×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Согласование штатных кнопок

Подробнее
11 года 8 мес. назад #141958 от Zлой
Прочёл темы по замене штатных голов, поскольку заморочился апгрейдом своего Барана, 2500, 2005 года рождения, дизель. Буду ставить 2 DIN мультимедиа, с навигацией. Сохранение штатного уся и аккустики не критично - можно оставить, можно и заменить. Но вот управление штатное подрулевыми кнопками хочу сохранить. В связи с чем вопрос(ы): оно (управление головой) на наших авто по сопротивлению, или по CAN шине? И сама шина у нас какого типа - быстрая или медленная? Ибо переходники предлагаются двух типов, что подойдёт - продавцы не знают, но активно предлагают :) . Или издесь, как всегда, у наших Барашков свои барабашки? Каких ещё засад можно ждать попутно? Если уже об этом было - вдруг упустил в общем объёме, пошлите меня... по нужному адресу :) !
Подробнее
11 года 8 мес. назад #141974 от yurets

Zлой пишет: Прочёл темы по замене штатных голов, поскольку заморочился апгрейдом своего Барана, 2500, 2005 года рождения, дизель. Буду ставить 2 DIN мультимедиа, с навигацией. Сохранение штатного уся и аккустики не критично - можно оставить, можно и заменить. Но вот управление штатное подрулевыми кнопками хочу сохранить. В связи с чем вопрос(ы): оно (управление головой) на наших авто по сопротивлению, или по CAN шине? И сама шина у нас какого типа - быстрая или медленная? Ибо переходники предлагаются двух типов, что подойдёт - продавцы не знают, но активно предлагают :) . Или издесь, как всегда, у наших Барашков свои барабашки? Каких ещё засад можно ждать попутно? Если уже об этом было - вдруг упустил в общем объёме, пошлите меня... по нужному адресу :) !


Сигнал идет по шине, подключиться не сможешь, мне просто перепаяли кнопки и поставили переходник, как то так B)
Подробнее
11 года 8 мес. назад #141979 от xwb
Подробнее
11 года 8 мес. назад #141989 от Zлой

xwb пишет: pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=207&CategoryID=29
85$ цена вопроса


Был там. Переходников довольно немало предлагается, довольно интересен тот, что работает в качестве ИК-пульта, только посредством подрулевых кнопок. В плюсе - не приаязан к конкретным моделям и производителям голов. В минусе у него - определённая полоса частот, где он работоспособен, но и в этой полосе он не со всеми головами живёт дружно, и второе - ну очень заморочен по настройке. Не очень надёжно - можно, как говориться, выстрелить - и мимо.

А вот два предлагаемых модуля, что работают по CAN, совместимы только с авто от 2006 года рождения включительно, я туда не попадаю... Хотя мануал говорит о наличии какой-то шины на моделях 2004 - 2005 годов. Непонятненько...

Пока не втыкаю и вот по какому поводу: многие головы различных производителей "совместимы со штатными рулевыми кнопками" - так пишут в анонсах, при этом совместимые авто не указаны, назначение "универсальные". Что имеется в виду? Эти головы можно подключить, обучить, или ещё что?
Подробнее
11 года 8 мес. назад #141996 от xwb
все предельно просто.. все кнопки на руле обслуживаются одним проводом. на шину управляющие сигналы попадают уже после штатного гу. каждая кнопка замыкает соответствующий резистор определенного сопротивления на этот провод таким образом научить ГУ понимать почти все авто не так сложно, вероятнее всего там в меню есть выбор производителя авто.. можно инструкцию от гу скачать и посмотреть настройку.
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142023 от ewgen8
Я поменял на китайскую штатную с сохранением всех функций кроме зеркала а так ТВ двд радио блютуз кам заднего вида айпод флешка
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142341 от Zлой

xwb пишет: все предельно просто.. все кнопки на руле обслуживаются одним проводом. на шину управляющие сигналы попадают уже после штатного гу. каждая кнопка замыкает соответствующий резистор определенного сопротивления на этот провод таким образом научить ГУ понимать почти все авто не так сложно, вероятнее всего там в меню есть выбор производителя авто.. можно инструкцию от гу скачать и посмотреть настройку.


