Думаю многие уже столкнулись с болезнью шрусов на полноприводных 1500,поэтому я решил написать свою историю и ее результат.
Прошло 4 месяца с тех пор как Рэм встал в режим ожидания запчастей и их замены. И вот свершилось, в конце апреля я наконец получил новые шрусы, купленные на EBAY .
Плюс еще понадобятся два промежуточных вала левый короткий и правый длинный четыре стопорных кольца и два новых сальника.
Поскольку, каких-то специальных условий в виде подъемника или ямы у меня нет, а в гараж животное не влезает, пришлось ждать наступления первых действительно теплых майских дней, чтобы начать процедуру оживления порядком уже застоявшегося барашка.
Сразу скажу что грамотно сфоткать все не оказалось возможным, и то что осталось за кадром попробую описать словами.
Для начала авто был приподнят на домкрате и под него подложен брус с подставкой, поскольку клиренс более чем :)
![2.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3664-3362-4463-b839-613530663233/image.png)
![1.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3238-3761-4361-b965-376531633035/image.png)
Далее снимаем колеса и тормозные суппорта. Подставляем домкрат под нижний рычаг и откручиваем нижнее крепление амортизатора. Не забываем обильно поливать Вэдэшкой все откручиваемые соединения.
![3.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3838-6261-4535-a361-393961613039/image.png)
Далее необходимо окрутить гайку ступицы головкой на 36 (пришлось покупать).
![4.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3137-3963-4832-b037-366635633961/image.png)
И напоследок остается снять верхний шаровой палец, однако при отсутствии оригинального съемника сделать это будет весьма проблематично, зараза никак сниматься не хочет ,можно пыльник шаровой порвать.
![5.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6136-3435-4437-b261-316239636265/image.png)
Принято решения открутить два крепления верхнего рычага ,предварительно рекомендую пометить места совпадения отверстий ,чтобы в дальнейшем не делать сход –развал.
![6.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3637-6630-4738-b964-323162393232/image.png)
Переходим к следующей фазе, снятию шруса. Откручиваем крышку редуктора и сливаем масло в емкость.
Необходимо выбить шток шруса из ступичного отверстия, это происходит легко и непринужденно, а затем нужно выдернуть шрус со стопорного кольца на промежуточном валу, этот процесс пройдет просто или тяжело в зависимости от степени коррозии в шлицевом соединении башмака шруса и промежуточного вала. Берем, кусок трубы и молоток, упираем трубу в башмак и бьем молотком. После пары ударов у меня слетел левый шрус а с правым пришлось еще часик повозится.
Далее по плану нужно снять промежуточные валы, хорошо если они слетят вместе с шрусом, если нет, тогда как сказано в мануале нужен специальный съемник( Иллюзий в его поиске нет, делаем ручками)
Нужно вынуть стопорный шплинт из отверстия для высвобождения пальца, держащего шестеренки в дифференциале. Для его вынимания я использовал длинный регулировочный болт крепления фары оставшийся у меня от Dodge Neon. Вставляем его в отверстие с обратной стороны главной шестерни и методично выбиваем молоточком. После этого палец спокойно выдавливаем и становятся видны концы валов, на которых установлены стопорные кольца. Нужно ударить резиновой кияночкой по валам поочередно с наружной стороны чтобы они вошли внутрь. Далее снимаем отверткой стопорные кольца и вытягиваем валы наружу.
![7.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3837-3732-4136-b332-633431616332/image.png)
![8.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6434-3032-4631-b639-613363346637/image.png)
Скорее всего шестеренки выпадут поэтому внимательно запоминаем их положение. Рекомендую вымыть хорошенько все шестеренки и дифференциал бензином или жидкостью для очистки в баллонах.
![9.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6431-3762-4539-a636-646366383031/image.png)
Вот так выглядят стертые шлицы на валу и шрусе после работы коррозии.
![10.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3462-3034-4337-a135-626531663363/image.png)
![11.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6635-3433-4464-a663-326531646661/image.png)
Далее процесс сборки. Снимаем старые сальники, очищаем поверхность, и устанавливаем новые, аккуратно забивая края резиновой киянкой. Сальники идут уже в смазке.
![12.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3364-6161-4532-a436-653034313339/image.png)
![13.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3464-3833-4338-b164-313563393332/image.png)
![14.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3466-6339-4435-b632-313038363331/image.png)
Вот так выглядят новый шрус и вал:
![15.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6134-3662-4235-b432-396164346439/image.png)
Одеваем новые стопорные кольца на новые валы:
![16.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3766-3066-4436-a564-343431653661/image.png)
И просовываем их через отверстие в сальнике.
![17.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6439-6661-4135-b930-393563333830/image.png)
Далее, надавливаем и защелкиваем в шестеренках:
![18.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6534-6463-4161-b665-643236366336/image.png)
Ставим обратно палец и забиваем шплинт.
![19.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3937-6562-4237-b065-646233336139/image.png)
![20.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3261-6165-4238-b434-373763383934/image.png)
Очистите насколько это возможно крышку и посадочное место дифференциала от старого герметика, постарайтесь не содрать краску с крышки иначе начнется коррозия и масло будет течь даже несмотря на наличие герметика.
![21.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3438-3564-4636-a331-616464626534/image.png)
Обезжирьте, и можно начать наносить герметик, ( у меня был отличный оригинальный рекомендуемый герметик MOPAR RTV) равномерно, но не жадничая по всему периметру крышки. Устанавливаем и закручиваем болты, вставляем обратно шланг .
Теперь рекомендую обильно смазать шлицы на валах Литолом и можно насаживать шрус.
![22.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3130-6661-4134-b032-383932646235/image.png)
Точно так же как и с валами толкаем руками шрус, он должен характерно защелкнутся на стопорном кольце вала.
![23.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3838-3463-4162-a538-306638373437/image.png)
![24.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3531-6430-4130-b861-386631393830/image.png)
Вставляем шток в ступичное отверстие завинчиваем новой гайкой их комплекта и собираем все остальное в обратном порядке.
Снимаем резиновую пробку с крышки и заливаем что то около двух литров масла 75W90 или 75W140 как в моем случае. Надеваем колеса, опускаем машину.
В результате получаем исправную машину и большое моральное удовлетворение от выполненной своими руками работе которая в принципе может занять полдня в таких же условиях как у меня.
Надеюсь я смог донести общее впечатление об этой несложной процедуре.
Автор: RAMario
Републикация данного материала возможна только при наличие активной ссылки на первоисточник.