Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан
Что будет с запчастями на Ram
В наших клубных чатах все чаще появляются вопросы, что будет с запчастями, где их купить, и что будет с ценами. Мы решили спросить у наших партнеров, которые в этом разбираются, что сейчас с поставками и к чему готовиться.
Первым на наши вопросы ответил Максим (Ramparts).
— Что сейчас с поставками: можно ли что-то привезти или пока вообще ничего не едет?
— Поставщики прекратили покупку машин под разбор в США. Доедет ли то, что уже было куплено — пока непонятно. Может, поедет через другие страны.
— Что есть и что будет с ценами?
— На ликвидные позиции привязываем цену к доллару. Неликвидные с дисконтом продаём.
— Что есть в остатках?
— Тяжело сказать — инвентаризацию надо делать.
— Есть ли альтернативные пути, где брать запчасти и как везти?
— Через Армению, Казахстан и прочих, наверное, возить будут. По моему мнению, это в конечном итоге приведёт к подорожанию и задержкам.
— Как на твой взгляд правильно поступать рэмоводам: скупать все склады или спокойно покупать все, что надо по мере необходимости?
— Скупать запчасти по бешеному оверпрайсу – бессмысленно. Китай ведь не закрывают, по крайней мере пока. Тут надо понимать, что х2 в рублях — это не оверпрайс.
Второй эксперт — Алексей (Ramsklad).
— Что сейчас с поставками: можно ли что-то привезти или пока вообще ничего не едет?
— Мы прекратили полностью закупки. Уже пропускаем вторую плановую отправку из США, хотя пока все идет нормально (у нас логистика США-ЕВРОПА-РФ). Пропускаем, потому что осторожничаем и не хотим, чтобы это в какой-то момент по дороге где-то застряло.
— Что есть и что будет с ценами?
— Сейчас и в будущем будут коррелировать с курсом доллара. Рано или поздно, я надеюсь, уйдет эта нездоровая волатильность и курс устаканится. Цены выровняются относительно новых реалий. На каких значениях — никто не знает.
— Что есть в остатках?
— В остатках пока есть все. Вся расходка по новым ценам, так как активно покупаем здесь ее задорого, но это лучше, чем сидеть без товара. Могу также сказать, что отменены все скидки и выросла цена на всю складскую номенклатуру.
— Есть ли альтернативные пути, где брать запчасти и как везти?
— Так или иначе без запчастей не останемся, я думаю, С какой-нибудь кривой логистикой через третьи страны и тому подобное.
Подведем итог. Сейчас основные расходники и запчасти есть у наших партнеров. Если вам что-то нужно — пишите Алексею или Максиму. Цены коррелируют с курсом доллара, это нужно принять. Закупать в панике фильтры и колодки по оверпрайсу не стоит, а вот с заказом из США деталей и тюнинга придется подождать.
Не стоит забывать про клубную барахолку — что-то можно поискать там.
Что будет дальше, мы пока не знаем, но будем держать вас в курсе событий.
году братья Додж основали компанию Dodge, а в 1928 — продали ее корпорации Chrysler.