×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Интересные факты истории

Подробнее
9 года 9 мес. назад #308580 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Эх, братцы, раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!
Подробнее
9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #308581 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Чесменское сражение
ИЗ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ - В ЭГЕЙСКОЕ
XVIII век стал веком постоянных столкновений между Российской и Османской империей. Интересы Петербурга и Стамбула пересекались на Балканах, в Закавказье, в Крыму и даже Польше. Для поддержки национально-освободительного движения в Греции и дестабилизации ситуации внутри Османской империи была организована Морейская экспедиция, общее руководство которой осуществлял граф Алексей Орлов.
Впервые мысль послать эскадру с Балтики к берегам Эгейского моря, поднять и поддержать восстание проживавших там православных народов против турок высказал Григорий Орлов в начале ноября 1768 г., еще до подписания манифеста об объявлении войны. Вполне вероятно, что Григорий просто озвучил идеи своего брата и донес их до Екатерины. Алексей писал Григорию о задачах подобной экспедиции и всей войны: «Если уж ехать, то ехать до Константинополя и освободить всех православных и благочестивых от ига тяжкого. И скажу так, как в грамоте государь Петр I сказал: а их неверных магометан согнать в степи песчаные на прежние их жилища. А тут опять заведется благочестие, и скажем слава Богу нашему и всемогущему».
МАНИФЕСТ ЕКАТЕРИНЫ II
19 января 1769 г. был обнародован «Манифест к славянским народам Балканского полуострова»: «Порта Оттоманская по обыкновенной злобе ко Православной Церкви нашей, видя старания, употребляемыя за веру и закон наш, который мы тщилися в Польше привести в утвержденныя трактатами древния его преимущества, кои по временам насильно у него похищены были, дыша мщением, презрев все права народныя и самую истину, за то только одно, по свойственному ей вероломству, разруша заключенный с нашею империей) вечный мир, начала несправедливейшую, ибо безо всякой законной причины, противу нас войну, и тем убедила и нас ныне употребить дарованное нам от Бога оружие…
Мы по ревности ко православному нашему христианскому закону и по сожалению к страждущим в Турецком порабощении единоверным нам народам, обитающим в помянутых выше сего областях, увещеваем всех их вообще и каждый особенно, полезными для них обстоятельствами настоящей войны воспользоваться ко свержению ига и ко приведению себя по прежнему в независимость, ополчась где и когда будет удобно, против общего всего христианства врага, и стараясь возможный вред ему причинять».
ТРУДНЫЙ ПУТЬ
6 августа 1769 года эскадра Спиридова вышла в море. И началось. 20 августа открылась течь на самом мощном корабле «Святослав» - он с трудом вернулся в Ревель. Примерно тогда же корабль «Св. Евстафий Плакида» потерял фок-мачту. По прибытии в Копенгаген 10 сентября, на кораблях имелось более 300 человек заболевших. 54 человека скончалось. Взамен было нанято 800 датских моряков. Там же, в Копенгагене, Спиридов собственным решением присоединил к эскадре 66-пушечный корабль «Ростислав», шедший из Архангельска на Балтику. В Копенгагене стояли 10 дней. Шесть дней спустя во время ночного плавания в проливе Каттегат налетел на риф пинк «Лапомник». Прочие корабли эскадры с трудом избежали его участи благодаря пушечному сигналу - однако спасти пинк, сняв его с рифа, не смогли. 6 октября эскадра встала на рейде английского порта Гулль. Здесь пришлось оставить для ремонта корабль «Три Святителя», пинк «Венера» и бомбардирский корабль «Гром». Количество больных тогда превысило 700 человек. Подгоняемый из Петербурга, Спиридов двинулся дальше - однако вывести 21 октября из Гулля он смог лишь два корабля - «Евстафий» и «Северный Орел», - причем на последнем две недели спустя открылась сильная течь, и он вернулся в Портсмут. Итого, 17 ноября 1769 года к Гибралтару изо всей русской эскадры подошел один «Евстафий».
В общем, к Рождеству в порту Магон на Балеарских островах удалось собрать семь вымпелов: четыре корабля, фрегат и два пинка. Еще один корабль, «Ростислав», в конце января потерял во время шторма две мачты и смог присоединиться к эскадре уже в марте.
И уже в последний день февраля 1770 года то, что осталось от русской эскадры, прибыло к берегам Греции - туда, где предполагалось начать боевые действия. Забавно, что турецкий флот упустил шанс уничтожить русские корабли поодиночке - им просто в голову не пришло, что русские могут появиться с этой стороны.
Первые операции русского флота были десантными, причем основной массой десантников были греческие повстанцы… Среди Пелопонесских операций значится захват сильной крепости Наварин - в бухте которой через 57 лет, в 1827 году соединенный англо-франко-русский флот сожжет в очередной раз флот турецко-египетский. Тогда же, в 1770-м, при Наварине отличился брат деда А.С. Пушкина - бригадир артиллерии И. А. Ганнибал, старший сын «арапа Петра Великого».
Одновременно к эскадре Орлова-Спиридова прибыло подкрепление: в начале мая к берегам Пелопоннеса подошла т.н. 2-я Архипелагская эскадра в составе четырех кораблей и двух фрегатов под командованием отчаянного контр-адмирала Д. Эльфинстона. Это подкрепление проделало путь, во всей своей специфике аналогичный пути своих предшественников – дорогой был потерян вышедший из Кронштадта корабль «Тверь», а также подобранный в Портсмуте корабль «Северный Орел», отставший еще от эскадры Спиридова. Там же, в Англии, был взамен приобретен фрегат местной постройки и нанято некоторое количество моряков.
СИЛЫ СТОРОН
В состав русской эскадры входило 9 линейных кораблей различной вооруженности, бомбардирский корабль, 3 фрегата и несколько малых судов, игравший вспомогательные роли. Общее число экипажей составляло около 6500 человек. Фактическим руководителем операции стал адмирал Григорий Спиридов.
Турецкий флот капудан-пашей Ибрагима Хусаеддина, Хасан-паши и Кафер-бея был куда более внушительным: 16 линейных кораблей, 6 фрегатов, 19 галер и шебек и 32 вспомогательных судна с 15 000 человек на борту. Однако турецкие матросы существенно уступали русским морякам в выучке.
БЫЛЪ
Первоначально бой начался в Хиосском заливе, но турки после первых столкновений приняли решение отступить в Чесменскую бухту, где против русских кораблей могла быть использована береговая артиллерия.
Русские флотоводцы намеревались вступить в ближний бой с возможными абордажными схватками. Было понятно, что долгой пушечной дуэли на больших дистанциях им не выдержать – настолько велико было преимущество неприятеля.
Турки напротив, были расположены встретить балтийскую эскадру правильным орудийным боем и, в случае неудачи, отойти в Чесменскую бухту под прикрытие многочисленной береговой артиллерии.
Первые аккорды были сыграны в Хиосском проливе 5 июля 1770 г. Русские корабли атаковали южную оконечность вражеского строя. Начало столкновения было неудачным для русских моряков из-за того, что головные корабли не смогли синхронно выполнить маневр сближения, разрушив боевой порядок. Однако адмирал Спиридов смело бросил свой флагман «Св. Ефстафий» против «Реал Мустафы» - турецкого флагмана. Пока «Ефстафий» прорывался на «пистолетную дистанцию» на нем начался пожар от многочисленных попаданий. Но остановить движение корабля было невозможно. Два корабля сцепились бортами, и начался абордаж. Огонь перекинулся на «Реал Мустафу» и через некоторое время оба корабля взорвались. Деморализованные турки отошли в Чесменскую бухту. Подобную тактику применит адмирал Г. Нельсон в 1805 году входе Трафальгарской битвы, хотя её изобретателем нужно считать адмирала Спиридова.
5 июля балтийская эскадра обстреливала бухту. При этом, были подготовлены 4 брандера (специальные суда, которые использовались для диверсий) из малых судов. Вечером 6 июля бомбардирский корабль гром встал на рейде бухты и завязал перестрелку с турками. Его поддержали линейные корабли «Европа» и «Ростислав». Стрельба должна была иметь психологический характер и отвлечь турок внимание турок от брандеров. Первые три брандера не смогли выполнить поставленной задачи – один из них сел на мель и затонул из-за этого, со второго брандера дезертировала команда, третий брандер под командованием кн. Гагарина был подожжён слишком рано и не смог нанести урона турецкому флоту. Однако брандер под командованием лейтенанта Ильина успешно достиг расположения турецкого флота и поджёг линейный корабль. Взрыв порохового погреба на корабле произвёл гигантские разрушения: горящие обломки летели в другие корабли, разнося огонь. В завершении боя русские были вынуждены прекратить стрельбу и заниматься спасением выживших турок. К 8 утра 7 июля все было кончено.
Османская империя разом лишилась большей части флота. Погибло 15 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 линейный корабль и 5 галер были захвачены. Эта блестящая победа стала настоящей школой русского морского боя, мощь которого еще предстояло узнать. В память об этой битве для русских моряков была отчеканена памятная медаль, на которой изображалась одна из сцен гибели турецкого флота.
Кроме места и даты битвы на медали было всего одно слово – «Былъ», имелось в виду «был турецкий флот, а нет теперь».
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад пользователем Alien.
Подробнее
9 года 9 мес. назад #308582 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
СИНОПСКОЕ МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Синопское сражение вошло в историю как последнее крупное сражение парусных флотов. Русский флот под командованием адмирала П.С. Нахимова одержал блестящую победу над турецким флотом.
С началом Крымской войны (1853—1856) эскадра Черноморского флота, состоящая из парусных кораблей, под командованием адмирала Нахимова вышла в крейсерство к анатолийским берегам Турции. В одном из первых своих приказов Нахимов объявил, что "в случае встречи с неприятелем, превышающим нас в силах, я атакую его, будучи совершенно уверен, что каждый из нас сделает свое дело".
В начале ноября 1853 года адмирал Нахимов из опроса команд торговых судов узнал, что турецкая эскадра под командованием вице-адмирала Осман-паши и английского советника А. Слейда, в составе семи фрегатов, трех корветов, двух пароходофрегатов, двух бригов и двух военных транспортов (всего 472 орудия), следовавшая из Стамбула в район Сухум-Кале (Сухуми) и Поти для высадки десанта, укрылась от шторма в Синопской бухте под защиту сильных береговых батарей. Для проверки полученных сведений адмирал направился к Синопу. Ночью поднялся сильный шторм, в результате которого несколько русских кораблей получили повреждения и вынуждены были отправиться на ремонт в Севастополь.
8 ноября корабли подошли к Синопской бухте и обнаружили турецкий флот. Несмотря на серьезное ослабление эскадры, Нахимов решил заблокировать неприятеля в бухте, а с прибытием подкрепления из Севастополя уничтожить его. 16 ноября Нахимов получил подкрепление. Теперь его эскадра состояла из шести линейных кораблей и двух фрегатов.
Русская эскадра имела некоторое количественное превосходство в артиллерии, особенно в бомбических пушках, которых у противника не было. Но противоположная сторона располагала береговыми батареями, установленными на возвышенных берегах и державшими под обстрелом подходы к Синопской бухте. Это значительно усиливало позицию турок.
Правильно оценив сложившуюся обстановку, в частности возможность появления в любой момент на Черном море крупных сил англофранцузского флота, находившегося в это время в Мраморном море, сильные и слабые стороны турецкой эскадры, а также прекрасную подготовку своих артиллеристов и высокие морально-боевые качества русских моряков, Нахимов не стал ждать выхода неприятельского флота из Синопа, а решил атаковать и уничтожить его в бухте. Тактический замысел Нахимова сводился к тому, чтобы как можно быстрее ввести свои корабли на Синопский рейд и с короткой дистанции атаковать противника одновременно всеми линейными кораблями. Исходя из этого замысла, Нахимов принял решение произвести сближение с противником двумя колоннами по трилинейных корабля в каждой. Построение кораблей в две колонны и быстрое развертывание сил сокращали время пребывания кораблей под огнем противника в момент сближения и позволяли в кратчайший срок ввести в бой всё линейные корабли. Стремясь к быстрому и решительному разгрому турецкой эскадры, адмирал Нахимов установил дистанцию боя 1,5—2 кабельтовых, причем для каждого корабля заранее была назначена огневая позиция. Установленная Нахимовым дистанция кораблей на синопском рейде и дистанция боя обеспечивали эффективное использование артиллерии всех калибров и ведение сосредоточенного огня нескольких кораблей по одной цели.
В боевом приказе Нахимов обращал особое внимание на использование артиллерии, которая должна была в кратчайший срок уничтожить неприятельский флот. В приказе содержались практические указания, как вести прицельный огонь, корректировку и переносить огонь на другие цели. Чтобы предотвратить возможность бегства отдельных, особенно паровых, кораблей противника, Нахимов выделил два фрегата и поставил им задачу вести наблюдение за выходами из Синопского рейда и в случае появления турецких кораблей атаковать их.
Придавая большое значение разумной инициативе командиров кораблей, Нахимов отказался от детализации плана атаки. Он верил, что хорошо подготовленные командиры, уяснив его тактический замысел, сами смогут принимать решения, исходя из конкретной обстановки.
Разработав план сражения, адмирал Нахимов ознакомил с ним своего младшего флагмана контр-адмирала Ф.М. Новосильского и командиров кораблей. День атаки был назначен на 18 ноября. В этот день в 9 часов 30 минут русская эскадра снялась с якоря и в двух кильватерных колоннах, по три линейных корабля в каждой, направилась на Синопский рейд. Правую колонну возглавлял Нахимов, державший свой флаг на корабле "Императрица Мария", левую — контр-адмирал Новосильский, находившийся на линейном корабле "Париж".
В 12 часов 28 минут флагманский корабль противника "Авни-Аллах" первым открыл огонь, вслед за ним открыли огонь по подходящим русским кораблям остальные турецкие корабли и береговые батареи. Турки вели огонь главным образом по рангоуту и парусам, стремясь затруднить движение русских кораблей на рейд и заставить Нахимова отказаться от атаки.
Несмотря на ожесточенный огонь, русские корабли без единого выстрела продолжали сближаться с противником и только с приходом на назначенные места и постановкой на шпринг открыли ответный огонь. Численное превосходство русской эскадры в артиллерии и прекрасная подготовка русских комендоров сразу же сказалась на результатах сражения. Особенно губительной была стрельба из бомбических пушек, разрывные бомбы которых вызывали на турецких деревянных кораблях большие разрушения и пожары.
Через полчаса после начала боя турецкий флагманский корабль "Авни-Дллах", по которому вел огонь линейный корабль "Императрица Мария", был серьезно поврежден и выброшен на мель. После этого "Императрица Мария" перенесла огонь на турецкий фрегат "Фазлы-Аллах", который также загорелся вслед за флагманом.
