- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Кузовной ремонт и покраска
- Проблемы с колеровкой цвета!
Вопрос Проблемы с колеровкой цвета!
- Rumba
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 473
- Спасибо получено: 138
Суть проблемы: "По страховому случаю, официальный дилер красил ( только покраска, без ремонта) элементы кузова и...в цвет не попали!" При устной беседе с мастерами сказали: " Переделаем, но лучше не будет!"
Плюнул на эту 'халяву' и поехал кому лично доверял. За нал. перекрасили с зачисткой старого ЛКП до металла ( уверяли, что в цвет попадут) - тоже не попали!
Ошибку свою видят, пытаются результат с колеровкой улучшить но... все в никуда!
Лично, раз в три дня, везу лучок или оставляют машину, в очередную ( по их рекламе на сайте) 'крутую' контору по подбору цвета- результат Вы поняли!
Терпение и бабло (например три выкраски в DuPont обошлись в 4300р. хотя по цвету и близко не подходят ) заканчивается.
Красят в стык- отчасти моя прихоть. Цвет: PDM ( mineral gray metallic)
За советы и комментарии к сформулированной проблеме- Спасибо!
P.S. с головой всё в порядке расхождение в цвете значительные, особенно в вечернее время когда выкрашенные элементы становятся гораздо светлей всей машины.
- Валентин
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1589
- Спасибо получено: 321
Причём и название у них не металик и не перламутр,как принято у нас.
- Rumba
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 473
- Спасибо получено: 138
Родная- понятие растяжимое! Поди узнай, как их там красят?! Колористы говорят, что если основа взята водная, никогда никто уже в цвет не попадёт!
По факту: PPG по коду- не попали ( ушли сильно в холодный синий цвет)
Sherwin Williams по коду- мимо ( сильно и не старались т.к. у них оплата по факту, и мастера сразу 'присели' когда увидели, что этот цвет в семи вариантах предложен и с каждым нужно работать)
Это те краски, которые даёт завод изготовитель как оригинальные!
- Ty-154
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 561
- Спасибо получено: 130
Имхо, самое правильное, платить только после того как сделают и претензий по покраске не будет
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
Я уже столкнулся с этой проблемой со своим красным. Он и так тяжелый цвет в подборе да и оказалось что покрашен сначала акрилом и далее лаком - поэтому он как бы глубокий цвет. А база под лаком в тон подходит, а глубины нет. И например в базе сикенса в моём коде три оттенка
Так что надо искать не хороших колеровщиков, а искать хороших маляров!
- Rumba
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 473
- Спасибо получено: 138
Вызывают специалиста со спектрометром, чтоб полученные деньги оправдать. Делают измерения... расхождения в цвете на 1.6 ( норма по их словам до 2.0, в каких единицах изменяется не помню). Сажусь и еду домой всю дорогу плачу и вытираю сопли
Работу готовы переделать но, у их колориста как я понял 'творческий кризис'
- Garry NYC
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2994
- Спасибо получено: 547
- Katrin
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 5
Rumba пишет: Схема примерно такая. Произвожу осмотр выкрашенного автомобиля в мастерской, вроде бы все гуд?! Далее оплата и выезжаешь на улицу, а там.... отходишь на десять метров и... сюрпрайз!!! Вызываю специалистов, они бегут со своими 'чудо- фонариками' и убеждают что всё в пределах нормы. Я им:" Да Вы без фонаря смотрите!" Родной цвет машины уходит в болотный, а у них ( уже дважды) в голубой!
Вызывают специалиста со спектрометром, чтоб полученные деньги оправдать. Делают измерения... расхождения в цвете на 1.6 ( норма по их словам до 2.0, в каких единицах изменяется не помню). Сажусь и еду домой всю дорогу плачу и вытираю сопли
Работу готовы переделать но, у их колориста как я понял 'творческий кризис'
Добрый день, я тут обычно не пишу, но читаю регулярно... вставлю свои 5 копеек:
1) Судя по всему краска метамерит, это большой гимор, но никак не оправдывает колориста. Он должен смотреть тесты в шкафу под разными типами освещения, в идеале сравнивать с авто на улице и в помещении.
Либо, если краска перламутровая, то выбран не тот цвет перламутра...
2) Если краска эффектная, и не только уходит в другой оттенок, но еще и светлее/темнее, то явно намудрили с частицами (взяли не тот размер и форму)
3) любой рецепт "заводской" краски имеет несколько альтернатив на одну и ту же машину, и они могут очень различаться, поэтому компьютерный подбор бесполезен, нужна колеровка на глаз. Подбирать по лючку не стоит, тем более если он пластиковый, только по соседним деталям, поэтому машину лучше оставлять в сервисе.
4) возможен косяк маляра (набухал много краски или лака перелил/недолил), цвет существенно меняется. Можно попросить на руки тесты выкрасок, приложить к машине и понять кто накосячил: колорист или маляр.
5) к сожалению 1,6 - это в пределах нормы но глаз эту разницу вполне ощущает.
Решение вижу два:
1) Бегать по сервисам - это метод тыка, нужно найти и позвонить в крупный центр Дюпонт в Питере, (я училась в Москве при таком центре в МШЛТ именно на Дюпонте), они занимаются подбором особо сложных случаев, цена такого подбора от 900 до 2000 рэ, результат: выдадут правильный рецепт.
2) если краска не колеруестя (невозможно подобрать ремонтную краску близко к цвету, такое тоже бывает), тогда выход один - красить в переход
В любом случае, если удастся подобрать цвет, который устроит - требуйте/выкупайте рецепт и храните в надежном месте, чтобы больше так не мучиться
- Rumba
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 473
- Спасибо получено: 138
Но, почти всё что Вы сказали, уже прошёл на собственной шкуре и машину просят оставить и всяко- разно!
В DuPont, к официалам на Литовскую 17- уже обращался! Они делали анализ своим спектрометром и у них моё расхождение в цвете 3.75!
Два дня они бились, сделали три выкраски по 900р. за шт. и триста грамм краски по 11 $ за 100гр. Лучшее что у них получилось, по их прибору 1.4 ( расхождение в цвете). Я все это оплатил и удалился, получив рекомендации искать камеру, которая меняет освещение при колеровке т.к. в этом цвете что у меня- ужасная метамерия.
- Ty-154
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 561
- Спасибо получено: 130
Любое авто старше 3-х лет при подборе краски требует колеровки. Так как на машине краска старится: от ультрафиолет выгорает, от грязи мутнеет, от реагентов на дорогах становится вообще хрен пойми какой. Поэтому при подборе по вину, Вы добьётесь только цвет с завода в 1 день. А дальше - только колеровать.
Любой цвет сложен при кривых руках (только у белого свыше 250 оттенков). Мне как-то Фокуса 5-ти летнего красили с полным обливом. Цвет различался на порядок. После 5 лет он был с какой-то желтизной. А с завода белоснежный
- Lexas
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 435
- Спасибо получено: 30
- Katrin
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 5
Ty-154 пишет: От себя добавлю.
Любое авто старше 3-х лет при подборе краски требует колеровки. Так как на машине краска старится: от ультрафиолет выгорает, от грязи мутнеет, от реагентов на дорогах становится вообще хрен пойми какой.
Позвольте не согласиться, любая современная краска под лаком никак на ультрафиолет не реагирует и не портится от него. То, что мы видим на 3-4 летней машине - это попорченный слой лака и решается проблема простой полировкой!
Хотя этот миф с успехом используют в сервисах, мол мы в цвет попали, просто у вас краска выгорела... подождите пока новая деталь тоже выгорит не ждите, не выгорит. Если уж цвет не совпал, то со временем и не выровняется.
- Katrin
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 5
3,75 это очень много! можете взять эти результаты с печатью и смело требовать перекрас.Rumba пишет: Они делали анализ своим спектрометром и у них моё расхождение в цвете 3.75!
Скажите, а этот результат в 1,4 Вас не устроил? почему?Rumba пишет: Лучшее что у них получилось, по их прибору 1.4 ( расхождение в цвете). Я все это оплатил и удалился, получив рекомендации искать камеру, которая меняет освещение при колеровке т.к. в этом цвете что у меня- ужасная метамерия.
Какая деталь вообще красится?
Судя по всему в рецепте должны быть синие и желтые пигменты - с ними и намудрили.
Вообще нужно понимать, что ремонтная краска никогда не будет в 0 с заводской, на то она и ремонтная. Расхождение чуть больше 1 для эффектной краски это ОООчень хорошо! меньше единицы бывает только у солидов (краска типа как на жигулях ) Ноль не бывает НИКОГДА!
Что можно в итоге сделать в данной ситуации:
- Выкрасить в переход (хотя бы тем вариантом что 1,4)
- Снова крутить барабан: посетить сервис и лично поучаствовать в подборе краски: вместе с колористом выбрать по вееру подходящие на Ваш взгляд альтернативы, дождаться выкраски тестов, вместе прикладывать к машине, смотреть что устраивает и их колеровать, снова смотреть самостоятельно тесты...итд. Окончательный вариант отдать в покраску. Но я с трудом представляю кто на это согласится и стоит ли игра свеч, ведь и в этом случае вариант может быть не найден.
Вообще у колористов есть порог рентабельности: если краска не пошла с 5го раза, то далее выливать в ведро краску нет смысла, тогда красят в переход.
- Rumba
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 473
- Спасибо получено: 138
Были царапины, а по страховке КАСКО оф.дил. красит элемент полностью, вот и 'закрутилось колесо' мучений с капотом и передним крылом.
В краску ( по мнению большинства колористов) добавлен фиолетовый цвет, а ещё как-то мудрено частицы там нужно развернуть с правильным зерном и давление отгадать.
Почему не устроил вариант DuPont 1.4? Потому что они сделали близкий вариант к идеальному, если смотришь с боку , а при осмотре в лоб ( front) расхождение о-о-очень большое, даже чуть больше чем сейчас. Я так понимаю, что для себя я должен решить что важней, вечернее освещение, солнечная погода, фронт, или- или.... факторов много!
Специалист, который готовил рецепт для второй покраски автомобиля, продолжает работать с колеровкой паралельно моим поискам нужного цвета. Сегодня приглашён в светлое время суток 'на примерку' очередных выкрасок ( в общей сложности их уже у меня более 10 шт. и все мимо)
Рекомендую всем кто следит: " Берегите краску Крайслера! Их боятся даже 'прожженные' специалисты !!!
- Katrin
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 5
Да, конечно так на пальцах судить сложно ))) Частицы "разворачивает" флоп контроль (в дюпонте), он прозрачный и тут очень важно угадать с количеством.Rumba пишет: В краску ( по мнению большинства колористов) добавлен фиолетовый цвет, а ещё как-то мудрено частицы там нужно развернуть с правильным зерном и давление отгадать.
Почему не устроил вариант DuPont 1.4? Потому что они сделали близкий вариант к идеальному, если смотришь с боку , а при осмотре в лоб ( front) расхождение о-о-очень большое, даже чуть больше чем сейчас.
Но я вижу работа у Вас кипит, надеюсь найдут хороший рецепт, храните его как зеницу ока желаю терпения и удачи!