- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Электрика и электроника
- CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах.
Вопрос CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах.
- XGhosT
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 363
- Спасибо получено: 37
Еще небольшой вопрос. Правильно я понимаю, что третье поколение это 2003-2006г ?Браза пишет: Касательно Рэмов - CAN как витая пара появился только на третьем поколении, до этого была простая однопроводная линия связи.
- Дядя Юра
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 6423
- Спасибо получено: 537
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Get пишет: Браза, а можно в двух словах получить образование на тему: Принципиальное отличие электроники старых и новых Рэмов. Что можно было, а стало нельзя и наоборот? Какие преимущества дает и какие ограничения накладывает CAN-шина?
Принципиальных отличий как раз нет. Те же провода, тот же симбиоз электрики с механикой, потому такое выражение будет немного некорректным. Автомобильные системы - лишь частный случай общего развития технологий, и на сегодняшний день не прекращают двигаться по пути усложнения.
Цифра, а затем и стандарт CAN были призваны на определенном этапе для того, чтобы внести порядок в разрастающуюся электросистему автомобиля.
Рэм первого поколения обходился "пятью проводами и десятью лампочками". Потом захотелось мощнее, быстрее, безопаснее (сверху прокричали - " и экологичнее! ") - и трак начал обрастать новыми системами. Появилась атниблокировочная система, подушки безопасности, охранная система. Двигатель перестал вписываться в " экологичнее ", его расход перестал радовать в свете возрастающих цен на нефтепродукты - и двигатель зажали в электронику для оптимизации режимов работы. Каждая система имела собственную переферию датчиков и исполнительных органов, ее действия должны были быть согласованы с другими системами. Жгуты проводки становились все толще, согласовывать действия растущего количества систем становилось все сложнее, и в светлые головы инжинеров пришла мысль применить цифровой обмен данными. Десятки линий связи превратились в одну, единую, а общение систем между собой упростилось. Первые линии связи представляли собой в основном один или два провода, по которым неспешно переговаривались обьединенные ими блоки.
Не помню в каком именно году цифровая линия связи впервые появилась на Рэме, но постепенно усложняясь она просуществовала до первых годов третьего поколения, и с фэйслифтом 2005 - 2006 годов была модернизирована до универсального стандарта CAN. Все блоки получили стандартизированный интерфейс обмена данными и были обьединены витой парой для лучшей устойчивости линии связи к внешним помехам.
Итого, если смотреть на общую картину, никаких специфических приимуществ CAN не дает. Это скорее вынужденная мера на определенном этапе развития.
Страрые траки были проще просто потому что они были проще, их можно было эксплуатировать и в случае необходимости ремонтировать с минимальным набором знаний и умения.
Новые траки значительно комфортнее, безопаснее, экологичнее - но достигнуто это все благодаря довольно непростой начинке. Эксплуатация и ремонт требуют чуть больших знаний и умения, однако все доступно - одно понимание того, как действует их "сетевая" структура, значительно упрощает дело.
Если же смотреть конкретно, то стандарт CAN позволяет с легкостью добавлять новые системы к уже существующим и организовывать взаимный обмен информацией ( нарпимер, прикрепил блок Bluetooth к шине данных в любом месте, и организовался обмен данными - в момент звонка радио становится на mute, громкость разговора регулируется кнопками с руля итд. ) На все это уходит меньше железа. Резко повысилась защищенность всего комплекса (автомобиля) - хотя канал связи и не зашифрован, системы реализуют собственные алгоритмы защиты благодаря перекрестной идентификации ( те же VIN-номера в блоках - при попытке подмены или не заводится, или расцвечивает приборную панель ).
Из негативных сторон - к собственным проблемам разных систем добавились true проблемы сети. Обслуживание стало сложнее - "сеть" нужно настраивать и правильно конфигурировать. Серьезная поломка линии связи ( замыкание, забивание канала связи бредовой информацией от неисправного блока ) приводит к полной неспособности систем общаться друг с другом и неработоспособности всего комплекса. Причем источники неиспраностей могут обнаруживаться в совершенно неожиданных, с традиционной точки зрения, местах ( с Рэмами есче не все так печальлно, но вот яркие примеры: мой GTI не заводится потому что протекла рулевая рейка. Или горит "чек" потому что переломилась пара проводов в соединении двери. Или Touareg не диагностируется потому что фару неправильно присоединили. На первый взгляд бред, но если понимать что все это элементы сети - картина проясняется ).
Отказаться от CAN на сегодняшний день не представляется возможным. Такое решение было придумано, внедрено, используется подавляющим большинством автопроизводителей, и не только. Что будет дальше - увидим.
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
555 пишет: Браза, спасибо. Подскажи, пожалкйста, есть ли способы защиты TIPM от действия окружающей среды?