Так... по порядку: все штатные кнопки на руле подают сигнал на один провод, но с различным потенциалом, поскольку каждая кнопка включает в цепь управления своё сопротивление определённого номинала, а голова, в свою очередь, на каждый сигнал определённого номинала реагирует каким -то определённым действием. Это я правильно понял? Если правильно, то причём здесь тогда шина и зачем? Не понял... :S Мануалы по головам качал, там по производителям авто, с которыми они совместимы, нет ничего, и меню обучения тоже нет такого. Шифруются, однако B) ...
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142347 от Zлой

ewgen8 пишет: Я поменял на китайскую штатную с сохранением всех функций кроме зеркала а так ТВ двд радио блютуз кам заднего вида айпод флешка


Ага... Видел такой вариант, вроде всё бодро - понятно, что звук в итоге пострадает, но можно и полечить сию болячку, наверное, но зато в плюсе - широчайшая функциональность и наличие всего, что можно придумать, да и входы - выходы тоже на всё, что придумано, и ещё с запасом. Не устраивает в этом варианте экран размером со спичечный коробок.

В связи с этим, вышел на техподдержку "официального диллера" китайского производителя "штатных головных устройств" и задал ему простой вопрос: выводит ли эта голова (назвал модель, что для моего автомобиля по году рождения их сайт выдаёт ) навигацию на дополнительный монитор? Получил ответ - не знаю, не сталкивались, наверное это невозможно - и вообще, эта голова снята с производства и больше выпускаться не будет.

Задал, в связи с этим, второй вопрос - Ваша компания предлагает на мой автомобиль, в соответствии с его годом выпуска, три различных адаптера - один по CAN, второй по AUX, и третий непонятно по чему, чего мне подойдёт? Ответ: если у вас CAN шина головой управляет, то CAN-модуль, а если нет - то, внимание! - какой-то из оставшихся!

Мозг начал закипать... Но, таки, решил задать ещё вопрос: вы предлагаете кучу всяких "штатных" головных устройств, они все одинаковы по функционалу, отличаются внешним оформлением, размером экрана, ну, да, адаптеры для подрулевого разные вшиты, наверное - можно ли какое-то из них перенастроить для работы с моим подрулевым - ну там, через адаптер, или ещё как, панель я всё равно переделываю? Ответ: ва что, меня учить будете (и так возмущённо) - у нас головные устройства все разные, я одиннадцать лет их изучал, они под конкретный автомобиль! И вообще (уже спокойнее) возьмите универсальную нашу модель, она обучается - но у вас она, наверное, всё равно с рулевого управляться не будет...

Мда, подумал я, мало того, что их "универсальная" пуста, как барабан - ни линейных на саб, ни приличных настроек, ни управления усилителем, ни выхода на дополнительный монитор, ни выхода в интернет, ни много ещё чего - так она настолько "универсальна", что будет обучаться -обучаться, и в итоге ещё и не обучится!

Поговорили... И вот стою это я на асфальте, в лыжи обутый - и то ли лыжи не едут, то ли я... нецензурный :dry:

Мысль о "китайцах" меня покинула...
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #142359 от Браза
Браза ответил в теме Re: Согласование штатных кнопок
В начале лучше всего на 100% определиться, с чем имеешь дело. Поскольку специфики голов по их обозначениям не помню и искать лень, можно заглянуть в схемы, которые ближе.

2005 год. Переходной. Для "старых" траков картина получается следующей:
Кнопки в руле - набор резисторов, высаживающих на массу сигнальный провод. Сигнальный провод питается и считывается приборной панелью. Приборная панель конвертирует сигнал и передает его по линии данных ( PCI-Bus ).Страница №9 ( 8W-47-9 ).
www.rambodybuilder.com/2005sbbgl/docs/wd/dr/wiring.../8w47audiosystem.pdf

PCI-Bus - это не CAN-Bus, это низкоскоростная однопроводная линия передачи данных. Выглядит как одиночный бело-фиолетовый провод, приходящий на 14-ю ножку разьема С1, воткнутого в штатную голову. Страница №5 ( 8W-18-5 ).
www.rambodybuilder.com/2005sbbgl/docs/wd/dr/wiring...uscommunications.pdf


Для "новых" траков картина следующая:
Кнопки на руле - все тот же набор резисторов, контролируемых приборной панелью. Только далее сигнал передается не по одиночному проводу, а по шине данных ( CAN-Bus B ). Страница №9 ( 8W-47-9 ).

CAN-Bus B - "низкоскроростная" ( относительно "высокоскоростной" CAN-Bus C ) двухпроводная шина передачи данных. Выглядит как витая пара, из которой бело-оранжевый провод ( CAN-Bus B + ) приходит на 5-ю ножку, а белый провод ( CAN-Bus B - ) приходит на 6-ю ножку разьема С1 штатной головы. Страницы №11 ( 8W-47-11 ).
www.rambodybuilder.com/2006/docs/wd/dr/wiringdiagr...audiovideosystem.pdf

Итого, можно банально выковырять голову и посмотреть какие провода приходят к разьму, и уже после этого смотреть на список предлагаемых адаптеров.
Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем Браза.
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142363 от Zлой
Ок, с шиной ясно, понятно и наличие CAN-модуля в списке адаптеров на 2004(?!) - 2005 годы . Тогда ещё тупой вопрос: переходник (который адаптер рулевого) садится в разрыв между кнопками и панелью, или уже в разрыв шины перед магнитолой? Ну, и вот: нештатную голову можно ли заставить управлять штатным усем "Инфинити"?
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142372 от Браза
Браза ответил в теме Re: Согласование штатных кнопок
Дисклэймер. В последний раз я ковырялся с музыкой на траках лет сто назад, потому могу где-то затупить :)

CAN-модуль на 2004 с технической точки зрения получается неправдой, хотя в последнее время китайцы называют CAN-ом все, что хоть как-то связано с электроникой автомобиля. Даже сопротивления-обманки для светодиодных фонарей. Так что одно название ни о чем не говорит.

Адаптер, работающий с CAN-шиной садится есс-но на CAN-шину, т.е перед магнитолой. Он же через шину управляет включением усилителя. По идее, нечно подобное должно предлагаться для PCI.
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142380 от Zлой
Ясно. Ну, пытать так пытать... А вот применительно к волшебным китайским "штатным головам" - я тут пытал их инженера техподдержки (см. пост выше) :) - можете ли по тем вопросам кратенько консультацию? Таки функционал подкупает... Заранее сенкью :) !
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142381 от карапуз
карапуз ответил в теме Re: Согласование штатных кнопок
Ситуация очень простая. Кнопки руля подключаются к нештатной голове тремя методами:
- через шинный адаптер, но только известные брэнды ОЕМ голов ( Альпайн, Пионер, Кенвуд и т.д.), который преобразует сигналы с кнопок в ИК комманды на ИК передатчик или в миниджек порт ИК приёмника головы
- через специальный шинный адаптер конкретно для китайской гу, который идёт в комплекте этой головы
- напрямую с кнопок руля с разъёма ответной части улитки на резистивный вход китайской гу ( нужно подбирать согласующий резистор).
Подробнее
11 года 8 мес. назад #142386 от Zлой

карапуз пишет: Ситуация очень простая. Кнопки руля подключаются к нештатной голове тремя методами:
- через шинный адаптер, но только известные брэнды ОЕМ голов ( Альпайн, Пионер, Кенвуд и т.д.), который преобразует сигналы с кнопок в ИК комманды на ИК передатчик или в миниджек порт ИК приёмника головы
- через специальный шинный адаптер конкретно для китайской гу, который идёт в комплекте этой головы
- напрямую с кнопок руля с разъёма ответной части улитки на резистивный вход китайской гу ( нужно подбирать согласующий резистор).


Первый пункт - что такое миниджек ИК приёмника и как его вычислить и отличить, если он вообще есть? Второй пункт понятен. По третьему: ху из "улитка" и что такое "резистивный вход" и где он на голове живёт? Не пинайте, для меня это что-то, звучащее по-китайски :) , оно ж когда забыл, да ещё то, что не знал... случай тяжёлый - ну вот я тот случай и есть :). Ну и ещё момент: а навигацию-то возможно на тыловой монитор через штатный выход головы перенаправить?
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард