- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Дизельные двигатели
- Не забывайте регулировать клапана!
Вопрос Не забывайте регулировать клапана!
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Настоятельно рекомендую всем, кто не следит за интервалом регулировки клапанов, обратить внимание на эту процедуру - и если время пришло, обязательно ее выполнить. Изменения в работе двига после правильной регулировки разительны. Никаких лязгов, стуков, грохода на впуске и выпуске, только мягкое бархатное муррр..
Регулировку вполне можно выполнить самостоятельно, занимает от силы час времени с перекурами.
Все спецификации, включая требуемые зазоры и условия регулировки обозначены в таблице на верхней крышке двига.
Непосредственно для регулировки требуются набор щупов (желательно комплект проходных - не проходных), рожковый ключ на 14 мм для контрящих гаек, и набор шестигранников для регулировочных винтов.
Коленвал можно вращать либо через ремень с помощью шкива генератора, либо краткими влючениями стартера непосредственно через управляющий провод (разьем возле положительной клеммы левого аккумулятора).
- Patefon12
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 689
- Спасибо получено: 104
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
А ,не затруднит ли Вас описать процесс регулировки для 5,9 2003г по подробнее с указанием размеров и порядка действий. Давно хочу это сделать,но все почему-то откладываю. С ув. Я.
для '03 точно не смогу описать, максимум для '07 - '08, хотя не думаю что различия будут значительными. В ближайшее время намечается есче одна регулировка, постараюсь сделать фотки и представить на обсуждение форума. Возможно даже я что-то делаю не так, но по крайней мере это работает )
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Вообще, подобных руководств в инете довольно таки немало.
Первым делом - таблица со всеми необходимыми данными. Приклеена на крышке клапанов. Там смотреть требуемые зазоры (и заранее подобрать правильные щупы), условия регулировки. К примеру на этом 5.9 сказано
Valve lash cold 0.010 Int. 0.026 Exh.
т.е можно заранее планировать, что гарячему двигу перед регулировкой нужно остывать как минимум несколько часов. Зазоры получаются 0.010 in. (0.254 мм) для впускных и 0.026 in. (0.660 мм) для выпускных клапанов соответственно.
К каждому конкретному двигу лучше смотреть его собственную таблицу, т.к насколько я понял, от поколения к поколению зазоры и спецификации несколько отличаются.
Когда все подготовленно, шаг первый - снятие крышки клапанов. Шеть болтов под головку на 10 мм. Выкручиваются легко, при перевороте крышки не выпадают (если конечно насильно не вытащить ) )
Отсоеденить патрубки вентиляции. Просто плотно надеты, можно подковырнуть отверткой.
Двиг со снятой крышкой клапанов.
Далее отсоеденить разьемы питания форсунок. Клипсу разьема удобно отжимать той же плоской отверткой.
Остоединенный разьем.
После этого с помощью головки на 8 мм последовательно отвинтить провода от форсунок. Прокладка имеет специальные каналы для проводки, потому впоследствии перепутать ничего не удастся - если вдруг возникнут такие опасения...
Снятая прокладка клапанной крышки с итегрированной проводкой форсунок.
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
А вот на этом месте я столкнулся с дилемой. Чем вращать двиг в процессе регулировки?
По мануалу необходимо использовать оригинальную приспособу для проворачивания коленвала через зубчатый венец маховика, но ее нет )
К переднему шкиву тоже просто так не подобраться, да и центрального болта там нет, а за четыре переферийных двиг проворачивается с большим трудом.
Для ранних поколений двигов рекомендуют вращать коленвал с помощью шкива генератора, через поликлиновый ремень - но здесь стоит обгонная муфта и шкив генератора зашит пластиковой заглушкой заподлицо.
Можно ковырять за зубчатый венец ломиком..
Вобщем, поразмыслив, руководствуясь в немалой степени ленью, я решил попробовать совсем иной способ - вращать коленвал стартером. С точки зрения следования инструкциям и технической грамотности это конечно кощунство и ересь, но все же ...
На всякий случай глянув на распредвал, я удостоверился что кулачек имеет четко выраженный подьем в одном месте, переходящий на остальной поверхности в равномерную окружность - т.е вероятность попасть на "начало" подьма при не совсем точной установке распредвала не велика, ход рокера будет явно заметен.
Итак, разсоединить разьем управляющего провода стартера, возле положительной клеммы правой батареи.
В разьем вставить тонкую отвертку, чтобы уверенно держалась в клемме и была способна передавать немалый ток.
Краткими замыканиями на положительную клемму батареи вращать двиг.
С этим способом я не придерживался последовательностей регулировки тех или иных цилиндров в соответсвии с правилами четкой установки положения распредвала, т.к. четкой установки как таковой не получается. На отдельно взятом цилиндре можно явно наблюдать, как при вращении последовательно двигаются рокеры открывая выпускной и впускной клапаны, а далее наступает период сжатия и рабочего хода - рокеры замирают на целый оборот распредвала. И этот момент можно с легкостью поймать, остановив вращение двига. Не получилось, есть подозрения - есче один оборот стартером. Дабы окончательно удостоверится - не поджатый кулачком рокер будет всегда иметь ощутимый люфт (тот самый тепловой зазор, который предстоит регулировать), если подергать его рукой.
Таким образом, я просто продвигался последовательно от первого к шестому цилиндру, регулируя каждую пару рокеров по отдельности. Выходит просто и понятно, голова не забивается сложными схемами, и меньше вероятность что-нибудь забыть или ошибиться.
Для регулировки использовал пару проходных / не проходных щупов (0.009 - 0.011, 0.025 - 0.027). Очень удобно, не нужно играться со множеством щупов разных размеров.
Короткие рокеры - впускные клапана (0.010 in), длинные рокеры - выпускные (0.026 in).
Сам процесс регулировки довольно прост - все контрящие гайки отпущены заранее, в регулировочный винт вставляется подходящий шестигранник, отворачивается на оборот для удобства засовывания щупа, ну и далее заворачивается до необходимой величины.
Причем заворачивать лучше чуть туже искомого зазора - когда контрящая гайка будет затянута, она слегка поднимет винт, тем самым зазор увеличив. По этой же причине лучше не вынимать щуп из регулируемого зазора до полной затяжки контрящей гайки - чтобы доствоверно знать что получилось в итоге. Не понравилось - отпустить контрящую гайку и отрегулировать заново. Как-то так.
Что есче?.. Щуп для регулировки вставляется между твердоспланым пятачком рокера и вилкой, давящей на стержни клапанов - другого места для вставляния щупа просто нет ) Чтобы успешно вставить щуп, твердосплавный пятак желательно поправить пальцем - он сидит на шаровом соединении и может перекашиваться, не давая попасть щупу в промежуток.
Затяжка контрящей гайки.
После того как все будет отрегулировано, можно есче раз провернуть распредвал и последовательно проверить зазоры на ощупь дерганием рокеров - если где-то произошла грубая ошибка она будет сразу замечена.
По окончанию работ есче раз перепроверить ключем затяжку контрящих гаек.
Все собрать и подключить в обратной последовательности.
Крышку клапанов затягивать начиная от центральных болтов, она относительно гибкая и деформируется. Болты закручивать до характерного упора, они при затяжке довольно сильно сжимают уплотняющие резинки - так должно быть.
Вроде все. Критикуйте )
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Как часто нужно регулировать? Что то в мануале не находил?
Рекомендованый интервал примерно от 130 до 150 кмиль, если обобщить мануалы. Но старики рекомендуют почаще - благо простота процедуры позволяет.
- Patefon12
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 689
- Спасибо получено: 104
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
А известен ли рекомендованный заводом порядок проверки или установки зазоров по номерам цилиндров?
как-то так:
dodgeram.info/Engine-Diesel/maint/valve_adj-24V.html
- ZAhAR(Валера)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1851
- Спасибо получено: 617
Не все РЕМоводы имеют возможность сгонять в МСК или СПБ... на регулировку клапанов...
Т.Б. у кого и руки есть, а то по-настращали...
Кто-б еще и про коробку подсказал..., уверен... НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ...
- Douglas
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1234
- Спасибо получено: 8
К сожалению, ремонт коробки в принципе одинаков на всех автомобилях, но это не совсем просто, нужен определённый опыт и некоторые приспособленияБраза, УВАЖУХА!!!
Не все РЕМоводы имеют возможность сгонять в МСК или СПБ... на регулировку клапанов...
Т.Б. у кого и руки есть, а то по-настращали...
Кто-б еще и про коробку подсказал..., уверен... НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ...
Это далеко не Камминс
- ZAhAR(Валера)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1851
- Спасибо получено: 617
я-б потренировался(на досуге)...
может есть у кого описание процесса...
- susanin
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 690
- Спасибо получено: 80
Браза, УВАЖУХА!!!
Не все РЕМоводы имеют возможность сгонять в МСК или СПБ... на регулировку клапанов...
Т.Б. у кого и руки есть, а то по-настращали...
Кто-б еще и про коробку подсказал..., уверен... НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ...
страшноват блин.
- Douglas
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1234
- Спасибо получено: 8
Есть то есть, а как его тебе дать, он 74 Гб, Митчел прога,Есть коробка... на выброс РАМ1500. 98...
я-б потренировался(на досуге)...
может есть у кого описание процесса...
можешь сам скачать в принципе, на рутреккере (торент бывший)
- ZAhAR(Валера)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1851
- Спасибо получено: 617