×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Устранение люфта и стука в рулевой колонке

Подробнее
4 года 9 мес. назад #435180 от Владимир
Разобрал я рулевую колонку, в ней был люфт в месте где руль сгибается вверх и вниз, там вместо крестовины сфера с четырьмя пластиковыми втулками, пластик на втулках мягкий, обычный полиэтилен, выточил новые втулки из капролона, люфта и стука нет.
на последнем фото черные это разбитые втулки.
Вложения:
Спасибо сказали: Артем, white_devil, Дакота161, Роман, MAXACAMATMAH, imperator_p, Amadėjus
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435181 от Владимир
белые это новые втулки, внуртенние две втулки надо подточить напильником чтобы бурт был прямоугольный, наружные итак встают, все четыре втулки одинаковые, а вот посадочные отверстия пришлось поправить сверлом на 10мм, сверло немного разбивает и получился в итоге 10,1мм родные посадочные были где то около 9мм разбиты элипсом.
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435182 от Владимир
размеры втулки на чертеже, надо 4шт, лучше выточить с запасом, например 6шт, так как внутренние при запрессовке пальца можно повредить по неопытности, наружные встают без проблем.
Вложения:
Спасибо сказали: ЯШа, garic39reg, white_devil, MAXACAMATMAH, imperator_p, Сергей
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435198 от Владимир
еще забыл про лайфхак, на наружной гранате есть два штифта, они заколочены в ровень с плоскостью, так что их ничем не достать, чтобы их достать надо приварить гайку М8 к штифту полуавтоматом, гайку зажимаем в тиски и молотком стучим по гранате, потом просто спиливаем гайку и забиваем штифт наместо. На фото как раз два этих штифта, гайки я уже отпилил.
Вложения:
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435250 от F470140
Я , полгода назад, латунные поставил.
И именно этим событием ознаменовалось завершение 5-тилетней войны со стуком в руле.
Спасибо сказали: white_devil
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435273 от Егор
Это нужно полностью руль откручивать и снимать? И что "долговечнее": капролон или латунь?
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435321 от Владимир
Да, нужно всю колонку разбирать, по порядку но по времени это пол часа максимум
1. отодвигаем сидение водителя максимально назад
2. снимаем минусовую клемму с акб
3. снимаем нижнюю обшивку под рулем, на которой ручка открывания капота прицеплена и просто ложим ее на пол, от нее на защелках надо отсоединить обр разъем.
4. снимаем верхний и нижний пластик с рулевой колонки.
5. руль должен быть в центральном положении, от этого положения поворачиваем его на 180 градусов и сзади плоской отверткой через отверстия подцепляем пружины подушки на руле, держим чтобы она обратно не защелкнулась и поворачиваем руль в исходное положение, поддеваем еще две пружины подушки и она снимается, это самая трудная операция в разборке.
6. откручиваем болт руля, шатаем руль и он снимется, просто дергаем его на себя слева-справа поочередно.
7. снимаем подрулевые контакты.
8. откручиваем крестовину рулевого вала рядом с педалями.
9. откручиваем колонку.
Спасибо сказали: Zhelezjakka, MAXACAMATMAH, Егор
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435324 от Владимир
F470140 - я как и ты долго ездил с постукиванием руля, около четырех лет, пока в конец это не достало, потому что люфт стал такой что приходилось машину на скорости больше 100км подруливать, началось рысканье в стороны.
а решил все за два вечера, в один разобрал, на следующий день выточил и вечером поставил.
Фтолопласт не очень подходит, надо капролон или в идеале zedex 100k, бронза или латунь по моему личному опыту ходят в подобных узлах меньше чем пластик в разы.
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435358 от АнатолиЧ

Владимир пишет: Да, нужно всю колонку разбирать, по порядку но по времени это пол часа максимум.


Это как замена лампочек..Я эту процедуру "проверну" за 10-15 минут. Человек. который делает это всё первый раз, будет возиться часа полтора )))

А так да, работа отличная проделана...Сколько копий было поломано, а ларчик просто открывался )))

Надо наладить производство втулок :laugh: :laugh: :laugh:
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435458 от F470140

Владимир пишет: F470140 - я как и ты долго ездил с постукиванием руля, около четырех лет, пока в конец это не достало, потому что люфт стал такой что приходилось машину на скорости больше 100км подруливать, началось рысканье в стороны.
а решил все за два вечера, в один разобрал, на следующий день выточил и вечером поставил.
Фтолопласт не очень подходит, надо капролон или в идеале zedex 100k, бронза или латунь по моему личному опыту ходят в подобных узлах меньше чем пластик в разы.


Да.. Ездил несколько лет. В процессе поиска у меня уже лежат с десяток телескопических и промежуточных валов с разными распилами.

Капролон не любит точечные нагрузки.

Подушку легче всего снимать металлическим, чуть загнутым клипсодером с широной лопаты 6-8 мм.

Анатолич, я за 15 минут колонку скину даже с завязанными глазами уже :)))))
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435466 от АнатолиЧ

F470140 пишет:
Анатолич, я за 15 минут колонку скину даже с завязанными глазами уже :)))))


да ты уже должен салон за полтора часа выносить вместе с торпедой :laugh: :laugh:
Спасибо сказали: servant
Подробнее
4 года 9 мес. назад #435468 от Егор

F470140 пишет:

Владимир пишет: F470140 - я как и ты долго ездил с постукиванием руля, около четырех лет, пока в конец это не достало, потому что люфт стал такой что приходилось машину на скорости больше 100км подруливать, началось рысканье в стороны.
а решил все за два вечера, в один разобрал, на следующий день выточил и вечером поставил.
Фтолопласт не очень подходит, надо капролон или в идеале zedex 100k, бронза или латунь по моему личному опыту ходят в подобных узлах меньше чем пластик в разы.


Да.. Ездил несколько лет. В процессе поиска у меня уже лежат с десяток телескопических и промежуточных валов с разными распилами.

Капролон не любит точечные нагрузки.

Подушку легче всего снимать металлическим, чуть загнутым клипсодером с широной лопаты 6-8 мм.

Анатолич, я за 15 минут колонку скину даже с завязанными глазами уже :)))))

А что тогда хорошо подойдёт для изготовления втулок (из того что легче найти, а то доступ к секретным разработкам не у всех)?
Подробнее
4 года 9 мес. назад - 4 года 9 мес. назад #435469 от АнатолиЧ
Капролон будет ходить долго, впрочем как и латунь .
Я бы использовал БРАЖ9-4 (идеальный материал для втулок)
Последнее редактирование: 4 года 9 мес. назад пользователем АнатолиЧ.
Спасибо сказали: Егор
Подробнее
4 года 6 мес. назад #437496 от GS2000
Коллеги подскажите номера этих втулок ??
Подробнее
4 года 6 мес. назад #437580 от GS2000
НИКТО НЕ МЕНЯЛ ЧТО ЛИ ????????????
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард