ближнего света используется только 40% площади всего отражателя, а весь свет произведенной лампой только в кол-ве 26% достигает дороги…
В тоже время в модульной оптике с галогенной лампой в сторону дороги уже идет более 57%....
А так да, диодная оптика, ИМХО, может быть только "рабочей"....
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Интересно ваше мнение о цене\качестве, надежности, удобстве монтажа.
- ORL - Андрей
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 134
- Спасибо получено: 57
Тот материал на который ты ссылаешься, это моя большая статья где я приводил точные цифры по каждому типу оптической системы. Фокс же надергал из нее кусков, без ссылки на авторство, на что я ему и указал...
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
ORL пишет: 2Анатолич
Тот материал на который ты ссылаешься, это моя большая статья где я приводил точные цифры по каждому типу оптической системы. Фокс же надергал из нее кусков, без ссылки на авторство, на что я ему и указал...
Где почитать вашу статью?
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Цифры я не помню, но выводы помню точно. Так где правда: здесь или в той статье ?ORL пишет: 2Анатолич
Тот материал на который ты ссылаешься, это моя большая статья где я приводил точные цифры по каждому типу оптической системы. Фокс же надергал из нее кусков, без ссылки на авторство, на что я ему и указал...
- Ленчик
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4287
- Спасибо получено: 507
Не поленись, позвони в ремзону, поспрашай мастера-приемщика, люди грамотные, приветливые. Посоветуют. Расскажут.
Заодно спроси с наездом: да когда уж Ленчику машину отдадите!!!???
Чет я там подзадержалась
- ORL - Андрей
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 134
- Спасибо получено: 57