Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Статьи – Русский Dodge Ram Клуб

Замена шаровых опор и крестовин полуосей, Dodge Ram 1500, мост Dana 44

Имеется- Dodge Ram 1500 5,9, 2001 года.
Диагноз- люфт шаровых, крестовин полуосей.
Внимание, люфт шаровых при традиционном покачивании монтровкой на подъемнике моет быть и не обнаружен. Надо взять за колесо или за тормозной диск и покачать вверх-вниз.
Для успешного проведения операции нам понадобятся:
  • домкрат
  • ключ- баллонник
  • съемник рулевых наконечников
  • съемник шаровых опор, чем больше и мощнее тем лучше.
  • высокая головка на 21
  • головка на 21
  • головка 9/16 двенадцатилучевая
  • головка на 22
  • головка на 24
  • головка на 43
  • воротки под соответствующий квадрат
  • динамометрический ключ
  • молоток
  • смазочный шприц-пистолет
  • медицинский шприц 5-10 кубов
  • ломик
  • отрезная машинка с щеткой по металлу
  • смазки- литол-24
Отдаем колесные гайки,
1.jpg
поддомкрачиваем, ставим на опоры, откручиваем колесные гайки до конца, снимаем колесо.
2.jpg
Вытаскиваем шпильку колесной гайки, ставим ломик между шпильками ступицы, и откручиваем гайку головкой на 43. Понадобится труба в качестве удлинителя.
3.jpg
На фото показана процедура закручивания гайки, но смысл тот же.
Откручиваем рулевую тягу высокой головкой на 21.
4.jpg
Далее съемником выдавливаем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Откручиваем головкой на 21 два болта тормозного суппорта и вешаем его на какой-нибудь на верхний рычаг (он как будто для этого и предназначен)
Далее откручиваем три болта крепления ступицы к поворотному кулаку двеннадцатилучевой головкой на 9/16,
две с одной стороны,
5.jpg
и одна с другой:
6.jpg
Легкими ударами молотка выбиваем ступицу из поворотного кулака:
7.jpg
Далее осторожно вытаскиваем полуось и получаем доступ к гайкам шаровых опор:
8.jpg
Откручиваем гайки, нижняя шаровая-головкой на 24, верхняя- 22. Понадобится труба.
Обстукивая уши поворотного кулака, выбиваем поворотный кулак из конусов шаровых опор.
Получаем неограниченный доступ к нашим шаровым.
9.jpg
Выпрессовываются они так, верхняя давится вверх:
10.jpg
А нижняя - вниз:
11.jpg
Предварительно обстучите уши моста, и когда будете выпрессовывать- даете усилие, легко стучите по уху, снова усилие- снова стучите. Тогда пойдет.
Очистите отверстия в ушах моста от ржавчины и грязи.
Запрессовываются они соответственно наоборот, верхняя- сверху вниз:
12.jpg
Нижняя- снизу вверх. Когда будете запрессовывать, не забудьте оставить им места с противоположной стороны, они немного выпирают, верхняя ниже верхнего уха, нижняя- чуть выше нижнего уха. Оправку преса упирайте не в дно шаровой, а в поясок.
Ставим поворотный кулак. Надеваем его на пальцы шаровых, закручиваем гайку нижней шаровой с усилием 47 Нм, шпильку не ставим, закрчиваем гайку верхней шаровой с моментом 94 Нм, ставим на нее шпильку. Закручиваем гайку нижней шаровой с моментом 190-217 Нм, ставим шпильку.
Шприцуем шаровые литолом.
Займемся крестовинами полуосей. У меня они тупо не выпресовывались вообще, взял болгарку и попилил их к такой-то матери. Пустые чашки выпрессовались нормально.
Запрессовать новые крестовины несложно, просто нужны тиски размером с голову шахматиста, а у меня таких нет. Поэтому я очистил посадочные места и отволок полуоси в нормальный сервис-центр, где мне за 150 рэ (за каждую) запрессовали крестовины на гидравлическом прессе.
Шприцуем крестовины. Интерфейс ниппеля отличается от интерфейса шланга смазочного пистолета, поэтому просто берем шприц побольше, выкручиваем ниппель крестовины и прям шприцом задавливаем туда литол и после процедуры закручиваем ниппеля на место.
13.jpg
Вставляем полуоси акуратно, порвем сальник- придется разбирать весь мост.
Зачищаем от грязи и ржавчины посадочные места поворотного кулака и ступицы полуоси. Лучше всего для этой цели подойдет болгарка со щеткой.
Смазываем посадочные места ступицы и кулака, вставляем ступицу в кулак, не забывая щиток тормозного диска, и закручиваем три болта с моментом 166 Нм.
Ставим тормозной диск, ставим суппорт и закручиваем болты суппорта с моментом 33 Нм. (тут надо уточнить, может я мануал неправильно понял, оч маленький момент)
Снимаем с верхнего рычага крючок, на котором висел суппорт, и выкидываем его нафик.
Закручиваем колесную гайку с моментом 245 Нм, осторожнее, незатянутая гайка гарантирует быструю кончину вашей ступицы.
Закручиваем рулевой наконечник- 95 Нм.
Ставим колесо и закручиваем колесные гайки, вставляем шпильки.
Профит!
Возможные засады:
У меня заводские шаровые прошли 75к миль, никто там ничего не делал, все дико заросло грязью, и в итоге слева ступица просто отказалась выходить из кулака. Применил трехногий съемник- нифига, ступица расспресоовалась, верх оказался у меня в руках, а низ остался впрессованным в кулак. Пришлось откурчивать гайку нижней шаровой, спиливать гайку верхней шаровй- гловкой до ней не долезть, если не вынуть полуось. Далее опустил как можно ниже кулак по конусам шаровых, и отпилил пальцы шаровых нафиг. Кулак с частью ступицы поехал в мастерскую, где его нагрели горелкой и с трудом выпрессовали на прессе. Далее пользуясь случаем прочистил ступицу внутри, набил новой смазкой, запрессовал. Следов износа нет, но все резиновые уплотнения сгнили.
14.jpg
Как-то обламывает заказывать новые ступицы из-за сгнивших резинок, что-то вообще можно с этими уплотнениями сделать?
Съемник шаровых тоже нужен взрослого размера, мой старый (на фото) согнулся в дугу, усиления треснули. Но свое дело сделал- выпрессовал и запрессовал все 4 шаровых.
Автор: Redneck
Републикация возможна только при наличии активной ссылки на источник.
Ремонт и матчасть