Не менее успешно действовали и другие русские корабли. Взаимодействуя, они последовательно уничтожали суда неприятеля. В это же время линейный корабль "Париж", которым командовал капитан I ранга В.И. Истомин, в течение часа уничтожил два других корабля противника, после чего перенес огонь не береговую батарею. Когда русский корабль "Три Святителя" оказался в тяжелом положении вследствие того, что у него был перебит шпринг и он не мог отвечать на сильный огонь турецкой батареи, ему на помощь пришел рядом стоящий "Ростислав", который перенес огонь с фрегата противника на его батарею. Это дало возможность линейному кораблю "Три Святителя" исправить повреждения и продолжить бой.
Стрельба русских кораблей отличалась высокой точностью и большим темпом. За три часа русская эскадра уничтожила 15 кораблей противника и заставила замолчать все его береговые батареи. Только одному пароходу "Таиф", которым командовал английский офицер А.Слейд, советник турецкого флота, удалось спастись. Русские парусные фрегаты, оставленные Нахимовым в подвижном дозоре, пытались преследовать турецкий пароход, но безуспешно. В данном случае капитану Слейду помогла паровая машина, против которой парус оказался бессильным.
Таким образом, Синопское сражение закончилось полной победой русского флота. Турки потеряли 15 кораблей из 16 и около 3 тысяч убитыми и ранеными. В плен были взяты командующий турецкой эскадрой адмирал Осман-паша, три командира корабля и около 200 матросов. Русская эскадра не имела потерь в кораблях, но многие из них получили серьезные повреждения, особенно в рангоуте и парусах. Потери в личном составе составляли 37 убитыми и 233 ранеными. За время боя русская эскадра выпустила по противнику 18 тысяч снарядов.
Подводя итоги, Нахимов писал в приказе от 23 ноября 1853 года: "Истребление турецкого флота в Синопе эскадрою, состоящею под начальством моим, не может не оставить славной страницы в истории Черноморского флота. Изъявляю душевную мою признательность второму флагману как главному моему помощнику и который, идя передовым в своей колонне, так неустрашимо вел ее в бой. Господам командирам кораблей и фрегатов за хладнокровное и точное постановление своих судов по данной диспозиции во время сильного неприятельского огня, равно и за непоколебимую их храбростью продолжение самого дела, обращаюсь с признательностью к офицерам за неустрашимое и точное исполнение их своего долга, благодарю команды, которые дрались как львы".
Выдающаяся победа русского флота в Синопском сражении оказала большое влияние на последующий ход войны. Уничтожение неприятельской эскадры — основного ядра турецкого флота сорвало подготовляющийся турками десант на Кавказское побережье и лишило Турцию возможности вести боевые действия на Черном море.
Синопское сражение представляет собой один из наиболее ярких примеров полного уничтожения неприятельского флота на его собственной базе.
Русский флот обеспечил себе победу при Синопе благодаря смелости и решительности тактического замысла сражения, искусному развертыванию сил и быстрому занятию кораблями назначенных огневых позиций, правильному выбору дистанции боя, с которой эффективно действовала артиллерия всех калибров. В этом сражении впервые широко использовалась бомбическая артиллерия, сыгравшая решающую роль в быстром уничтожении деревянных кораблей противника. Важнейшей причиной победы являлась высокая боевая подготовка личного состава русской эскадры, особенно командиров кораблей и комендоров, от которых непосредственно зависели искусство маневрирования и точность ведения артиллерийского огня. Взаимная поддержка кораблей и непрерывное управление силами в бою со стороны адмирала Нахимова также во многом способствовали успеху русской эскадры.
Синопское сражение было последним крупным сражением парусных флотов, в котором наряду с парусными кораблями участвовали и первые паровые корабли — пароходофрегаты.
Спасибо сказали: KuR
Подробнее
9 года 8 мес. назад #308892 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Сегодня тоже дата малоизвестной битвы в Отечественной войне 1812 года:
Смоленское сражение 1812 г. Проходило 4 - 6 августа 1812 г. в районе Смоленска в ходе Отечественной войны 1812 г. Наполеон во главе 180-тысячной армии переправился на левый берег Днепра с целью выйти в тыл русским войскам, овладеть Смоленском и отрезать русские армии от Москвы. Упорная оборона отряда Д. Неверовского задержала французов на сутки. 4 августа русские войска (до 15 тыс. чел.) отразили первые атаки французов на Смоленск, а к вечеру 1-я и 2-я армии (почти 120 тыс. чел.) подошли к городу и расположились на высотах правого берега Днепра. Барклай-де-Толли с целью сохранения армии принял решение оставить Смоленск. Особое мужество и героизм проявили войска, оставленные для обеспечения безопасного отхода основных сил русской армии - 7-й корпус Н. Н. Раевского, 6-й корпус Д. С. Дохтурова, дивизии Д.П. Неверовского и П. П. Коновницына. Потери наполеоновской армии в Смоленском сражении составили свыше 20 тыс. чел., русской - 10 тыс. чел.
Подробнее
9 года 8 мес. назад #309166 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Хоть и недавно было это, но всё ж история поучительная (решил сюда, для "Инт.фото и видео" великоват).

Невероятная история выживания!





Летом 2005 года ушел из жизни Ален Бомбар — человек безумной смелости. Ему шел 81-й год.

Всего-то пятьдесят лет назад этот врач один, на маленькой резиновой шлюпке, пересек Атлантический океан. Ему на это хватило шестидесяти пяти дней. Пил он морскую воду и питался тем, что поймает в океане. Он хотел доказать, что жертвы кораблекрушения имеют шансы на выживание. И он доказал.

Бомбар вел дневник. Он записывал туда всё. Например: «Питание сырой рыбой делает человека очень восприимчивым к инфекции. Нарывает малейшая ранка». Он выбросил за борт антибиотики — а вдруг у жертв катастроф их не будет.

Он выяснил, что надо пить морскую воду небольшими порциями, и тогда почки справляются, но так можно пить только шесть дней — дальше надо ловить рыбу и выжимать ее сок. Рыбе надрезается шкура, и из нее выделяется лимфа, вот ее и пьют. Или рубят рыбу на мелкие части, а потом заворачивают в ткань и выжимают. Сутки пьют рыбий сок, а потом можно опять пить морскую воду.

Примерно пол-литра воды можно собрать утром — выпадает роса. Она покрывает всю лодку, и ее можно собрать губкой.
Чтобы уменьшить жажду, надо смачивать любую тряпку и класть ее на лицо.

Если бросить за борт носок на привязи, то через час в него наберется планктон. Столовая ложка в день удовлетворяет потребность в витамине С.Не надо снимать одежду, даже если она промокла. Одежда сохраняет тепло.

Что только не испытал Бомбар. На его долю выпали и штормы, и штиль, и палящий зной. Кожа на ногах сходила клочьями, ногти на руках врастали в мясо, а на ногах сошли все. У него открывался кровавый понос, временами было трудно удержать в пределах нормы психику. Он разговаривал с куклой. Маленькая куколка была подарена ему друзьями. И Бомбар победил. Через шестьдесят пять дней он пристал к острову Барбадос.

