FAQ – вопросы и ответы по ремонту и эксплуатации Dodge Ram

Как переделать штатную розетку для подключения европейского прицепа?

На машинах 2006—2009 года все необходимые провода по отдельности подведены к задним фарам, соответственно брать их необходимо оттуда.
Как правило, все автомобили Dodge Ram имеют две розетки американского стандарта для подключения трейлера или прицепа:
  • 1) 4-контактная розетка для подключения стандартного лодочного трейлера или трейлера для перевозки мотоцикла или гидроцикла.
  • 2) 7-контактная розетка для подключения буксируемого тяжелого прицепа, оборудованного дополнительным аккумулятором экстренного торможения, жилого модуля или кемпера. Обычно такая розетка стоит вместе с трейлерными зеркалами и управлением тормозами прицепа в рамках опции "Towing kit".
При подключении американского прицепа или трейлера к автомобилю проблем, как правило, не возникает. Определённые сложности появляются при подключении европейского трейлера, оборудованного другой розеткой и имеющего жёлтые сигналы поворотов. Эта тема неоднократно обсуждалась на форуме.
Ниже мы приводим простые варианты решения этой проблемы, исходя из собственного большого опыта перевозки различных прицепов и трейлеров различных производителей. За основание возьмём оригинальную 4-контактную розетку, так как в основном используется именно это подключение.
В этой розетке имеются 4 провода – белый (масса), коричневый – (+) габариты, зеленый – (+) правый поворот/стоп, жёлтый – (+) левый поворот/стоп. Как мы знаем, практически во всех американских автомобилях красный стоп-сигнал совмещён с поворотом в одной лампе и на одной нити накаливания.
Варианты подключения американского трейлера мы рассматривать не будем, так как с ним проблем не возникает.
1. Если у вас имеется в наличии европейский трейлер или трейлер российского производства и вы планируете использовать его постоянно с вашим автомобилем Dodge Ram.
1.1. Самый простой и дешёвый способ – приобрести установочный комплект красных светодиодных фонарей на трейлер вместе с оригинальной розеткой (рекомендуем сделать это у наших партнеров), закрепить их на трейлер можно самостоятельно.
В этом простом случае вы получаете нормальное простое оригинальное соединение без дополнительного вмешательства в электропроводку автомобиля. Задние светодиодные красные фонари трейлера очень яркие, и не заметить их может разве что только слепой.
1.2. Более сложный способ – это установить на ваш Dodge Ram европейскую розетку. Как правило, европейские или российские розетки для трейлеров – пяти или шести - контактные. В этом случае вам придётся вмешаться в электропроводку вашего автомобиля, чтобы получить два дополнительных плюсовых контакта на жёлтые сигналы поворота европейского трейлера и плюсовой контакт на стоп-сигналы трейлера. Дополнительно к ним плюсовой контакт габаритов и масса расположены в оригинальной розетке автомобиля Dodge Ram. При таком подключении, по нашему мнению, имеются минусы в плане вмешательства в проводку автомобиля, и более дорогостоящая операция в плане финансовых затрат. Мы настоятельно рекомендуем при таком варианте подключения обратиться к партнёрам Русского Dodge Ram Клуба, которые более грамотно установят вам европейскую розетку на ваш автомобиль.
2. Часто встречается ситуация, когда вам необходимо на определённый срок воспользоваться чужим (прокатным) трейлером или кемпером европейского или российского производства, имеющего европейский стандарт соединения с автомобилем (европейскую розетку).
По нашему мнению, в данном случае намного проще изменить малым вмешательством проводку европейского трейлера, вернее, подключение задних фонарей, чем коверкать проводку автомобиля, тратить метры изоленты и рисковать вообще очень дорогим модулем BCM.
2.1. Перед нами стоит задача сделать работоспособными габариты, стоп-сигналы и повороты европейского трейлера с желтыми поворотниками в сцепке с американским автомобилем Dodge Ram. Для этой операции понадобятся крестовая и плоская отвёртка, изолента, возможно, нож и стандартный автомобильный многожильный провод длинной не более метра.
- для начала отвёрткой разбираем левый и правый задний фонарь трейлера.
- запоминаем цвет провода, идущего на габаритные огни, или записываем в блокнот
- снимаем плюсовые клеммы стоп-сигнала, изолируем их изолентой и для удобства последующего возврата помечаем их. Они нам больше не нужны.
- снимаем плюсовые клеммы с сигналов поворота и подсоединяем их на стоп-сигналы.
- запоминаем цвет провода с сигналов поворота, по определению они должны быть разного цвета, или записываем в блокнот
- собираем и закрываем задние фонари
- разбираем европейскую переднюю розетку трейлера, из практики один/два маленьких самореза под крестовую отвёртку, находим по цвету провод массы, плюсовой провод габаритов и два провода поворотов трейлера, идущие на задние фонари
-- удлиняем найденные провода примерно на 25 см, помечаем их, чтобы не запутаться, согласно соединению, соединение тщательно изолируем изолентой, по возможности разобранную розетку можно закрыть и вывести удлинённые провода через уплотнительную резинку.
- теперь четыре провода, выходящих с трейлера соединяем с розеткой автомобиля.
Соответственно, белый провод в розетке – масса, подключаем на удлинённый провод массы трейлера, коричневый – габариты, зеленый – правый поворот/тормоз, жёлтый – левый поворот/тормоз. Для удобства можно расслоить и потом надрезать провода американской розетки, соединение необходимо тщательно заизолировать. Уже после деинсталляции данных проводов рекомендуем места соединений в шлейфе задней розетки автомобиля более плотно заизолировать термоусадочной трубкой, чтобы исключить попадание зимних жидких реагентов с дороги, которые приводят к окислению и последующему отламыванию провода.
- путём включения габаритов и аварийной сигнализации, или повременно левого и правого поворотника автомобиля, проверяем работоспособность соединения.
- задние фонари европейского трейлера в таком соединении работают на американский манер – стоп и поворот в одной красной лампе, при этом соблюдаются все необходимые требования ПДД. Трейлер имеет чётко обозначенные работающие габариты и стоп сигналы с поворотниками.
На практике, данный вид соединения и такой режим работы габаритов был принят на «ура» и полностью устроил дорожную полицию Германии при проверке трейлера в Германии немецкими дорожными полицейскими в 2009 году, когда нашему партнёру пришлось везти автомобилем Dodge Ram немецкий кемпер в Россию.
2.2. Ну и последний вариант -- вообще ничего не подключать, и ехать без огней, и ждать приезда в зад трейлеру какого-либо зазевавшегося чайника, но это, на наш взгляд, неправильные пчёлы, как говорил наш партнёр Марк Правдин (он же Рыбак, он же Ганс, он же двоеж..., ладно, хватит шуток и веселья).
Обслуживание, ремонт и эксплуатация

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.