На третьем поколении врядли получится соорудить что-нибудь вменяемое. Ни корпус, ни разьемы, ни пины в них ( что печальнее всего ) не имеют уплотнений. Плата жиденько залита лаком, и на том спасибо.
Почему так сделали - непонятно. Самое интересное, что на TIPM сосредоточено не только питание - это есче и Gateway для CAN, т.е при выходе из строя пушной зверь гарантирован.
При наличии большого желания можно помучаться несколько часов с силиконом - благо TIPM находится сверху и снимается легко.
- XGhosT
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 363
- Спасибо получено: 37
Тоже встречал такую информацию, но в голове не укладывается, почему при наличии CAN мой 2005г.Дядя Юра пишет: 3rd Gen Ram Tech 2002 - 2008 Rams
не берет никто кроме DRB III и OBD II . Тыкались разными, говорили "нет, CAN шины нет, не видит!"
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
CAN начали применять в третьем поколении, но не с самого начала.
- Get
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 9056
- Спасибо получено: 3943
с 2006 года?Браза пишет: Очевидно, потому что дорестайл.
CAN начали применять в третьем поколении, но не с самого начала.
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
Браза, стоит ли заморачиваться с 4-м (2010)?Браза пишет: При наличии большого желания можно помучаться несколько часов с силиконом - благо TIPM находится сверху и снимается легко.
- ramka
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 198
- Спасибо получено: 6
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
У меня были машины ГМ и иже с ними, Крайслер и Ко - дети наивные по сравнению с соковыжиманием этого монстра.ramka пишет: а вот GM со времен царя гороха обходится одним сканером, причём тот же самый аппарат берет всю линейку корпорации и Сузуки с Саабами,и Опель, Дэу с Исудзу до кучи, только картриджи меняй. Чудеса. Хотя CAN и в некоторые модели ГМ тож добрался.
- ramka
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 198
- Спасибо получено: 6
555 пишет:
У меня были машины ГМ и иже с ними, Крайслер и Ко - дети наивные по сравнению с соковыжиманием этого монстра.ramka пишет: а вот GM со времен царя гороха обходится одним сканером, причём тот же самый аппарат берет всю линейку корпорации и Сузуки с Саабами,и Опель, Дэу с Исудзу до кучи, только картриджи меняй. Чудеса. Хотя CAN и в некоторые модели ГМ тож добрался.
Ну сколько людей, столько и мнений. Значит мне повезло больше - Беретта, Люмина и Тахо, только положительные эмоции. А вот Рэмчик мой предыдущий кровушки испил сполна - при смешном пробеге (продал на 140000км) я чинил практически все, разве, что кроме мотора Я и новый Рэм свой поимел по случаю, а не из "любви к искусству"! И при пробеге до 10000км я уже получил "привет" от сборщиков - заусенец на массовом контакте, из-за которого у меня приборка своей жизнью жила. Так то! Грустно однако всё это
- Valerius
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 41
- Спасибо получено: 15
А подскажи такую весчь,что,САN у всех автопроизводителей работает на одной частоте,волне,протоколе, не знаю как назвать.
К чему веду - продаются сигналки с управлением по САNу,но они типа универсальные,там-же нет деления по моделям.То-есть можно подключать сигналку к шине и она сама определит где какой сигнал получить? Или как?
- kot333
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1780
- Спасибо получено: 491
Это самая интересная часть . базовый пакет данных что отдается по диагностическому порту у всех одинаков чем пользуются китайские считыватели за 30 баксов.Валериус пишет: Сенкс Браза,много полезного.
А подскажи такую весчь,что,САN у всех автопроизводителей работает на одной частоте,волне,протоколе, не знаю как назвать.
К чему веду - продаются сигналки с управлением по САNу,но они типа универсальные,там-же нет деления по моделям.То-есть можно подключать сигналку к шине и она сама определит где какой сигнал получить? Или как?
а вот глубже где все интересней у всех все разное.
впрочем данных что отдаеся в стандарте хватит для любой сигналки.
- Valerius
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 41
- Спасибо получено: 15
- ramka
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 198
- Спасибо получено: 6
Валериус пишет: Таки всё не так просто оказалось.Посмотрел описания к сигналкам с CANом так там есть перечень моделей к чему она подходит.Список обширнейший но Рэмов нет.
Тоже были сомнения - поспорил с соседом, что на свой Дюранго 2006 года не поставит, просто у другого знакомого на Гранд Чероки не срослось. Всё встало и замечательно работает, а значит на предпоследний Рэм встанет также без проблем - протокол идентичен. Видимо надо избирательнее относиться к установочным центрам! Про новый врать не буду - не в курсе, да мне оно и без надобности в общем - штатного хватает с лихвой.