«Чтобы добиться победы, надо в нее верить!» — написал он в записке своему другу Джеку, который бросил его перед самым началом этого плавания. После этого Бомбар и отправился через океан в одиночку.
Он победил, потому что знал: человек погибает прежде всего от страха. Так в спасательных шлюпках погибали пассажиры «Титаника». Так погибали многие жертвы кораблекрушений.

Бомбар дал им шанс. Он доказал: человек может все.
Вложения:
Подробнее
9 года 8 мес. назад #309169 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Как-то раз Генри Форд, путешествуя на малолитражном автомобиле своей фирмы, увидел на дороге точно такой же автомобиль с испортившимся мотором. Он немедленно оказал незнакомцу автомобилисту необходимую помощь: снабдил запасными частями, отрегулировал мотор.
Когда благодарный владелец застрявшей машины протянул пять долларов, Форд улыбнулся:
«Нет, нет, не нужно денег. У меня дела и так идут не плохо».
«Не очень-то верится, почтенный! - ответил тот. - Преуспевай вы в делах, так не тряслись бы в жалком "фордике"...»

Вложения:
Подробнее
9 года 8 мес. назад #311399 от Scout
Scout ответил в теме Re: Интересные факты истории
В архивах Новочеркасского музея хранится документ эпохи русско–японской войны — простой рапорт начальству: «Мы сидели во второй линии охранения, жгли костер (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в черном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом Кривошлыковым был ударен в ухо, отчего вскоре и помер».
Спасибо сказали: Alien, panzerwagen
Подробнее
9 года 8 мес. назад #312534 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
28 августа 1910г. (15 августа по ст. ст.) Начался автопробег по маршруту Петербург — Неаполь — Петербург на автомобилях «Руссо-Балт», построенных на рижском Русско-Балтийском вагонном заводе.



Их строили по проекту бельгийского инженера Жюльена ПОТТЕРА, специально приглашенного в Ригу с этой целью. Первые машины вышли из заводских ворот всего годом ранее, и с них началось серийное производство автомобилей в России. Первая модель вышла в количестве 3 машин и сразу успешно прошла испытание в автопробеге Петербург — Рига — Петербург.

100 лет назад вместе с со спортсменами-автомобилистами в путь отправился фотограф и один из пионеров российского кинематографа Виктор БУЛЛА, вместе с братом и помощником-оператором запечатлевший пробег на пленку. Главным же его героем стал редактор журнала «Автомобиль» и опытнейший автомобилист Андрей НАГЕЛЬ, сумевший заехать на своем «Руссо-Балте С24-30» по труднопроходимой дороге на Везувий.

18 октября участники пробега вернулись обратно. Они жаловались на невозможное состояние дорог в Италии, где им пришлось месить грязь и тонуть в выбоинах на всем пути от Рима до Неаполя. В журнале «Нива» были помещены репортаж и снимки. Как констатировалось в журнале, «этот пробег русских туристов на русских автомобилях был выполнен более, чем удачно, и послужил к тому, что за границей всерьез заинтересовались русским автомобильным строительством».

Реклама автомобилей «Руссо-Балт» особо подчеркивала, что их создавали для российских дорог и изготавливали из российских материалов. Машины не раз принимали участие в международных автопробегах, получая призы за выносливость, их награждали Золотыми медалями выставок, поставляли в Императорский гараж. С началом Первой мировой войны производство в Риге было свернуто, а завод эвакуирован: автомобильная часть — в Петроград и Москву, вагонная — в Тверь.
Вложения:
Подробнее
9 года 8 мес. назад #312554 от Watson
Watson ответил в теме Re: Интересные факты истории
Спасибо сказали: white_devil
Подробнее
9 года 8 мес. назад #312557 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории

Watson пишет:

Познавательно, конечно, но надо бы перенести в тему "Смеха ради"?!.
Подробнее
9 года 8 мес. назад #314019 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории


Самые необычные ограбления банков


1. Рейхсбанк, 1945 год
Много ходит слухов о немецком золоте (так же, как и о золотом запасе СССР), и все же факт остается фактом – как раз золота и не оказалось в Рейхсбанке после поражения Германии в Великой Отечественной Войне.
В этом банке находилась большая часть сокровищ Германии, в том числе и почти весь золотой запас этой страны. Эксперты утверждают, что там же находились наибольшие ценности, привезенные фашистами из других стран.
Так вот, после официального обследования банка там ничего не оказалось. Вернее, оказалось, но это была уже мелочь по сравнению с тем, что хранилось первоначально. Общая сумма похищенных сокровищ составляла около 3,34 миллиардов долларов. Скорее всего, это было несколько ограблений, совершенных различными людьми в разное время – но факт остается фактом: почти 3,5 миллиардов долларов не досчитались.

