- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг и аксессуары
- Свет и электрика
- Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Вопрос Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад - 7 года 9 мес. назад #395548
от Сергей
Сергей создал тему: Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Приветствую уважаемых форумчан.
Хочу поделиться своим опытом замены штатной оптики на модульную. Установленные на момент приобретения автомобиля китайские фары с ксеноном меня абсолютно не устраивали по качеству и количеству света.
Первоначально искал готовые фары. Штатные фары на мой модельный год (1998) возможно купить новые, но качество света не устроило. Повторения с китайскими вариантами не хотелось вовсе. Да и модули в них 60 мм. Отражатели выгорают за год-другой, стекла мутнеют и пучатся от перегрева. Готовых фар с установленными модулями известных производителей мне найти не удалось. При этом я неплохо знаком с продукцией компании Hella в области рабочего света. Решение самостоятельно изготавливать корпуса фар под модули зрело довольно долго.
Изучение световых туннелей разных видов модулей и предварительные измерения габаритов фары показало, что использование модулей 100 мм – прекрасно по световому потоку, но в габарит фары можно впихнуть только 90 мм модули и 55 мм фонарь поворотника. Ксеноновые модули Hella в моем случае финансово не оправданы. Решено остановиться на галогеновых модулях.
Были созданы 3D модели модулей фар: ближнего, дальнего и поворотника. Приобретены крепежные пластины к серии 90-мм модулей Perfomance (герметичные, в отличие от серии Classic) для понимания габаритов крепления модулей. С помощью компьютерного моделирования было подобрано их взаимное расположение. Внешний дизайн задумывался достаточно агрессивным.
Поскольку моя работа связана с металлообработкой, было принято решение выполнять корпуса фар из металла, холоднокатаной стали 3 мм. Таким образом решен вопрос защиты оптики от внедорожных случайностей. Полагаю, что не только ветки, но и бревна таким фарам не страшны.
Компьютерные модели корпусов фар были «разобраны» на составляющие детали и перенесены на металл с помощью лазерной резки. Затем довольно кропотливая сборка (каждый корпус состоит более чем из полсотни деталей) и зачистка. Порошковая покраска в 2 слоя «на горячую» легла заключительным мазком.
В готовые корпуса были установлены модули фар и поворотников. Заказанный резиновый уплотнитель места стыка фары и крыла пока не пришел, пришлось ставить колхозный, надеюсь, временно. Китайские фары с позором изгнаны из тела автомобиля. Электропроводка возвращена к нормальному состоянию. Одни хелловские разъемы вводили в благостное настроение после тщательно выкусывания вилочек типа «папа-мама» из «Авто 49».
Собранные фары заняли свои места, используя штатные крепежные отверстия. Фары были отрегулированы и место регулировочных отверстий заняли ножки силовых защитных решеток. Решетки предусмотрены съемными, для удобства очистки фар от грязи. Правда, антивандальный крепеж пока не установлен – защелки зафиксированы пластиковыми стяжками.
Вот такой у машины получился внешний вид. Поскольку родной бампер планирую менять на силовой, заморачиваться даже регулировкой по высоте штатного бампера для выравнивания зазора между фарами, центральной решеткой и бампером не стал.
Хочу поделиться своим опытом замены штатной оптики на модульную. Установленные на момент приобретения автомобиля китайские фары с ксеноном меня абсолютно не устраивали по качеству и количеству света.
Первоначально искал готовые фары. Штатные фары на мой модельный год (1998) возможно купить новые, но качество света не устроило. Повторения с китайскими вариантами не хотелось вовсе. Да и модули в них 60 мм. Отражатели выгорают за год-другой, стекла мутнеют и пучатся от перегрева. Готовых фар с установленными модулями известных производителей мне найти не удалось. При этом я неплохо знаком с продукцией компании Hella в области рабочего света. Решение самостоятельно изготавливать корпуса фар под модули зрело довольно долго.
Изучение световых туннелей разных видов модулей и предварительные измерения габаритов фары показало, что использование модулей 100 мм – прекрасно по световому потоку, но в габарит фары можно впихнуть только 90 мм модули и 55 мм фонарь поворотника. Ксеноновые модули Hella в моем случае финансово не оправданы. Решено остановиться на галогеновых модулях.
Были созданы 3D модели модулей фар: ближнего, дальнего и поворотника. Приобретены крепежные пластины к серии 90-мм модулей Perfomance (герметичные, в отличие от серии Classic) для понимания габаритов крепления модулей. С помощью компьютерного моделирования было подобрано их взаимное расположение. Внешний дизайн задумывался достаточно агрессивным.
Поскольку моя работа связана с металлообработкой, было принято решение выполнять корпуса фар из металла, холоднокатаной стали 3 мм. Таким образом решен вопрос защиты оптики от внедорожных случайностей. Полагаю, что не только ветки, но и бревна таким фарам не страшны.
Компьютерные модели корпусов фар были «разобраны» на составляющие детали и перенесены на металл с помощью лазерной резки. Затем довольно кропотливая сборка (каждый корпус состоит более чем из полсотни деталей) и зачистка. Порошковая покраска в 2 слоя «на горячую» легла заключительным мазком.
В готовые корпуса были установлены модули фар и поворотников. Заказанный резиновый уплотнитель места стыка фары и крыла пока не пришел, пришлось ставить колхозный, надеюсь, временно. Китайские фары с позором изгнаны из тела автомобиля. Электропроводка возвращена к нормальному состоянию. Одни хелловские разъемы вводили в благостное настроение после тщательно выкусывания вилочек типа «папа-мама» из «Авто 49».
Собранные фары заняли свои места, используя штатные крепежные отверстия. Фары были отрегулированы и место регулировочных отверстий заняли ножки силовых защитных решеток. Решетки предусмотрены съемными, для удобства очистки фар от грязи. Правда, антивандальный крепеж пока не установлен – защелки зафиксированы пластиковыми стяжками.
Вот такой у машины получился внешний вид. Поскольку родной бампер планирую менять на силовой, заморачиваться даже регулировкой по высоте штатного бампера для выравнивания зазора между фарами, центральной решеткой и бампером не стал.
Последнее редактирование: 7 года 9 мес. назад пользователем Сергей. Причина: исправления
Спасибо сказали: Jeep-usa, white_devil, servikk, takeshi, demon969, panzerwagen
- panzerwagen
- Не в сети
- Завсегдатай
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 652
- Спасибо получено: 348
7 года 9 мес. назад #395550
от panzerwagen
panzerwagen ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
WOW!!! Очень круто! А резинку снимите, это не тот случай, когда без резинки нельзя
Спасибо сказали: Сергей
- demon969
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 322
- Спасибо получено: 41
7 года 9 мес. назад #395553
от demon969
demon969 ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Потрясная работа, и соглашусь с тем что резинки тоже надо с позором изгнать.
Спасибо сказали: Сергей
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад #395568
от Сергей
Спасибо за Вашу оценку! Это - приятно.
По поводу резинки - по доброму улыбнуло.
Некий уплотнитель там все же нужен - обеспечить примыкание фары к крылу. Я подобрал тоненький и аккуратный, жду когда приедет. Но желание ездить с нормальным светом пересилило и поставил то, что попалось в мастерской под руку.
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
panzerwagen пишет: WOW!!! Очень круто! А резинку снимите, это не тот случай, когда без резинки нельзя
Спасибо за Вашу оценку! Это - приятно.
По поводу резинки - по доброму улыбнуло.
Некий уплотнитель там все же нужен - обеспечить примыкание фары к крылу. Я подобрал тоненький и аккуратный, жду когда приедет. Но желание ездить с нормальным светом пересилило и поставил то, что попалось в мастерской под руку.
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад #395569
от Сергей
Спасибо большое!
Изгоню обязательно, как только приедет нужный уплотнитель.
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
demon969 пишет: Потрясная работа, и соглашусь с тем что резинки тоже надо с позором изгнать.
Спасибо большое!
Изгоню обязательно, как только приедет нужный уплотнитель.
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад - 7 года 9 мес. назад #395570
от Сергей
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Также хочу отметить интересный эффект подключения электрики. Поскольку в штатном исполнении на габарит и поворотник приходится одна 2-х нитевая лампа и три провода, а я развел проводку на габарит в модуле дальнего света и отдельный фонарь с желтой лампой, то возникает следующий эффект. При включенном габарите и поворотнике мигают обе лампы одновременно. При включенном габарите и аварийке они мигают попеременно. Видно такую иллюминацию гораздо лучше, поэтому не стал ничего переделывать.
Хотя можно было взять отдельные массы на эти лампы и избавиться от такого эффекта.
Мне показалось забавным оставить такое подключение.
Хотя можно было взять отдельные массы на эти лампы и избавиться от такого эффекта.
Мне показалось забавным оставить такое подключение.
Последнее редактирование: 7 года 9 мес. назад пользователем Сергей. Причина: дополнения
- Opress
- Не в сети
- Давно я тут
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 429
- Спасибо получено: 82
7 года 9 мес. назад #395572
от Opress
Opress ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Супер получилось!
А какой бюджет приблизительный? Не хотите сделать подобные для следующего поколения? Готов привезти и оставить штатную фару, думаю многим будет интересно.
И вопрос актуальный, проблем с такими фарами по техрегламенту у нас не будет?
А какой бюджет приблизительный? Не хотите сделать подобные для следующего поколения? Готов привезти и оставить штатную фару, думаю многим будет интересно.
И вопрос актуальный, проблем с такими фарами по техрегламенту у нас не будет?
Спасибо сказали: Сергей
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
7 года 9 мес. назад #395573
от servikk
servikk ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Очень круто!! Резинки в топку))
Спасибо сказали: Сергей
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад #395631
от Сергей
Спасибо большое!
Корпуса фар вышли чуть дороже 25 т.р.
Модули Hella Perfomance 90 мм дальнего света, ближнего света и поворотники с учетом ламп и разъемов в сумме набрали 20 т.р. Итого чуть больше 45 т.р. Если интересно, могу выложить ссылочки на оптику и приложить световые туннели - очень наглядно.
Сделать корпуса фар на следующее поколение можно, не вижу проблемы.
Более того, дизайн можно разрабатывать любой: от флегматичного до агрессивного. Также можно ставить модули с ксеноном, светят они просто превосходно, правда бюджет кусается.
Когда делал замеры, тоже хотел обойтись снятой фарой. Снял, отсканировал ее 3D сканером и попробовал модель корпуса вписывать в нее. Возникла проблема с местоположением фары относительно кузова машины - посадочные отверстия не дают на этот вопрос точного ответа, а это важно, чтобы расположить плоскость каждого модуля перпендикулярно продольной оси машины. Также остается вопрос - а хватит ли места в кузове для модулей, если они немного выходят за габарит оригинальной фары. Пришлось снимать обе фары и делать замеры по машине. Поэтому на замер нужна машина.
Также, но следующем. после моего, поколении кузова, возможно удастся вписать модули 100 мм, светят они раза в 1,5 лучше модулей 90 мм.
Сложно что либо сказать на этот счет в каждой конкретной ситуации. Я полагаю, что марка Hella известна практически каждому ГАИшнику. Фары сертифицированы в России и используются на огромном количестве коммерческого транспорта. Также есть штатные фары Hella для многих марок машин. Модульная оптика используется и в родных фарах Dodge (правда. не моего года издания). В конце-концов, совершенно не сложно при изготовлении вырезать в металле корпуса любую надпись, Mopar, например. Я планирую выходить из возможной спорной ситуации таким образом.
К слову, я бы с удовольствием выслушал мнение более грамотных в юридическом плане коллег на этот счет.
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Opress пишет: Супер получилось!
Спасибо большое!
Opress пишет: А какой бюджет приблизительный? Не хотите сделать подобные для следующего поколения? Готов привезти и оставить штатную фару, думаю многим будет интересно.
Корпуса фар вышли чуть дороже 25 т.р.
Модули Hella Perfomance 90 мм дальнего света, ближнего света и поворотники с учетом ламп и разъемов в сумме набрали 20 т.р. Итого чуть больше 45 т.р. Если интересно, могу выложить ссылочки на оптику и приложить световые туннели - очень наглядно.
Сделать корпуса фар на следующее поколение можно, не вижу проблемы.
Более того, дизайн можно разрабатывать любой: от флегматичного до агрессивного. Также можно ставить модули с ксеноном, светят они просто превосходно, правда бюджет кусается.
Когда делал замеры, тоже хотел обойтись снятой фарой. Снял, отсканировал ее 3D сканером и попробовал модель корпуса вписывать в нее. Возникла проблема с местоположением фары относительно кузова машины - посадочные отверстия не дают на этот вопрос точного ответа, а это важно, чтобы расположить плоскость каждого модуля перпендикулярно продольной оси машины. Также остается вопрос - а хватит ли места в кузове для модулей, если они немного выходят за габарит оригинальной фары. Пришлось снимать обе фары и делать замеры по машине. Поэтому на замер нужна машина.
Также, но следующем. после моего, поколении кузова, возможно удастся вписать модули 100 мм, светят они раза в 1,5 лучше модулей 90 мм.
Opress пишет: И вопрос актуальный, проблем с такими фарами по техрегламенту у нас не будет?
Сложно что либо сказать на этот счет в каждой конкретной ситуации. Я полагаю, что марка Hella известна практически каждому ГАИшнику. Фары сертифицированы в России и используются на огромном количестве коммерческого транспорта. Также есть штатные фары Hella для многих марок машин. Модульная оптика используется и в родных фарах Dodge (правда. не моего года издания). В конце-концов, совершенно не сложно при изготовлении вырезать в металле корпуса любую надпись, Mopar, например. Я планирую выходить из возможной спорной ситуации таким образом.
К слову, я бы с удовольствием выслушал мнение более грамотных в юридическом плане коллег на этот счет.
Спасибо сказали: Opress, panzerwagen
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад #395632
от Сергей
Тоже с нетерпением жду новые резинки.
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Спасибо большое! Сам балдею!servikk пишет: Очень круто!! Резинки в топку))
Тоже с нетерпением жду новые резинки.
Спасибо сказали: servikk
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад #395634
от Сергей
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Еще хочу добавить, что рассматривал возможность хромировать корпуса фар. Гораздо надежнее порошковой покраски, да и симпатичнее. Меня отпугнула цена в 15-18 т.р. в зависимости от компании и срока ожидания, против 3 т.р. за порошок. Для себя решил, что проще каждые 3-4 года перекрашивать корпуса, если сколы краски от камней будут ржаветь. А там либо ишак сдохнет, либо падишах...
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад #395971
от Сергей
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Дабы не плодить темы, добавлю здесь.
Старые фары отдам в хорошие руки. Естественно, безвозмездно.
Возможно, кому-то потребуется блок розжига ксенона или какие-то части из начинки фар.
Фотки выложу вечером.
Забирать - МО, Королев, мкр. Юбилейный.
Старые фары отдам в хорошие руки. Естественно, безвозмездно.
Возможно, кому-то потребуется блок розжига ксенона или какие-то части из начинки фар.
Фотки выложу вечером.
Забирать - МО, Королев, мкр. Юбилейный.
Спасибо сказали: servikk, panzerwagen
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
7 года 9 мес. назад - 7 года 9 мес. назад #396052
от Сергей
Сергей ответил в теме Модульная оптика на Dodge Ram 1500 `98
Последнее редактирование: 7 года 9 мес. назад пользователем Сергей. Причина: исправления
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард