×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Чтобы не повторилось никогда

Подробнее
11 года 8 мес. назад #138503 от Дядя Шломо
Дядя Шломо ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда
www.vedomosti.ru/opinion/news/2719601/neproshedshee_vremya

Непрошедшее время

Мария Липман
Vedomosti.ru
10.08.2012, 01:42


Репрессивный разворот последних месяцев: допросы, обыски, аресты, законодательное закрепление практик полицейского государства, жестокий абсурд суда над Рussy Riot и предстоящие процессы осенью — все это вызывает чувство ярости и тоски, памятное со времени преследования диссидентов. Нередко звучащее сравнение со сталинскими временами тут не подходит. Тогда на открытых процессах обвиняемые повторяли дикие вымыслы, сочиненные обвинением, и вместе с прокурорами клялись в преданности коммунистическим идеалам и лично товарищу Сталину. Роль адвокатов — разумеется, назначенных государством — была ничтожна. Демонстрация человеческого достоинства и независимости исключалась абсолютно. Тех, кто был наделен немыслимой силой духа и даже под пытками отказывался подписать признание, уничтожали тихо, не выводя на открытый процесс. Обвиняемый мог предстать перед согражданами только полностью сломленным.

Программа десталинизации сегодня задвинута с глаз подальше, а то и вовсе похерена вместе с прочими благими пожеланиями, заявленными промежуточным президентом. Но все-таки для памяти о сталинских преступлениях сделано немало — осуществлены обширные архивные разыскания и публикации, научные и массовые, выпущены книги, фильмы, радио- и телепередачи. Сегодня более 60% наших соотечественников считают, что массовым репрессиям нет оправдания. Однако на этом месте — на осуждении массовых репрессий — общественное осмысление сталинизма, в общем, заканчивается. За пределами общественной рефлексии остается суть режима: безусловное доминирование всевластного государства над бессильными и разобщенными гражданами, представление о том, что лишь власть сверху вправе определять единственно верный путь для страны, а сомнение в ее правоте преступно.

Раздвоенная нация
В последние десятилетия существования СССР режим отказался от террора и массовых репрессий. В послесталинские времена на процессах над инакомыслящими появились независимые адвокаты, кому-то из друзей и сочувствующих удавалось проникнуть в зал заседаний и даже записать происходящее; подсудимые не признавали вины и утверждали свое право думать иначе. Обвинительный приговор был всегда и безусловно определен заранее, тупая репрессивная машина не слушала аргументов и давила катком. «Объясните суду, почему вы в перерывах между работами не трудились? — Я работал, я писал стихи. — Но это не мешало вам трудиться. — А я трудился. Я писал стихи… — Лучше объясните, как расценить ваше участие в нашем великом поступательном движении к коммунизму?» (Процесс над Иосифом Бродским, весна 1964 г., пять лет ссылки за «тунеядство».) «[Обвиняемые] грубо нарушили общественный порядок и нормальную работу транспорта» — это из обвинительного заключения по делу о демонстрации 1968 г. на Красной площади против вторжения в Чехословакию. Один за другим обвиняемые свидетельствуют: за несколько минут демонстрации по Красной площади не проехала ни одна машина. Там вообще не ходит транспорт, но приговор дословно повторяет: «грубо нарушили общественный порядок и нормальную работу транспорта».

В отличие от сталинской диктатуры практики советского полицейского государства 60-80-х практически не являются предметом публичного обсуждения, про осуждение и говорить нечего. В сегодняшней России брежневский период стал объектом ностальгии, но при этом отсутствует дискурс о том, каким образом режим утратил легитимность и что стало причиной краха СССР.

На суде Мария Алехина рассказала, что один из приходивших к ней в сизо «для беседы» правоохранителей обвинял Рussy Riot в том, что они — наследники диссидентов. Это «обвинение» звучит из уст представителя государства, 21 год назад отказавшегося от советского полицейского режима, с которым как раз и сражались диссиденты. Если тот режим пал, если Россия отринула его идеологию и экономическое устройство, его «базис» и «надстройку», то, получается, диссиденты — победители и герои? Вот и проспект назван именем Сахарова. Или они все-таки враги, а тот, рухнувший, режим был правильный, лучше... читать целиком →

www.vedomosti.ru/opinion/news/2719601/neproshedshee_vremya#ixzz239EX2R2h
Подробнее
11 года 8 мес. назад #138659 от Дядя Шломо
Дядя Шломо ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда

Дядя Шломо пишет:

kot333 пишет: ты сам тролль. твой скоппизженный текст тому подтверждение.
лучше пиши про секс с 85летними у тебя лучше получается.
покрайней мере предмет знаешь.


Модераторам: проверьте, пожалуйста, лог жалоб на этого пользователя за последний месяц. Он продолжает безнаказанно троллить и оскорблять.


Хоть этого забанили, и то результат.
Подробнее
11 года 8 мес. назад #138660 от Дядя Шломо
Дядя Шломо ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда
www.rbcdaily.ru/2012/08/12/society/562949984505537

В России вспоминают жертв гибели подводной лодки «Курск»

Сегодня Россия вспоминает жертв трагедии в Баренцевом море, произошедшей в этот день 12 лет назад, передает информационное агентство РБК. Тогда затонувший подводный крейсер «Курск» стал братской могилой для 118 моряков.

В память о подводниках траурные мероприятия пройдут во всех гарнизонах ВМФ России. На кораблях и подводных лодках будут приспущены флаги, во флотских частях и подразделениях пройдет минута молчания в память об экипаже «Курска».

В конце июля в точке гибели подводной лодки «Курск» был установлен православный крест в память о погибших подводниках. Двухметровая конструкция с капсулой, в которой находится земля из Святой Успенской Киево-Печерской Лавры, была опущена на дно со специальной системой затопления и заняла вертикальное положение.

Атомная подводная лодка К-141 «Курск» с крылатыми ракетами проекта 949А «Антей» затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 108 метров. Подлодка пошла ко дну после взрыва торпеды в торпедном отсеке. В результате трагедии все 118 членов экипажа погибли. Позже "Курск" был поднят на поверхность, из него извлекли тела погибших и было проведено расследование причин катастрофы. Затем подводный крейсер был утилизирован.
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #140796 от Дядя Шломо
Дядя Шломо ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда
Вчера в миллионный раз проезжал мимо кладбища в Комарово... и опять не удержался, затормозил, и зашёл поклониться...

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%...B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

...Судьба поэтессы была трагична. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей (её муж в 1910—1918 годы Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет). Горе вдовы и матери заключенного «врагов народа» отражён в апогее творчества Ахматовой — поэме «Реквием».

Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая «персональное» постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие её произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. Её имя ещё при жизни окружала слава среди широких кругов почитателей поэзии, как в СССР, так и в эмиграции...





7 марта 1966 года — в 22:00 по Всесоюзному радио передали сообщение о смерти выдающейся поэтессы Анны Ахматовой. Похоронена на кладбище в Комарово под Ленинградом. Л. Гумилёв, когда строил памятник матери вместе со своими студентами, камни для стены собирал где мог. Стену клали сами — это символ стены, под которой стояла его мать с передачами сыну в «Кресты». Там, где сейчас барельеф Ахматовой, первоначально была ниша, похожая на тюремное окно; символично, что в дальнейшем эта амбразура была закрыта барельефом Ахматовой.
Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем Дядя Шломо.
Подробнее
11 года 8 мес. назад #140836 от igor0208
igor0208 ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда
Мы преодолеем

Подробнее
11 года 5 мес. назад #156138 от Дядя Шломо
Дядя Шломо ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда
www.vedomosti.ru/lifestyle/news/5892151/v_moskve_o...lerantnosti?full#cut

В Москве открылся Еврейский музей и Центр толерантности

Спецкор «Пятницы» побывал в музее до его открытия и примерил на себя виртуальный лапсердак

Алексей Яблоков
Ведомости.Пятница
09.11.2012


На смену современному искусству пришла еврейская жизнь: 10 ноября в здании Бахметьевского гаража открываются Еврейский музей и Центр толерантности. Музей создавался шесть лет под руководством американского архитектора Ральфа Аппельбаума и при участии международной коллегии из пятнадцати ученых. Открытие готовилось с большой помпой. В Москву по приглашению Владимира Путина специально прибыл президент Израиля Шимон Перес, и 7 ноября в отеле Ritz был устроен торжественный прием с его участием. Посол Израиля в России Дорит Голендер и бывший посол Цви Маген, которым я звонил, произносили очень теплые слова в адрес нового учреждения и его создателей. Голендер объявила, что жизнь евреев в России стала абсолютно свободной, и музей тому подтверждение. «Это лицо России, которая толерантно относится ко всем своим гражданам», — добавила она. Цви Маген заметил, что такой музей просто необходим для укрепления отношений между двумя народами. Словом, событие приобрело политический оттенок.