2. Банк Knightsbridge, Лондон, 1987 год
Одно из наиболее крупных ограблений банков было совершено всего двумя людьми. 12 июля 1987 года двое неизвестных вошли в банк якобы для проверки своих ячеек. Охрана отнеслась невнимательно к таким посетителям (ведь клиенты как-никак), и преступникам удалось пронести с собой оружие.
В результате охрана была нейтрализована, а преступники повесили табличку “Депозитарий временно закрыт”, и начали набивать карманы ценностями. Конечно, это образное выражение, ведь 174 миллиона долларов ни в какие карманы не влезет.

3. Центральный банк Бразилии, г. Форталеза, 2005 год
В этом случае грабителям удалось унести более 69 миллионов долларов. Ограбление было совершено при помощи подкопа. Был снят дом, находящийся рядом с банком, и из него грабители начали рыть тоннель. Это были настоящие профессионалы, которые даже обеспечили принудительную вентиляцию тоннеля, и провели свет.
За одни выходные преступники стали богаче на 69 миллионов долларов. Они украли около 3,5 тонн ценностей. Интересно, на чем все это было вывезено?

4. Банк Англии, Кент, 2006 год
Предприимчивые преступники, переодетые полицейскими, остановили машину менеджера этого банка, сообщив, что его жена и сын похищены и являются заложниками. Естественно, менеджер оказал преступникам содействие, после чего все они приехали в банк. Без шума и пыли было похищено примерно 92,5 миллионов долларов.

5.Banco de Andalucía, Испания, 1982 год
Это вообще самое курьезное ограбление из списка. Трое молодых людей, включая двух юношей и девушку, сняли комнату в отеле города Марбелла. Стена комнаты прилегала прямо к стене депозитария Banco de Andalucía.
Что сделали молодые люди? Правильно, разобрали стену отеля и депозитария банка, и вынесли более 15 миллионов долларов.
Вложения:
Подробнее
9 года 8 мес. назад #314028 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории


Уильям Джеймс Сидис
(«Psychology-Science»)

Уильям Джеймс Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение:

- Уильям научился писать к концу первого года жизни.
- На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале.
- В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
- Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.
- В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
- К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
- В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
- В 11 лет Сидис поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
- Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.

Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию. Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание. В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь, который принимал во внимание високосные годы.
Сидис знал около 40 языков (по другим данным — 200) и свободно переводил с одного на другой. Также Сидис создал искусственный язык, названый им Vendergood в своей второй книге, озаглавленной «Book of Vendergood», которую он написал в возрасте восьми лет. Язык в большей части основан на латинском и греческом, также он основывался на немецком, французском и других романских языках.

Сидис был социально пассивен. В юном возрасте он решил отказаться от секса и посвятить жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах. Он написал исследование по альтернативной истории США. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.
Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне. Его отец умер раньше, от того же недуга в 1923 году в 56.
Вложения:
Подробнее
9 года 7 мес. назад #314586 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Освежу тему.
Сегодня тоже дата знаменательная: Бородинское сражение 1812г.
Подробнее
9 года 7 мес. назад #314593 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории

Человека на этой фотографии зовут Фердинанд Уолдо Демара , но так же он известен как "Великий самозванец". Почему его так назвали?

Выдавал себя за бенедектинского монаха, директора тюрьмы, судового врача, эксперта по уходу за ребенком, инженера-строителя, заместителя шерифа, дипломированного психолога, адвоката, санитара, учителя, редактора и ученого, ищущего лекарства от рака. Но никогда не старался заработать на этом. Все, что ему было нужно – уважение окружающих. Обладал фотографической памятью и высоким IQ.

В 16 лет сбежал из дома и провел несколько лет с монахами-цистерцианцами, а в 1941 записался в армию. Потом во флот. Пытался выдать себя за офицера, а когда это не удалось, инсценировал самоубийство и превратился в Роберта Линтона Френча, психолога с религиозным уклоном. Преподавал психологию в колледжах Пенсильвании и Вашингтона.

