Пневмосистема Рэма состоит из нескольких основных элементов:
1) Компрессор с блоком клапанов
2) Воздушный ресивер
3) Пневмолиния
4) Подушки подвески (пневмостойки)
По документации, пневмосистема является замкнутой системой с азотом в роли рабочего газа. По факту это не так, за правым задним фонарем находятся шланги впуска воздуха, с очень слабым осушителем, и сброса лишнего давления.
Существуют легенды о «надежности/ненадежности» данной системы. Начинаются проблемы – пневма начинает травить, поездки в «знакомые» сервисы результатов не дают. Ведь везде написано, что эта система замкнутая, не надо значит туда лезть. Причина очень проста. В процессе разработки или сборки допущена небольшая ошибка, малозаметное смещение задней левой подушки относительно оси креплений. Данная «мелочь» позволяет, со временем, используя натуральные абразивы (песок, соль, реагенты и т.д.) протереть до мелких дырочек довольно прочный рукав.
Начинается травление, еле заметное, Рэм теряет давление в системе, начинать набирать влажного воздуха с улицы. Это ведет к закономерным проблемам в работе пневмосистемы. Эта влага может замерзнуть в компрессоре, блоке клапанов, на клапанах ресивера, на клапанах передних баллонов, ну или просто где-то в системе.
Это все начинает проявляться в холодное время года, при наступлении отрицательных температур Вы обнаруживаете свой автомобиль «упавшим на морду» или «присевшим на одно из колес». Если вы часто пользуетесь авто, проблема может себя долго скрывать, т.к. на ходу идет постоянная подкачка системы и утечка не так заметна.
Для верной диагностики нужно начать с самой частой проблемы: снять защитный кожух с задних баллонов и проверить на утечки. Скорее всего, чтобы запустить пневмосистему, вам нужно будет проверить предохранитель F05 (40A) в подкапотном блоке и стереть ошибки сканером.
Если обнаружили утечки в задних баллонах – лучше отдайте штатный баллон на перешив резинового рукава, эта процедура не дорогая и намного надежней установки китайских баллонов. Обязательно баллон установить правильно, у него есть направление. С заменой баллонов строго рекомендуется установить самодельный осушитель воздуха в пневмосистему.
Он устанавливается строго в разрыв между компрессором и ресивером.
Основные проблемные точки пневмосистемы:
1) Задние баллоны, особенно часто страдает баллон с водительской стороны. Необходимо снимать кожух и проверять на утечки.
2) Клапана на передних баллонах, доступ к ним под капотом, по бокам от мотора их очень хорошо видно.
3) Блок клапанов, в нем чаще всего замерзает влага.
4) Клапана заправки на ресивере, очень ненадежное соединение металл-пластик.
5) Изоляция провода, идущего на компрессор, под хомутом перетирается и провод сгнивает изнутри, перестает работать блок клапанов на компрессоре.
6) Начинает пропускать воздух сам корпус компрессора.
Пневмосистема требует калибровки после успешного ремонта. Данная процедура выполняется дилерским сканером или программой AlfaOBD.
Стандартные показатели: передняя ось – 83 мм, задняя ось – 79 мм. Регулируется от 50 мм до 150 мм.
Главная рекомендация – установить в систему осушитель, это очень надежное средство для предотвращения большинства проблем.
Заправку азотом можно произвести по желанию, хуже она не делает, улучшений от нее тоже не замечено.
Нельзя в систему заливать жидкости-влагоуловители, они портят компрессор и блок клапанов.
Нельзя постоянно менять предохранитель и ждать самолечения пневмы, вы лишитесь компрессора.
Загрузку кузова Рэма с пневмой лучше всего делать с заведенным мотором.
Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.