Я побывал в Еврейском музее еще до помпезных мероприятий. Тогда там только закончилось строительство, и половина экспонатов не работала. Сопровождала меня директор по развитию музея Наталия Фишман. Странное это было путешествие. Все время, пока мы бродили по гигантскому пустынному зданию, из разных его углов и концов доносился непрерывный гул голосов, иногда бессвязные выкрики, детский смех, плач. Это были фильмы, которые бесконечно крутятся на больших и маленьких экранах. Ночью в музее ничего не выключается, и герои фильмов в пустынных залах рассказывают друг другу одни и те же истории. Общая продолжительность фильмов — двенадцать с половиной часов, их делали специально для музея. Тема фильмов одна: евреи и Россия. Я посмотрел пятиминутный ролик про Илью Эренбурга, как тот участвовал в еврейском антифашистском комитете и как отказался свидетельствовать против «врачей-убийц». Потом я пошел в зал «Штетл», где на плазменной панели медленно сменяются старые фотографии и звучат воспоминания стариков: «Ихес? А-а, ихес — это из таких приличных, из таких богатых! Чтоб приличие, чтоб они грамотные, чтоб они какие-то такие. Когда меня замуж хотели, то непременно чтобы за “ихес”…»

Я ходил по залам, Наталия рассказывала, где что будет. Начинается Еврейский музей с лестницы. Она ведет на круглый балкон, где планируется Центр авангарда и стоят книжные стеллажи. Здесь, прокомментировала Фишман, можно взять книги по искусству, сидеть и читать. Ни к евреям, ни к толерантности балкон не имеет отношения, но само здание гаража — памятник авангардной архитектуры, да еще федерального значения. Это дань истории.

Потом мы заглянули в кинотеатр, который открывает основную экспозицию. Там показывают фильмы о возникновении евреев на земле. За десять минут зритель проносится от сотворения мира до исхода из Египта и выходит взбудораженный. Фильмы идут в формате 4D, и когда сотворяется мир, кресла ходят ходуном.

Очень мне понравился зал, посвященный истории расселения евреев. Там стояла конструкция, похожая на НЛО. По кругу в НЛО были вмонтированы сенсорные экраны с картой мира. Ткнул пальцем в любой континент — и на нем тут же отобразилась схема миграции. Убедившись, что миграция происходит повсеместно, я перешел к стенду «Еврейские языки». На нем можно было «познакомиться с некоторыми афоризмами и образными выражениями на идише», поясняла табличка. Я очень хотел познакомиться, но стенд не работал.

Неожиданно мимо нас прошел огромный темнокожий мужчина с дредами. Он глянул на торчащие из стены провода и произнес какой-то афоризм. «Откуда здесь негры?» — спросил я. Странный вопрос для Центра толерантности, но Наталия серьезно объяснила: на строительстве работают иностранные подрядчики. «А из братских республик?» — «Нет».

Фишман подвела меня к какому-то белому экрану, на котором дрожали надписи: «Клезмер», «Раввин» и другие. «Выбери что-нибудь», — предложила она, и, прежде чем я успел сказать «Не надо!», сама нажала на «раввина». После гастарбайтера с дредами можно было ожидать чего угодно, поэтому я не удивился, когда на экране появился я сам, вставленный в лапсердак и шляпу. Не самый удачный костюм, но Наталия была в восторге. Оказалось, если я двигаю руками и ногами, раввин на экране тоже дергается. Показали мне и электронную Тору, которую можно было листать виртуальной указкой.

Обогнув длинную стену, увешанную пожелтевшими афишами, мы оказались в интерьере венского кафе. На столы тут проецируются старые газеты — изображение можно увеличивать и переворачивать прямо руками. За некоторыми столиками сидят гипсовые фигуры — евреи, жившие в Европе в начале ХХ века. Фишман машинально гладит по голове Фрейда, мы садимся за соседний столик.

— У нашего музея особенная интонация, — рассказывает Наталия. — Он хоть и повторяет тематику музеев в Израиле, Америке, Европе, но в нем нет этого плача, ощущения угнетенности. Перед тобой просто история одного народа в рамках одной страны: от конца XIX века до конца перестройки.

— А кто придумал, что в Москве должен быть такой музей?

— Главный раввин России Берл Лазар и Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России. Они еще десять лет назад хотели его сделать.

С Бородой я потом встречался. Беседовать с ним было одно удовольствие. Он как будто вышел из фильма «Большой куш»: длиннополое пальто, черная шляпа, кудрявая с проседью борода и ярко-голубые глаза.

— Идея музея была моя, — признал Борода. — Еще в 2006 году мы делали несколько тендеров на лучшую концепцию. В первом тендере участвовали четыре западные компании, но нам больше всего понравился концепт Universal Studios, которые делают парки развлечений по всему миру.

— Они предложили вам еврейский парк сделать?

— Парк еврейских развлечений, да-да. Но сумма оказалась неподъемной: около ста миллионов долларов, потому что изначально мы думали делать подземные помещения под гаражом. В итоге мы вернулись к этому вопросу через несколько лет, и выяснилось, что копать вовсе не обязательно. Сумма снизилась, на музей потрачено 50 миллионов долларов.

— Государство помогало?

— Нет, участвовали шесть-семь компаний, немного физлиц.

В кабинете Бороды, в застекленной рамке хранится платежная квитанция от главного физлица. Владимир Путин перевел на строительство музея свою зарплату за июнь: сто шестьдесят одну тысячу рублей. Похоже, заметил Борода, в июне ему жилось нелегко.

— Вы довольны тем, что получилось?

— В целом да, хотя мне бы хотелось больше интерактива. Чтобы от каждого павильона человек переживал определенный эффект. Но у нас там 12 павильонов, и я сознаю, что от этого можно просто сойти с ума.

Тут же Борода пояснил, что он понимает под интерактивом. В одной из первых концепций был, например, проект: посетитель музея мог сфотографироваться, после чего его лицо попадало на экран, где шел фильм о жизни еврейской семьи. Он как бы становился ее членом, переживал все ее радости и невзгоды, а при определенном развитии событий мог даже погибнуть в концлагере.

— Нам объяснили, что если вдруг этот посетитель потом действительно погибнет, нас могут засудить. И от идеи мы отказались, — с некоторым сожалением закончил Борода.

Я вспомнил эксперимент с нарядом раввина и порадовался, что от этой идеи отказались.

— А зачем вообще нужен ваш музей? — спросил я.

— Во-первых, надо привлекать евреев к своим традициям. А то есть люди, которые об этом ничего не знают, просто в силу светского воспитания. Во-вторых, хотелось, чтобы еврейская община создала проект общегородского масштаба, который бы привлекал москвичей.

Между тем в Москве уже есть Музей истории евреев в России. Интерактивом там и не пахнет, на его открытие полтора года назад Переса никто не звал, да и вообще оно прошло незаметно. Учредитель — бизнесмен, писатель и коллекционер Сергей Устинов сказал мне, что не испытывает зависти к новому музею и конкурентом его не считает. «Наличие Лувра или Третьяковки не отменяет других музеев, — объяснил он. — Мы находимся в контакте с их руководством, постоянно обмениваемся информацией, кроме того, в формировании их и нашей коллекции участвовали одни и те же люди. Конечно, надеюсь, мы будем с ними сотрудничать. У нас с ними одна цель — культуртрегерская. У них есть то, чего пока не хватает нам: выставочные площади. Так почему бы не устраивать совместные выставки, проекты?» К тому же, добавил Устинов, его музей сделан по классической схеме и просто рассказывает об истории евреев в России, а в произведении Бороды и Аппельбаума больший упор сделан именно на толерантность.

Действительно, Центр толерантности — это отдельная гордость создателей. Он хоть и внутри музея, но к еврейской теме относится косвенно и выполняет социальную функцию.

— Это как бы вывод из всего музея, — объясняет Наталия, — цель этого центра — снять социальную напряженность. Мне кажется, это сейчас самая главная проблема, которая будет только усугубляться.

Предполагается, что, кроме обычных посетителей музея, уроки толерантности будут посещать школьники и особенно трудные подростки.

— Сначала ребенку показывают фильм. Потом сажают за айпад и задают конкретные вопросы по поводу увиденного, — описывала процесс Фишман. — В зависимости от того, как он ответит, с ним занимается тренер. Потом он снова проходит тест.

Я, кстати, тоже посмотрел там, в центре, один фильм. Героиня за кадром рассказывала, как она ехала в метро и увидела в вагоне мужчину восточного облика, очевидно, строителя, который с усталым видом «стоял и ехал домой». На одной станции к гастарбайтеру пристали подростки, которые насмехались над ним и даже натянули ему на нос его кепку. А он только отмалчивался.