Потом на него вышли агенты ФБР и Демара получил 18 месяцев тюрьмы за дезертирство. После освобождения он купил поддельные документы и изучал право в Северо-Восточном университете, а затем снова ушел в монахи. Основал колледж, который существует до сих пор. В церкви он познакомился с молодым врачом Джозефом Сирой, воспользовался его именем и начал выдавать себя за хирурга. Во время корейской войны он получил звание лейтенанта, должность судового врача на канадском эсминце "Каюга" и был отправлен в Корею. Там прекрасно лечил больных с помощью пенициллина.

Однажды на эсминец доставили 16 тяжелораненых солдат, которым нужна была операция. Демара был единственным хирургом на корабле. Он велел персоналу подготовить раненых и отвезти их в операционную, а сам засел в своей каюте с учебником по хирургии. Демара самостоятельно провел все операции (в том числе несколько тяжелых). И у него не умер ни один солдат. О нем восторженно писали газеты. Случайно их прочла мать настоящего Джозефа Сиры и обман открылся. Капитан долго отказывался верить в то, что его хирург не имел никакого отношения к медицине. ВМС Канады решили не выдвигать обвинений против Демары, и тот вернулся в Соединенные Штаты.

Потом он еще работал заместителем начальника тюрьмы в Техасе (его взяли благодаря диплому психолога). Там Демара затеял серьезную программу психологической перековки преступников - и преуспел в этом. Работал консультантом в крупнейшем лос-анджелесском приюте для бездомных, получил сертификат об окончании колледжа в Орегоне и был приходским священником при больнице.

В 1982 году умер от сердечной недостаточности. О нем было написано несколько книг и снят фильм и сериал.
Вложения:
Подробнее
9 года 7 мес. назад #314595 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Произошло это происшествие весной 1994 года. Молодой американец по имени Роналд Опус решил покончить с собой. В предсмертной записке было написано, что он, Роналд, пошел на этот шаг из-за финансовых трудностей и непонимания со стороны родителей.

После написания этого послания мистер Опус залез на подоконник и бросился вниз с девятого этажа. Маловероятно он сделал бы это, если бы знал, что работавшие в тот день в доме мойщики окон натянули на уровне седьмого этажа страховочную сетку. Так что, пролетев два этажа, Опус просто рухнул бы на упругую сетку с мокрыми штанами, но вполне живой. Но тут вмешался фантастический случай. Просто-таки фатальное невезение!

Когда Роналд пролетал мимо окна восьмого этажа, в его голову из комнаты попал заряд дроби, выпущенный жильцом на восьмом этаже. Пока полиция доставала труп с сетки и устанавливала личность покойного с почти полностью снесенной выстрелом головой, детективы решили, что стрелявшему - нужно предъявлять обвинение в непредумышленном убийстве. Ведь если бы он не выстрел, Роналд Опус остался жив, упав на сетку.

Дальнейшее разбирательство обнаружило новые факты. Оказалось, что старик стрелял в свою жену, но не попал, и заряд угодил в окно. Значит, мелькнуло у детективов, нужно корректировать обвинение - к непредумышленному убийству добавить покушение на убийство (жены). Просто в моменты гнева и ссор с женой он всегда хватал со стены незаряженный дробовик и делал "контрольный выстрел" - пугал жену щелчком курка. Это было уже как бы семейным ритуалом. По утверждению обоих супругов дробовик всегда висел на стене и никогда никем не заряжался. Значит, в соответствии с американскими законами, обвинение в непреднамеренном убийстве теперь лежало на том, кто тайно зарядил дробовик.

Кто? Выяснив, что свободно войти в комнату задиристых супругов мог только их сын, полицейские детективы связались с его другом и выяснили много интересного. Зная, что отец часто угрожает матери висящим на стене оружием, сын тайно зарядил его, надеясь, что при первом скандале тот застрелит мать, а сам попадет за решетку. Однако последние несколько недель супруги жили на удивление мирно, чем несказанно огорчали неудавшегося мстителя. Где он, этот подонок?

"Как где? - удивился старик.
- Сын живет этажом выше..."
Да, искомым сыном оказался сам... Роналд Опус! Это он зарядил дробовик, а когда месть не удалась, в отчаянии выбросился из окна. И был застрелен своим же зарядом. Своим же отцом, которого хотел засадить в тюрьму. Самоубийство свершилось, хотя и не совсем так, как этого хотел Опус...

Хотя вся эта история и похожа на выдумку, она является реально зафиксированным фактом.
Спасибо сказали: Петровский, Miha77
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуардЧембар