Внимание! Cейчас основное общение происходит в Телеграм-группах. Присоединяйтесь.

Все о Dodge Ram, полноразмерных пикапах, кастом-культуре и не только.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике. Создаем историю.

Самый быстрый дизельный Ram или квотер за 8 секунд

В преддверии летнего сезона RWDRAGS мы начинаем цикл статей о Dodge Ram в несвойственном для него образе дрэгстера. И начнем с дизельного Ram поколения 3+, показывающего время на квотере (дистанции в одну четверть мили) менее 8 секунд.

Владелец этого грузовичка Ram Жан-Пьер Либер в обычной жизни работает пилотом вертолета в Дос Палосе и штату Калифорния рано расслаблять булочки : Жан-Пьер бешено гоняет на своем пикапе. Ram, который Либер построил с помощью Cory Dow в "конюшне" Dow Brothers – это совсем не обычный дизельный грузовик. Этот Ram готов уверенно ворваться в "клуб восьми секунд" – так называют  автомобили, способные проехать квотер, не выходя из этого временного интервала.

Сам Либер впервые приобщился к драг-рейсингу когда он помогал своему другу Jay Diedrich в ремонтных боксах в качестве члена команды, выступавшей в классах Top Sportsman и Pro Mod. Потратив массу времени на то чтобы усердно крутить гайки, Либер решил, что пора самому занять место пилота и началось двухлетнее приключение по созданию грузовика. Когда пикап был готов, при первом же полном проходе дистанции Либеру удалось показать  достойное время – 8,8 с.

Либер погрузился в мир дизельных моторов еще в 2004 году, но тогда он был больше увлечен другими автоспортивными дисциплинами. 

Однако, вскоре пришло понимание, что он хочет именно легкий грузовик, и главное – этот грузовик должен быть быстрым.
"Я действительно не видел ранее на дрэге легкого дизеля 4×4, и меня не покидала мысль о создании чего-то нестандартного, что было бы забавно для гонок, нарушало каноны дрэга, и совершенно не подходило для обычных дорог. Мы с CORY взвесили каждую деталь и демонтировали все что было возможно. Была затрачена уйма времени , но ничего не поделаешь, когда стоит задача построить 1700 килограммовый грузовик, который должен показать время 7,5 с. В итоге мы добились этого, даже несмотря на наличие увесистой штатной кабины, стальных крыльев и передней части заводской рамы под кабиной. В будущем мы планируем сбросить еще около 100 кг, заменив чугунные блок и головы на алюминивые», – объясняет Либер.

Создавая шасси, Cory построили пространственную раму к которой крепятся передняя и задняя четырехрычажные подвески. В передней подвеске используется тяга Панара, а сзади - поперечный рычаг. Главная пара Strange Engineering, установленная в 9 дюймовом мосту, передает мощность к колесам, а стойки AFCO обеспечивают надежный контакт колес с землей.
Для снижения веса Dodge некоторые штатные детали были заменены на облегченные – например, были установлены стеклопластиковые двери, окна из поликарбонатной смолы и облегченная раздаточная коробка.

Сердцем проекта стал построенный компанией Kingspeed 6,7-литровый двигатель на базе мотора Cummins со стандартным коленчатым валом, коваными поршнями Diamond Pistons и шатунами Kingspeed.
 Расточенная головка от Haisley Machine помогает двигателю поглощать сжатый воздух через впуск Kingspeed, который поступает из 88-миллиметровой турбины Borg-Warner.
Топливная система построена на механическом насосе Waterman, который питает пару инжекторных насосов Fleece Performance Engineering и дизельных форсунок Dynomite.
 Полностью механическая коробка передач 48re от Brown's Diesel, в которой используется входной вал TCS и внутренние усиленные детали от Goerend, уверенно переваривает чудовищный момент мотора.

Функции управления и настройки возложены на заводской блок ECM Bosch, настроенный Les Szmidt на Silver Bullet Tuning.
Сбор данных на треке осуществляется прибором регистрации данных Racepaсk IQ3, который работает с системой Racepaсk Smartwire.
Bump Box от Davis Technologies помогает Либеру контролировать грузовик на старте, а NOS Launcher используется в качестве прогрессивного контроллера закиси азота.
Уже имея более чем уверенный результат, Либер не готов останавливаться на достигнутом и продолжает дорабатывать свой грузовик в погоне за лучшим временем.

"Мы с парнями надеемся получить результат 8,50 cекунд только на железе, и у нас есть прогрессивный контроллер закиси азота с двумя ступенями закиси, который должен добавить достаточно энергии чтобы сбросить еще полсекунды, как только мы закончим с базовыми настройками." – распускает хвост Жан-Пьер.

Dodge Ram Жан-Пьера Либера - это грузовик, превратившийся из обычного уличного тяжеловеса в полноценный дрэгстер. При этом его владелец уверен, что внеся еще несколько изменений он получит один из самых быстрых дизельных пикапов, и, на финишной доске появится впечатляющий семисекундный результат.

Bilstein 5100: выравниваем перед и зад на пневме
AEV Prospector XL – RAM для приключений
 
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://dodgeram.ru/

Авторизация через почту или соцсети: