Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Dodge custom sport special

Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)


Всем нам известен Легендарный с большой буквы пикап Dodge ram srt 10 c не менее легендарным двигателем V-10 . Про эту машины написаны сотни статей с восторженными отзывами журналистов и счастливых обладателей . Однако у "полосатого" пикапа был предшественник, естественно от компании Dodge (иначе зачем это здесь) ,который может считаться не только прародителем модели SRT семейства RAM ,но и "заряженных" пикапов в целом.


В 1963г. началось производство пикапов из ограниченной серии спортивных автомобилей Dodge. В то время конечно ,еще никто не понимал, что это взгляд в будущее

Конечно глядя на фотографии этих автомобилей 64го модельного года, эстетически будущее виделось весьма не привлекательным ( мы то знаем что на вкус и цвет все фломастеры разные ) . Пикапы DodgeUtline/Sweptline выделялись плоским носом , выглядели неказисто , имели 4 фары головного света , хромированные бамперы и трапециевидную решетку радиатора. Но как говорится : "может она и не красавица , но зато умеет готовить хорошо". С прицелом на уличный "перфоманс" машины из серии custom sport special могли в качестве опции скрывать под капотом могучий двигатель Wedge с рабочим объемом 426 кубических дюймов и 365 л.с. соответственно.

Только двигателем дело не заканчивалось . Рекламные материалы Dodge называли эту модель пикапом класса люкс , с гордостью показывая виниловые ковшеобразные сиденья , ковровое покрытие пола, центральную консоль и "опционную" четырехступенчатую механическую коробку передач, хромированную решетку , хромированный бампер и конечно же самое важное… эксклюзивная окраска с "гоночными" полосами

Приведенный выше впечатляющий набор опций был доступен только для 64-го и 65-го модельных годов . В 1965 году был изменен внешний вид пикапа –обновлена передняя облицовка , теперь осталось только две фары головного света , интегрированная решетка и поворотники , а коробки Sweptline обрели двустенную конструкцию .


В середине 60-х гг. продажи пикапов Dodge были на пике. В 1965 году продажи пикапов выросли почти на 50% по сравнению с показателем двухлетней давности. Можно только предполагать, что ограниченная серия спортивных автомобилей имела к этому отношение. Какую бы роль она не сыграла, можно с точностью сказать, что это явление стало исторически важным для любителей спортивных пикапов. Это уникальная часть истории компании Dodge, бесспорно заслуживающая больше внимания, чем просто историческая сноска, на пути к созданию SRT-10.


Автор: Эдуард

По материалам Truck trend network , Hooniverse.

Вам понравилась статья?