FAQ – вопросы и ответы по ремонту и эксплуатации Dodge Ram

Ошибки EVAP, GasCap, P0455, P0456 и утечки паров бензина

Принцип работы системы

Система состоит из канистры с активированным углем (evap), клапана вентиляции (vent valve solenoid), клапана продувки (purge valve solenoid), датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor) и трубопроводов которые всё это соединяют.
При заправке автомобиля воздух из бака проходит через канистру с углем, в котором и задерживаются содержащиеся в нем пары бензина, после чего выходит в атмосферу через вентиляционный клапан. Нормальным состоянием для этого клапана является открытое, именно с этим и связано требование глушить машину на заправке, т.к. при заведенном моторе на клапан подается напряжение и он закрывается.
Пары бензина при этом накапливаются и хранятся в канистре с углем, которую необходимо очищать, иначе пары в итоге превратятся в жидкость. Для этого в системе существует еще и клапан продувки, а также датчик давления в баке. Блок управления PCM (Powertrain Control Module) на основании показаний датчика давления, а также других параметров работы системы evap и двигателя, дает команду на продувку канистры от паров бензина, а также либо вентилирует бак если давление стало отрицательным, либо продувает если давление положительное.
Соответственно, если соленоид мертв, то ничего из этого не работает и получаем ошибку.
Подробнее про схему системы EVAP и принципы ее работы можно прочитать тут.

Возможные виновники неисправности

Клапан вентиляции (vent valve solenoid), клапан продувки (purge valve solenoid), датчик давления в баке (fuel tunk pressure sensor).
Бензиновые двигатели — ремонт и обслуживание

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.