Вопрос Вибрация
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
13 года 2 мес. назад #75248
от Zлой
Zлой создал тему: Вибрация
Неделю назад, при движении на скорости около 110 - 120 км/ч., при прохождении участка дороги с большим количеством мелких выбоин, возникла... ну, вибрация, что-ли... ГЛОБАЛЬНАЯ ! По- другому не скажешь. Передок автомобиля начинает... как-бы раскачиватья со стороны на сторону по нарастающей амплитуде, всё это сопровождается звуком... как перфоратор стену долбит... только перфоратор титанического размера. При этом жуткое биение на руле - с трудом удержал его двумя руками, а я не дохлячок так-то. Однако, управление авто потеряло, выбросило таки меня на встречку... хорошо, пустая дорога. Чуть таки с дороги не ушёл! Оттормозился - как будто ничего и не было - всё стало мягко, плавно и ровно.Нечто подобное обсуждалось здесь - www.dodgeram.ru/index.php?option=com_kunena&Itemid...&limitstart=20#61521
Визуальный осмотр криминала не выявил - все детали - болты - гайки на месте, ничего явно не болтается и не качается при подёргивании-покачивании. Единственно - колотило так, что передний бампер наперекосяк поставило, с правой стороны опустился до предела вниз! Дальше была мастерская и детальная ревизия рулевого и подвески. Приговор - рулевое исправно, в трапеции люфтов нет, в подвеске люфтов нет, шаровые, сайлентблоки рычагов и прочие резинки, ступичные и крестовины полуосей в порядке, геометрия подвески в ажуре. Трясли стендом, качали вручную, шатали ломиками-монтажками, мерили стендами - приборами, просто рулетками и даже что-то линейкой... часов пять. Полный порядок! В чём мастера не зуб - все челюсти дали.
Да, собственно, трапеция - новая, шаровые тоже, после замены где-то полгода эксплуатации без напряга и экстрима. Затем замер давления в колёсах - разницы не обнаружено, проверка балансировки - норма, контрольная проверка балансировки на другом станке - аналогичный результат. Вспомнил чью-то мысль о мягкой резине и малом давлении... У меня "Близзак" - ну очень мягкая зимняя резина. Дунул в колёса... (чёт как-то звучит... не по так... двусмысленно ) до 4.1. После чего поехал на тест на место событий.
Ну что... Событие повторилось, но в существенно меньшем масштабе. На том же участке, на той же скорости - теже проявления, снова эта... вибрация, но "лайт". Оттормозился - явление пропало. Поэкспериментировал - во втором заезде - не стал оттормаживаться, вибрация прошла сама метров через сто. Дорогу так же удержал, хотя руль колотило. Затем на "взлётке" разгонял сначала до 120 км/ч., потом 130 , потом 140 -150 -160, пока педальку на пол не уложил . Проблем никаких, едет как тепловоз по рельсам, рулится отлично, стыки и единичные дефекты покрытия проходит без проблем. Выехал со "взлётки", нашёл на дороге "гребёнку" - снова здорово, опять колотит...
Кипит мой разум возмущённый... Жду Ваших умных мыслев!
Визуальный осмотр криминала не выявил - все детали - болты - гайки на месте, ничего явно не болтается и не качается при подёргивании-покачивании. Единственно - колотило так, что передний бампер наперекосяк поставило, с правой стороны опустился до предела вниз! Дальше была мастерская и детальная ревизия рулевого и подвески. Приговор - рулевое исправно, в трапеции люфтов нет, в подвеске люфтов нет, шаровые, сайлентблоки рычагов и прочие резинки, ступичные и крестовины полуосей в порядке, геометрия подвески в ажуре. Трясли стендом, качали вручную, шатали ломиками-монтажками, мерили стендами - приборами, просто рулетками и даже что-то линейкой... часов пять. Полный порядок! В чём мастера не зуб - все челюсти дали.
Да, собственно, трапеция - новая, шаровые тоже, после замены где-то полгода эксплуатации без напряга и экстрима. Затем замер давления в колёсах - разницы не обнаружено, проверка балансировки - норма, контрольная проверка балансировки на другом станке - аналогичный результат. Вспомнил чью-то мысль о мягкой резине и малом давлении... У меня "Близзак" - ну очень мягкая зимняя резина. Дунул в колёса... (чёт как-то звучит... не по так... двусмысленно ) до 4.1. После чего поехал на тест на место событий.
Ну что... Событие повторилось, но в существенно меньшем масштабе. На том же участке, на той же скорости - теже проявления, снова эта... вибрация, но "лайт". Оттормозился - явление пропало. Поэкспериментировал - во втором заезде - не стал оттормаживаться, вибрация прошла сама метров через сто. Дорогу так же удержал, хотя руль колотило. Затем на "взлётке" разгонял сначала до 120 км/ч., потом 130 , потом 140 -150 -160, пока педальку на пол не уложил . Проблем никаких, едет как тепловоз по рельсам, рулится отлично, стыки и единичные дефекты покрытия проходит без проблем. Выехал со "взлётки", нашёл на дороге "гребёнку" - снова здорово, опять колотит...
Кипит мой разум возмущённый... Жду Ваших умных мыслев!
- Jeep-usa
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3417
- Спасибо получено: 518
- Филипп
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3681
- Спасибо получено: 262
13 года 2 мес. назад - 13 года 2 мес. назад #75250
от Филипп
Филипп ответил в теме Вибрация
эффект шимми
шимми — неустойчивость системы регулирования. Лучший способ бороться с вобблингом — не допускать его возникновения. Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важна балансировка колес, качество резины
шимми — неустойчивость системы регулирования. Лучший способ бороться с вобблингом — не допускать его возникновения. Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важна балансировка колес, качество резины
Последнее редактирование: 13 года 2 мес. назад пользователем Филипп.
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
- DDD999
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1857
- Спасибо получено: 13
- Яков
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1114
- Спасибо получено: 11
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
13 года 2 мес. назад #75255
от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
Филипп, демпфер на рулёвке стоит, новый. На этой резине по этому участку ездил в течении года еженедельно. Не было такого явления. С точки зрения банальной эрудиции - если при одних и тех же исходных раньше было хорошо, а теперь вдруг стало не очень - значит, чё-то испортилось. Вопрос -чё? Если диагностика говорит, что всё гут?
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
- Яков
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1114
- Спасибо получено: 11
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
- Яков
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1114
- Спасибо получено: 11
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
- Jeep-usa
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3417
- Спасибо получено: 518
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
13 года 2 мес. назад #75268
от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
Да, и вот ещё мысль... Сначала возникает вибрация - раскачка морды в целом, а уже потом - биение на руле. То есть демпфер, даже если и неисправен, вряд ли является причиной явления в целом. Скорее всего, демпфер не справляется со вторичным эффектом, а вот что первопричина-то? Но демпфер- в списке подозреваемых, будем проверять.
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард