Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

"Бздынь" Славы Рабиновича

Представьте себе, что вы едете на совершенно новой и любимой машине, и у неё ломается коробка передач. Напрочь. А если это не просто любимый автомобиль, а легендарный Dodge Ram? Об этом — данное интервью.


Прецедент поломки абсолютно новой машины? Прецедент мобилизации и помощи клуба тому, кому нужна помощь при поломке? Прецедент участия Крайслера в этой истории? Подробности в интервью с известным финансистом Славой Рабиновичем (ник на сайте клуба — “Шломо”, в интервью — “С”), интервью берёт Геннадий Верников (председатель Русского Dodge Ram Клуба, ник на сайте клуба — “Get”, в интервью — “Г”).


Г —

Слава, для начала, просто кратко, что случилось с вашим авто?


С —

Геннадий, всё очень просто. Купил машину в Штатах, заказал на заводе, абсолютно новую, со всеми опциями, которые хотел — 2011 года выпуска, Dodge RAM 3500 MegaCab модификации Laramie, со спаркой. На ней никто, кроме меня не ездил, если не считать заезда на корабль и с корабля. Получил в Питере в порту, в идеальном состоянии прямо с завода, с практически нулём на километражном счётчике. Это было в конце июля этого года. Повесил номера, и поехал в страны Скандинавии – Финляндию, Швецию и Норвегию – на полтора месяца. Проехал 5 тысяч км по идеальным дорогам Скандинавии, по хорошим асфальтированным дорогам и автострадам. Вернулся в начале сентября в Россию, заехал на дачу под Приозерском в Ленинградской области, и поехал по направлению к Питеру. На 78-м км Приозерского шоссе, в 100 км не доезжая города, сломалась коробка передач. Просто ехал по шоссе, без ускорения, без каких-либо манёвров – просто спокойно ехал по шоссе, причём в этом месте скорость была примерно 60 км/ч, потому что только проехал достаточно корявый железнодорожный переезд и ещё не успел разогнаться. Вдруг неприятный металлический звук, рывки... Я запарковался и больше с этого места машина уже сама не сдвинулась никогда.<


Г —

Да, Слава, это конечно неслыханная история. Мы знаем случаи поломок коробок передач на Ram'ах, но чтобы на абсолютно новой машине, только-только прошедшей обкатку... Я думаю, эта история будет очень интересна всем членам клуба. Тогда давайте по порядку. Пожалуйста, расскажите о себе и о том, как Вы пришли к решению приобрести этот автомобиль.


С —

Геннадий, я тоже считаю, что это просто экстраординарная ситуация. Но давайте, действительно, по порядку.

Я эмигрировал из СССР в 1988 году и жил в США, в Нью-Йорке, 8 лет, до 1996 года. Получил гражданство США в 1995 году, и сейчас у меня двойное гражданство — США и РФ. В 1996 году я переехал на работу в Москву, где живу уже почти 15 лет. Тем не менее, я несколько раз в год бываю в США. Я полюбил автомобили Крайслер давно, и являюсь большим любителем марки Додж, поэтому, когда я приезжаю в США, где у меня нет своей машины, я всегда беру в аренду какой-либо Крайслер, включая даже такие машины, как Додж Дюранго. Однажды на арендованном Дюранго я проехал из Нью-Йорка до Южной Каролины за один день, а потом, через несколько дней, также поехал назад в Нью-Йорк. Мне очень понравилась тогда эта поездка. И я загорелся идеей приобрести одну из моделей, а именно Ram, но, к сожалению, в Россию Ram не поставляется официальными дилерами Крайслер Додж.

Осуществляя свою мечту владения Dodge Ram'ом, я понял, что единственным способом приобрести и эксплуатировать такой автомобиль будет купить его в США и ввезти в Россию при помощи транспортировки на корабле.


Г —

Вы знали тогда о нашем клубе?


С —

Нет, но вот тогда-то и узнал! Я начал делать исследование, где и как купить, и сначала съездил в Пикап-Центр в Москве, это такой магазин, который занимается импортом и продажей таких машин (но не только Доджей). Потом я начал изучать всё, что есть в интернете, быстро обнаружил сайт клуба, и позвонил Марку Правдину, имя и номер телефона которого были на сайте. Марк помогает в этом процессе, у него есть бизнес-партнёр в Нью-Йорке, и я решил познакомиться с обоими, тем более, что у меня была в планах поездка в Нью-Йорк в любом случае. С Марком я встретился в Москве, а с его партнёром — в Нью-Йорке, и после этих встреч у меня появилась достаточно высокая степень доверия к этим людям, так что я решил нажать кнопку с заказом машины через них.


Г —

Что для этого понадобилось?


С —

С Нью-Йоркским партёром Марка — назовём его Юра — мы вместе сели в ресторане в Нью-Йорке и на ноутбуке с интернетом просто заказали на заводе весь автомобиль, по всему списку опций с начала и до конца, и нажали кнопку “Send”. Заказ пошёл через дилера, с которым Юра имеет дело; это было сделано в конце декабря 2010 г., когда Крайслер начал принимать заказы на машины 2011 г. выпуска.


Г —

Крайслер успел построить Вашу машину до землетрясения в Японии? Я слышал, что на заводах Крайслера были сбои, по срокам поставок, в связи с перебоями поставок некоторых частей из Японии.


С —

Геннадий, Вы хорошо информированы, действительно, это так, но мою машину успели построить чуть раньше, чем произошло землетрясение (в марте), но, тем не менее, её несколько коснулась ситуация с задержками поставок заказов. Не знаю уж, что там было, только лишь знаю, что машина пришла к дилеру и Юре только в июне. И тогда Юра поставил её на корабль и отправил в порт Санкт-Петербурга. Он сам отогнал её из Нью-Йорка в Балтимор, откуда отплывал этот корабль, и проехал, таким образом, порядка 300 км по трассам в Америке. Естественно, Юра знает, как обкатывать новые машины, и он не делал никаких ускорений и т.д. — спокойно доехал до Балтимора в штатном режиме.


Г —

Так, с американской стороной процесса всё понятно — и ничего пока что не предвещало беды...


С —

Ну да, и я так считал, и считаю... Ведь как пришла эта беда, мы до сих пор не знаем, и, возможно, никогда и не узнаем... Но, опять-таки, по порядку.

Марк помог с процессом растаможки и регистрации, и я выехал из таможни в районе Парнаса Санкт-Петербурга в конце июля, на абсолютно новом авто, и даже уже полностью застрахованным.

Проезжая по улицам Питера, можно было видеть почти на каждом светофоре, как люди фотографируют этот грузовик, на фотокамеры, мобильные телефоны...

Но по Питеру я ездил недолго — в планах была поездка по Скандинавии. Таким образом, практически с нуля пробега все остальные 5 тысяч км я проехал по хорошим шоссе в Финляндии, Швеции и Новергии, причём, обкатывая машину, я ни разу не делал сильного ускорения, не давил педаль газа в пол, не делал резких торможений, и не ездил быстрее 100 км/ч. Делал всё, как написано в инструкции, и как сам знал, исходя из моего опыта вождения с 1984 г.


Г —

Слава, у Вас действительно долгий опыт вождения. А какими машинами Вы управляли, начиная с 1984 г.? У Вас был опыт вождения таким грузовиком?


С —

Геннадий, я начинал с Запорожца-мыльницы, ЗАЗ-968М, когда мне исполнилось 18 лет. По иронии судьбы, на том Запорожце, который был куплен новым, в магазине, коробка сломалась через 2 тысячи км пробега, в первый месяц. Это ли не совпадение? Но мы-то все помним, что Запорожец — это была не машина... И то, мне тогда сервис коробку заменил по гарантии. Потом я водил ВАЗ 2105 экспортного варианта, и эта машина была куплена в Финляндии и привезена в СССР. На том этапе мой опыт вождения советскими машинами закончился, потому что я уехал в Америку. В Америке у меня не было машины, потому что я жил на Манхэттане, в Нью-Йорке, но я часто брал напрокат различные модели. В 1996 году, после 8 лет в Штатах, я вернулся в Россию, и моя первая машина в России была Nissan Almera, новая, купленная в магазине. Через какое-то время я купил Nissan Patrol, тоже новый, и эта машина положила начало моей безусловной любви к внедорожникам и тягачам.

Потом я купил Land Rover Defender, в сентябре 2006 г., и Range Rover Vogue, в феврале 2008 г., тоже новые, в магазинах. Эти машины у меня есть до сих пор, и я их очень люблю. Но Nissan Patrol становился стареньким, ему в этом году исполнялось 10 лет, и я его продал, и начал процесс покупки Dodge Ram'а, тоже нового, через дилера на заводе в Америке.


Г —

Я вижу, Вы покупаете только новые машины... Т.е. каждый раз Вы проходите период их обкатки, и, можно сказать, что в этом отношении Вы — действительно опытный потребитель.


С —

Да, это так. И покупка нового Доджа-РАМ была таким радостным событием в моей жизни... пока я не вернулся из Скандинавии в Россию и машина не поломалась посреди гладкого шоссе, на скорости 60 км/ч...


Г —

Слава, ну скажите честно, ну неужели Вы ни разу на этой машине не заезжали куда-нибудь, в грязь, не катались по бездорожью, не буксовали?


С —

Геннадий — если честно, заезжал. Но не по зеркала в грязь или в болото, и не буксовал. Когда я вернулся из Скандинавии, я заехал на свою дачу на севере Ленинградской области, в районе Отрадного, что недалеко от Приозерска, и съездил несколько раз в лес, на свои любимые места около Ладожского озера, в район Заостровья, туда, где растут боровики. Там надо проехать по асфальтированной дороге, от Приозерского шоссе, в направлении Заостровья, а потом километров 5 по лесной дороге. Там не было бездорожья как такового, где нужно было бы пользоваться лебёдкой, или, как минимум, раскачивать машину, для того, чтобы выехать из ям и грязи, буксуя при этом. Нет. Там просто было грязно и были достаточно глубокие лужи с твёрдым дном — это же сосновый бор, дорога проходила через него, и рельеф — вниз-вверх — отразился и на дороге, и там, где вниз, там была вода... Ну, наверное, до половины колеса доходила в некоторых местах, но не глубже, и нигде не было непролазной мягкой грязи — повторяю, дно каждой лужи было твёрдым, и я нигде не пробуксовывал. В некоторых местах я подключал передний мост, чтобы просто чуть-чуть помочь машине, но, в любом случае, там-то я ехал не более 20 км/ч, по такой неровной дороге.


Г —

А пониженную передачу с передним мостом не подключали? Или был повод?


С —

Нет, для этого повода не было вообще, так что я даже не протестировал этот режим ещё. Когда машину починят, надеюсь, когда-нибудь, осторожно протестировать.


Г —

Ну хорошо, вот Вы едете по Приозерскому шоссе, 100 км от Питера, и что происходит, перед поломкой и при самой поломке?


С —

Как я уже говорил, ехал 60 км/ч, потому что не успел разогнаться после железнодорожного переезда. Ну, делал обычное небольшое, несильное ускорение — как после любого светофора или другой остановки или торможения, но педаль совсем не “в пол”. Вдруг неприятный металлический звук со стороны коробки передач и рывки. Я немедленно остановился, поставил ручку переключения передач в положение “P”, и начал обследовать машину — а может, что-то намоталось на ходовую? Но ничего в ходовой части я не заметил. На холостых оборотах неприятный металлический звук продолжался, периодически. Я заглушил двигатель, а потом снова запустил его. После этого я попытался включить передачу “D”, и рукоятка переключения передач переставилась в это положение, но машина не сдвинулась с места. Тоже самое я проделал с положением “R”, с тем же результатом — рукоятка переключения передач может переходить из положения в положение, но без включения передач. Неприятный металлический звук продолжался. Это происходило 6-го сентября.


Г —

Представляю Ваш шок в это время — на шоссе, далеко от города, на новом авто...


С —

Да, и ещё ехал на деловую встречу в Питер, которую, естественно, пришлось отменять...


Г —

Ну и что же происходило дальше?


С —

Пара звонков — и весь Русский Dodge Ram Клуб стоит на ушах — разные члены клуба звонят, дают советы как и что делать, пробовать, тестировать. Советуют обнулить бортовой компьютер — вдруг у машины электронные мозги взбрыкнули? С обоих аккумуляторов (их там два) отворачиваю отрицательные клеммы — машина полностью обесточивается, компьютер обнуляется. Заводится нормально, на холостых работает нормально в смысле двигателя, но ни одна передача не включается, и противный звук скрежещущего металла откуда-то...

Добрый человек остановился, отбуксировал мою машину (3,6 тонны) к ближайшей бензоколонке (я ехал с включённым двигателем на нейтральной передаче), где я дал 500 рублей, чтобы её охраняли — у нас же такая страна, что машину разграбят в три счёта, если бросить на трассе... Этот же человек довёз до города, до дома, “всего лишь” 100 км. Уже был 10-й час вечера... А в это время члены Русского Dodge Ram Клуба продолжали искать мне эвакуатор... Ведь 3,6 тонны веса и 6,5 метров длины — ни один эвакуатор не возьмёт, из тех, что обыкновенные.


Г —

Это да, таких эвакуаторов мало... И если 100 км от города, даже если найти такой эвакуатор, то ценник на услугу будет астрономический...


С —

Да, проверили по телефону, таких было 2 штуки в Питере, они просили 25 тысяч рублей.


Г —

В США за Вами бы приехал эвакуатор Крайслера, бесплатно...


С —

Но я был в Ленинградской области...

Один из членов клуба по имени Алексей владеет как Dodge Ram'ом, так и настоящим огромным супер-траком, таким вот американским огромным монстром-тягачом, который за собой таскает длинную платформу с грузоподъёмностью в 50 тонн. Но Алексей освобождался только в час ночи, а утром у него был другой заказ на перевозку чего-то, поэтому он мог только в час ночи... В час ночи встречаемся в назначенном месте, куда он должен был привезти какой-то груз. На углу Владимирского проспекта и Колокольной улицы, в самом центре города, стоит этот американский 50-тонный монстр, и Алексей разгружает со своей платформы асфальтоукладчик и каток... Думаю — это то, что мне надо, для моей машинки... такая платформа сойдёт!

Поехали... Еду за ним на своей другой машине — Range Rover Vogue. Алексей гонит своего монстра 100 км/ч по городу и 120 км/ч по шоссе. Из трубы чёрный дым. Такой трак ест 40 литров солярки на 100 км. Нам туда-обратно ехать больше 200 км, т.е. около 100 литров солярки, по 1 доллару за литр — это порядка 100 долларов только на горючее.

На Приозерском шоссе на бензоколонке стоит мой сломавшийся Ram — тратим час на закатывание его на платформу, при помощи моего Рэйнджа. Алексей сидит в Ram'е и подруливает рулём, задним ходом, а машины сцеплены цепью, фаркоп за фаркоп (Dodge опять работает на холостых оборотах и стоит на нейтральной передаче). Я, на Рэйндже, который весит 3,2 тонны, тащу вверх на платформу свой Ram, который весит 3,6 тонны, параллельно с платформой, в полуметре от неё. Зад Рэйнджа начинает сносить всё больше и больше к платформе... Из-за натяжения цепи, которая идёт в центр платформы, куда вкатывается Ram... И Ram начинает сносить влево, из-за этого. Ничего, вкатили, но стоит криво.

Я подъезжаю на Рэйндже справа, с другой стороны, и также фаркоп за фаркоп цепью начинаю его тащить перпендикулярно платформе, чтобы он на колёсах перпендикулярно сдвинулся вправо. Удалось, встал прямо. Алексей приковал его цепями к платформе, за фаркоп и два буксировочных кольца спереди. Понеслись в город.


Мосты разведены, надо ехать через Вантовый мост.

Едем по КАД-у, вдруг трак встаёт в крайней правой полосе. Алексей говорит — будешь смеяться, мол, но датчик топлива у меня сломался, показывал полбака, а на самом деле у меня топливо закончилось!

Я на своём Рэйндже еду 10 км в одну сторону, покупаю на ближайшей заправке (через 10 км) канистру, солярку, воронку и еду 10 км назад, развернувшись дважды на КАД-е. Заливали и заводили трак ещё минут 30, т.к. нужно было не только в баки заливать топливо, но и в топливные фильтры в моторном отсеке — они тоже высохли, т.к. всё топливо было израсходовано полностью. Поехали, доезжаем уже вместе до этой заправки, и он глохнет опять прямо у заправки, но слава богу, длины шланга хватило. Заливаем 300 литров, опять долго заводим. Едем дальше.


Как сгружали, описывать долго не буду — примерно также, но легче. Было уже 8 утра, окраина города, сервис

гениального механика по имени Андрей, тоже члена клуба. Вся Россия и страны СНГ ремонтируют американские коробки передач только у этого Андрея. Лучшего мастера на постсоветском пространстве по этому делу не найти — так сказали несколько членов клуба... А я что, у меня не было выбора, я полагался на их мнение! Я же новичок...


Г —

Слава, а что же Крайслер или какие-нибудь дилеры, Вы пробовали их контактировать? Ведь они, всё-таки, могут на эту ситуацию посмотреть, хотя и не через них машина покупалась...


С —

Ну Геннадий, конечно, я мог бы их контактировать... но только не с 1 часа ночи до 8 утра. А мне нужно было куда-то, хотя бы по какому-нибудь адресу машину привезти в город и поставить. Поскольку я знал, что с Крайслером или дилерами у меня будет долгий разговор, я решил везти прямо к Андрею, а там видно будет, утро вечера мудренее, как говорится. Приезжаю домой в 10 утра, иду спать на пару часов, до 12 дня.

Днём звоню в компанию Форис. Вот, например, что написано на их сайте http://www.foris-auto.ru/ — “Мощь и роскошь CHRYSLER, мужество и стиль JEEP и DODGE — все это представляет для Вас компания «FORIS», официальный дилер CHRYSLER, JEEP и DODGE в Санкт-Петербурге”. Говорю с Катериной, менеджером отдела гарантий. Она очень дружелюбно выслушивает меня — ещё бы, потенциально большой ремонт — но и она и я оба понимаем, что это, как говорят в Америке — “a long shot”, т.е. вероятность того, что Крайслер авторизует ремонт по гарантии, равняется примерно нулю, потому что такой модели Крайслер-Додж в России не продаёт. Тем не менее, она соглашается разговаривать от моего имени с московским представительством Крайслера, и обещает перезвонить мне часа через два...


Г —

Так-так, это очень интересно. Что же сказали в Москве?


С —

Катерина перезвонила, сказала, что Крайслер отказал, сославшись на то, что машины не авторизованы к продажам в России и даже не сертифицированы, и что Крайслер не несёт отвественности за машины, привезённые в Россию “серым” образом.


Г —

Т.е., они просто формально констатировали факт, который был известен и им, и Форису, и Вам, и всем нам в клубе? Но какой смысл в таком ответе — просто констатация хорошо известного факта...


С —

Геннадий, я просто думаю, что им нечего было больше сказать — они дали единственно правильный, с их корпоративной точки зрения, формальный ответ, не больше и не меньше.


Г —

И Вы на этом сдались?


С —

Нет. Я сам позвонил в Крайслер, в Москву. Разговаривал там с Сергеем Нецветаевым, менеджером по работе с клиентами. Объяснил ему, что менеджер по гарантийному ремонту Фориса — Катерина — разговаривала с его коллегой, Александром Дружининым, менеджером по гарантии в московском представительстве Крайслера, и что г-н Дружинин отказал в ремонте. Я также привёл свои аргументы, почему Крайслер должен рассмотреть возможность встать “горой” за качество своей продукции, исходя из моих конкретных обстоятельств — совершенно новая машина, 5 тысяч км накручены лично только мной, полтора месяца эксплуатации, неслыханный случай, и т.д. Сергей Нецветаев, надо отдать должное, законтактировал их начальников в Германии — Крайслер Россия подчиняется не Крайслеру США, а Крайслеру Германия. Из Германии пришёл ожидаемый отказ — точно по такой же причине, с констатацией общеизвестного факта того, что такие машины в России у дилеров не продаются, и поэтому это — моя проблема.


Г —

И это всё, история с Крайслером окончена?


С —

На тот момент да, я её приостановил, потому что мне надо было решать, что делать со стоящем “врастопырку” моим Доджом... около которого уже ходил Андрей. Я ему сказал, чтобы он не трогал машину, пока я не решу вопрос с Крайслером. Когда же Крайслер мне дважды отказал в ремонте, я дал зелёный свет Андрею на ремонт. Он снял поддон коробки и на этом поддоне, в масле, плавала металлическая стружка. Вскрыв коробку, он увидел деталь, которая была разрушена, по его мнению, из-за заводского брака. Вообще-то, гораздо лучшее описание того, что он там увидел, можно найти на форуме этого сайта, куда Андрей выложил эту информацию. Он создал тему под названием “бзззз-дынь! сказала коробка и перестала ехать... ТО-ТО!!! воскликнули русские мужики...”. Эта тема стала одной из самых обсуждаемых на сайте за последнее время, и, если кого интересуют технические подробности, что же там произошло, то лучше идти на сайт клуба и найти эту тему на форуме, и почитать комментарии, число которых через три дня перевалило за 60.