Фишман сказала, что в фильме представлен только один тип толерантности, и по моей просьбе перечислила остальные: национальная, расовая, религиозная, социальная, культурная, к людям с физическими недостатками и к людям с ограниченными способностями. Про все это тоже можно узнать в учебных фильмах.

Когда я вышел из Еврейского музея, было уже совсем темно. Я прошел метров пятьдесят и наткнулся на человека с бейсбольной битой. Опираясь на нее, он стоял на трамвайных рельсах и смотрел на меня. Пытаясь прикинуть подходящий случаю тип толерантности, я слегка сбавил шаг.

— Иди-иди, — сказал мужчина, не меняя позы. — Я не тебя жду.
Подробнее
11 года 5 мес. назад #156170 от andrey29
andrey29 ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда

Дядя Шломо пишет: www.vedomosti.ru/lifestyle/news/5892151/v_moskve_o...lerantnosti?full#cut

В Москве открылся Еврейский музей и Центр толерантности
.

да, блин из за этого открытия на мкаде полдня простоял без движения,перекрыли "Киевку" для проезда кортежа с Еврейскими флагами...Лично для меня важнее жизнь обычных людей в обычное рабочее время рабочего дня,а не Еврейский музей,в Израиле есть Русский музей? И если он там открывался или откроется будут ли перекрывать пол города для того чтоб делегация русских проехала?
Подробнее
11 года 5 мес. назад #156174 от Дядя Шломо
Дядя Шломо ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда
В этом виновата делегация с кортежем с израильскими флагами, или организация жизни Москвы самими москвичами и руководством этого города и нашей страны?
Подробнее
11 года 5 мес. назад - 11 года 5 мес. назад #156311 от andrey29
andrey29 ответил в теме Re: Чтобы не повторилось никогда

Дядя Шломо пишет: В этом виновата делегация с кортежем с израильскими флагами, или организация жизни Москвы самими москвичами и руководством этого города и нашей страны?

Понятное дело что не делегация виновата,я ее и не виню, руководство страны,которому просто "накакать" на народ,им по барабану у кого какие трудности,нет никаких гражданских ни прав ни свобод, чуть где-то митинг,они очкуют сразу же,и все срочно надо запретить, вот даже вчера когда решили по Садовому вечером проехать сразу же возникли мысли чтоб не "приняли"...страна чиновников,никак не народная держава...я не из тех людей которые жалуются,я привык приспосабливаться к жизни, но в этой стране нужно заботиться лишь о себе и своих родных,настоящих друзьях. А что касаемо Москвы,то 90% всех проектов утопия, ну кто додумался построить АШАН на 3-ем кольце в районе красносельской???там и без него движения не было,а с ним все умерло,это так навскидку,что в голову пришло,и таких проектов уйма, все детские сады сданы в аренду под интернет-магазины,бред полнейший, под интернет магазины подвалы использовать можно(хоть крыс меньше будет в подвалах), а все транспортные компании нужно не на заводах внутри 3-го кольца делать а за МКАДом,а не запрещать потом въезд грузовиков, они сначала кидают грабли,а потом сами на них наступают,...и т.д. демогогию тут можно разводить и разводить...

P.S.я прилично отработал водителем у депутата пусть и МОСГОРДУМЫ, и могу сказать,что в большинстве народ "гнилой" у них в голове только карман свой набить, и типа благие проекты для них точно лишены даже капли патриотизма и желания сделать свою страну лучше, во всем этом они видят только набивание карманов.
Откаты и коррупция существуют почти во всех развитых странах,но не в таком масштабе 70-80% стоимости проекта -это откат!!! 16млн руб -1 км 4-го кольца на участке от ш.Энтузиастов до Щелковского, и 100тыс евро(4млн руб) -стоимость постройки 10-ти полосного автобана в германии(с нуля по полю и лесу,а не по куску существующей дороги)...
"вот такая вот эта мелодия, вот такая вот моя молодость..." Думаю скоро будет революция,пока еще люди терпят,..ведь по сути дальше Москвы люди и не живут особо,а существуют,нищета полнейшая. 88 место из 97 стран Россия занимает по "достатку" жизни людей, самый высокая разница доходов между богатыми и бедными людьми. Бесконечно можно приводить примеры,в этом плане Американские, Английские и Европейские ученые и различные агенства молодцы,постоянно ведут статистику,опросы, сравнения проводят...
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад пользователем andrey29.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард