×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.
× Здесь обсуждаются все моменты связанные с таможенными платежами, налоговыми ставками, техрегламентом и всеми возможными ограничениями, касающимися эксплуатации пикапов.

Важно И это все о нем (транспортный налог)

Подробнее
14 года 11 мес. назад #21766 от Мишель
Новое предложение Минфина разорит автовладельцев Добавить новость

24.04.2009
Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.
Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.
По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.
В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.
Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.
Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.
Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».
Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».
Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21779 от S.T.A.L.K.E.R.
Господа снимайте номера...
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21798 от Acidscorp
Тоже думаю, снимука я его с учета нафиг. Хотя я думаю грузовики не так сильно поднимут. А может и не коснется вовсе. Но фигли думать, прыгать надо.
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21800 от Olekos 9-12
Пока всё говорится о легковых. Крузакам, геликам и хомякам хотят кислород перекрыть, а точнее присосаться к их скважине.
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21801 от ОлеG
Olekos писал(а):

Пока всё говорится о легковых. Крузакам, геликам и хомякам хотят кислород перекрыть, а точнее присосаться к их скважине.

А нас пронесет??B)
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21802 от Shov
У вас может проще, а вот наш губернатор Калининградской области поднял до максимума ставки на грузовой транспорт и нам есть о чем беспокоиться т.к. даже сейчас налог на РАМ получается 28000.
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21806 от chusovic
Товарищи ... граждане ... паника как всегда напрасна. Это пока только предложение, проект так сказать. То, что любое нововведение будет не в нашу пользу, ежу понятно. Но предпологать, с какого именно боку прилетит плюха,-бесполезно. А то, что жить станет лучше и веселее, так кто бы сомневался ... Посему ... сориентируемся по ходу пьесы для механических транспортных средств.
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21811 от Мишель
chusovic писал(а):

Товарищи ... граждане ... паника как всегда напрасна. Это пока только предложение, проект так сказать. То, что любое нововведение будет не в нашу пользу, ежу понятно. Но предпологать, с какого именно боку прилетит плюха,-бесполезно. А то, что жить станет лучше и веселее, так кто бы сомневался ... Посему ... сориентируемся по ходу пьесы для механических транспортных средств.


Мы, конечно, просто статисты и будем с тревогой наблюдать за реализацией этого проекта.Особенно в регионах .Чем беднее регион, тем выше будет ставка транспортного налога.В Калининграде он уже выше , чем в Москве.А вот потенциальным покупателям придется серьзно подумать об этой перспективе, так как она не позволит впоследствии и быстро продать такие автомобили.
Подробнее
14 года 11 мес. назад #21818 от Depeche
Пипец!;) Сначала таможней задушили теперь ещё это. Сколько же денег надо зарабатывать что бы платить всё эту мзду. Как они надоели уже.
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард