×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос CAN-шина, что это, расскажите? Отличия электроники в новых и старых рэмах.

Подробнее
12 года 1 мес. назад #115508 от XGhosT

Браза пишет: Касательно Рэмов - CAN как витая пара появился только на третьем поколении, до этого была простая однопроводная линия связи.

Еще небольшой вопрос. Правильно я понимаю, что третье поколение это 2003-2006г ?
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115522 от Дядя Юра
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115525 от Браза

Get пишет: Браза, а можно в двух словах получить образование на тему: Принципиальное отличие электроники старых и новых Рэмов. Что можно было, а стало нельзя и наоборот? Какие преимущества дает и какие ограничения накладывает CAN-шина?


Принципиальных отличий как раз нет. Те же провода, тот же симбиоз электрики с механикой, потому такое выражение будет немного некорректным. Автомобильные системы - лишь частный случай общего развития технологий, и на сегодняшний день не прекращают двигаться по пути усложнения.
Цифра, а затем и стандарт CAN были призваны на определенном этапе для того, чтобы внести порядок в разрастающуюся электросистему автомобиля.
Рэм первого поколения обходился "пятью проводами и десятью лампочками". Потом захотелось мощнее, быстрее, безопаснее (сверху прокричали - " и экологичнее! ") - и трак начал обрастать новыми системами. Появилась атниблокировочная система, подушки безопасности, охранная система. Двигатель перестал вписываться в " экологичнее ", его расход перестал радовать в свете возрастающих цен на нефтепродукты - и двигатель зажали в электронику для оптимизации режимов работы. Каждая система имела собственную переферию датчиков и исполнительных органов, ее действия должны были быть согласованы с другими системами. Жгуты проводки становились все толще, согласовывать действия растущего количества систем становилось все сложнее, и в светлые головы инжинеров пришла мысль применить цифровой обмен данными. Десятки линий связи превратились в одну, единую, а общение систем между собой упростилось. Первые линии связи представляли собой в основном один или два провода, по которым неспешно переговаривались обьединенные ими блоки.
Не помню в каком именно году цифровая линия связи впервые появилась на Рэме, но постепенно усложняясь она просуществовала до первых годов третьего поколения, и с фэйслифтом 2005 - 2006 годов была модернизирована до универсального стандарта CAN. Все блоки получили стандартизированный интерфейс обмена данными и были обьединены витой парой для лучшей устойчивости линии связи к внешним помехам.

Итого, если смотреть на общую картину, никаких специфических приимуществ CAN не дает. Это скорее вынужденная мера на определенном этапе развития.
Страрые траки были проще просто потому что они были проще, их можно было эксплуатировать и в случае необходимости ремонтировать с минимальным набором знаний и умения.
Новые траки значительно комфортнее, безопаснее, экологичнее - но достигнуто это все благодаря довольно непростой начинке. Эксплуатация и ремонт требуют чуть больших знаний и умения, однако все доступно - одно понимание того, как действует их "сетевая" структура, значительно упрощает дело.

Если же смотреть конкретно, то стандарт CAN позволяет с легкостью добавлять новые системы к уже существующим и организовывать взаимный обмен информацией ( нарпимер, прикрепил блок Bluetooth к шине данных в любом месте, и организовался обмен данными - в момент звонка радио становится на mute, громкость разговора регулируется кнопками с руля итд. ) На все это уходит меньше железа. Резко повысилась защищенность всего комплекса (автомобиля) - хотя канал связи и не зашифрован, системы реализуют собственные алгоритмы защиты благодаря перекрестной идентификации ( те же VIN-номера в блоках - при попытке подмены или не заводится, или расцвечивает приборную панель ).
Из негативных сторон - к собственным проблемам разных систем добавились true проблемы сети. Обслуживание стало сложнее - "сеть" нужно настраивать и правильно конфигурировать. Серьезная поломка линии связи ( замыкание, забивание канала связи бредовой информацией от неисправного блока ) приводит к полной неспособности систем общаться друг с другом и неработоспособности всего комплекса. Причем источники неиспраностей могут обнаруживаться в совершенно неожиданных, с традиционной точки зрения, местах ( с Рэмами есче не все так печальлно, но вот яркие примеры: мой GTI не заводится потому что протекла рулевая рейка. Или горит "чек" потому что переломилась пара проводов в соединении двери. Или Touareg не диагностируется потому что фару неправильно присоединили. На первый взгляд бред, но если понимать что все это элементы сети - картина проясняется ).

Отказаться от CAN на сегодняшний день не представляется возможным. Такое решение было придумано, внедрено, используется подавляющим большинством автопроизводителей, и не только. Что будет дальше - увидим.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115526 от Браза

555 пишет: Браза, спасибо. Подскажи, пожалкйста, есть ли способы защиты TIPM от действия окружающей среды?


На третьем поколении врядли получится соорудить что-нибудь вменяемое. Ни корпус, ни разьемы, ни пины в них ( что печальнее всего ) не имеют уплотнений. Плата жиденько залита лаком, и на том спасибо.
Почему так сделали - непонятно. Самое интересное, что на TIPM сосредоточено не только питание - это есче и Gateway для CAN, т.е при выходе из строя пушной зверь гарантирован.

При наличии большого желания можно помучаться несколько часов с силиконом - благо TIPM находится сверху и снимается легко.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115532 от XGhosT

Дядя Юра пишет: 3rd Gen Ram Tech 2002 - 2008 Rams

Тоже встречал такую информацию, но в голове не укладывается, почему при наличии CAN мой 2005г.
не берет никто кроме DRB III и OBD II . Тыкались разными, говорили "нет, CAN шины нет, не видит!"
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #115544 от Браза
Очевидно, потому что дорестайл.
CAN начали применять в третьем поколении, но не с самого начала.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Браза.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115546 от Get

Браза пишет: Очевидно, потому что дорестайл.
CAN начали применять в третьем поколении, но не с самого начала.

с 2006 года?
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #115550 от 555 (Сергей)

Браза пишет: При наличии большого желания можно помучаться несколько часов с силиконом - благо TIPM находится сверху и снимается легко.

Браза, стоит ли заморачиваться с 4-м (2010)?
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем 555 (Сергей).
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115695 от ramka
Любое нововведение в первую очередь обусловлено исключительно увеличением прибыли производителя + обеспечить стабильным притоком клиентов дилерские сервисы. Вроде все красиво по началу, подсоединяй допблоки, сами пропишутся - прям плаг анд плэй, а на деле постоянная головная боль. Вот для чего делать подрулевик с цифрой? Сэкономить на проводке? Возможно, вместо двадцати метров проводов будет использовано два, но в промышленном масштабе экономия десять центов с машины не более. Волги и Жигули у многих наверняка были, ве прекрасно помнят (сейчас не знаю, давно не юзал отчественное), что менять подрулевик надо было исключительно после механической поломки, когда по пьяни приложил усилие больше необходимого :laugh: Это из серии замены фреона "12", на "134", который якобы меньше разрушает атмосферу. Ага :) И почему-то все компоненты, да и сам фреон ВДРУГ стали дороже, "12"-й же, якобы снятый с производства, попросту переименовали в "22"-й и замечательно продолжают заправлять им холодильное оборудование. А все эти CAN, SCI и иже с ними, не более, чем война форматов а-ля .avi & .mkv Крайслер вообще впереди планеты всей, у соседа Калибр, так вот поменять лампочку в фаре та ещё песня, но "припев" круче - после замены лампа не зажигается пока (как у Задонова - приготовились) дилер компьютером не скинет ошибку "ламп аут" на приборной панели. Вот зачем это? Блин, ну лампочку то в фаре любой у себя во дворе может поменять. Издевательство конкретное. Тайр прешр монитор дилеры уже год победить не могут, так и катается со "спущенными" колесами. А замена диагностического оборудования у Крайслера раз в пятилетку, на кой ляд? У Форда не в курсе, а вот GM со времен царя гороха обходится одним сканером, причём тот же самый аппарат берет всю линейку корпорации и Сузуки с Саабами,и Опель, Дэу с Исудзу до кучи, только картриджи меняй. Чудеса. Хотя CAN и в некоторые модели ГМ тож добрался. Дальше будет хуже, и пострадает, как обычно, исключительно потребитель т.е. мы с вами, обычные автовладельцы. К сожалению прогресс не всегда помогает. Можно лишь надеяться, что в светлом будущем качество новшеств будет выше и тогда мы сможем наслаждаться обладанием тенологичных новинок, а не ломать голову, как лучше починить или деинсталлировать то, что постоянно глючит и действует на нервы. Пока же ситуация в большинстве, как у столкнувшихся с Vista - срочно даунгрейдить до XP, с которой не было проблем B) А вообще привыкнем, не впервой!
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115705 от 555 (Сергей)

ramka пишет: а вот GM со времен царя гороха обходится одним сканером, причём тот же самый аппарат берет всю линейку корпорации и Сузуки с Саабами,и Опель, Дэу с Исудзу до кучи, только картриджи меняй. Чудеса. Хотя CAN и в некоторые модели ГМ тож добрался.

У меня были машины ГМ и иже с ними, Крайслер и Ко - дети наивные по сравнению с соковыжиманием этого монстра.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115719 от ramka

555 пишет:

ramka пишет: а вот GM со времен царя гороха обходится одним сканером, причём тот же самый аппарат берет всю линейку корпорации и Сузуки с Саабами,и Опель, Дэу с Исудзу до кучи, только картриджи меняй. Чудеса. Хотя CAN и в некоторые модели ГМ тож добрался.

У меня были машины ГМ и иже с ними, Крайслер и Ко - дети наивные по сравнению с соковыжиманием этого монстра.


Ну сколько людей, столько и мнений. Значит мне повезло больше - Беретта, Люмина и Тахо, только положительные эмоции. А вот Рэмчик мой предыдущий кровушки испил сполна - при смешном пробеге (продал на 140000км) я чинил практически все, разве, что кроме мотора :angry: Я и новый Рэм свой поимел по случаю, а не из "любви к искусству"! И при пробеге до 10000км я уже получил "привет" от сборщиков - заусенец на массовом контакте, из-за которого у меня приборка своей жизнью жила. Так то! Грустно однако всё это :(
Подробнее
12 года 3 нед. назад #116506 от Valerius
Сенкс Браза,много полезного.
А подскажи такую весчь,что,САN у всех автопроизводителей работает на одной частоте,волне,протоколе, не знаю как назвать. :)
К чему веду - продаются сигналки с управлением по САNу,но они типа универсальные,там-же нет деления по моделям.То-есть можно подключать сигналку к шине и она сама определит где какой сигнал получить? Или как? :unsure:
Подробнее
12 года 3 нед. назад #116512 от kot333

Валериус пишет: Сенкс Браза,много полезного.
А подскажи такую весчь,что,САN у всех автопроизводителей работает на одной частоте,волне,протоколе, не знаю как назвать. :)
К чему веду - продаются сигналки с управлением по САNу,но они типа универсальные,там-же нет деления по моделям.То-есть можно подключать сигналку к шине и она сама определит где какой сигнал получить? Или как? :unsure:

Это самая интересная часть . базовый пакет данных что отдается по диагностическому порту у всех одинаков чем пользуются китайские считыватели за 30 баксов.
а вот глубже где все интересней у всех все разное.
впрочем данных что отдаеся в стандарте хватит для любой сигналки.
Подробнее
12 года 3 нед. назад #116517 от Valerius
Таки всё не так просто оказалось.Посмотрел описания к сигналкам с CANом так там есть перечень моделей к чему она подходит.Список обширнейший но Рэмов нет. :angry:
Подробнее
12 года 3 нед. назад #116556 от ramka

Валериус пишет: Таки всё не так просто оказалось.Посмотрел описания к сигналкам с CANом так там есть перечень моделей к чему она подходит.Список обширнейший но Рэмов нет. :angry:


Тоже были сомнения - поспорил с соседом, что на свой Дюранго 2006 года не поставит, просто у другого знакомого на Гранд Чероки не срослось. Всё встало и замечательно работает, а значит на предпоследний Рэм встанет также без проблем - протокол идентичен. Видимо надо избирательнее относиться к установочным центрам! Про новый врать не буду - не в курсе, да мне оно и без надобности в общем - штатного хватает с лихвой.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард