Все о Dodge Ram, полноразмерных пикапах, кастом-культуре и не только.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике. Создаем историю.

Трак-кемпер, трейлер или автодом?

​Тема караванинга со временем начинает тревожить сердца большинства автопутешественников. Действительно, если передвижение на автомобиле делает вас независимым от расписания общественного транспорта и позволяет куда меньше задумываться о весе и размере багажа, то наличие автодома дарит практически полную свободу.

Из истории караванинга

Строго говоря, изначально караванингом назывался кочевой образ жизни, и его история измеряется веками. Первые автодома, которые начали широко использоваться в 19-м веке во Франции и Британии, представляли из себя гужевые повозки и были предназначены для тех, чьи постоянные переезды были вынужденной мерой или просто образом жизни. К караванерам той поры относились цирковые артисты, вольные художники и, в конце концов, цыгане.

Появление автомобильного транспорта привело к появлению целой субкультуры караванеров (RV lifestyle) – людей, которые проповедуют свободу перемещения и отсутствие искусственной привязки к месту жительства. Как это обычно бывает, рынок быстро адаптировался к новым веяниям и началось развитие инфраструктуры в виде кемпингов, где каждый может подключиться к стационарным коммуникациям.

Современные кочевники, Британия, начало XXI–го века.

Сейчас мы все являемся свидетелями резкого роста интереса к автопутешествиям в России и, в силу размеров страны, формат караванинга – один из самых перспективных.

На фотографиях ниже – караваны из прошлого.

Классификация караванов

Автодом на базе Fiat Ducato

Караваны (за океаном их чаще называют RV = Recreational Vehicle или motorhome, а в Европе – кемперами) делятся на следующие категории по принципу передвижения:

1. Жилой автомобиль (Motorhome) – автодом на колесах, являющийся самостоятельным транспортным средством. В США жилые автомобили делятся на классы по размеру. К классу "А" относятся большие автодома, сконструированные на базе грузовиков и автобусов – по оснащению, площади и стоимости не уступающие среднеформатной городской квартире. Класс "B" представлен более привычными нашему взору небольшими автодомами, широко распространенными в Европе.

Интегрированный автодом Hymer

В самой Европе они подразделяются также на интегрированные, полу–интегрированные автодома. Интегрированные автодома строятся, как правило, с нуля и обладают уникальным дизайном, в отличии от полу–интегрированных, которые строятся на базе серийных легких грузовиков и микроавтобусов и сохраняют с ними внешнее сходство. Кроме этого, к отдельной категории "B+" относят альковные автодома, (когда спальное место – альков – расположено над кабиной) предназначенные для большего количества путешественников. К классу "С" принято относить небольшие и не всегда полноценные дома на колесах, созданные на базе стандартных микроавтобусов и автомобилей, а также любые самоделки.

Трейлер Jayco

2. Жилой прицеп (Trailer) – караван, предназначенный для буксировки автомобилем на жесткой сцепке. Трейлеры бывают самых разных размеров: от роскошных апартаментов, требующих седельного тягача до примитивных прицепов–палаток, которые выпускались даже в СССР.

3. Трак-кемпер – жилой модуль, устанавливаемый в кузов пикапа и не имеющий собственной колесной базы. Трак-кемпер – единственный тип каравана, который не является самостоятельным транспортным средством. На них мы остановимся чуть подробней.

Караваны: преимущества и недостатки

Плюсы и минусы караванов определяются экономической целесообразностью платы за уровень комфорта и форматом ваших поездок.

​Автодома

Автодома – это комфортно и дорого. Автодом в собственность целесообразно покупать только если вы очень часто путешествуете по асфальтированным дорогам на большие расстояния. В противном случае, если вы хотите попробовать караванинг на вкус – автодом лучше взять в аренду. Впрочем, даже в случае аренды, едва ли вам удастся сэкономить на гостиницах, зато вы приобретете новые уникальные впечатления.

Автодом категории "А" Fleetwood

Постоянная составляющая в стоимости владения автодомом складывается из его амортизации (грубо говоря – разницы между ценой покупки и продажи) и обязательных платежей (страховка, техосмотр, регистрация, налоги, место для стоянки и т.д.). Неприятно то, что эта часть стоимости владения никак не связана с тем, насколько активно вы путешествуете – эти деньги вы платите, даже если автодом простаивает. Сюда еще следует присовокупить стоимость регулярного обслуживания и ремонта автодома, как совершенно обыкновенного автомобиля.

Автодом требует обслуживания, как автомобиль

Итак, в плюсах автодома – комфорт, а в минусах:
– Высокая стоимость владения; 
 путешествия ограничены асфальтовыми дорогами.

Жилые прицепы

Автодом из ГДР Bastei 2, 1983 год

Трейлеры стоят существенно дешевле автодомов и требуют значительно меньших затрат на техническое обслуживание. Поэтому стоимость владения трейлером при сравнимом комфорте намного меньше. Собственно все минусы "трейлероводства" проистекают из их форм-фактора:
– Требуется категория и навыки для управления ТС с прицепом;
– Жилая инфраструктура трейлера, в силу требований безопасности, доступна только на стоянке;
– Требуется соответствующий прицепу тягач и выбор маршрута;
– прицеп является транспортным средством и требует постановки на учет и дополнительных затрат на страховку и техосмотр.

Трак–кемперы

Автодом–вездеход на базе тепловоза М-62

Трак–кемперы не являются транспортными средствами и поэтому лишены большинства недостатков, описанных выше. Стоимость владения жилым модулем для пикапа состоит только из затрат на амортизацию, а она минимальна. Дело в том, что дешевеют трак-кемперы очень медленно, ведь ломаться там практически нечему. Честно говоря, я вижу только два минуса трак-кемпера – отсутствие единого пространства с кабиной и ограничение базовых размеров характеристиками пикапа.
Однако типичные размеры жилого модуля весьма впечатляющи. Плюсы трак-кемпера я отмечу следующие:
– Стоит на уровне дешевых трейлеров, медленно дешевеет;
– не является ТС, не требует отдельной категории прав, регистрации, технического осмотра и страховки;
– предоставляет комфорт и набор оснащения, сравнимый с автодомом;
– выбор маршрута ограничен проходимостью пикапа, который, как правило, по проходимости значительно превосходит любые автодома и прицепы.

На видео – элементарный процесс загрузки жилого модуля на пикап.

УАЗ Патриот и жилой модуль – первые ласточки рынка

На мой взгляд, в условиях России, именно проходимость и независимости от беспредела ГИБДД при регистрации ТС (вспомните истории с техрегламентом) является главным преимуществом, поэтому трак-кемперы обречены стать популярными среди караванеров. Удивительно, почему клешня "импортозамещения" до сих пор не может как следует дотянуться до этой уникальной ниши, где создание спроса – задача не просто перспективная, но и патриотичная.

Наши партнеры – специалисты компании Dodge Ram Motors с радостью проконсультируют вас по поводу любых типов кемперов, оценят и реализуют любые ваши мечты. Обращайтесь!
Автор: Геннадий Верников

Ram Rebel TRX Concept
Рэм с двигателем 1.5 литра и спаркой
 

Люди, участвующие в этой беседе

Загрузить предыдущие комментарии
  • VV, когда свой проект опишете и фотки покажете?:)

    Нравится 0
  • Каждый вправе выбирать своё. По мне вкладыш в кузов пикапа не удобен, т.к. предполагает очень мало места. У нас не Африка и погодные условия совсем другие: дожди и т.д. Можно озвереть ожидая хорошую погоду в будке. Если только снять грузовую площадку и вместо неё поставить полноценный модуль, тогда да. И ещё хорошо бы пикап, что бы был трехместный (головастик). Но насколько мне известно в России есть проблемы с документами у такого модуля. В плане оффроуда конечно модуль на пикапе удобнее прицепа, но что бы отъехать с места стоянки необходимо тащить всё и всех с собой. Прицеп же можно оставить на месте. В Австралии очень развиты внедорожные прицепы. Выше указанная мной немецкая фирма в основном продаёт внедорожные прицепы в Африку. Так что здесь каждому своё. Как говориться выбирай на любой вкус :)

    Нравится 0
  • Los Angeles, CA, USA

    Смотря какая у вас семья . В США есть кунги,которые могут раздвигаться.

    Нравится 0
  • Привет!
    Прицеп на этом этапе не нужен, познакомился с такими путешествуя по Африке и Австралии. Штука хорошая, для компании, теплого климата и желательно по открытым просторам.
    Спрашивал о достойном российском производителе именно очень легких и компактных модулей типа трак-кемперов с подъемной крышей, которые устанавливаются в кузов пикапа не лишая его и так не очень легендарной проходимости и маневренности, но давая возможность отдохнуть или поработать в большинстве климатических и географических условий.
    Компактный и легкий трак -кемпер по своей сути и есть - оффроудный компромисс между полноценным жилым модулем в котором можно комфортно жить зимой в Сибири или на Аляске, и кунгом с палаткой на крыше предназначенном для ночевок в теплых регионах во время путешествий.
    https://i.pinimg.com/474x/a1/35/79/a135796c928769ab5a7537598c60b744--slide-in-camper-ram-power-wagon.jpg
    http://www.aluminess.com/wp-content/uploads/Dodge-Ram-Rear-Bumper.jpg
    https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/7d/1f/be/7d1fbe21f40dd0641fb0ad10e1becc17.jpg

    Собственно о появлении в России, и производстве именно таких модулей спрашивал, предполагая что не заметил некую качественную но известную только узкому кругу отечественную фирму.

    Комментарий последний раз редактировался в около 11 месяцев назад пастырь
    Нравится 0
  • Привет! В России потихонечку начинают раскачиваться. Кроме разрекламированного Анвира, в Москве работает компания Sandtrekker. Последние кстати собирают с моей точки зрения действительно внедорожный кемпер-прицеп, т.к. сам корпус из алюминиевого сварного каркаса, Анвир последнее время этого не делает. Кстати и заграницей раньше собирали только в Австралии, теперь с недавнего времени стали делать и в Европе, а именно в Германии. У меня есть человек, который непосредственно сотрудничает с немцами и может всё организовать. У меня есть буклет на русском могу переслать на почту. Цена, если делать у немцев, выйдет примерно 35-40 тыщ. Евро с приездом в Россию (размер 3400х1900+подъёмная крыша со спальником, без дышла). Всё зависит от комплектации. Дёшево такие прицепы стоить не могут, т.к. товар штучный и делается под клиента, где бы вы его не заказывали. Оборудование (устанавливаемое в России) на прицепах из Германии и не оптом, поэтому выходит в копеечку. Кто говорит и думает, что можно собрать внедорожный прицеп дёшево, попросту в этом ничего не понимает. Можно с экономить только в случае если вы: творческий человек, инженер, строитель, автослесарь, сварщик, грамотный электрик, сантехник, специалист способный провести газ, мебельщик, да и ещё помещение у вас есть. И всё в одном флаконе. В таком варианте процентов 40 с экономите. Так что как то вот так.

    Нравится 0
  • Los Angeles, CA, USA

    В России бесполезно раскачиваться - слишком нищее население

    Нравится 0
  • V.V. Так кто и где в России делает оффроудные трак–кемперы?

    Нравится 0
  • Спасибо Геннадий за поднятую тему!
    Лично я для себя выбрал прицеп (караван). В связи с тем, что в Европе и США жилые прицепы делают исключительно для езды по асфальту, и только в Австралии делают то что мне нужно. А именно и по асфальту и вне его. Но поучается очень сложно привезти и дорого. Я решил изготовить в компании в России. Начало было положено в июне этого года. Работа идёт к завершению. По окончании обязательно расскажу.

    Нравится 0
  • Как успехи?)

    Нравится 0
  • Ничесе! С нетерпением жду :)

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий