Современные автомобили, включая Ram, содержат в себе множество электрических систем. Эти системы взаимодействуют между собой, образуя единую систему контроля и управления.
На сегодняшний день сложилось так, что каждая отдельно взятая система автомобиля в подавляющем большинстве случаев имеет собственный блок управления. Блок снабжен периферией датчиков и исполнительных органов. Примеры — система управления двигателем, система управления трансмиссией, система управления центральным замком, и т.д.
Также, каждая отдельно взятая система имеет функцию самодиагностики. Блок управления содержит алгоритмы, позволяющие самостоятельно производить тесты и предположительно определять неисправность тех или иных компонентов. При неудачном прохождении теста в ячейку памяти блока управления заносится соответствующий код неисправности. В зависимости от степени серьезности неисправности зажигается аварийная индикация (лампы на приборной панели, и т.д.)
При выполнении компьютерной диагностики автомобиля, диагностическое оборудование позволяет связываться с блоками управления различных систем и считывать сохраненные там коды неисправностей. Дальнейшие действия производятся на основании полученных кодов. Кроме того, диагностическое оборудование позволяет выполнять программирование, тестирование, и прочие операции с блоками управления различных систем.
Диагностическое оборудование может быть разным. Самым широким набором возможностей обладает оригинальный дилерский комплекс диагностики. Затем идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с “расширенным набором функций” — кроме элементарного чтения кодов неисправностей различных систем они могут выполнять некоторые функции по аналогии с дилерским комплексом. После них идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с базовым набором функций — они могут только читать коды неисправностей различных систем. Самым же простым решением является OBD-II сканер начального уровня, который способен считывать только коды неисправностей двигателя (иногда трансмиссии).
Вывод. Если возникла необходимость в подключении диагностического компьютера к автомобилю, во-первых будет крайне полезным хотя бы в общих чертах представлять себе что происходит, и во-вторых подыскивать оборудование и сервис в соответствии с поставленными задачами.
Пример 1. Загорелся “Check Engine”. Для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем достаточно простого OBD-II сканера, который можно найти практически в любом гаражном сервисе или у знакомых.
Пример 2. Загорелась лампа “ABS”. OBD-II сканер не поможет, нужен более продвинутый сканер, способных хотя бы связаться с блоком управления антиблокировочной системой и считать коды неисправностей.
Пример 3. Поставил другие колеса, нужно прописать их размер. Сканер, способный считывать коды неисправностей различных систем, уже тоже не поможет. Нужен сканер с дополнительным набором функций.
Пример 4. Хочу внести изменения в конфигурацию трака. Наилучшим инструментом для решения подобной задачи будет диллерский компелкс.
На сегодняшний день сложилось так, что каждая отдельно взятая система автомобиля в подавляющем большинстве случаев имеет собственный блок управления. Блок снабжен периферией датчиков и исполнительных органов. Примеры — система управления двигателем, система управления трансмиссией, система управления центральным замком, и т.д.
Также, каждая отдельно взятая система имеет функцию самодиагностики. Блок управления содержит алгоритмы, позволяющие самостоятельно производить тесты и предположительно определять неисправность тех или иных компонентов. При неудачном прохождении теста в ячейку памяти блока управления заносится соответствующий код неисправности. В зависимости от степени серьезности неисправности зажигается аварийная индикация (лампы на приборной панели, и т.д.)
При выполнении компьютерной диагностики автомобиля, диагностическое оборудование позволяет связываться с блоками управления различных систем и считывать сохраненные там коды неисправностей. Дальнейшие действия производятся на основании полученных кодов. Кроме того, диагностическое оборудование позволяет выполнять программирование, тестирование, и прочие операции с блоками управления различных систем.
Диагностическое оборудование может быть разным. Самым широким набором возможностей обладает оригинальный дилерский комплекс диагностики. Затем идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с “расширенным набором функций” — кроме элементарного чтения кодов неисправностей различных систем они могут выполнять некоторые функции по аналогии с дилерским комплексом. После них идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с базовым набором функций — они могут только читать коды неисправностей различных систем. Самым же простым решением является OBD-II сканер начального уровня, который способен считывать только коды неисправностей двигателя (иногда трансмиссии).
Вывод. Если возникла необходимость в подключении диагностического компьютера к автомобилю, во-первых будет крайне полезным хотя бы в общих чертах представлять себе что происходит, и во-вторых подыскивать оборудование и сервис в соответствии с поставленными задачами.
Пример 1. Загорелся “Check Engine”. Для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем достаточно простого OBD-II сканера, который можно найти практически в любом гаражном сервисе или у знакомых.
Пример 2. Загорелась лампа “ABS”. OBD-II сканер не поможет, нужен более продвинутый сканер, способных хотя бы связаться с блоком управления антиблокировочной системой и считать коды неисправностей.
Пример 3. Поставил другие колеса, нужно прописать их размер. Сканер, способный считывать коды неисправностей различных систем, уже тоже не поможет. Нужен сканер с дополнительным набором функций.
Пример 4. Хочу внести изменения в конфигурацию трака. Наилучшим инструментом для решения подобной задачи будет диллерский компелкс.
Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.