Имеется- Dodge Ram 1500 5,9, 2001 года.
Диагноз- люфт шаровых, крестовин полуосей.
Внимание, люфт шаровых при традиционном покачивании монтровкой на подъемнике моет быть и не обнаружен. Надо взять за колесо или за тормозной диск и покачать вверх-вниз.
Для успешного проведения операции нам понадобятся:
- домкрат
- ключ- баллонник
- съемник рулевых наконечников
- съемник шаровых опор, чем больше и мощнее тем лучше.
- высокая головка на 21
- головка на 21
- головка 9/16 двенадцатилучевая
- головка на 22
- головка на 24
- головка на 43
- воротки под соответствующий квадрат
- динамометрический ключ
- молоток
- смазочный шприц-пистолет
- медицинский шприц 5-10 кубов
- ломик
- отрезная машинка с щеткой по металлу
- смазки- литол-24
Отдаем колесные гайки,
![1.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3839-3663-4031-a631-616334303162/image.png)
поддомкрачиваем, ставим на опоры, откручиваем колесные гайки до конца, снимаем колесо.
![2.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3733-3733-4466-b663-303734626161/image.png)
Вытаскиваем шпильку колесной гайки, ставим ломик между шпильками ступицы, и откручиваем гайку головкой на 43. Понадобится труба в качестве удлинителя.
![3.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6334-3339-4236-b537-653734643637/image.png)
На фото показана процедура закручивания гайки, но смысл тот же.
Откручиваем рулевую тягу высокой головкой на 21.
![4.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3231-6164-4337-a130-633639653364/image.png)
Далее съемником выдавливаем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Откручиваем головкой на 21 два болта тормозного суппорта и вешаем его на какой-нибудь на верхний рычаг (он как будто для этого и предназначен)
Далее откручиваем три болта крепления ступицы к поворотному кулаку двеннадцатилучевой головкой на 9/16,
две с одной стороны,
![5.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3230-6432-4566-b362-373066363036/image.png)
и одна с другой:
![6.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3238-3231-4365-a161-346533613331/image.png)
Легкими ударами молотка выбиваем ступицу из поворотного кулака:
![7.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3963-3336-4531-b863-623366343035/image.png)
Далее осторожно вытаскиваем полуось и получаем доступ к гайкам шаровых опор:
![8.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3230-3837-4963-b262-323331393939/image.png)
Откручиваем гайки, нижняя шаровая-головкой на 24, верхняя- 22. Понадобится труба.
Обстукивая уши поворотного кулака, выбиваем поворотный кулак из конусов шаровых опор.
Получаем неограниченный доступ к нашим шаровым.
![9.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3039-3030-4263-b835-616466636463/image.png)
Выпрессовываются они так, верхняя давится вверх:
![10.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6339-6233-4134-b138-353033633333/image.png)
А нижняя - вниз:
![11.jpg](https://static.tildacdn.com/tild6337-3337-4265-b530-343766666136/image.png)
Предварительно обстучите уши моста, и когда будете выпрессовывать- даете усилие, легко стучите по уху, снова усилие- снова стучите. Тогда пойдет.
Очистите отверстия в ушах моста от ржавчины и грязи.
Запрессовываются они соответственно наоборот, верхняя- сверху вниз:
![12.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3436-6539-4335-a464-623261356232/image.png)
Нижняя- снизу вверх. Когда будете запрессовывать, не забудьте оставить им места с противоположной стороны, они немного выпирают, верхняя ниже верхнего уха, нижняя- чуть выше нижнего уха. Оправку преса упирайте не в дно шаровой, а в поясок.
Ставим поворотный кулак. Надеваем его на пальцы шаровых, закручиваем гайку нижней шаровой с усилием 47 Нм, шпильку не ставим, закрчиваем гайку верхней шаровой с моментом 94 Нм, ставим на нее шпильку. Закручиваем гайку нижней шаровой с моментом 190-217 Нм, ставим шпильку.
Шприцуем шаровые литолом.
Займемся крестовинами полуосей. У меня они тупо не выпресовывались вообще, взял болгарку и попилил их к такой-то матери. Пустые чашки выпрессовались нормально.
Запрессовать новые крестовины несложно, просто нужны тиски размером с голову шахматиста, а у меня таких нет. Поэтому я очистил посадочные места и отволок полуоси в нормальный сервис-центр, где мне за 150 рэ (за каждую) запрессовали крестовины на гидравлическом прессе.
Шприцуем крестовины. Интерфейс ниппеля отличается от интерфейса шланга смазочного пистолета, поэтому просто берем шприц побольше, выкручиваем ниппель крестовины и прям шприцом задавливаем туда литол и после процедуры закручиваем ниппеля на место.
![13.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3364-3065-4465-b435-373161343537/image.png)
Вставляем полуоси акуратно, порвем сальник- придется разбирать весь мост.
Зачищаем от грязи и ржавчины посадочные места поворотного кулака и ступицы полуоси. Лучше всего для этой цели подойдет болгарка со щеткой.
Смазываем посадочные места ступицы и кулака, вставляем ступицу в кулак, не забывая щиток тормозного диска, и закручиваем три болта с моментом 166 Нм.
Ставим тормозной диск, ставим суппорт и закручиваем болты суппорта с моментом 33 Нм. (тут надо уточнить, может я мануал неправильно понял, оч маленький момент)
Снимаем с верхнего рычага крючок, на котором висел суппорт, и выкидываем его нафик.
Закручиваем колесную гайку с моментом 245 Нм, осторожнее, незатянутая гайка гарантирует быструю кончину вашей ступицы.
Закручиваем рулевой наконечник- 95 Нм.
Ставим колесо и закручиваем колесные гайки, вставляем шпильки.
Профит!
Возможные засады:
У меня заводские шаровые прошли 75к миль, никто там ничего не делал, все дико заросло грязью, и в итоге слева ступица просто отказалась выходить из кулака. Применил трехногий съемник- нифига, ступица расспресоовалась, верх оказался у меня в руках, а низ остался впрессованным в кулак. Пришлось откурчивать гайку нижней шаровой, спиливать гайку верхней шаровй- гловкой до ней не долезть, если не вынуть полуось. Далее опустил как можно ниже кулак по конусам шаровых, и отпилил пальцы шаровых нафиг. Кулак с частью ступицы поехал в мастерскую, где его нагрели горелкой и с трудом выпрессовали на прессе. Далее пользуясь случаем прочистил ступицу внутри, набил новой смазкой, запрессовал. Следов износа нет, но все резиновые уплотнения сгнили.
![14.jpg](https://static.tildacdn.com/tild3135-3630-4230-a335-346362316565/image.png)
Как-то обламывает заказывать новые ступицы из-за сгнивших резинок, что-то вообще можно с этими уплотнениями сделать?
Съемник шаровых тоже нужен взрослого размера, мой старый (на фото) согнулся в дугу, усиления треснули. Но свое дело сделал- выпрессовал и запрессовал все 4 шаровых.
Автор: Redneck
Републикация возможна только при наличии активной ссылки на источник.