Отвечает Андрей Питерский:
В очередной раз, объяснив все и разжевав, убедился в неспособности владельцев машин донести до горе-сервисменов прописные истины. А ведь говорил - давайте машину ко мне...
*и тут он начал материться*
Ну, это, впрочем, лирика. А итог - перевозка машины на немалое расстояние на устранение неисправностей, созданных самими же себе своими же руками.
ИТАК -
ПЕРВОЕ И САМОЕ, ПОЖАЛУЙ, ГЛАВНОЕ:
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР - это ЧАСТЬ АКПП и снимается и ставится он ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С НЕЙ.
а именно:
- прежде чем снять АКПП, необходимо открутить транс от маховика, задвинуть его внутрь насоса коробки (это порядка 5 мм хода) и только после этого откручивать АКПП от мотора.
- прежде, чем установить АКПП на машину, необходимо залить в трансформатор 1-2 литра масла, вставить трансформатор в АКПП, аккуратно вращая его, довдвинуть внутрь АКПП до конца, чтобы он четко встал внутрь насоса. ИДЕАЛЬНЫЙ способ убедиться в правильности его установки - залить в АКПП литров 5 АТФа, переключить селектор в драйв и крестовой отверткой, вставив ее вместо болта крепления трансформаторы, покрутить последний до момента, пока из штуцера охлаждения АКПП не пойдет АТФ.
после этого необходимо померить расстояние от среза колокола АКПП до привала гидротранса и сравнить его с расстоянием от среза мотора до привала транса к маховику. последнее должно быть меньше на несколько милиметров.
ВТОРОЕ:
- систему охлаждения перед установкой АКПП необходимо промыть и продуть.
ТРЕТЬЕ:
- убедиться в наличии на моторе направляющих втулок, взаимно центрующих оси мотора и АКПП
ЧЕТВЕРТОЕ:
- убедиться в целостности маховика.
ПЯТОЕ:
- почистить все резьбы
ШЕСТОЕ:
- при замене трансформатора и/или болтов его крепления к маховику, убедиться в том, что болты ИМЕЮТ КОРРЕКТНУЮ ДЛИНУ, т.е. при их полном закручивании не упираются в днище трансформатора и нарантированно не промнут его при затяжке
СЕДЬМОЕ:
- установить коробку на машину ВМЕСТЕ С ТРАНСФОРМАТОРОМ, постоянно контролируя его положение в коробке вращением.
это означает, что трансформатор ДОЛЖЕН ЛЕГКО ВРАЩАТЬСЯ ВСЕГДА, пока его в конце концов не прикрутили к маховику.
при подъеме АКПП необходимо помнить, что трансформатор не закреплен. необходимо следить за тем, чтобы во время подъема коробка имела наклон назад, который бы препятствовал смещению трансформатора.
- закрепить (прикрутить) АКПП на моторе
ВОСЬМОЕ:
- прикрутить трансформатор к маховику.
после установки и закрепления всех агрегатов долить в АКПП масло до 75-80% его полного объема, завести двигатель
на нейтрали, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЖА ТОРМОЗ НАЖАТЫМ (иногда забывают присоединить тягу переключения и машина тупо уезжает), чтобы насос засосал масло в систему, дать поработать секунд 10-15, заглушить и долить масло до полного объема.
завести и проверить уровень в соответствие с мануалом.
сразу заливаит весь уровень масла не надо - потечет из сапуна.
Типичные ошибки, приводящие к поломке насоса:
Самая тупая - транс прикручивают к маховику и потом пытаются попасть коробкой во всю эту конструкцию, пытаясь одновременно попасть двумя шлицевыми валами коробки в турбину и статор транса, лысками шеи транса в шестерню АКПП, направляшками в отвертсия на АКПП.
чуть "поумнее" - транс вставляют в АКПП без контроля зацепленияза шестерню и так ставят
самая обидная - при установке АКПП наклоняют вперед и транс тупо выскальзывает из насоса, а вот все время "подкручивать" его внутри колокола пальцем, контролируя, не зажало ли, - это ж "высшее гайкокрутильное образование"
В итоге шея трансформатора (та его часть, что входит в насос и крутит его), не втает в пазы шестерни, а упирается в них, вдавливая шестерню внутрь насоса, в результате чего шестерня трескается, а при вращении ее она своими зубами начинает выгрызать насос, характерно так пощелкивая (типа как электромагнитный клапан), если конечно не разлетается на несколько кусков, как в шевиковской 60-ке. достаточно быстро она прогрызает насос до состояния потери давления, когда его начинает не хватать для зажатия пакетов фрикционов.
маховик в таком случае получает прогиб в сторону двигателя и, если его банально не отламывает по болтам крепления к коленвалу, деформируется и подлежит замене. болты крепления транса обычно выживают, хотя частенько их головкам достается от цепляния за заднюю крыжку мотора.
в общем, таким образом можно самому себе создать некоторый аналог "бздыня" имени Славы Рабиновича.
устриц, если что, не просто обожрался, - я их выращиваю.
Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.