Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

Дорогая редакция, как приделать третий мост?

Пока мы обсуждаем, какой лифт нужен, чтобы встали 35-е колеса, и как потом ставить такую машину на учет, парни в США пишут примерно такие письма на автомобильные порталы:

Дорогие FourWheeler!
Я планирую подкопить, купить Chevrolet Silverado 2500 года этак 2013, а потом превратить его в 6х6. Подскажите, какие детальки купить?

И ведь правда, интересный вопрос — что делать, если 4х4 уже мало, и невыносимо хочется три моста, да чтоб еще все были ведущими? Зачем? Чтоб было! Очевидно же, чем больше — тем круче! Рациональные доводы тут не принимаются!

Первый способ, самый простой и быстрый — купить готовый автомобиль. ЗиЛ-131, Гелик, Ford Bronco или что-то еще — уже зависит от толщины вашего кошелька. Этот способ, несомненно, рабочий, но какой-то скучный, да?

Следующий вариант — найти готовое шестиколесное шасси и натянуть на него кузов от любимого автомобиля. Примеры таких проектов есть, и сервисы, которые строят гусеничные Бентли для блоггеров уже наверняка умеют решать такие задачи без особого труда. Первый вопрос в эстетике: сможете ли вы смотреть без слёз на Рэм, натянутый поверх армейского Камаза? Второе важное замечание — это, скорее всего, будет корч даже среди шестиколесных корчей. Срастить органы управления и системы комфорта с чем-то военным и железным так, чтобы это выглядело органично — как минимум непросто.

И, наконец, третий вариант — самый эстетичный и, возможно, самый сложный с инженерной точки зрения — приделать третий мост на существующий двухосный автомобиль.

Удлинение рамы и подвеска — это относительно простая задача. Можно, в конце-концов просто полностью скопировать существующую заднюю часть машины — и вот у вас есть второй задний мост.

Куда сложнее заставить полученную конструкцию вращать колёсами. Это уже по-настоящему долго, дорого и больно.

Первое решение — найти мост с проходным редуктором и последовательно соединить задние оси между собой. Тогда есть шанс оставить штатную раздатку и сэкономить на карданах. Главное, чтобы средний редуктор выдержал нагрузку.

Следующий вариант — найти раздатку с двумя задними хвостовиками. В принципе ее можно создать: если к обычной раздатке прикрутить еще одну такую же, но задом наперед, то получится выход на два кардана. А дальше нужно будет сделать так, чтобы все крутилось в нужную сторону, поэтому, возможно, понадобится еще дополнительный реверс-редуктор. Но и это еще не все — нужно будет отбалансировать два длинных задних кардана и сделать так, чтобы они не убили друг друга. Даже найти нормальную фотографию такого конфига — уже проблема!
Наконец, последний вариант — поставить дополнительную раздатку на первый задний мост.

В процессе нужно не забывать, что для движения по асфальту не должно быть ни одной межосевой блокировки, а вот даже для небольших неровностей как минимум два задних моста должны блокироваться между собой. Познавательное видео объясняет, зачем:

Вам понравилась статья?