Г —

Чем же закончится эта история?


С —

Сейчас Андрей решает вопрос о том, как это починить, но, в любом случае, он оценивает время, требуемое на ремонт, в один месяц, не меньше, из-за того, что надо заказывать детали в Штатах. Что же касается Крайслера, то эта история ещё не закончена.


Г —

Не закончена?


С —

Нет, не закончена. 9-го сентября у меня была возможность выйти, по телефону, на — если я правильно понимаю — главного технического директора Крайслера Россия, который является начальником Сергея Нецветаева, и, видимо, Александра Дружинина. Его зовут Максим Иванов. Максим Иванов тоже внимательно выслушал меня по телефону, но у него не было больше 2-х минут говорить со мной в тот день. Он попросил изложить всё это в письменном виде и послать ему по электронной почте прямо на его личный корпоративный электронный адрес. Я это сделал 10-го сентября, и написал, что я хочу также послать копии Джону Стэку, генеральному директору Крайслер Россия, и ещё всему топ-менеджменту Крайслера в США. Я вышел на корпоративный сайт Крайслера и Доджа в Америке, и увидел там имена и должности всего топ-менеджмента, в т.ч. главных вице-президентов по качеству, по инженерии коробок передач, и т.д. Все их имена я также включил в копию — их электронных адресов у меня нет, но, если Максим Иванов получит моё официальное письмо на свой корпоративный адрес, то, я думаю, он должен будет сам послать копии и Джону Стэку, и другим — как сказано в моём списке тех, кому копируется. Надеюсь, их внутренняя корпоративная этика подскажет Максиму, что переслать моё письмо этим людям надо, если я пишу о том, что копия тоже им...

Копию этого письма я тоже выложил здесь, на этом сайте, на форуме, в той же теме, где изначально Андрей излагал свои диагнозы по поводу того, что сломалось, и почему.


Г —

А если произойдёт чудо, и Крайслер скажет, чтобы Вы везли машину к дилеру на диагностику, что будет теперь, когда Андрей разобрал коробку?


С —

Самое плохое, что может случиться, это то, что уже случилось — Крайслер не будет мне помогать. Ведь я дал разрешение Андрею вскрывать коробку только после того, как мне Крайслер отказал два раза, один раз через Форис, а другой раз — напрямик, когда я сам лично с Крайслером общался. Если что, я этот аргумент им тоже дам, если вдруГ — как Вы говорите — случится чудо и они захотят мне помочь. Машина может быть привезена к дилеру, и разобранная коробка будет лежать в кузове, под кунгом, который у меня установлен. Или Андрей может её собрать и поставить назад... только зачем — только лишняя работа. Всё равно дилер увидит, что коробка вскрывалась. Я уж лучше честно Крайслеру скажу, что коробка разобрана, но была разобрана только тогда, когда они два раза официально отказали. Посмотрим, что они скажут... но ведь есть же на свете справедливость, и, если Максим Иванов и Джон Стэк рассмотрят ситуацию честно, по-справедливости, этот фактор не должен стать роковым отрицательным фактором нового отказа, если — о, чудо — будет приглашение на диагностику и ремонт по гарантии.


Г —

А Вы что думаете, что Вам ответят люди из Крайслера, после этого письма?


С —

Если честно, то я не надеюсь на чудеса, поэтому я не ожидаю, что они ответят положительно. Если же вдруг ответят положительно и реально помогут мне, то я, с удовольствием, расскажу всем, и даже готов осветить это в прессе, т.е. создать им какой-то положительный пиар, который, в принципе, может быть для них более ценным, в средней и длинной перспективе, чем те затраты, которые они понесут на предоставление мне услуг по гарантийному ремонту. Если бы я владел Крайслером, или был значительным акционером, или же сидел на совете директоров компании, и если бы до моего сведения был доведён этот случай — я бы, безусловно, рекомендовал менеджерам ответить положительно, потому что случай реально из ряда вон выходящий. Новая машина с минимальным пробегом — в Америке был бы просто практически скандал, и всё починили бы моментально, в этот же день поломки!


Г —

А в какие деньги оценивается этот ремонт, если ремонта по гарантии так и не будет?


С —

Андрей говорит, что начинается со 100 тысяч рублей, в зависимости от того, что он ещё там обнаружит. Я узнавал ещё два варианта. Форис может починить, поставив туда новую коробку, заказанную в Штатах. Коробка у Фориса будет стоить 360 тысяч рублей, и это без учёта стоимости работ по установке. Если же самому доставать коробку в Штатах, то она там стоит 5 тысяч долларов, и я думаю, что надо будет потратить ещё 1 или 2 тысячи долларов на её доставку и разтаможку — в этом случае общая цена будет порядка 7 тысяч долларов, тоже без учёта стоимости работ по установке.


Г —

Ну что же, Слава, спасибо Вам за Ваше время, мы опубликуем это интервью на нашем сайте, и обязательно будем следить за развитием событий, которые, мы надеемся, Вы будете через нас транслировать дальше, пока в этой истории не будет поставлена точка, какой бы она ни была.


С —

Да, Геннадий, спасибо большое и Вам за Ваше время, поддержку и участие в этой истории, и я буду информировать Вас и членов клуба о том, что происходит.


Г —

Удачи.


С —

Спасибо, и до связи.

P.S. Также, возможно, вам будет интересно прочитать письмо, отправленное Славой в Крайслер на английском и русском языках. Ниже мы приводим полный текст данного письма на двух языках.

10 сентября 2011 г.

Г-ну Максиму Иванову

Chrysler Russia

Копии –

г-ну Джону Стэку

General Director of Chrysler Russia,

Sergio Marchionne

Chairman and CEO, Chrysler Group LLC,

Doug D. Betts

Head of Quality,

Reid Bigland

Head of Dodge Brand,

Mark M. Chernoby

Head of Product Portfolio and Head of Vehicle Engineering,

Fred M. Diaz

President and Chief Executive Officer Chrysler de Mexico and Ram Truck Brand,

Pietro Gorlier

Chief Operating Officer Parts & Service (Mopar),

Scott G. Kunselman

Senior Vice President – Engineering,

Barbara J. Pilarski

Vice President - Business Development,

Gualberto Ranieri

Senior Vice President – Communications,

Robert (Bob) E. Lee

Powertrain Coordination Vice President and Head of Engine and Electrified Propulsion Engineering,

Mircea Gradu

Vice President and Head of Transmission, Powertrain and Driveline Engineering

От ХХХ

ОБРАЩЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПОЛОМКИ DODGE RAM 3500 LARAMIE MEGACAB VIN 3D73Y4HL6BG586364

Уважаемый Максим,

Спасибо за Ваше время, которое Вы провели вчера в разговоре со мной по телефону. В соответствии с нашими договорённостями, я посылаю описание этой истории Вам по электронной почте в письменном виде, с копией Джону Стэку.

Я эмигрировал из СССР в 1988 году и жил в США, в Нью-Йорке, 8 лет, по 1996 год. Я получил гражданство США в 1995 году, и сейчас у меня двойное гражданство – США и РФ. В 1996 году я переехал на работу в Москву, где живу уже почти 15 лет. Тем не менее, я несколько раз в год бываю в США. Я полюбил автомобили Крайслер давно, и являюсь большим любителем марки Додж, поэтому, когда я приезжаю в США, где у меня нет своей машины, я всегда беру в аренду какой-либо Крайслер, включая даже такие машины, как Додж Дюранго. Я давно хотел приобрести одну из моделей, а именно РАМ, но, к сожалению, в Россию РАМ не поставляется официальными дилерами Крайслер Додж.

Осуществляя свою мечту владения Додж РАМ-ом, я понял, что единственным способом приобрести и эксплуатировать такой автомобиль будет купить его в США и ввезти в Россию при помощи транспортировки на корабле.

В декабре 2010 года, когда Крайслер начал принимать заказы на построение автомобилей 2011 года выпуска, я попросил своего друга, постоянно проживающего в Нью-Йорке, заказать для меня Dodge RAM 3500 Laramie MegaCab через дилера, с которым мой друг раньше имел дело по покупке другой машины для себя. Мы обсудили опции, и машина была заказана, а также был оплачен депозит. Если требуется, у меня есть оригинальное электронной подтверждение заказа – какие опции были выбраны, полный счёт, и т.д.

Примерно в феврале 2011 года мой друг в Нью-Йорке получил номер VIN, но сам автомобиль был доставлен дилеру, а потом дилером моему другу, только лишь в июне. Мой друг сам отогнал автомобиль из Нью-Йорка в Балтимор и поставил на корабль, отплывающий в порт Санкт-Петербурга.

Автомобиль был доставлен в порт Санкт-Петербурга в конце июля 2011 года, и на счётчике пройденного километража было порядка 300 км – расстояние, которое прошла машина в США, от Нью-Йорка до Балтимора. Я получил этот автомобиль в порту, в идеальном состоянии, разтаможил его на таможне в Санкт-Петербурге, получил Сертификат Соответствия (копия имеется) и поставил на учёт в ГИБДД Санкт-Петербурга и получил номерные регистрационные знаки.

После этого я взял отпуск на полтора месяца и отправился в путешествие, на этом автомобиле, по странам Скандинавии – Финляндии, Швеции и Норвегии. Мой водительский стаж – с 1984 года, и я параллельно также владею Range Rover Vogue и Land Rover Defender, и у меня также в прошлом были такие машины, как Nissan Patrol, так что я не только опытный водитель, но я ещё и имею опыт правильной эксплуатации полноприводных джипов и тягачей, а также правильной их обкатки. Могу утверждать, что эксплуатация моего нового автомобиля, о котором идёт речь, началась с правильной обкатки, без каких-либо излишних дополнительных нагрузок.

В Скандинавии я проехал 5 тысяч км – только по хорошим асфальтированным дорогам и автострадам. Вернувшись в Россию через границу Финляндия – Россия, я направился в сторону Санкт-Петербурга по шоссе. Не доезжая до Санкт-Петербурга, в 100 км от города, я услышал неприятный металлический звук со стороны коробки передач и почувствовал рывки. Я немедленно остановился, поставил ручку переключения передач в положение “P”, и начал обследовать а/м. На холостых оборотах неприятный металлический звук продолжался, периодически. Я заглушил двигатель, а потом снова запустил его. После этого я попытался включить передачу “D”, и рукоятка переключения передач переставилась в это положение, но а/м не сдвинулся с места. Тоже самое я проделал с положением “R”, с тем же результатом – рукоятка переключения передач может переходить из положения в положение, но без включения передач. Неприятный металлический звук продолжался. Это происходило в прошлый вторник, 6-го сентября. Этому автомобилю только что исполнилось чуть больше месяца со дня начала его эксплуатации (если не считать 300 км, которые он проехал из Нью-Йорка в Балтимор), и пробег составил чуть более 5 тысяч км. Автоматическая коробка передач вышла из строя на практически новом автомобиле.

Автомобиль был эвакуирован на большой платформе с тягачом, в Санкт-Петербург, где сейчас и находится.

Изначально я понимал, что этот автомобиль будет ввезён на мой страх и риск в Россию, и официальные дилеры Chrysler Dodge в России не обеспечивают гарантийной поддержки. Но я очень хотел владеть таким автомобилем и ездить на нём, и я взял на себя такой риск.

Поэтому, чисто формально, Крайслер вправе отказать мне в гарантийном ремонте, и Вы и я это оба понимаем – это является лишь констатацией “обычной” позиции. Тем не менее, такая глобальная корпорация, как Крайслер, видимо, очень дорожит своим именем и стоит за качеством своей продукции, и описанный случай поломки, я уверен, является экстраординарным происшествием – дефект и поломка автоматической коробки передач на абсолютно новом автомобиле премиальной модификации, после 5 тысяч км пробега. Поэтому я надеюсь, что Крайслер пойдёт мне навстречу в этих обстоятельствах и поможет решить проблему гарантийного обслуживания в этом случае, особенно учитывая то обстоятельство, что у меня не было выбора покупки такого автомобиля у официального дилера, т.к. такие автомобили не продаются в России.

Я являюсь топ-менеджером инвестиционной компании, и у меня есть большие PR-ные возможности, со знакомыми журналистами в таких газетах, как Ведомости, Коммерсант, а также в таких журналах, как Форбс и т.д. Если Крайслер мне поможет в этой ситуации, я расскажу всем своим друзьям и знакомым, как Крайслер стоит за качеством своей продукции, и – если Вы захотите – я смогу сделать такую положительную историю публичной, через эти печатные издания. Я постараюсь ответить добром на добро, и постараюсь сделать для Крайслера то, что смогу, в контексте положительного освещения этой истории. Я думаю, Крайслер получит гораздо больше пользы, от моих положительных комментариев, как среди друзей, так и публично, чем потеряет на стоимости ремонта моего автомобиля по гарантии.

Дополнительно – ведь Крайслер заинтересован, чтобы таких поломок не было на других автомобилях, и поэтому компания, видимо, заинтересована узнать причину такой поломки, путём изучения дефектных и/или разрушившихся деталей.

Надеюсь на скорейшее положительное рассмотрение Вами и Вашими коллегами этого письма, и положительное решение со стороны Крайслера в отношении этого случая.

Я также вижу биографию Джона Стэка по ссылке www.good2work.com/article/17590, и то, что он получил степень MBA в University of New Hampshire. Я получил степень MBA в школе бизнеса Stern School of Business в New York University, и буду рад возможности познакомиться и с ним тоже.

Ещё раз спасибо за Ваше время,

С уважением,

September 10, 2011

To Maxim Ivanov

Chrysler Russia

Copy to –

John Stech

General Director of Chrysler Russia,

Sergio Marchionne

Chairman and CEO, Chrysler Group LLC,

Doug D. Betts

Head of Quality,

Reid Bigland

Head of Dodge Brand,

Mark M. Chernoby

Head of Product Portfolio and Head of Vehicle Engineering,

Fred M. Diaz

President and Chief Executive Officer Chrysler de Mexico and Ram Truck Brand,

Pietro Gorlier

Chief Operating Officer Parts & Service (Mopar),

Scott G. Kunselman

Senior Vice President – Engineering,

Barbara J. Pilarski

Vice President - Business Development,

Gualberto Ranieri

Senior Vice President – Communications,

Robert (Bob) E. Lee

Powertrain Coordination Vice President and Head of Engine and Electrified Propulsion Engineering,

Mircea Gradu

Vice President and Head of Transmission, Powertrain and Driveline Engineering

From ХХХ

WARRANTY REPAIR REQUEST IN REGARDS TO A BREAK-DOWN OF DODGE RAM 3500 LARAMIE MEGACAB VIN 3D73Y4HL6BG586364

Dear Maxim,

Thank you for your time, which you spent talking on the phone with me yesterday. Pursuant to our discussion, I am sending a description of this incident, in writing via electronic mail, with a copy to John Stech.

I emigrated from the USSR in 1988 and have been residing in the USA, in New York City, for 8 years, through 1996. I received US citizenship in 1995, and currently I have dual citizenship – USA and Russian Federation. In 1996 I moved to work and live in Moscow, where I have been residing for the last 15 years. However, I do visit the US several times a year. I fell in love with Chrysler products a long time ago, and I am a big fan of the Dodge brand; therefore, whenever I come to the US, where I don’t own a car, I always rent a Chrysler car, including even such vehicles as Dodge Durango. I wanted to purchase one of the models for a long time, namely, a RAM, but unfortunately, RAM’s are not sold at the authorized Chrysler Dodge dealers in Russia.

While trying to implement my dream of owning Dodge RAM I understood that the only way to purchase and use such a car would be to purchase it in the US and deliver it to Russia by sea.

In December of 2010, when Chrysler started accepting orders for building the 2011 production year vehicles, I asked a friend of mine, who resides in New York City, to order a Dodge RAM 3500 Laramie MegaCab for me, via a dealer, whom this friend of mine had some business with, when he was buying another car for himself. We discussed options which I wanted, and an order for this car was placed, and a deposit paid. If needed, I do have the original electronic confirmation of the order – which options have been chosen, invoice, etc.

Approximately in February 2011 my friend in New York City received VIN number from the factory, but the vehicle itself was delivered to a dealer and then on from a dealer to my friend only in June. My friend drove this car himself from New York City to Baltimore and put it on a St. Petersburg, Russia-bound ship.

The vehicle was delivered into the port of St. Petersburg, Russia at the end of July 2011, and had only about 200 mileage driven – i.e. the distance which the car drove from New York City to Baltimore. I received this car in my possession in the port, brand new, and got it customs-cleared at the St. Petersburg customs. I also received a Certificate of Compliance (I do have a copy) and registered with the traffic police office authorities, as well as received license plates.

Straight after that I took a month-and-half vacation and set out for a journey, in this car, around the Scandinavian countries – Finland, Sweden and Norway. I have a very long-term driving experience – since 1984, and besides I also own Range Rover Vogue and Land Rover Defender, and in the past I also owned such vehicles as Nissan Patrol; hence I am not only an experienced driver, but I also have experience of properly using four-wheel-drive SUV’s, as well as experience in their proper break-in process. I can confirm here, that the use of my vehicle started from a proper break-in process, without any unwarranted excess strain.

While in Scandinavia I drove 5 thousand km – only on good asphalt roads and highways. I returned to Russia via the Finnish-Russian border, and headed to the direction of St. Petersburg on a highway. Not yet within a 100-km proximity to St. Petersburg I heard an unpleasant “metallic” sound coming from the transmission area and felt some jerking vibration. I immediately stopped, turned the gear shifter into the “P” position and stepped out of the vehicle in order to inspect it. While in “P” the unpleasant “metallic” sound continued periodically. I turned the engine off, and then turned it on again. After that I tried to shift into “D”, and the shifter relocated into this position, but the vehicle would not move. I did the same with “R”, with the same result – the gear shifter could be moved into any position, but there would be no shift of gears. The unpleasant “metallic” sound continued. All this was happening last Tuesday, September 6th. This vehicle turned only a month-and-half since the start of my driving it (not counting about 200 miles, which the car has been driven from New York City to Baltimore), and the total distance driven was only 5 thousand km. Automatic transmission broke on a virtually new vehicle.

The vehicle was evacuated by way of putting it onto a massive platform pulled by a truck, and driven on top of it to St. Petersburg, where it is located now.

From the very beginning I understood that this vehicle was imported into Russia at my own risk, and that authorized Chrysler Dodge dealers in Russia are not providing warranty support. However, I wanted to own such a vehicle and drive it, and I took that risk.

Therefore, purely formally, Chrysler can deny me warranty repairs, and both you and I understand this – this is just a pure re-statement of a “regular” position which Chrysler might take. However, such a global corporation as Chrysler, perhaps, values its own name and stands by its products, and this incident which I described, I am sure, is just simply an extraordinary event – a defective transmission which broke on a brand new vehicle of a premium series, only after 5 thousand km driven. Therefore I really hope, that Chrysler will extend its help, given the circumstances, and will help to resolve the problem of warranty repairs in this case, especially taking into account, that I simply did not have a choice of purchasing this vehicle from an authorized dealer, since such cars are not sold in Russia.

I am a top manager of an investment company, and I have extensive PR capabilities, with friendly journalists at such publications, as Vedomosti, Kommersant, as well as at such magazines as Forbes, etc. If Chrysler were to help me in this situation, I would tell all my friends and others who would listen, how Chrysler stands behind the quality of its products, and – if you wished so – I could turn this positive story into a public one, via these publications. I will do my best to do good to you, if you do good to me, and will try to do for Chrysler whatever is in my power, from the standpoint of publicizing this in the most positive light. I believe Chrysler would benefit considerably from my positive commentary given both among my friends, as well as publicly, and it would be a net positive, compared to an incurred cost of repairs under warranty.

Additionally – I believe that Chrysler is interested that such break-downs do not happen with other vehicles, and therefore your company, I would imagine, is interested in finding out the reason of such a break-down, by way of analyzing defective and/or disintegrated parts.

I trust that you and your colleagues would give this letter your earliest attention with a positive outcome on behalf of Chrysler, in regards to this incident.

I also note a biography of John Stech at this link www.good2work.com/article/17590, and that he received an MBA from the University of New Hampshire. I received my MBA from the Stern School of Business at New York University, and I would welcome an opportunity to also establish a direct line of communication and perhaps meet him one day.

Thank you once again for your time,

Best Regards,

Вам понравилась статья?